Пост N: 90
Info: православная христианка
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.02.09 10:53. Заголовок: Поздравления со Святыми праздниками
Всех с праздником Сретения Господа Нашего Иисуса Христа!
(Создаю новую тему, с надеждой, что время от времени мы будем поздравлять друг друга со Святыми праздниками. Не плохо, если будет их краткое описание.)
«Согласно преданию, среди 72 толковников был некий Симеон, который, переводя книгу пророка Исаии, и дойдя до пророчества о Рождестве Спасителя "се, Дева во чреве приимет и родит Сына", слово "альма" (евр. дева, молодая женщина) перевел на греческий как "парфенос" (дева). Однако, еще раз вернувшись к этому месту, Симеон подумал, что слово "парфенос", по-видимому, неуместно в отношении родившей, и решил, свою “ошибку” исправить. В этот момент ему и явился ангел, который запретил Симеону исправлять перевод, пообещав ему, что не увидит смерти, пока сам не узрит рожденного от Девы Христа.
Через 40 дней после Рождества Христова Мария и Иосиф принесли Богомладенца в Храм, дабы принести установленную Законом жертву и представить своего Сына пред Господом. В это время в Храме находился и старец Симеон, пришедший туда по внушению Божию. Встретив Марию и Иосифа, Симеон взял Младенца на руки и произнес: "Нынe отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу твоему, с миром: яко видeста очи мои спасeние Твое, еже еси уготовал пред лицем всeх людей: свeт во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля".»
Можно попросить admina или модераторов, подключить мне шрифты и цвета?
Пост N: 138
Info: православная христианка
Откуда: Россия
Рейтинг:
1
Отправлено: 07.04.09 11:18. Заголовок: С праздником БЛАГОВЕ..
С праздником БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ!
«Благовещение — один из самых радостных праздников года. Самое слово «благая весть» говорит нам об особой радости, как и все Евангелие,— что с греческого языка значит тоже «благая весть»; и даже звон в храм называется «благовестом»: значит, люди им созываются на радостное богослужение. …»
Пост N: 142
Info: православная христианка
Откуда: Россия
Рейтинг:
1
Отправлено: 11.04.09 19:00. Заголовок: ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕ..
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ
"Вербное воскресение - день торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти."
Пост N: 144
Info: православная христианка
Откуда: Россия
Рейтинг:
1
Отправлено: 19.04.09 12:59. Заголовок: Христос Воскресе!!! ..
Христос Воскресе!!!
"Воскресение Христово связано со спасением людей. Спасение человека — с его Покаянием и обновлением. Так встречаются в Воскресении «усилья» человека и Бога. Так решается судьба человека — та судьба, о которой вопрошал Бунин: «Бог ли человек? Или «сын бога смерти»? На это ответил Сын Божий».
И вновь скажу: это не «мифология» или «теоретическое богословие». Что более соответствует природе человека: христианское свидетельство о пасхальном чуде или тяжеловесная рассудочность «научного атеизма» — легко опытным путем установить в эти пасхальные дни. Вот если я скажу вам: «Христос воскресе!» — всколыхнется ли ваше сердце ответным: «Воистину воскресе!» — или вы прикажете ему промолчать?.. А лучше — поверить сердцу!" «Пасха - путь из ада» диакон Андрей Кураев
Эта Пасха принесла мне 2 замечательных подарка. 1 В первый раз в жизни исповедался и причастился наш редкий прихожанин, верующий, но в силу возраста медленно приходящий в Церковь 79-летний Наполеон Семенович (в крещении Аполлинарий). 2 Ирочка, наконец, запустила свой проект в тестовом режиме. На этой неделе планирует запустить на своем домене, а пока - только проба http://era.3dl.ru/ Христос Воскресе!
Светлая седмица заканчивается Фоминым воскресением, являющимся как бы заменой (повторением) самого Пасхального дня, отчего оно и названо еще Антипасхой (в переводе с греческого - «вместо Пасхи»).
"Неделя о Фоме" (или "Фомина неделя") - в память о событии, рассказанном в Евангелии. Когда воскресший Спаситель явился в первый раз своим ученикам, апостола Фомы не было среди них. Придя в Иерусалим и услышав рассказы о Воскресении и явлении ученикам Воскресшего Господа, Фома, сказано в Евангелии, произнес: "Не поверю, пока не коснусь гвоздиных язв на руках Его, пока не вложу персты в раны Его". В восьмой день все апостолы пребывали вместе, когда вдруг вошел Иисус. И сказал Фоме: "Вложи персты свои в раны мои и будь не неверующим, но верующим".
Богослужение этого дня посвящено, главным образом, воспоминанию явлений Христа по Воскресении Апостолам, в том числе и Фоме. Вся служба побуждает верующих пробудиться от сна греховного, обратиться к Солнцу Правды - Христу, укрепить в себе веру и вместе с ап. Фомой искренно, радостно воскликнуть: «Господь мой и Бог мой».
"Радоница обязана своим происхождением тому уставному предписанию, по которому в Великом посте поминовение усопших, не могущее быть совершено в свое время по случаю великопостной службы, переносится на один из ближайших будничных дней, в который может быть совершена не только панихида, но и полная Литургия. Таковым и является вторник Фоминой седмицы, так как накануне понедельника после вечерни еще нельзя совершать панихиду, как должно быть при поминовении. Поминовение усопших в этот день совершается также и на кладбищах, куда верующие вместе с молитвой приносят близким усопшим и всем православным христианам радостную весть о Воскресении Христовом, предвозвещающем общее воскресение умерших и жизнь «в невечернем дни Царствия Христова». « По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников - сразу после Светлой пасхальной недели - как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь - жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших». Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Это реальное, живое, бытовое общение с усопшими отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22, 32).»
А вот о том, как нужно вести себя на кладбище.
«Придя на кладбище, надо зажечь свечку, совершить литию (это слово в буквальном смысле означает усиленное моление. Для совершения чина литии при поминовении усопших надо пригласить священника. По желанию можно прочитать акафист о упокоении усопших. Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспомнить покойного. Не нужно есть или пить на кладбище, особенно недопустимо лить водку на могильный холм - этим оскорбляется память мертвого. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба «для усопшего» является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях. Не надо оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищему или голодному.»
Одно время я служил в Преображенской кладбищенской церкви в пригороде Сухуми. После служения в Илорском храме это был самый отрадный период моей жизни. В Илори мне удалось общаться с еще живыми подвижниками — последними из тех монахов, которые являлись духовной силой и светочами Грузии на протяжении шестнадцати веков. Они были похожи на осенние цветы, которые распускают свои лепестки, когда холодное дыхание севера погружает природу в сон. Эти подвижники пережили времена более жестоких гонений, чем в те далекие века, когда меч Тамерлана и сабля Шах-Аббаса превращали в пустыни целые области Грузии за то, что народ отказался перейти в мусульманство. В Илори Господь дал мне видеть живых подвижников уходящей эпохи, как в сказании об Амиране путник увидел на стене дома картину, изображающую бой витязей с драконами, и затем неожиданно встретился со старым витязем, который рассказал ему о подвигах убитых в боях героев. Илорские монахи казались мне последними из тех витязей, которые всю жизнь воевали с чудовищами и драконами и о жизни которых теперь напоминает только картина на стене.
Позже, служа в сухумской Преображенской церкви на кладбище, я общался с монахами, которые были погребены там,— общался не с живыми, а с мертвыми, не через слово, а через неповторимое чувство их присутствия.
Особенно я любил старые могилы, на которых лежали плиты серого цвета, выщербленные ветром и выжженные солнцем. На них не сохранились надписи — только каменные или железные кресты указывали на то, что здесь погребен христианин. В крест, который осеняет и сторожит могилу, как бы воплотились скорби и труды земной жизни. Человек-христианин несет крест, данный ему Богом, на своих плечах, шатаясь и часто падая под его тяжестью, а после смерти крест благословляет его переход в вечность, становится тем ключом, который открывает врата рая; даже перекладина креста похожа на две руки, поднятые для благословения могилы.
Кладбище — это особое место, где время соприкасается с вечностью. Там по-иному светит солнце, как будто с материнской нежностью согревая своим теплом могилы. Особенно красиво кладбище ночью при свете луны. Деревья похожи на черные силуэты, а могилы — на подземное жилище мертвых, которые на самом деле не мертвы: они говорят друг с другом, только мы не слышим их голосов. Ограды вокруг могил похожи на ожерелья, а плиты — на камни из агата. Церковь, залитая лунным светом,— как скала из белого камня. Странное чувство: кажется, что церковь освещена изнутри, что там по ночам идет служба, что там молятся священники, которые служили в Преображенском храме и теперь погребены на кладбище.
Это какая-то невидимая глазами Литургия; кажется, что из церкви доносится безмолвное пение, от которого трепещет сердце. Ночные часы на кладбище около храма — это таинственный просвет в вечность.
Я люблю старые могилы, мы дружим с ними; проходя мимо некоторых из них, я чувствую, что здесь лежат мои друзья, которых мне хочется спросить о том мире, что открывается за гранью смерти. Некоторые могильные камни мне хочется поцеловать так, как целуют лицо старого друга. И здесь я опять вижу свой духовный проигрыш,— опять потеря: я понимаю теперь, что мало молился о мертвых, что мой союз с ними мог бы быть более тесным. И я прошу тех, кто прочитает эти строки: не проходите равнодушно мимо могил, скажите хотя бы два слова: «Помяни, Господи», «Упокой, Господи». Это будет милость покойнику, словно вы протянете чашу с холодной водой путнику в знойный день. Человек нуждается в любви, но мертвые нуждаются в ней больше, чем живые. Пусть живые будут милостивы к мертвым и нежны к ним в своем сердце.
И вот, сидя у какой-то безвестной могилы, я вспоминаю моих наставников, духовных братьев и сестер, ушедших раньше меня в вечность; могилы их далеко отсюда. Я смотрю на эту могилу, как на образ их могил. И почти всегда в моем сердце тонкая тоска — я не дал человеку того, что должен был дать, я неоплатный должник перед моими друзьями уже потому, что мало способен любить. И поэтому я прошу у безмолвных могил: научите меня любви. Когда в какие-то мгновения Господь дает испытать любовь, то понимаешь, что это есть истинная жизнь, а остальное — серый сон. Только любовь делает жизнь глубокой, только любовь делает человека мудрым, только любовь дает силы с радостью нести страдания, только любовь готова страдать за других и быть благодарной за это, как за приобретение, только любовь вливается горячей волной в сердце. В другое время сердце холодно, как камень.
Я не умею любить. Но Господь дал мне возможность, как счастье, и в то же время в укор мне, встречи с теми, у кого в сердце была нелицемерная любовь, которую они стяжали, как воин добычу на войне, в борьбе с собой. Этими людьми существовал и существует мир. Но большей частью они остаются неведомыми миру. И только после смерти, и то не всегда, открывается, кто они.
И вот я сижу на могиле и вспоминаю их имена; я начинаю беседу с ними, как с живыми. Я не жду ответа, вернее, я слишком оземлен и груб, чтобы слышать их ответ. Но для меня счастье, если в эти минуты Господь дает мне хоть несколько слез, выжатых из моего сухого сердца. Я думаю, что если даже мои слова не дойдут до них, то хотя бы одна слеза, упавшая на могилу, не пропадет бесследно: ее услышат мертвые.
Нужно эти слова написать на всех кладбищенских воротах.... Не знаю конечно ,как в во всей России ,но у нас на Кубани в Радоницу ,кстати у нас она отмечаеться в понедельник и официально уже около 10 лет в Крае являеться выходным днем ,так вот начиная с воскресения и по сегодняшний день у нас происходят массовые народные гуляния на кладбищах.... Со всеми вытекающими из таких « гуляний » последствиями ,сначала танцами под кладбищенский духовой оркестр на площадке ,куда свозят усопших ,безудержной пьянкой ,нигде в последнее время ни в любой другой праздник невстретиш больше такого количества упившихся до скотского состояния людей ,как на кладбищах в эти дни ,ну и естественно сопуствующие этому возникающие пьяные потасовки возле могил... Это начинает принимать уже ,что то непонятное.... С раннего утра люди с огромными торбами и корзинами начинают стекаться к кладбищам ,недалеко от могилы моей бабушки люди привозят с собой портативную газовую печь и начинают кашеварить прямо возле могилы своего усопшего ,потом садяться за столы и начинают сначала за упокой ,а потом уже с песнями под баян проводят весело время до самого вечера и спят там на лавках и пр.... Тут священник читает панихидку ,рядом на соседних могилах растянулись и спят перепившие люди ,снуют цыгане с заплечными мешками из под муки за плечами,собирая в эти мешки провизию положенную возле надгробий ,вообщем что это такое сказать трудно.... Интерестно это везде так или только у нас???
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет