ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

Христианский
форум

ХРИСТОС АНЕСТИ

Элистинская и Калмыцкая епархия

 
Форум христианского общения
АвторСообщение





Пост N: 533
Info: православная христианка
Откуда: Россия
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 09:38. Заголовок: Ещё раз О СВЯЩЕННОМ ПРЕДАНИИ


(Шолому рекомендую особенно. Читать без вредности и мальчишеского упрямства)
О СВЯЩЕННОМ ПРЕДАНИИ



Архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998) – известный румынский подвижник и духовный писатель XX века. В его книге «Истины нашей веры» одна из глав посвящена раскрытию православного учения о Священном Предании, с защитой этого учения от критики протестантов. Знакомство с этой главой, построенной как диалог, будет полезно и в плане апологетики, и в плане лучшего уяснения места Предания в Православной Церкви.



Вопрошающий: Что такое Священное Предание, которое православные почитают наравне со Священным Писанием?

Старец Клеопа: Священное Предание – это учение Церкви, которое было получено от Бога и передавалось живым голосом; часть этого учения впоследствии была записана. Как Священное Писание, так и Священное Предание содержат Божественное Откровение и, следовательно, имеют решающее значение для нашего спасения. Священное Предание есть жизнь Церкви во Святом Духе, оно является источником Божественного Откровения и обладает тем же авторитетом, что и Священное Писание.

От Адама до Авраама прошло 3678 лет, а если добавить 430 лет, во время которых израильтяне оставались в Египте, то мы получим 4108 лет. В этот период не было Священного Писания. На протяжении многих тысячелетий верующие и избранные люди были направляемы на путь спасения только Священным Преданием, а именно – учением о Боге, которое они получили с живого голоса. Только на протяжении 1400 лет – от Моисея до пришествия Христова – они руководствовались Священным Писанием Ветхого Завета.

Но, как и прежде книги Ветхого Завета были написаны людьми, руководимыми в познании Бога только Священным Преданием (полученным с живого голоса, устно), так же было и до написания книг Нового Завета. Священное Предание являлось проводником, с помощью которого ранние христиане направляемы были на путь спасения. Первый, кто донес учение Нового Завета живым голосом до слуха людей, был наш Спаситель Иисус Христос, Который в течение трех с половиной лет постоянно учил людей, распространял Евангелие, ничего, однако, не записывая. Поскольку он выполнял послушание Своему Отцу, Он послал Своих апостолов не для того, чтобы написать, но чтобы проповедовать Евангелие всему миру, сказав им: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания мира. Аминь» (Мф. 28: 19–20). Со дня своего основания (33 год по Р.Х.) до 44 года по Р.Х., когда святой апостол Матфей написал первое Евангелие, Церковь управлялась без Писания Нового Завета, а одним Священным Преданием, только часть которого была записана. Было много других писателей, о которых было известно как о верных помощниках апостолов, но именно Церковь была тем, кто признавал или не признавал их творения Священным Писанием, – ибо она не ошибается. Церковь жила евангельской истиной еще до того, как что-либо было зафиксировано в письменной форме, живя Преданием с самого начала.

Итак, Священное Предание – источник и корень двух Заветов: Ветхого и Нового, и поэтому мы называем его источником Божественного Откровения, так как оно имеет тот же вес, что и Священное Писание.

Вопрошающий: Но ведь известно, что Священное Писание, как Слово Божие, не может быть заменено Преданием, которое является словом человеческим, как написано в Евангелии: «Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?.. Вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия: народ этот устами Меня чтит, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15: 3, 6–9; Мк. 7: 13). Так что нам нет никакой нужды заменять или добавлять Предание человеческое к закону Божию, который содержится в Священном Писании.

Старец Клеопа: То, что сказали вам ваши друзья, неверно, так как закон Божий содержится не только в Священном Писании. Послушайте, что говорит святой евангелист Иоанн: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» (Ин. 21: 25). И тот же евангелист заявляет в одном из своих посланий: «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами; а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» (2 Ин. 1: 12). Как видите, святой евангелист, когда он имел возможность, учил своих учеников больше живым голосом, чем посланиями. Пока ваши друзья настойчиво продолжают воспринимать только то, что написано, они упускают из виду, что и Сам Спаситель, и большинство Его апостолов не оставили ничего в письменной форме, а учили устно, живым голосом Предания.

Вопрошающий: А как, в таком случае, христианам понимать заповедь не соблазняться лжеучениями, основанными на предании? Ведь апостол пишет: «Остерегайтесь, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2: 8). Это наша обязанность – оградить себя от ложных учений.

Старец Клеопа: Возлюбленный о Христе, вы не видите разницы между учениями, основанными на человеческом предании, и учениями, которые исходят от апостольского и евангельского Предания. Приведенный вами отрывок относится к человеческому преданию и псевдофилософии, которая не имеет никакого отношения к евангельскому и апостольскому Преданию Церкви Иисуса Христа. Священное Предание не является ни человеческим преданием, ни философией, ни каким-то обманом, но это слово Бога, которое Он передал нам лично. Великий апостол Павел учит и призывает нас держаться силы Предания, говоря: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2: 15). Вопреки этим словам некоторые советуют слабым в вере христианам обольщаться и отказываться от апостольского и евангельского Предания, не понимая, что Священное Писание само по себе является плодом Духа Святого, который вырос из корней и ствола Священного Предания.

Вопрошающий: То, что Священного Писания достаточно для веры и спасения, без какой-либо необходимости в Предании, вытекает из слов апостола Павла к Тимофею: «Притом же ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3: 15–16). Эти слова ясны. Никакое дополнение к Священному Писанию не нужно.

Старец Клеопа: Здесь апостол говорит лишь о Писании Ветхого Завета, так как Новый Завет тогда еще не был написан. Этими словами Павел указывал Тимофею, что хороший учитель может использовать Ветхий Завет для укрепления своей веры во Христа и проповеди христианства. А из вашего ошибочного утверждения следует, что ни одна из книг Нового Завета, которые были написаны после Послания к Тимофею, не должна быть принята. Вернее, что достаточно признать лишь книги Ветхого Завета, упоминаемые в том отрывке, на который вы ссылаетесь.

Вопрошающий: Некоторые люди не признают Предание, объясняя это тем, что с течением времени оно приняло в себя множество чисто человеческих идей, так что сегодня мы уже не в состоянии отличить истинное апостольское Предание от ложного.

Старец Клеопа: Церковь Христова определила истины веры в соответствии с долгой традицией, через догматы и каноны святых Вселенских Соборов, символы веры и исповедания святых отцов, которые были признаны на многих Поместных Соборах, проводившихся с древнейших времен. На этих Соборах истинность святой православной веры была твердо установлена, и, прежде всего, в том, в чем она подвергалась нападению со стороны ересей того времени. Из совокупности этих Соборов видно окончательное и неизменное содержание Священного Предания. Оно может быть определено на основании следующих условий:

– не признаются учения, которые содержат несоответствия между собой или противоречат апостольскому Преданию и Священному Писанию (учение считается достойным Предания, когда исходит от Спасителя или святых апостолов или получено непосредственно под влиянием Святого Духа);

– Преданием является то, что имелось в Апостольской Церкви и имеет непрерывную преемственность до сегодняшнего дня;

– Преданием является то, что признано и практикуется всей Православной Церковью;
– Преданием является то, что находится в согласии с большинством святых отцов.
Если предание не соответствует этим условиям, оно не может считаться истинным и святым и, следовательно, не может считаться приемлемым или необходимым для соблюдения.

Вопрошающий: Несмотря на все усилия, которые, как вы рассказываете, Православная Церковь сделала и делает для сохранения истинного Предания, некоторые считают, будто нужно верить лишь тому, что содержится в Священном Писании. «Первые христиане, – говорят они, – принимали только сочинения, содержащиеся в Священном Писании, как там и сказано: “Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так” (Деян. 17: 11). Из этого следует, что и мы должны хранить именно то, что описано в Священном Писании».

Старец Клеопа: Тем не менее, великий апостол Павел одобрял христиан Коринфа не за то, что они хранили письменные учения, но за то, что слушали с усердием его устное учение: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1 Кор. 11: 2). Рассудите, что лучше: держаться только того, что записано, или же следовать словам великого Павла, который восхваляет тех, кто хранит также и неписаные предания? Кроме того, мы знаем, что апостолы и евангелисты учили в проповедях многому из древнего Священного Предания, что не было записано где-либо в Священном Писании.

Вопрошающий: А где именно сказано, что апостолы проповедовали то, что не имелось в Писании?

Старец Клеопа: Вот два свидетельства. Святой апостол Иуда в своем Соборном послании указывает: «Но когда архангел Михаил говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: “да запретит тебе Господь”» (Иуд. 1: 9). Возлюбленый о Христе, возьмите Священное Писание и попробуйте найти это высказывание. Еще дальше в том же послании апостол ссылается на пророчество Еноха, говоря: «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: “се, идет Господь со тьмами святых ангелов Своих сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники”» (Иуд. 1: 14–15). И апостол Иуда не единственный, кто говорил из преданий. Послушайте, что знаменитый Павел говорит в своем 2-м послании к Тимофею: «Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере» (2 Тим. 3: 8). И в другом месте апостол Павел, наставляя священников Ефеса, говорит: «Помните слова Господа нашего Иисуса Христа, как он сказал: “Блаженнее давать, нежели принимать”» (Деян. 20: 35). Теперь я спрошу вас, настаивающего на доверии только тому, что сохранилось в письменном виде: откуда взяли эти два апостола – Иуда и Павел – вышеуказанные слова, потому что вы не найдете их записанными в Священном Писании?

Вопрошающий: И все же я сомневаюсь, что Священное Предание могло сохраниться до наших дней столь же чистым и подлинным во всех отношениях, как в самом начале. Не имеем ли мы больше гарантий сохранности Священного Писания?

Старец Клеопа: Как вы могли видеть, знаменитый Павел хвалит христиан Коринфа за хранение, заботливое и внимательное, неписаных преданий, которые они получили непосредственно из его уст. Кроме того, вы слышали, что апостолы Павел и Иуда использовали в своей проповеди слова из Священного Предания, например пророчества Еноха и другие. Также я указал вам, каким способом Священное Предание сохранялось в веках. Далее, тот же апостол Павел убеждает и наставляет фессалоникийских христиан быть бдительными в хранении Священного Предания: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2: 15). И в другом месте он говорит: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1: 8).

Вопрошающий: Но как Священное Предание сохранилось в Церкви на протяжении тысяч лет? В наше время некоторые утверждают, что изо дня в день духовенство и церковные писатели постепенно искажали истины Священного Писания и апостольского Предания. Говорят, что если вы возьмете книгу, опубликованную 50 лет назад, и ту же самую книгу, опубликованную сегодня, то они не будут иметь ничего общего. Из этого следует, что если иерархи делали это со священными книгами, то они будут делать то же самое и с Преданием, которым православные хвастаются как невредимым со времен апостолов.
Старец Клеопа: То, что ваши товарищи изложили, совсем не верно. Учение Церкви Христовой охраняется Святым Духом и не может ошибаться (см.: Мф. 10: 17–20; Ин. 4: 16–26; 1 Тим. 3: 15). Ее истинный основатель Иисус Христос будет управлять ею невидимым образом до конца времен (см.: Мф. 28: 20). Если какие-то церковные писатели, иерархи, священники и миряне переводили Библию на другой язык или вносили поправки в некоторые отрывки, где некоторые выражения не соответствуют современной разговорной речи, то это были изменения именно строя предложения, а не содержательные изменения библейского текста. Если бы сегодня мы могли воскресить румынского отца Мирчи или Стефана Великого († 1504), и вы захотели бы поговорить с ними, то едва ли поняли бы их, потому что современный язык уже не тот, каким говорили тогда. Именно это произошло в отношении книг. С течением времени в слова и выражения вносились поправки в соответствии с современным языком, не меняя, однако, смысла глубоких и священных писаний. Ранее я называл вам основу, на которой покоится Священное Предание, и какими средствами его сохранность обеспечивается на протяжении веков. Это касается, в частности, древнего символа веры, апостольских постановлений и догматических решений семи Вселенских Соборов. К ним также могут быть добавлены следующие свидетельства, доказывающие сохранность в Церкви апостольского Предания:

– документы ранней Церкви, написанные свидетелями и преемниками апостолов, среди которых – святой Игнатий Богоносец († 107) и святой Поликарп Смирнский († 156). Эти отцы наставляли верующих своего времени защищать себя от учений еретиков и хранить в полном объеме апостольское Предание (см.: Евсевий Кесарийский. Церковная история. Кн. 2. 36);
– Гегезипп, как говорит Евсевий, пытался собрать все апостольские предания, и ему это почти удалось; он собрал более пяти книг ценного материала, который изучал Евсевий. К сожалению, с течением времени эти книги были утеряны (Там же. Кн. 4: 8).

– святые Ириней Лионский († ок. 202) и Климент Александрийский († ок. 215) сообщают нам: «Тот, кто объясняет Писание без помощи Священного Предания, разрывает на куски значение истины» (Строматы. Кн. 7).

Кроме того, эти выдающиеся свидетели показывают нам веру апостольских времен и периода, непосредственно следующего за ним, вплоть до IV века. Документы древней Церкви являются важным свидетельством значения Священного Предания и чести, оказываемой ему с тех пор и до сего дня;

– святитель Епифаний Кипрский († 403) пишет: «Следует держаться Предания, поскольку не все возможно найти в Священном Писании. Святые апостолы передавали некоторые вещи посредством письменного слова, а некоторые – посредством устного»;

– святитель Иоанн Златоуст († 407) говорит: «Отсюда очевидно, что апостолы не все передали чрез послания, но многое сообщали и через устную речь; между тем и то и другое равно заслуживает доверия. Поэтому мы должны признавать достоверным и церковное Предание. Если есть Предание, то не нужно ничего больше» (Проповедь 4 на 2-е послание к фессалоникийцам, 2);

– святитель Григорий Нисский († после 394) пишет: «Мы имеем от отцов дошедшее к нам предание как некое наследство, сообщаемое по порядку от апостолов через последующих святых» (Против Евномия. 4: 5);

– святитель Василий Великий († 379) в своих трудах представляет аналогичные свидетельства. Вот как он выражается: «Из сохраненных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от апостольского Предания, по преемству в тайне; и те и другие имеют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя бы мало сведущий в установлениях церковных» (О Святом Духе. 27). Далее святой Василий объясняет, что мы должны держаться Священного Предания с большим почтением и благочестием, поскольку в Священном Писании мы не найдем всего, что необходимо для нашего спасения. Священное Писание учит нас делать многое, но не говорит как. Например, оно учит нас принимать крещение, но не объясняет, каким образом. Оно учит нас исповедовать грехи, причащаться, венчаться (при вступлении в брак), но нигде не описывается обряд проведения этих таинств. Более того, оно учит нас молиться, но ничего не говорит о том, как, где и когда. Оно заповедует нам творить крестное знамение перед собой, согласно слову псалмопевца: «Знаменася на нас свет лица Твоего, Господи», но не показывает, как это сделать. Какое писание научило нас при молитве обращаться на восток? Где в Священном Писании есть слова призывания Святого Духа для освящения святых даров? Какое Писание учит нас благословлять воду для крещения? Какое место в Писании учит нас тройному отречению от сатаны перед святым крещением? Молитву прославления Святой Троицы – “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу” – из какого Писания мы можем узнать?»

Предваряя вопросы клеветников на Предание, святой Василий говорит: «Если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя».

Итак, вот порядок, которого придерживается Церковь в отношении всего неписаного: все, что имеет апостольское происхождение или получено из опыта святых отцов, обретает силу Предания и власть закона в Церкви Христа (Кормчая. 87: 91). В связи с этим оно должно быть гарантировано важностью и пользой, вытекающей из отношений, существующих между ним и Священным Писанием. Правда, оба остались в единстве и взаимно близких отношениях, основанных на том, что оба составляют Святое Откровение от Бога, являясь для нас его источником. Следовательно, не может существовать внутреннего противоречия между ними двумя или чтобы исключить один из другого. Священное Писание обладает уникальным свидетельством библейского канона, а его догматический характер (Божественное вдохновение) и есть только Священное Предание, а Священное Предание в состоянии доказать подлинность своей истины только вместе со Святым Писанием.

Архимандрит Клеопа (Илие)



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 40 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Пост N: 634
Info: православная христианка
Откуда: Россия
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 22:36. Заголовок: Sholom пишет: Что з..


Sholom пишет:

 цитата:
Что за "контекст" имел в виду этот, с позволения сказать, святой отец, идя наперекор Божьему слову?


Из главы 3. О сокрушении

 цитата:
28. Брат спросил авву Пимена: что мне делать с грехами своими? Старец отвечал: кто хочет очиститься от грехов, очищает их слезами.
29. Еще сказал авва Пимен: плач есть путь, указанный нам Писанием и отцами нашими, которые говорили: плачьте, - кроме сего пути нет другого.



Я полагаю, что печаль приходит от осознания и постоянного памятования о многочисленных своих грехах.
Другими словами, печалится человек, когда искренне раскаивается в чём-либо.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
злой сектант




Пост N: 1484
Info: Христианин Веры Евангельской
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: -3

Замечания: Замечание за оскорбление участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 11:30. Заголовок: ИРИНА А. пишет: Из ..


ИРИНА А. пишет:

 цитата:
Из главы 3. О сокрушении

цитата:
28. Брат спросил авву Пимена: что мне делать с грехами своими? Старец отвечал: кто хочет очиститься от грехов, очищает их слезами.
29. Еще сказал авва Пимен: плач есть путь, указанный нам Писанием и отцами нашими, которые говорили: плачьте, - кроме сего пути нет другого.


Получается, по «отцовски», Христос напрасно умер?
И, как ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ к спасению, Он не котируется?
Жалко мне брата того, если честно, что он обратился за советом не к тому «авве»…

ИРИНА А. пишет:

 цитата:
Я полагаю, что печаль приходит от осознания и постоянного памятования о многочисленных своих грехах.
Другими словами, печалится человек, когда искренне раскаивается в чём-либо.


Вот как?
Отчего ж печалится в таком случае человек?
От нежелания расставаться с многочисленными грехами?

Ирина, когда человек, в самом деле, ИСКРЕННЕ раскаивается в своих грехах, с покаянным сердцем, он испытывает огромное облегчение и неимоверную радость, если верит во Христа, конечно, как в своего Искупителя = Спасителя…


Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
предавший Себя для искупления всех.
(1Тим.2:5,6)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 352
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 12:00. Заголовок: когда человек, в са..



 цитата:
когда человек, в самом деле, ИСКРЕННЕ раскаивается в своих грехах, с покаянным сердцем, он испытывает огромное облегчение и неимоверную радость, если верит во Христа, конечно, как в своего Искупителя = Спасителя…


позволь уточнить позицию и дать коментарий. (хотя форум и можно обходиться без позволений)

Не имеет ли место в приведенной тобой мысли "Искупителя = Спасителя" следующее: Христос искупил все грехи, и для избавления от них от верующего требуется только искреннее раскаяние. (один из догматов приписываемых православием протестантизму, и который отрицается православием)

продолжу мысль дальше.

На сколько я правильно представляю, в православии этого (раскаяния) не достаточно (т.к. повреждена природа человека). После раскаяния требуется произвести некоторую работу (для того чтобы не повторять ошибок в дальнейшем).
Образно выражаясь: если я сделал что-то не так (карандаш заточил криво), то раскаявшись следующий карандаш сразу не затачивается правильно. Для этого требуется произвести определенную работу: сначала преобрести навык, затем удастся выполнить работу (в примере заточка карандаша) правильно.
При этом конечно можно тьму карандашей извести, но собственно вселенная с такой точки зрения представляет собой самый неэффективный "механизм" - энергия улетает впустую в огрмоных количествах.


зы
печалится человек от того, что не удается ему сделать и после раскаяния все правильно. (природа поврежденная "берет" свое)

Не забудем, что причины действий человеческих обыкновенно бесчисленно сложнее и разнообразнее, чем мы их всегда потом объясняем, и редко определенно очерчиваются.
Ф.М.Достоевский
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
злой сектант




Пост N: 1485
Info: Христианин Веры Евангельской
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: -3

Замечания: Замечание за оскорбление участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 16:14. Заголовок: psh пишет: Не имее..


psh пишет:

 цитата:
Не имеет ли место в приведенной тобой мысли "Искупителя = Спасителя" следующее: Христос искупил все грехи, и для избавления от них от верующего требуется только искреннее раскаяние. (один из догматов приписываемых православием протестантизму, и который отрицается православием)


Только искреннее…
Но не только раскаяние…

Еще, непременно ИСКРЕННЯЯ вера в Иисуса Христа, как в Искупителя и Спасителя, умершего на кресте за грехи не только наши, а всего человечества, и воскресшего на третий день для оправдания всякого…

psh пишет:

 цитата:
продолжу мысль дальше.
На сколько я правильно представляю, в православии этого (раскаяния) не достаточно (т.к. повреждена природа человека). После раскаяния требуется произвести некоторую работу (для того чтобы не повторять ошибок в дальнейшем).


Конечно, раскаяния не достаточно…
Нужно еще обещание доброй совести Тому, о Ком я сказал выше…
А без веры в Него, любая «работа», какую бы человек не производил над собой – просто бессмысленна…
Иначе – первый приход, смерть и воскресение Иисуса Христа не имели бы смысла…

psh пишет:

 цитата:
Образно выражаясь: если я сделал что-то не так (карандаш заточил криво), то раскаявшись следующий карандаш сразу не затачивается правильно. Для этого требуется произвести определенную работу: сначала преобрести навык, затем удастся выполнить работу (в примере заточка карандаша) правильно.
При этом конечно можно тьму карандашей извести, но собственно вселенная с такой точки зрения представляет собой самый неэффективный "механизм" - энергия улетает впустую в огрмоных количествах.


А перед кем бы «раскаивались» Вы, заточивши неправильно карандаш?


psh пишет:

 цитата:
печалится человек от того, что не удается ему сделать и после раскаяния все правильно. (природа поврежденная "берет" свое)


Наверное, зря печалится такой человек, слезами делу не поможешь…
Надо попросить Бога, чтобы помог разобраться, да наставил на путь истинный…
Может, дело, за которое берется человек и не его совсем?
Ну, типа, карандаши точить…


Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
предавший Себя для искупления всех.
(1Тим.2:5,6)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 356
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 08:33. Заголовок: не по мне легкие пут..

Не забудем, что причины действий человеческих обыкновенно бесчисленно сложнее и разнообразнее, чем мы их всегда потом объясняем, и редко определенно очерчиваются.
Ф.М.Достоевский
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
злой сектант




Пост N: 1486
Info: Христианин Веры Евангельской
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: -3

Замечания: Замечание за оскорбление участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 16:10. Заголовок: Елей питает пламень ..


Елей питает пламень светильника; обращение же с женщинами разжигает огнь сласти похотной.

Нил Синайский
© Изречения Святых Отцев


Неудачная попытка спародировать царя Соломона с его притчами, что ли?
Вздор и галиматья, одним словом...
Типа сено питает корову, а водку пить - не хорошо....

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
предавший Себя для искупления всех.
(1Тим.2:5,6)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 638
Info: православная христианка
Откуда: Россия
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 19:37. Заголовок: Sholom пишет: Взд..




Sholom пишет:

 цитата:
Вздор и галиматья, одним словом...
Типа сено питает корову, а водку пить - не хорошо....


Скорее всего, это предостережение: разное «топливо» и пламень разжигает разный.
Я понимаю примерно так.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
злой сектант




Пост N: 1487
Info: Христианин Веры Евангельской
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: -3

Замечания: Замечание за оскорбление участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 06:38. Заголовок: ИРИНА А. пишет: Ско..


ИРИНА А. пишет:

 цитата:
Скорее всего, это предостережение: разное «топливо» и пламень разжигает разный.
Я понимаю примерно так.


А я подозреваю, что он просто попутал "масла" - елейное с либидным..

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
предавший Себя для искупления всех.
(1Тим.2:5,6)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 360
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 08:19. Заголовок: друг мой. дело в том..


друг мой. дело в том, что постоянно приходится подмечать следущий механизм познавательной деятельности сознания человека (из наблюдений за собой тоже конечно):
человек видит лишь то, что понимает, а понимает лишь то, что сам предполагает.

кому-то эмпирический опыт подсказывает одно, кому-то иное.

Сначала интересно поискать в мыслях человека зерно здравости, еще интереснее смысл. А мы требуем, чтобы все выражали мысли с энциклопедической точностью... Хотя не многие на это способны сами.

Не забудем, что причины действий человеческих обыкновенно бесчисленно сложнее и разнообразнее, чем мы их всегда потом объясняем, и редко определенно очерчиваются.
Ф.М.Достоевский
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
злой сектант




Пост N: 1488
Info: Христианин Веры Евангельской
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: -3

Замечания: Замечание за оскорбление участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 16:29. Заголовок: psh пишет: Сначала ..


psh пишет:

 цитата:
Сначала интересно поискать в мыслях человека зерно здравости, еще интереснее смысл. А мы требуем, чтобы все выражали мысли с энциклопедической точностью... Хотя не многие на это способны сами.


Зерно здравости - это здорово, если оно есть...
А если оно до такой степени никакое, что его аж ИСКАТЬ в трех, не совсем здравых словах приходится, то на кой нужно оно?
Молчание в таком случае гораздо "здравее", или как?

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
предавший Себя для искупления всех.
(1Тим.2:5,6)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 642
Info: православная христианка
Откуда: Россия
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 14:05. Заголовок: Sholom пишет: Зерно..


Sholom пишет:

 цитата:
Зерно здравости - это здорово, если оно есть...


Опыт у Православной Церкви огромный. Святоотеческих творений предостаточно.
Если появится желание, Вы обязательно найдёте то, что посчитаете мудрым и полезным.




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 361
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 07:57. Заголовок: Дело может оказаться..


Дело может оказаться в том, что язык вещь не статическая. Соответственно легко понимаемый современниками, потомками понимается с некоторым усилием. Возми для примера само Писание.

Рассмотри свое пояснение выражения "хлеб жизни". То как это сделаешь ребенку 5 лет, 12 лет человеку 20 лет, 30 лет... Полагаю, что объяснение будет различным, да еще зависящим от уровня знаний, культурной/этнической принадлежности человека и т.д.
Отчего же игнорировать очевидное?

К примеру для человека, в рационе которого нет хлеба или он не играет важной роли, рассматриваемое выражение будет ли иметь влагаемое Автором значение, от которого можно будет раскрывать заложенный смысл?

Хлеб жизни = батон? Подходя формально, не прикладывая для понимания усилий, можно и данное пояснение признать за последнюю истину, в связи с тем, что действительно существует такое материальное явление.
Предлагаешь ограничиться и не искать иного, а в данном случае, действительного смысла?

Не забудем, что причины действий человеческих обыкновенно бесчисленно сложнее и разнообразнее, чем мы их всегда потом объясняем, и редко определенно очерчиваются.
Ф.М.Достоевский
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
злой сектант




Пост N: 1493
Info: Христианин Веры Евангельской
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: -3

Замечания: Замечание за оскорбление участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 09:27. Заголовок: psh пишет: овременн..


psh пишет:

 цитата:
овременниками, потомками понимается с некоторым усилием. Возми для примера само Писание.

Рассмотри свое пояснение выражения "хлеб жизни". То как это сделаешь ребенку 5 лет, 12 лет человеку 20 лет, 30 лет... Полагаю, что объяснение будет различным, да еще зависящим от уровня знаний, культурной/этнической принадлежности человека и т.д.
Отчего же игнорировать очевидное? К примеру для человека, в рационе которого нет хлеба или он не играет важной роли, рассматриваемое выражение будет ли иметь влагаемое Автором значение, от которого можно будет раскрывать заложенный смысл?


Очевидного игнорировать не нужно.
Даже, не очевидное и бессмысленное, что приведено было выше, игнорировать не нужно...
В китайской Библии, наверное будет - "рис жизни", и знать это будет каждый китайчонок, независимо оттого, будет он сыном самого Сяо Пина, или, рикши какого нибудь...


psh пишет:

 цитата:
Предлагаешь ограничиться и не искать иного, а в данном случае, действительного смысла?


Предлагаю не икать смысла там, где его нет...
И не выдавать бессмысленное за мудрость...
И всё...

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
предавший Себя для искупления всех.
(1Тим.2:5,6)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 363
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 11:40. Заголовок: Sholom пишет: Предл..


Sholom пишет:

 цитата:
Предлагаю не икать смысла там, где его нет...


Посмотри на свое утверждение внимательнее. Дело в том, что для того, чтобы сделать такое утверждение относительно какой-то мысли требуется произвести её осмысление - т.е. искать смысл, и убедиться, что его там нет.
Вот что здесь получается. Получается, что смыслом (осмысление фразы) наделяет её(фразу) человек, который её осмысливает. Т.е. если человек не находит смысла во фразе (а иными словами не наделяет её каким-то смыслом), то это не означает, что для другого человека данная фраза тоже будет осмыслена ((обд/над)елена смыслом) таким же образом.
Это я про механизм осмысления . (видим то, что понимаем, а понимаем то, что сами предполагаем).

Здесь задача кодирования информации, а в данном случае кодирование в доступную для расшифровки (понимания смысла) форму. Из очевидного: Форма притчи кодирует смысл, а не буквальное значение.

Типа "народ и чада в ниле"... Да Винчи и всё такое.

В приведенной же для обсуждения фразе предположена гипотеза схожести в механизме действия.

Не забудем, что причины действий человеческих обыкновенно бесчисленно сложнее и разнообразнее, чем мы их всегда потом объясняем, и редко определенно очерчиваются.
Ф.М.Достоевский
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
злой сектант




Пост N: 1494
Info: Христианин Веры Евангельской
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: -3

Замечания: Замечание за оскорбление участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 15:18. Заголовок: psh пишет: В привед..


psh пишет:

 цитата:
В приведенной же для обсуждения фразе предположена гипотеза схожести в механизме действия.


?

И чем же схожи эти.... гипотетические "механизмы" - масляного светильника и человеческих помыслов о блуде?

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
предавший Себя для искупления всех.
(1Тим.2:5,6)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 40 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Священники отвечают на вопросы. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Советы духовника. Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Любые вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.