ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

Христианский
форум

ХРИСТОС АНЕСТИ

Элистинская и Калмыцкая епархия

 
Форум христианского общения
АвторСообщение





Пост N: 108
Откуда: Санкт - Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 07:55. Заголовок: Церковь гарантирует?


Чин православного погребения (а также и панихида) по своей основной идее, есть торжественное свидетельство Церкви, Ее ручательство в том, что отпеваемый будет в селениях праведных учинен. Основанием для такого ручательства служит вера Церкви в данную Ей Христом власть: «Что разрешите на земле, то будет разрешено и на небеси», и вообще в спасительность Ее таинств и безусловную истину Ее учения.По этому Церковь не удостаивает православного погребения даже людей формально православных, но таких, о ком она не может дать вышеуказанного ручательства, и нераскаянных открытых грешников, умерших от пьянства, самоубийц и под. И конечно, Церковь еще менее может ручаться за спасение людей, к ней не принадлежавших, и к Ее власти вязать и решить не обращавшихся.
http://diak-kuraev.livejournal.com/74515.html?view=10546195#t10546195

И так, Церковь гарантирует Царство Небесное всякому, кто будут отпет по православному чину. А если это так, как говорится в этом слове, тогда получается, что Суд Божий над прошедшими отпевание упразднён, то есть тот самый, о котором говорится в седьмом члене Символа веры?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


православная христианка




Пост N: 403
Откуда: Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 14:03. Заголовок: Ознакомьтесь, пожалу..


Ознакомьтесь, пожалуйста, с последованием панихиды:

После обычного начала 90 псалом: Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище моё, Бог мой и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты Господи, упование мое, Вышняго положил есл прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Моё. Воззовёт ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Моё.

Великая ектения "Миром Господу помолимся" с заупокойными прошениями,
Аллилуиа со стихами, потом:

Тропарь, глас 8-й:
Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, и полезное всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой, Господи, души раб Твоих: на Тя бо упование возложиша, Творца и Зиждителя и Бога нашего.
Тебе и стену и пристанище имамы, и Молитвенницу благоприятну к Богу, Егоже родила еси, Богородице Безневестная, верных спасение
.

Тропари за упокой, глас 5-й
Запев: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим.
Святых лик обрете источник жизни и дверь райскую, да обрящу и аз путь покаянием, погибшее овча аз есмь, воззови мя, Спасе, и спаси мя.
Запев: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим.
Агнца Божия проповедавше и заклани бывше якоже агнцы, и к жизни нестареемей, святии; и присносущней преставльшеся: Того прилежно, мученицы, молите долгов разрешение нам даровати.
Запев: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим.
В путь узкий хождшии прискорбный, вси в житии крест яко ярем вземшии и Мне последовавший верою, приидите насладитеся, ихже уготовах вам почестей и венцев небесных.
Запев: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим.
Образ есмь неизреченныя Твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений, ущедри Твое создание, Владыко, и очисти Твоим благоутробием, и возжеленное Отечество подаждь ми, рая паки жителя мя сотворяя.
Запев: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим.
Древле убо от не сущих создавый мя и образом Твоим Божественным почтый, преступлением же заповеди, паки мя возвративый в землю, от неяже взят бых, но еже по подобию возведи древнею добротою возобразитися.
Запев: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим.
Упокой, Боже, рабы Твоя и учини я в раи, идеже лицы святых, Господи, и праведницы сияют яко светила; усопшия рабы Твоя упокой, презирая их вся согрешения.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Трисиятельное Единаго Божества, благочестно поем вопиюще: Свят еси, Отче Безначальный, Собезначальный Сыне, и Божественный Душе; просвети нас, верою Тебе служащих, и вечнаго огня исхити.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Радуйся, Чистая, Бога плотию рождшая во спасение всех, Еюже род человеческий обрете спасение, Тобою да обрящем рай, Богородице Чистая, Благословенная!
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)


Посем ектения: Паки и паки...
Еще молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих (имярек), и о еже простится им всякому прегрешению, вольному же и невольному.
Хор: Господи, помилуй.
Яко да Господь Бог учинит души их, идеже праведнии упокояются.
Хор: Господи, помилуй.
Милости Божия, Царства Небеснаго, и оставления грехов их, у Христа Безсмертнаго Царя и Бога нашего просим.
Хор: Подай, Господи.

Молитва
Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам Господи, упокой души усопших рабов Твоих (имярек), в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими, словом, или делом, или помышлением, яко Благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты бо един, кроме греха, правда Твоя правда во веки, и слово Твое истина.
Возглас: Яко Ты еси Воскресение, и Живот, и покой усопших рабов Твоих...

Седален, глас 5-й:
Покой, Спасе наш, с праведными рабы Твоя, и сия всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая яко Благ, прегрешения их, вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче.
От Девы возсиявый миру, Христе Боже, сыны света Тою показавый, помилуй нас
.

Ирмосы канона, глас 8:
Песнь 1: Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим вопияше.
Катавасия: Воду прошед яко сушу, и египетскаго зла избежав, израильтянин вопияше:
Избавителю и Богу нашему поим.
Запевы: Покой, Господи, души усопших раб Твоих.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Песнь 3: Несть свят, якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего.
Катавасия: Небеснаго круга Верхотворче, Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желаний краю, верных утверждение, Едине Человеколюбче.
Песнь 6: Житейское море, воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти: возведи от тли живот мой, Многомилостиве.
Катавасия: Молитву пролию ко Господу, и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися, и живот мой аду приближися, и молюся яко Иона: от тли, Боже, возведи мя.
Кондак, глас 8-й: Со святыми упокой, Христе, душы раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.
Икос: Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека: земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя и рекий ми: яко земля еси и в землю отыдеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Иерей: Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим.
Хор: Дуси и души праведных восхвалят Тя, Господи.
Песнь 9: Бога человеком невозможно видети, на Него же не смеют чини ангельстии взирати: Тобою бо, Всечистая, явися человеком Слово воплощенно, Егоже величающе, с небесными вой Тя ублажаем.
Катавасия: Ужасеся о сем небо, и земли удивишася концы, яко Бог явися человеком плотски, и чрево Твое бысть пространнейшее небес. Тем Тя, Богородицу, ангелов и человек чиноначалия величают.
Трисвятое, по Отче наш
.

Тропари, глас 4-й:
Со духи праведных скончавшихся души раб Твоих, Спасе, упокой, сохраняя их во блаженней жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.
В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и души раб Твоих, яко Един еси Человеколюбец.
Слава: Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый, Сам и души раб Твоих упокой.
И ныне: Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися душам их.


Посем ектения: Помилуй нас, Боже...
Отпуст и возглашение иерея или диакона:
Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшим рабом Твоим (имярек) и сотвори им вечную память.
Хор: Вечная память. (Трижды)


Отпевание

Отпеванием, из-за обилия песнопений, в просторечии называется "Последование мертвенное мирских тел". Оно во многом напоминает панихиду, отличаясь лишь чтением Священного Писания, пением погребальных стихир, прощанием с почившим и преданием тела земле.
Отпевание начинается 90-м псалмом: "Живый в помощи Вышняго..." Он открывает духовному взору картину перехода в вечность истинно верующей души по таинственному пути, ведущему к обители Отца Небесного. Заметим, что этот псалом читается и перед Божественной литургией в составе шестого часа, когда вспоминается крестная смерть Господа Иисуса Христа. Словами псалмопевца Давида Церковь изображает страшный путь смерти, которым прошла безгрешная святая душа Богочеловека.
Затем следует 118-й псалом, изображающий блаженство душ праведных, их твердое упование на милость Божию и верность Его заповедям.
После псалмов - ветхозаветных песнопений - поются новозаветные тропари с припевом "Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим", кратко изображающие человеческую судьбу. Созданный из ничего, наделенный образом Божиим, за нарушение заповедей человек возвращается в землю, из которой был взят. Но и теперь он есть образ неизреченной славы, хотя и носит язвы прегрешений; и теперь дерзает просить милосердие Божие, чтобы оно возвратило ему через покаяние вожделенное отечество, где находится лик святых, обретших источник вечной жизни; где пребывают мученики, закланные как агнцы; где все, кто достойно пронес свой крест на земле.
Отпевание продолжает канон. Он проникнут молитвой к святым мученикам, которых Церковь просит ходатайствовать об усопшем. В словах канона жизнь представляется бурным морем, а смерть - путеводителем к тихому пристанищу. Священнослужители молят Бога упокоить почившего со святыми там, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная.
За каноном следуют особые погребальные стихиры, составленные преподобным Иоанном Дамаскиным (VIII век). Это проповедь о суете всего, что прельщает нас в мире и не остается с нами после смерти; это покаянный вопль человека о красоте творения, обесславленной грехом:

Кая житейская сладость пребывает печали непричастна; кая ли слава стоит на земли непреложна; вся сени немощнейша, вся соний прелестнейша: единем мгновением, и вся сия смерть приемлет. Но во свете, Христе, лица Твоего и с наслаждении Твоея красоты, егоже избрал еси, упокой, яко человеколюбец.

Увы мне, яковый подвиг имать душа разлучающися от телесе! Увы, тогда колико слезит и несть помилуяй ю! Ко Ангелом очи возводящи, бездельно молится: к человеком руце простирающи, не имать помогающаго. Темже, возлюбленнии мои братие, помысливше нашу краткую жизнь, преставленному упокоения от Христа просим, и душам нашим велию милость.

Вся суета человеческая, елика не пребывают по смерти: не пребывает богатство, ни сшествует слава: пришедшей бо смерти, сия вся потребишася. Темже Христу Безсмертному возопиим: преставленнаго от нас упокой, идеже всех есть веселящихся жилище.

Где есть мирское пристрастие; где есть привременных мечтание; где есть злато и сребро; где есть рабов множество и молва; вся персть, вся пепел, вся сень. Но приидите, возопиим Безсмертному Царю: Господи, вечных Твоих благ сподоби преставльшагося от нас, упокояя его в нестареющемся блаженстве Твоем.

Помянух пророка вопиюща: аз есмь земля и пепел. И паки разсмотрих во гробех, и видех кости обнажены, и рех: убо кто есть царь, или воин, или богат, или убог, или праведник, или грешник? Но упокой, Господи, с праведными раба Твоего.

Начаток мне и состав зиждительное Твое бысть повеление: восхотев бо от невидимаго же и видимаго жива мя составити естества, от земли тело мое создал еси, дал же ми еси душу Божественным Твоим животворящим вдохновением. Темже, Христе, раба Твоего во стране живущих, в селении праведных упокой.

По образу Твоему и по подобию создавый в начале человека, в раи поставил еси владети Твоими тварьми: завистию же диаволею прельстився, снеди причастися, заповедей Твоих преступник быв. Темже паки в землю, от неяже взят бысть, осудил еси возвратитися, Господи, и испросити у Тебе упокоение.

Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть и вижду во гробех лежащую, по образу Божию созданную нашу красоту, безобразну, безславну, не имущую вида. О чудесе! Что сие еже о нас бысть таинство; како предахомся тлению; воистинну Бога повелением, якоже писано есть, подающаго преставльшемуся упокоение.


При столь безотрадной картине человеческой жизни христиане находят себе утешение в словах Священного Писания. Читается отрывок из Первого послания святого апостола Павла к Фессалоникийцам (1 Сол. 4, 13-17), переносящий нашу мысль к загробной жизни и раскрывающий тайну всеобщего воскресения:
"Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словами Господними, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем".
Наконец, Сам Господь Иисус Христос устами священника утешает нас:
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную; и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и Суд, потому что Он есть Сын человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат голос Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу; и суд Мой праведен: ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца (Ин. 5, 24-30).

Вслед за чтением Евангелия священник перед всеми собравшимися свидетельствует о прощении всех грехов, в которых усопший покаялся или не смог исповедать по слабости памяти, читая

Разрешительную молитву на отпевании:

Господь наш Иисус Христос Божественною Своею благодатию, даром же и властию, данною святым Его учеником и апостолом, во еже вязати и решити грехи человеков, рек им: приимите Духа Святаго, ихже отпустите грехи, отпустятся им; ихже удержите, удержатся; и елика аще свяжете и разрешите на земли, будут связана и разрешена и на небеси. От онех же и на ны другдругоприимательно пришедшею, да сотворит чрез мене смиреннаго прощенно и сие по духу чадо (имя) от всех, елика яко человек согреши Богу словом, или делом, или мыслию, и всеми своими чувствы, волею или неволею, ведением или неведением. Аще же под клятвою или отлучением архиерейским или иерейским бысть, или аще клятву отца своего или матере своея наведе на ся, или своему проклятию подпаде, или клятву преступи, или иными некиими грехи яко человек связася; но о всех сих сердцем сокрушенным покаяся, и от тех всех вины и юзы да разрешит его; елика же за немощь естества забвению предаде, и та вся да простит ему, человеколюбия ради Своего, молитвами Пресвятыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых славных и всехвальных апостол, и всех святых. Аминь.

это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 109
Откуда: Санкт - Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 16:32. Заголовок: Сестрица пишет: Озн..


Сестрица пишет:

 цитата:
Ознакомьтесь, пожалуйста, с последованием панихиды:


Прочитал, спасибо Сестрица за ссылку из которой понял только одно, что никакого Суда Божьего, о котором говорится в седьмом члене Символа веры над отпетым быть не может, ибо священник отпустил ему все грехи ведомые и не ведомые, а что отпустил священник, то отпустили и Небеса. И таковой находится душой в Царстве Небесном по совершенной своей безгреховности.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 817
Откуда: Россия, Псков
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 17:46. Заголовок: Валентин П , Вам ж..


Валентин П , Вам же Сетрица даже цветом выделила: "да сотворит", "да разрешит его", "да простит ему"...
Где ж тут гарантия?
Это только выражение надежды на то, что Господь "да сделает это".
Такие вот языковые тонкости

Счастье есть! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 110
Откуда: Санкт - Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 22:23. Заголовок: Вольный стрелок пише..


Вольный стрелок пишет:

 цитата:
Валентин П , Вам же Сетрица даже цветом выделила: "да сотворит", "да разрешит его", "да простит ему"...
Где ж тут гарантия?
Это только выражение надежды на то, что Господь "да сделает это".
Такие вот языковые тонкости


Спасибо Вольный стрелок, это несколько проясняет ситуацию. Если я правильно понял, то обращение идёт к Господу Богу на Его усмотрение, последнее слово всё - таки за Ним, где именно пребывать душе отпетого, а не за священником или собранием. Тогда как же Церковь может поручаться за отпеваемого, что ему будут выделены именно праведные обители, а не какие - либо другие?
Чин православного погребения (а также и панихида) по своей основной идее, есть торжественное свидетельство Церкви, Ее ручательство в том, что отпеваемый будет в селениях праведных учинен.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка




Пост N: 404
Откуда: Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 08:41. Заголовок: Валентин П пишет: ..


Валентин П пишет:

 цитата:
Чин православного погребения (а также и панихида) по своей основной идее, есть торжественное свидетельство Церкви, Ее ручательство в том, что отпеваемый будет в селениях праведных учинен


Этот чин есть МОЛИТВА ко Господу, да сотворит по прошению Церкви. Надо было мне пояснить, простите. Но я не вижу здесь гарантированного "пребывания на небесах". Гарантию мы получаем только в одном случае - если на исповеди искренне покаемся в своих грехах. При этом условии, когда священник читает разрешительную молитву «Господь и Бог наш Иисус Христос благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит тебе чадо ... и аз недостойный иерей властью мне данной прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих», нам прощаются Господом наши исповеданные грехи. Поэтому мы и молимся, чтобы Господь не дал нам умереть без покаяния и сподобил причаститься перед кончиной Святых Своих Даров.
Но если исповедь формальна, обща, если человек не имеет намерения отстать от своих греховных навыков и относится к исповеди как к "очистке энергетики", или перед смертью скрывает свои грехи, самонадеянно и безрассудно забывая о правосудии Божии, то никакого прощения грехов от Бога не будет, пусть священник хоть сто раз читает эту молитву.

Кстати, о заупокойных прошениях Церкви. Иногда они действительно звучат как торжествующее удостоверение - например, при погребении мучеников за веру. Но в общей массе ручательства усопшему, что он тотчас после погребения отправится в райские обители, как видите, нет. Однако не стоит забывать, что наша Церковь именуется в Символе веры Соборной. Это значит, что к ней принадлежат верующие всех времен и народов - а значит, и все святые, все праведники, уже жившие и будущие, святые апостолы, мученики и Сама Пречистая Матерь Божия. С самого основания Церкви и до последних дней звучит в ней молитва об упокоении усопших в место светле, в месте злачне, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание. Каждая суббота в недельном богослужебном круге посвящена поминовению усопших, кроме того установлены несколько вселенских родительских суббот, когда все верующие призываются в церковь на общую молитву (кстати, ближайшая родительская суббота - мясопустная, 6 февраля). А поскольку много может молитва праведного (Иак 5,16), то Господь преклоняется на ее исполнение и многим со временем дает избавление от мук. Многим - но не всем, потому что, например, хула на Духа Святого не простится ни в сем веке, ни в будущем. Да и наши рассеяные молитвы об умерших не вплетаются в общий церковный хор. Горячо молятся лишь понесшие утрату своих близких, а кого это пока не коснулось, те молятся большей частью теплохладно, отпадая от соборной молитвы.

Ну и плюс прожить свою жизнь надо так, чтобы нашлись потом искренние и многолетние молельщики о душе.

это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 111
Откуда: Санкт - Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 18:24. Заголовок: Сестрица пишет: Гар..


Сестрица пишет:

 цитата:
Гарантию мы получаем только в одном случае - если на исповеди искренне покаемся в своих грехах. При этом условии, когда священник читает разрешительную молитву «Господь и Бог наш Иисус Христос благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит тебе чадо ... и аз недостойный иерей властью мне данной прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих», нам прощаются Господом наши исповеданные грехи.


Спасибо Сестрица, но здесь возникает вопрос отпущения грехов усопшему, согласно чину отпевания Церковь в лице священника может разрешить от грехов и умершего человека, так получается?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка




Пост N: 405
Откуда: Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 06:43. Заголовок: Валентин П пишет: ..


Валентин П пишет:

 цитата:
Церковь в лице священника может разрешить от грехов и умершего человека, так получается?


Поскольку Церковь благоустроена Духом Святым, значит, Богу угодно, чтобы тех, кого можно, разрешал священник, властью ему данной. Его молитва также освобождает умершего от различных клятв, церковных прещений и епитимий, если таковые были при жизни, что имеет огромное значение для посмертной участи.

Постановление Церкви произносить над усопшим разрешительную молитву ведет свое начало с первых времен христианства. Так, св. Дионисий Ареопагит, муж апостольский, пишет: “Священноначальник творит священную молитву над усопшим и по молитве целует его сам и все предстоящие. В молитве же умоляет бесконечную благость Бога, да простит Он усопшему все грехи, содеянные им по немощи человеческой, “да упокоит его во свете и стране живущих, в недрах Авраама, Исаака, Иакова, на месте, отнюду же отбеже болезнь и печаль, и воздыхание”, и затем свидетельствует, что эта молитва передана нам от наших вождей, т.е. апостолов (О церковной иерархии, гл. VII, отд. 3, “О тайне священноусопших”). Почти такая же молитва содержится в “Постановлениях апостольских” (кн. VIII, гл.41). В этой молитве, которую читал епископ после погребальных молитв диакона, испрашивается, чтобы Господь простил усопшему все прегрешения, вольные и невольные, подал ему ангелов мирных, вселил его в недрах патриархов, пророков, апостолов и всех от века Богу благоугодивших.

Григорий Двоеслов для разрешения одного монаха, умершего от церковного отлучения, написал и дал ее для прочтения над умершим; в десятом веке пастыри восточных церквей, по просьбе императора Константина Багрянородного, дали разрешение Льву Мудрому, который был отлучен от Церкви за вступление в 4 й брак, и, несмотря на свое раскаяние, по некоторым причинам, не успел получить при жизни мира с Церковью.

Когда эконом митрополита Кирилла приблизился ко гробу св. благ. Великого князя Александра Невского и хотел разнять руку усопшего, чтобы митрополит мог вложить в нее "прощальную грамоту" (разрешительную молитву), то благоверный князь, как бы живой, сам простер свою руку, принял свиток и затем снова сложил свои руки крестообразно на груди. А ведь владыка перед этим видел, как ангелы Божии возносили на небо блаженную душу благоверного князя Александра.

Из этих примеров видно, что разрешительная молитва необходима для души.

Мы веруем, что души людей, впадших в смертные грехи и при смерти не отчаявшихся, но покаявшихся еще до разлучения с настоящей жизнью, только не успевших принести никаких плодов покаяния (такими плодами могли быть их молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушения, утешение бедных и выражение в поступках любви к Богу и ближним), – души таких людей нисходят в ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды на облегчение. Облегчение же они получают по бесконечной Благости Божией через молитвы священников и благотворения, совершаемые за умерших, а особенно силою Бескровной Жертвы, которую, в частности, приносит священнослужитель для каждого христианина за его близких, и вообще за всех повседневно приносит Кафолическая и Апостольская Церковь.

Послание Восточных Патриархов


Кто же не получает разрешения, хотя и прочитана над ним молитва? Во-первых, конечно, нераскаяные грешники, атеисты, богоборцы, хотя бы их родственники и хоронили их по-христиански. Во-вторых, все подпадающие под церковные анафематизмы, которые провозглашаются в день Торжества Православия - все отлученные от Церкви, подобно Л.Толстому.

Рекомендую труд монаха Митрофана
«Как живут наши умершие и как будем жить и мы после смерти»

это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.16 18:21. Заголовок: алла


Что вы тут чудачите! Богородицей Марией рай да обрящем! Богородице Марие за всех молится не перестает_и кто покаялся т.успел и за тех кто не успел.ЛЮДИ МЫ ВСЕ ГРЕШНЫЕ!!!!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Священники отвечают на вопросы. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Советы духовника. Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Любые вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.