ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

Христианский
форум

ХРИСТОС АНЕСТИ

Элистинская и Калмыцкая епархия

 
Форум христианского общения
АвторСообщение



Пост N: 360
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 05:19. Заголовок: ЧТО БЫ ПОМНИЛИ!


ЧТО БЫ ПОМНИЛИ!
Прошу в эту тему заносить имена святых отцов, которые были отлучены от Церкви в своё время священноначалием, а затем Церковью же и прославленны. Желательно с кратким описанием житий и гонений.

Гонения священноначалием Св. Иоанна Златоустаго

Св. Иоанн Златоуст на престоле Константинопольском (398-404 гг.)
Он был архиепископом столицы, патриархом царствующего града, восседал на престоле второго Рима. Положение его было весьма высокое, но вместе с тем и трудное. Церковь константинопольская, основанная по преданию св. ап. Андреем, пережила много превратностей и со времени возведения Византии в степень столицы восточной империи приобрела великое, первенствующее на Востоке значение. В столице находили себе приют и опору всевозможные лжеучения, которые быстро прививались среди легкомысленного, преданного наслаждениям населения, и приверженцы которых умели находить себе доступ даже к императорскому двору.
Так именно было еще недавно, при Григории Богослове, который, прибыв в Константинополь, с прискорбием видел, что все важнейшие четырнадцать церквей столицы находились в руках ариан, и православие ютилось только в одной домовой церкви, которая под его благотворным пастырством сделалась источником восстановления, или воскресения, православия. Но хотя православие было восстановлено, однако влияние лжеучения было так велико, что и этому великому архиепископу-богослову трудно было пасти столь распущенную и в духовном, и в нравственном отношении паству, и потому он вскоре по возведении его в сан архиепископа отрекся от этого высокого сана.

Преемником ему был избран Нектарий — из светских придворных сановников. Этот иерарх отличался благочестием, но он был слишком слаб для столичной кафедры, и хотя его правление было ровным и спокойным, однако все ясно чувствовали, что на престоле столицы требуется иной пастырь, который имел бы достаточно мужества для того, чтобы не только умолять, но и запрещать, и вообще показывать твердость церковной власти, когда потребуют того обстоятельства.

У Нектария не было такого мужества, и потому после него столичная церковь осталась в довольно неустроенном состоянии. Народ, всецело преданный наслаждениям и страстям, не уважал своих пастырей, а последние, не исключая и епископов, вели также совершенно мирскую жизнь.

Все это глубоко поразило и огорчило Иоанна. Если он в Антиохии видел так много недостатков и пороков, с которыми и вел непримиримую борьбу, то там это были недостатки неразумной паствы, которая нуждалась во вразумлении со стороны пастырей; а здесь и сами пастыри требовали не меньших вразумления и наказания. Чем распущеннее паства, тем строже должен быть пастырь, и св. Иоанн, ревнуя о спасении вверенных его попечению душ, отдался пастырской деятельности до полного самоотвержения и забвения о самом себе. «Такая безумная роскошь, — говорил он, — непристойна христианам. Для чего, скажи мне, ты носишь шелковые одежды, ездишь на златосбруйных конях и украшенных лошаках? Лошак украшается снизу; золото лежит и на покрывале его; бессловесные лошаки носят драгоценности, имея золотую узду; бессловесные лошаки украшаются, а бедный, томимый голодом, стоит при дверях твоих, и Христос мучится голодом! О, крайнее безумие! Какое оправдание, какое прощение получишь ты, Христос стоит пред дверьми твоими в виде бедного, а ты не трогаешься?» [23].

Наконец и богатые и бедные были все заражены страстью к театрам и общественным увеселениям, и дело доходило до того, что в случае каких-либо чрезвычайных представлений церкви пустели, а театры переполнялись безумно ликующими толпами. Святитель горько оплакивал такое увлечение, строго обличал неразумных, и находил себе великое утешение в том, что его беседы нередко производили потрясающее впечатление, так что народ раскаивался пред ним в своих безумных увлечениях.


Если великого святителя огорчали грехи и нравственные недостатки народа, то тем более он скорбел при виде нравственного упадка среди тех самых, кто притязал на достоинство избранных членов церкви.

Если даже иные епископы, как сказано было выше, вели жизнь скорее приличную светским лицам, чем духовным, то тем более это было заметно среди низшего духовенства. Оно предано было миру и всем его прелестям, и притом иногда в таких формах, которые не могли не возмущать нравственного чувства.
Особенно сильное негодование святителя возбуждал широко распространенный в то время обычай сожительства духовных лиц с девственницами. Зло пустило уже глубокий корень, и его трудно было искоренить сразу; но святитель не щадил усилий, и ему удалось в значительной степени очистить свою церковь от этого гнусного явления.
Вследствие постоянных смут церковная жизнь во многих епархиях, особенно в Малой Азии, подверглась крайнему расстройству. Во главе церквей стояли большей частью недостойные пастыри, и кафедры занимались лицами, которые добивались их подкупом, — очевидно, для далеко не пастырских целей.

Когда жалобы на эти вопиющие злоупотребления достигли Иоанна, то он, благоустроив дела в своей собственной церкви, порешил оборудовать и соседние церкви. С этой целью он в 401 году сам отправился в Малую Азию и, убедившись на месте в крайнем расстройстве церковных дел, принял строгие меры, и несколько епископов, уличенных в явной симонии и недостоинстве, были низложены. Но, ревностно повсюду выступая за правду и поборая зло, святитель Иоанн тем самым подготовлял себе множество скорбей, которые, по непреложному слову Христа Спасителя, составляют неизбежную земную награду всем Его истинным ученикам и последователям. Как и естественно было ожидать, его строгие мероприятия по искоренению церковных и нравственно-общественных нестроений и зол должны были вызвать раздражение и вражду против него со стороны тех, которых особенно коснулись эти мероприятия. И прежде всего недовольны были, конечно, те епископы, которые, как незаконно занимавшие свои кафедры, были лишены их. С крайним озлоблением, к какому только способны люди, уличенные в неправде и злоупотреблениях, они начали вести враждебную агитацию против константинопольского архиепископа, обвиняя его в незаконном вторжении в чужие епархии и в разных жестокостях. К ним пристали и другие епископы, которые просто завидовали Златоусту и его огромному влиянию на народ. Не нравился Иоанн и другим епископам главным образом потому, что он, вопреки установившемуся обычаю, не развлекал их во время пребывания в столице роскошными обедами, а, всецело занятый важными делами церковно-религиозного благоустроения, встречал их просто и, как казалось им, сухо и надменно. Один из епископов, а именно Акакий верейский, был так недоволен таким приемом, что прямо пригрозил святителю мщением.

Если недовольны были епископы, то тем менее могло быть довольно столичное духовенство. Привыкнув при прежнем архиепископе к полной нестесненности в жизни, оно стало решительно негодовать, когда св. Иоанн, сам прошедший все степени священно-церковного служения и имевший самое высокое понятие об обязанностях пастырей, стал напоминать ему о долге служения и искоренять среди него разные нестроения и злоупотребления — вроде позорного обычая сожительства с девственницами. Недовольство среди духовенства перешло в полное негодование, когда преданный Златоусту архидиакон, прямодушный, но не сдержанный в своих выражениях, Серапион, зная столичное духовенство и видя его противодействие святителю, на одном церковном собрании сказал ему: «Не сможешь, владыка, исправить их, если всех не погонишь одним жезлом».

Выражение это быстро было подхвачено недовольными, которые стали усердно распространять по городу разные хулы и злословия на святителя, обвиняя его в жестокости и человеконенавистничестве. Духовенство особенно недовольно было распоряжением св. Иоанна Златоуста, чтобы благотворители, особенно богатые вдовы вроде Олимпиады, не особенно расточали свои имения, раздавая их духовным лицам, склонным злоупотреблять ими. Это распоряжение направлено было против одного из самых вопиющих зол, и оно, несомненно, наносило материальный ущерб тем, кто привык извлекать отсюда значительный для себя доход. Недовольные не преминули истолковать это распоряжение в том смысле, будто архиепископ из алчности хотел направить все пожертвования исключительно к себе самому. Разгневаны были и многие монахи, не те истинные подвижники, конечно, которые, отрекшись от мира, созидали свое спасение в пустыне, оплакивая грехи свои и своих ближних, а те лицемеры, которые под маской монашества хотели лишь удобнее достигать своих далеко не ангельских целей и праздно жительствовали по городам и в самой столице. Такие ложные иноки всячески поносили архиепископа, называя его тяжелым и гордым, жестоким и высокомерным. Злословие не замедлило выродиться в клеветничество, и недовольные стали распространять по городу разные оскорбительные для архиепископа нелепости, утверждая, что, если он обедает постоянно один и никогда не принимает приглашений на обеды от других, как это делали прежние архиепископы Константинополя, то это все происходит от его нелюдимости и разных пороков.
Стоустая молва не брезговала распространять и эту клевету, хотя всем было известно, что св. Иоанн удалялся от общественных пиршеств просто по слабости своего желудка, расстроенного некогда суровым подвижничеством в пустыне. Если так относились к святителю клирики, то тем более, конечно, должны были вторить им знатные, развращенные классы столичного населения, которые более всего подвергались обличениям со стороны святителя, не перестававшего греметь против них с церковной кафедры с беспощадностью неподкупного судии. Такие наговоры и клевета не могли мало-помалу не охладить и самой императрицы к святому Иоанну, тем более что она и сама — при своей крайней распущенности, алчности и суетности — не могла не чувствовать, что поистине речи архиепископа иногда весьма близко обличали и ее саму, так как она в действительности была источником и заразительным примером той пагубной страсти к безумной роскоши со всеми ее печальными последствиями, какой страдало все высшее константинопольское общество.


Православный РПЦ МП
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 412
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.11 14:35. Заголовок: ujcnm пишет: а в че..


ujcnm пишет:

 цитата:
а в чем разница между началием и неначалием?
когда известно что, при власти человек подвергается бОльшему испытанию, чем без нее.
так наоборот должно "возмущать" больше среди неначалия.


Вопрос не по теме, можете выделить его в отдельную тему.


Православный РПЦ МП
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.11 14:40. Заголовок: это вопрос риторичес..


это вопрос риторический, не требующий ответа (в виду очевидности).
Да и не вопрос вовсе, а пожелание следовать мыслям тех, кого упоминаете в этой теме. Это лучшая память, чем "энциклопедию" копировать.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 413
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.11 14:59. Заголовок: ujcnm пишет: это во..


ujcnm пишет:

 цитата:
это вопрос риторический, не требующий ответа (в виду очевидности).
Да и не вопрос вовсе, а пожелание следовать мыслям тех, кого упоминаете в этой теме. Это лучшая память, чем "энциклопедию" копировать.

Копируют для того, что бы знали незнающие, как трудно давалась вера Православная, через что пришлось пройти святым отцам и от кого?! От тех, кто почитал своё разумение Христа совершенной, абсолютной истиной, в кто время, как она ей не являлась. И все обладающие на то время властью в Церкви и не принявшие слово святых оказались перед Истиной самозванцами… Для того и создана тема, что бы помнили и не уподоблялись, ни в Восточной Церкви, ни в Западной.

Православный РПЦ МП
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.11 15:06. Заголовок: А получилось, что дл..


А получилось, что для охайки началия.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 414
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.11 15:11. Заголовок: ujcnm пишет: А полу..


ujcnm пишет:

 цитата:
А получилось, что для охайки началия.


Это Ваше личное и притом извращенное обо мне и теме мнение. Ещё одно подобное клеветническое сообщение и будете общаться с моим безмолвием., что в полной мере ощущает Шолом зафлудивший и заоффтопивший мои темы.

Православный РПЦ МП
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.11 15:17. Заголовок: проведите опрос..


проведите опрос

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 415
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.11 15:18. Заголовок: ujcnm пишет: провед..


ujcnm пишет:

 цитата:
проведите опрос


НЕ ФЛУДИ

Православный РПЦ МП
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
злой сектант




Пост N: 1553
Info: Христианин Веры Евангельской
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: -3

Замечания: Замечание за оскорбление участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.11 16:15. Заголовок: Семёнов Алексей пи..


Семёнов Алексей пишет:

 цитата:
что в полной мере ощущает Шолом зафлудивший и заоффтопивший мои темы.


Да Ваши "темы", кроме как к флуду, более ни к чему не склоняют...

Вам, по-моему, уже пора платить мне бабки, за то, что я не даю Вашим темам умирать, сразу после того, как Вы их рожаете...

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
предавший Себя для искупления всех.
(1Тим.2:5,6)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 416
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.11 17:23. Заголовок: Улыбнуло..))..


Улыбнуло..))

Православный РПЦ МП
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 1036
Откуда: Россия, Псков
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 14:31. Заголовок: пустобрёх, врун, про..


пустобрёх, врун, провокатор и хам Семёнов Алексей пишет:

 цитата:
Ещё одно подобное клеветническое сообщение и будете общаться с моим безмолвием


Ох, поскорее бы!

"НЕ" с глаголами пишется раздельно! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 465
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 15:16. Заголовок: Вольный стрелок пише..


Вольный стрелок пишет:

 цитата:
Ох, поскорее бы!

Ляжки не обделай…)))


Православный РПЦ МП
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Священники отвечают на вопросы. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Советы духовника. Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Любые вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.