ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

Христианский
форум

ХРИСТОС АНЕСТИ

Элистинская и Калмыцкая епархия

 
Форум христианского общения
АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.10 11:30. Заголовок: Никонианство


Братья и Сестры!Не сочтите за труд разъяснить был ли раскол в Русской Православной Церкви в 1656 году,когда в неделю православия была провозглашена анафема на всех тех,кто крестица двумя перстами? То есть как я понимаю,все староверы были провозглашены раскольниками и еретиками?А как же столетний опыт Церкви до этого момента?А как же святые такие как например Александр Невский ,тоже еретики? Заранее прошу не обижаться,я не собираюсь вносить смуту и раскол ,а интересуюсь в связи с малыми знаниями ибо только становлюсь на путь праведный.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 3 All [только новые]


православный христианин




Пост N: 86
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 21:28. Заголовок: Дмитрий пишет: Нет,..


Дмитрий пишет:

 цитата:
Нет, постойте-ка, он явно называет переход от католиков в православие заблуждением, он учит нас этому (он же первоиерарх)



Хочу объясниться, вот цитата из блога недавно вернувшегося в РПЦ МП иеромонаха Никанора (Лепешева):


 цитата:
Что касается первого заявления (повторённого дважды в разных интервью: в 1992 и 2007 гг.), то нынешний предстоятель РПЦ МП от него полностью дистанцировался через своего доверенного представителя – митр. Волоколамского Илариона. Который сказал: «Вы приводите следующие высказывания митрополита Кирилла: "Я вообще-то не понимаю, как можно переходить из православия в католицизм, либо из католицизма в православие. Это вызывает серьезные сомнения экклезиологического характера" (из интервью, данного польскому информационному агентству "КАI" 8 ноября 2007 г.); "всякий переход из православия в католичество и обратно есть заблуждение, которое нарушает доверие между Церквами" ("Московские новости" 4, 26 января 1992 г., стр. 20).

Сейчас трудно сказать, насколько точно журналисты передали слова митрополита, сказанные в 1992 году. Тем более вызывает сомнение текст интервью польскому католическому агентству КАI, которого, по словам митрополита Кирилла, он не только не подписывал, но даже в глаза не видел. Это интервью имеется лишь на одном российском интернет-портале, притом в обратном переводе с польского. Очевидно, польские журналисты записали устную речь митрополита, а затем, не представив ему текст на согласование, перевели его на польский язык и опубликовали. Российский же интернет-портал сделал обратный перевод текста с польского. Можно ли от такого текста ожидать точности передачи мыслей митрополита?

Вряд ли владыка действительно имел в виду, что "всякий переход из православия в католичество и обратно есть заблуждение". Разумеется, бывают случаи, когда такой переход оправдан. И мы никогда не закрываем двери для тех католиков, которые, придя к сознательному решению принять православие, обращаются к нам с такой просьбой. Отказать в переходе в православие человеку, который жаждет этого, было бы пастырским заблуждением.

Приведенные вами высказывания, к тому же, вырваны из контекста. А между тем, их контекст - это борьба с прозелитизмом, борьба с сознательной и систематической стратегией по переводу людей из православия в католичество».
http://fr-hamlet.livejournal.com/103717.html#cutid1



Таким образом, обвинять патриарха Кирилла в том, что он считал заблуждением переход из католичества в православие, является безосновательным.

И вообще я решил повременить с уходом из РПЦ МП, действительно альтернативы я пока не вижу. У староверов все не так гладко как кажется. Простите, если кого ввел в соблазн.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 1431
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 07:35. Заголовок: Дмитрий пишет: Разу..


Дмитрий пишет:

 цитата:
Разумеется, бывают случаи, когда такой переход оправдан.

-Ну вот даже в этом предложении есть некая неуверенность-ну какие случаи? Любой случай принятия католиком православной веры есть акт его пути к Истине и спасению, акт перехода в Истьинную Церковь. И какие случаи оправдывают переход православных в католичество?? И вобще Патриарх Кирил мог бы сам прокоментировать все те свои высказывания которые вызывают смущения в Церкви, и ему по этому поводу были направлены публично и официально письма от православного духовенства и мирян. Я тоже допускаю ошибку-но почему тогда он не скажет прямо-"Я говорил и считаю ровно противоположное-"РПЦМП приветствует принятие православной веры католиком или протестантом как принятие самой Истины, Спасения, и вхождения в Истинную Церковь Христову"" Но по его паралельным высказываниям о "ВСЦ как колыбели будущей церкви" и подобных, я сомневаюсь что поляки его не так поняли, вопрос слишком принципиален чтоб его пропустить мимо.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 1432
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 07:38. Заголовок: Дмитрий пишет: И во..


Дмитрий пишет:

 цитата:
И вообще я решил повременить с уходом из РПЦ МП

-да пока и некуда особо,

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 87
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 08:44. Заголовок: Linzar пишет: Но по..


Linzar пишет:

 цитата:
Но по его паралельным высказываниям о "ВСЦ как колыбели будущей церкви"




 цитата:
— Владыко! А как же «теория ветвей»? Многие православные за границей, да и некоторые в России убеждены, что членство в ВСЦ предполагает принятие «теории ветвей» и наличия некоего изначально существующего единства всех христианских церквей, которое нужно просто «сделать зримым»?

— Это еще один из весьма распространенных мифов, складывающихся вокруг ВСЦ. Я имею в виду не «теорию ветвей», которой действительно придерживается большинство протестантских сообществ. А то, что все члены ВСЦ эту теорию разделяют.

Хочу абсолютно ясно заявить, что для православных христиан не может быть никаких сомнений в том, что Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью является Православная Церковь. За всю историю существования ВСЦ никто из его православных участников не поддерживал так называемой «теории ветвей», так как она в корне противоречит православной экклезиологии.
http://www.mospat.ru/archive/32725.htm



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 1435
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 18:46. Заголовок: Патриарх Кирил-"..


Патриарх Кирил-"Я со всей серьезностью и ответственностью заявляю, что представители Русской Православной Церкви никогда не подходили к причастию с инославными и никогда не допускали к Чаше верующих других христианских сообществ".--------Странно, именно на этом форуме Архиепископ Зосима утверждал ровно обратное, а именно что практика причастия православных в католичестве была нормальной, и РПЦМП не считает ересью то, что в крайних случаях православный даже должен причаститца у католиков а католики не вправе отказать, и была между Иерархами некая договорённость об этом. Вобщем я уже совсем запутался, видимо здесь без бутылки неразобратся.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 88
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.10 07:02. Заголовок: Linzar пишет: Архие..


Linzar пишет:

 цитата:
Архиепископ Зосима утверждал ровно обратное, а именно что практика причастия православных в католичестве была нормальной, и РПЦМП не считает ересью то, что в крайних случаях православный даже должен причаститца у католиков а католики не вправе отказать, и была между Иерархами некая договорённость об этом



То что католики "причащают" православных, это их дело. На мессе, когда отпевали польского президента "причастились" какие-то два человека из России, в инете написано.
А то что, архиепископ Зосима считает, что православный может "причаститься" у католиков - это его мнение, правда противное святым отцам Церкви. Но Бог ему судья.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.12 22:27. Заголовок: Хоть и с опозданием,..


Хоть и с опозданием, но «встряну» в обсуждение, т.к. просто не могу не написать.
рома пишет:
 цитата:
был ли раскол в Русской Православной Церкви в 1656 году,когда в неделю православия была провозглашена анафема на всех тех,кто крестица двумя перстами?

Именно с момента изречения тех клятв на всех двуперстно молящихся и начался раскол Русской Церкви.

А. Бондарев пишет:
 цитата:
Прежде всего, верующие не должны были ослушиваться Церкви и настаивать на двуперстном знамении.

Слова «прежде всего» следует относить не по отношению к твёрдым сторонникам древнего двуперстия, а по отношению к самим реформаторам, плохо подготовившим реформу и своими неуклюжими действиями доведшими многих русских православных верующих до непослушания. Одним из таких неуклюжих действий и было необоснованное настаивание на греческом триперстии.
А. Бондарев пишет:
 цитата:
Своим непослушанием старообрядцы выделили себя из Русской Церкви (а вместе с тем и из Вселенской).

И здесь не согласен. Не многие невинные двуперстники «выделили себя», а реформаторы их «выделили» из Русской Церкви своими соборными безрассудными клятвами.
А. Бондарев пишет:
 цитата:
Старообрядцы являются раскольниками…

Этот термин был запрещён к употреблению гос. Екатериной 2, императором Николаем 2, и в настоящее время НИКОГДА не используется архиереями РПЦ.
А. Бондарев пишет:
 цитата:
Старообрядцы…еретиками они не являются. Никаких ересей в их учении нет.

Вот с этим согласен.
А. Бондарев пишет:
 цитата:
Чада не должны творить беззакония.

Беззаконий не должен творить НИКТО: ни чада, ни архиереи, ни патриархи. В случае реформы 17 века «отличились» все.
А. Бондарев пишет:
 цитата:
Святейшим Патриархом была проведена всего лишь унификация обрядов в соотвествии с остальными Православным Божьими Церквями.

Именно с беззаконных действий патр. Никона всё и началось.
А. Бондарев пишет:
 цитата:
Но правка Русской Церковью обрядов в соответствии со Вселенской (Соборной) верой не является беззаконием.

Сама по себе правка не является беззаконием. Клятва на всех двуперстников была безрассудной. В результате получили раскол.
А. Бондарев пишет:
 цитата:
Беззаконием было как раз ослушаться Вселенское Православие.

Если бы 4 вселенских патриарха повели себя более мудро в 1656 г., не было бы соблазна у значительной части Русской Церкви их ослушаться.

SergiyK. пишет:
 цитата:
Думаю, патриарх Никон явно не прав, но не в новом обряде, а в гонениях на старый.

Он был неправ в том, что проводил СВОЮ ЛИЧНУЮ реформу именно беззаконно, чем и ввёл чад Церкви в соблазн.
SergiyK. пишет:
 цитата:
Проблема в том, что патриарх Никон действительно провел немного некорректную политику по отношению к старообядцам

Ничего себе «немного». Грубо нарушил церковное законодательство.
SergiyK. пишет:
 цитата:
но это не отменяет греха самих старообрядцев.

Да о «грехе старообрядцев» нам 350 лет твердили. Создатель же этой темы, как я понял, предложил обсудить действия реформаторов 17 века.
SergiyK. пишет:
 цитата:
из-за каких-то трех пальцев вместо двух и прочей ерунды.

«Ерундой» это было признано только на Соборе 1971 г., а в 1656 г. это не считали ерундой в первую очередь сами реформаторы.
SergiyK. пишет:
 цитата:
раскол, т.е. тягчайший грех

Вот, вот. На какой же стороне греха за тот раскол более?
SergiyK. пишет:
 цитата:
патриарх Никон боролся со старообрядцами не за старый обряд

Именно за обряд. Именно с изменения обряда он и начал беззаконно проводить СВОЮ реформу.
SergiyK. пишет:
 цитата:
патриарх Никон боролся…за раскол

Что мы в результате и получили.
SergiyK. пишет:
 цитата:
гонения на них устроила светская власть, а не церковная иерархия.

«Устроили»-то обе власти: церковная власть прокляла ВСЕХ двуперстников как еретиков, которыми они на самом деле не были, и тем самым вдохновила светскую на насильственные действия по отношению к «еретикам», а та уже «провела в жизнь» те самые насильственные действия.
SergiyK. пишет:
 цитата:
А сжигала на кострах светская власть по действующему на то время уголовному законодательству.

Сжигали в то время еретиков. ПрОклятые двуперстники не были таковыми.
SergiyK. пишет:
 цитата:
старообрядцы и сами себя попалили немало. А это уже суицид.

Это так.
SergiyK. пишет:
 цитата:
Вот до чего раскол доводит.

До тех самосожжений твёрдые последователи древнего обряда были доведены безрассудными клятвами и неуклюжими действиями реформаторов. Помните: «лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.» Лк. 17, 2.
Дмитрий пишет:
 цитата:
просто стереотип сложился, что старообрядцы из-за каких-то мелочей ушли в раскол и вы (не конкретно Вы, а многие новообрядцы) не желаете никак развеять этот стереотип. Причины раскола гораздо глубже.

Это точно. О таковых настроениях и взглядах и патр. Кирилл говорил в своём выступлении на архиерейском Соборе 2004 г.
Дмитрий пишет:
 цитата:
на БМС прокляли именно древние чины (обряды).

Не согласен: прокляты были именно сторонники древних обрядов.
Дмитрий пишет:
 цитата:
...прокляли обряды, как еретические, сатанинские действа.

Соборы 17 века не проклинали самих обрядов, а лишь тех, кто их придерживается.

Интересно, что создатель этой темы не участвовал в её обсуждении).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Священники отвечают на вопросы. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Советы духовника. Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Любые вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.