ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

Христианский
форум

ХРИСТОС АНЕСТИ

Элистинская и Калмыцкая епархия

 
Форум христианского общения
Показать: все голоса без новичков ветераны

  властно

     1 (25.00%)
 
  снисходительно

     0 (0.00%)
 
  как к своей душе

     1 (25.00%)
 
  как к своему телу

     2 (50.00%)
 
  как к своей колеснице

     0 (0.00%)
 
Всего голосов: 4

АвторСообщение





Пост N: 71
Откуда: Россия, Волгоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 23:11. Заголовок: Vote: Как, согласно Новому Завету, должен относиться муж к своей жене?



 цитата:


На место предмета наслаждения и наложниц древнего мира и Востока христианство ставит жену - сестру во Христе (1Кор9:5), сонаследницу благодатной жизни (1Пет3:7). Всякое отношение к женщине или мужчине (вне брака или даже в браке) лишь как к источнику только плотского наслаждения с христианской точки зрения есть грех, ибо оно предполагает расчленение триединого человеческого существа, делает часть его вещью для себя.
прот. Глеб Каледа

Об отношении Церкви к женщине можно судить по тому, как высоко ставит Церковь Божью Матерь, прославляя Ее больше, чем всех святых и даже больше самих ангелов как «честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим». Пресвятая Богородица является Матерью Христа и Матерью Церкви - в Ее лице Церковь прославляет материнство, являющееся неотъемлемым достоянием и преимуществом женщины.
Епископ Иларион (Алфеев)



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Пост N: 3
Откуда: Укрина
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 02:52. Заголовок: В опросе этого - бла..


В опросе этого - благоразумно не прозвучало: 1 Пет 3:7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 786
Откуда: Россия, Псков
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 10:39. Заголовок: Не нашел в опросе ещ..


Не нашел в опросе еще одного нужного варианта.
Любить.
Просто любить.
Любить безотносительно к чему либо, даже к Новому Завету.

Счастье есть! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 82
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 12:36. Заголовок: Анатолий, нашел очен..


Анатолий, нашел очень интересные пояснения к вашему опросу


Священник Андрей Лоргус
Православная антропология
Часть II. Природа человека
http://www.pagez.ru/olb/lorgus/09.php#p3


 цитата:
9.3. Мужчина и женщина

Проблема полов одна из самых жгучих, и в Православии она тоже занимает важное место. Здесь скрещиваются проблемы аскезы и морали, происхождения человека и образ жизни в Раю. От того, как будет решена эта проблема в антропологии, будут зависеть целые узлы антропологической науки.

Во-первых, почему (или зачем) человек создан в двух природных формах или половинах?

Во-вторых, каков был предначертанный Богом способ сожительства мужчины и женщины?

В-третьих, проблема равенства или неравенства между ними.

В-четвертых, проблема плотской любви - как соотносится она с любовью духовной?

В-пятых, в чем смысл брака?

Эти и многие другие вопросы необходимо решать Церкви и, стало быть, антропологии.

Большое значение имеет экзегеза "шестоднева".

9.3.1. Сотворение Евы

О происхождении женщины говорится в "шестодневе" дважды - в первой и во второй главах Бытия. Это ставит в некоторое затруднение православную экзегетику: не есть ли это повторение результат смешения первоначально разных текстов? Но вот как выходит из этого затруднения библеистика:

"Нельзя отождествлять "закер" и "нэкба" [Быт.1:27] с "иш" и "иша" [Быт.2:23-24], ибо первое означает лишь женскую и мужскую природу, второе же мужа и жену как личности" [50] (С. Троицкий)

Первая глава в более общих чертах повествует о творении мира и человека, а вторая - о создании мужа и жены, конкретных личностей. Общая природа мужчины и женщины сотворена в едином человеке, который еще как бы и не мужчина, а только человек, содержащий обе природы вместе.

"Изначально человек создан как одно лицо (Адам), но с мужской и женской природой.

Дарование бытия Еве представляется как взятие ее из Адама... женская природа уже была в Адаме, ибо взять можно только то, что уже есть" [51] (С. Троицкий)

"Ребро или кость здесь (Быт.2:32. - А.Л.) не есть нечто простое. Оно должно означать целую половину существа, отделившегося от Адама во время сна. Как это происходило, Моисей не говорит, и это тайна. Ясно только то, что прежде нужно было образоваться общему организму, который потом разделился на два вида - мужа и жену" [52] (Святитель Иннокентий Херсонский)

Итак, первая глава повествует об общей природе, а вторая глава (стихи 21-23) книги Бытия приоткрывает тайну сотворения (по некоторым отцам - рождения) женщины:

Быт.2:21-23: И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].

Как бы мы ни трактовали это место, между сотворением мужчины и женщины есть временной зазор - время бытия (и даже деятельности) Адама ДО Евы. Как бы мы не трактовали этот факт, он останется откровением. Если не принимать всерьез полушуточного объяснения, что мужчина был полуфабрикат, из которого Бог произвел затем лучшее, то факт временного разрыва в творении говорит о заданном различии. И проблема толкования этого различия остается острой. Потому что слишком остра борьба за равенство женщины в современном мире. [53]

Для того чтобы приблизиться к православному пониманию этого временного зазора в бытии Адама и Евы, надо услышать голос Самого Творца: не хорошо быть человеку одному (Быт.2:18). Это не вопль Адама, не догадка его. Адам не познал своего одиночества; окутанный и пронизанный Божией любовью, он воспринимает ее как нечто само собой разумеющееся и не ищет ее. Но Бог желает научить человека любви и даже жажде любви (но не страсти любви). Божественное "нехорошо" может означать не только "а хорошо бы и...", но "не должно", "не благочестиво", "не полезно". Адаму не должно оставаться центром тварного мира одному, но должно разделить царственность в любви с другим.

Вот как пишет об этом современный богослов диакон Андрей Кураев:

"Если человек один, он в видимом мире - центр всего, и притом единственный центр. Но Бог желает, чтобы человек прошел школу любви и смирения - и поэтому рядом с одним царем мира появляется другой" [54].

Если принять это временное одиночество Адама как урок, который должен был пробудить в нем жажду любви или хотя бы мог дать основание для сравнения: "вот я теперь с женой, а доселе был один, среди животных", то тогда понимание разного времени появления мужчины и женщины указывает не на неравенство, а на замысел Великого Учителя.

Многие отцы Церкви писали о равенстве мужчины и женщины, несмотря на разное их появление, но о равенстве духовном. Никто не пытался сгладить разность природы, разность психосоматическую, душевно-телесную.

"...жену [Бог] не иным каким образом создал, но из мужа... А потому и положил те же законы и для мужей, и для жен. Ведь различие [между ними] по виду тела, а не по душе" [55] (Феодорит Киррский)

Хотя Адам был создан первым, женщину это не ставит ниже.

Следующий важный вопрос - это сон Адамов. Вот что пишет митрополит Антоний Сурожский:

"Греческий текст говорит нам, что Адам вошел в состоянии экстаза, исступления. Уснуть, потерять сознание и быть как бы ниже себя самого. Исступление, экстаз - состояние, когда человек теряет себя, потому что перерастает себя" [56].

Экстаз может сопровождаться относительной памятью. Адам мог отчасти ведать происходящее с ним. Наоборот, диакон Андрей Кураев считает:

"Человек не видит, как он разделяется. Разделение на полы остается тайной" [57].

Святые отцы считали, что Адаму знание о разделении дано Духом Святым как дар пророчества:

"И сказал Адам: "Это кость от костей моих" и прочее. Смотри... как... удостоился он и пророческого дара! Чрез это... блаженный пророк [Моисей] научил нас, что вместе со сном охватило его [Адама] и исступление, дабы... ты вполне убедился, что... он произносит это по дару пророчества и побуждаемый наставлением Святого Духа" [58] (Святитель Иоанн Златоуст)

Итак, Адам и Ева созданы один из другого. Это безусловно делает их по природе равными. Однако не только время появления их говорит о разных бытиях, но и качества "бытий". Есть несколько богословски важных причин говорить о неравенстве мужчины и женщины. Во-первых, Сам Господь именует жену "помощницей", что, конечно, указывает на особую роль, отведенную ей, кроме общих свойств человека. Во-вторых, сама телесная природа слишком разнствует. В-третьих, рождение детей принадлежит только одной половине. В-четвертых, Господь привел только к Адаму животных для наречения имени, хотя существует толкование этого факта, уравнивающее Еву с Адамом:

"...Когда творческим актом Бог взывает к жизни Адама, он уже содержит в себе Еву - как составную часть, свою половину; Сотворение Адама... есть сотворение первоначальной человеческой клетки, сотворение человека андрогина, "мужчины-женщины", т.е. мужского и женского элементов в их первоначальной слитости, нерасчленнености" [59] (П.Н. Евдокимов)

"Изначально человек создан как одно лицо (Адам), но с мужской и женской природой.

Дарование бытия Еве представляется как взятие ее из Адама... женская природа уже была в Адаме, ибо взять можно только то, что уже есть" [60] (С. Троицкий)

Даже при таком осмыслении творения некоторыми богословами, остается сомнительным равенство Евы в творческом бытии с Адамом, до ее изведения. Когда Адам был еще один, его бытие было личным и индивидуальным. Если и признать, что Ева была в его существе, то никак нельзя признать ее индивидуальное и творческо-личное участие в жизни, ведь для нее не было еще жизни. Можно говорить только о некоем сущностном прологе, но не о самостоятельном бытии. Так что четвертый богословский аргумент против равенства остается в силе.

Есть еще и пятый богословский аргумент: Господь создал Адама и Еву по-разному - одного Сам создал, другую "извел". Вот как это осмыслялось в святоотеческом богословии:

"...Муж - от земли, и жена - от мужа" [61] (Преподобный Исидор Пелусиот)

"Адам один получил бытие от единого Бога через Слово, но пусть никто не говорит, что Адам имел поэтому нечто большее, чем [другие] люди, или отличался от тех, кто был после него, хотя он одним лишь Богом сотворен и образован, мы же все от Адама рождаемся" [62] (Святитель Афанасий Александрийский)

Адам один лишь не рожден, он создан принципиально иначе, чем Ева и чем все остальные люди. Ева рождена из Адама, "изведена". Это рождение не таково, как у всех людей. Ева бессеменно рождена из Адама, что давало святым отцам повод говорить о подобии этого рождения рождению Иисуса:

"Если тебе скажет иудей: "Скажи, как родила Дева без мужа", скажи ему и ты: "Как родил Еву Адам без жены" [63] (Псевдо-Златоуст)

"...Происшедшая от Адама (но не рожденная от него) Ева, знаменует исходящую Ипостась Св. Духа" [64] (Святитель Григорий Нисский)

Если говорить понятийным языком, то Адам Еву, конечно, не родил, но на символическом языке Ева как бы рождается от Адама, чем подчеркивается ее иное творение.

Итак, по своему происхождению Адам и Ева принадлежат единому естеству, одной природе, если не учитывать особенности половых различий (что психологи ныне называют гендерными различиями). Но последние, т.е. различия, очень важны для понимания сути проблем и процессов, происходящих с человеком. Мы не сможем говорить об антропологии человека, не учитывая гендерные различия.

Богословски важны как различия, так и единство мужчины и женщины. Если мы говорим о единой духовной природе, то несомненно говорим о едином человеке: перед Богом "нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал.3:28). Если же мы говорим о конкретном человеке, то обязаны различать мужскую или женскую его "природу". Можно выделить несколько антропологических причин, по которым важнее различать мужчин и женщин в конкретном антрополо-психологическом контексте, чем говорить о равенстве.

Средний человек, ни мужчина - ни женщина, есть фантом, абстракция, применимая лишь в некоторых научных процедурах (статистика).

Нельзя человеку не быть одним из двух - либо мужчиной, либо женщиной.

Нельзя изменить свою природу. Можно быть лишь тем, кем родился.

Нельзя отказаться от своего психокультурного облика, присущего одной из половин рода человеческого.

В реальных исследованиях психологов, особенно в личностных, можно говорить либо о женской личности, либо о мужской. Личность вообще не может отбросить индивидуальность, пока не ипостасирует свою природу, и только в обоженном образе преображается индивидуум, но не исчезает лик.

Итак, мы настаиваем на принципиальном различии мужчины и женщины, хотя и принадлежащим одной человеческой природе. Вообще никакого равенства нет в сотворенном космосе, тем более нет его в человеке. Но неравенство еще не значит унижения одного перед другим. Следует говорить о духовно-нравственном равенстве и психосоматическом (а также экзистенциальном) неравенстве. Неравенство не дает никакого основания для униженного положения одного перед другим. Определенное Господом быть помощницей Адаму есть служение, но не унижение.

9.3.2. Единство Адама и Евы

Теперь мы говорим о бытийном единении мужа и жены, а не просто мужчины и женщины. Как независимые личности и индивидуальности Адам и Ева, строго говоря, не были связаны каким-либо обязательством или законом. Но волей и любовью они нареклись мужем и женой:

Быт.2:23: И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].

Вот почему сразу за этим следует:

2:24: Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.

"Прилепляться" к жене есть свободный выбор, но не природная необходимость. Отсюда проистекает один из важнейших принципов христианского брака - свобода выбора друг друга. У животных не так, они привязаны друг другу влечением природы, которое проявляется в силу случайного совпадения времени совокупления. Человек вовсе его не имеет, он свободен по природе от своего влечения (до грехопадения). В брак человека приводит свободный выбор.

Соединение в "одну плоть" есть единство личное, но не безличное. Плоть означает здесь не только тело, но и общую жизнь.

"...Ни муж без жены, ни жена без мужа во Господе. Если и разнится телом, то душою, которая и бессмертна, и разумна [естество женское] ничем от мужского не отличается" [65] (Прокопий Газский)

Это такое единство двух личностей, в котором различия находят свою "комплементарность", т.е. однозначное соответствие. Так устроено соответствие Богом, но не так во грехе.

Единство мужа и жены становится особым образом бытия и творчества для обоих, ибо одной плотью надлежит стать. Брак, таким образом, становится одной из целей, одним из назначений человека.

В единении мужа и жены проявляется внутреннее условие сосуществования обоих - неискоренимое тяготение друг к другу, любовь.

9.3.3. Любовь Адама и Евы

Любовь для Адама и Евы стала почти природной. Она засияла в них сразу же, как только они увидели друг друга, как бы без труда. Однако это и для первых людей есть, как мы видели, задача, "чтобы двое стали как одна плоть". Вот как комментирует Адамово "прилепиться" Златоуст:

"Однако же не сказал: и будет жить вместе (с женой), но: "прилепиться", означая этим теснейшее единение, сильнейшую любовь... "в плоть", разумеется любовь; "...прилепиться", также разумеется любовь" [66].

Эта внутренняя сила, т.е. принадлежащая духовному естеству, а не животному или внешним обстоятельствам, не есть удел только людей, но богоподобие. Как Бог возлюбил Свое Творение, Свою Церковь, так муж возлюбить должен жену, а жена мужа. Тайна любви мужа и жены становится подобием Божией любви к Церкви и человеку.

"Действительно велика и более чем велика есть и будет эта тайна, потому, что какое общение и единство, близость и родство имеет жена к мужу и муж к жене, такое... имеет Владыка и Творец всего со всей Церковью, как с одной женщиной. Так и Церковь, соединенная возлюбленному Богу" [67] (Преподобный Симеон Новый Богослов)

Тема первой семьи и Церкви выводит нас из понимания брака и семьи первых людей как природного соединения, к вселенскому, духовному и божественному. Это и есть подлинно православное основание брака.

Брак, таким образом, есть божественное установление, промыслом Божиим назначенное приводить человека в вышеличному бытию, к любви, к единению, к Церкви и Богу. И как бы низко ни пал человек, брак останется тем, чем был в Раю. Это важно тем более, чем традиционно ниже представлен брак в некоторых учениях.



Каждый по-своему лопату держит, и орогод копает каждый по-своему. Я за добро. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 354
Info: православная христианка
Откуда: Россия
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 13:48. Заголовок: Брак, таким образом..




 цитата:
Брак, таким образом, есть божественное установление, промыслом Божиим назначенное приводить человека в вышеличному бытию, к любви, к единению, к Церкви и Богу. И как бы низко ни пал человек, брак останется тем, чем был в Раю.


Да, при условии, что любовь между двумя есть в самом полном понимании.
А. Осипов в одной из своих лекций дал определение мужчине и женщине, как разум и сердце соответственно. По-моему и оно вполне подходит.
Согласно Нов.З. можно сказать, что муж должен относиться к жене, как своему телу (Мф. 19. 5), то есть уже не двое, но одна плоть (то же и ВЗ ( Быт. 2. 24))
Можно ответить и что ВЛАСТНО:
«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж: есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее...» (Еф. 5. 22-25).
Опять же:
«Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя»
(Еф 5;28)
Ну и:
«Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.»
(Еф. 5;33)
Голосую за 4-й ответ. :))))


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 83
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 14:37. Заголовок: Друзъя, опросах типа..


Друзья, в опросах типа: выбери ответ, наиболее близкий к собственному пониманию, есть существенная слабость. Многие среди них являются "одномерными".
Применительно к данному опросу это выражается в неверности всех предлагаемых стратегий при переносе их из одномоментного состояния в реальный мир - т.е. во время, в четвертое измерение.

"Властно". Если власть сейчас разумная и нетоталитарная, то и это не означает, что данное свойство у человека останется постоянным. Власть портит людей.

"Снисходительно". аналогично, но может дойти до распущенности или охлаждения.

"как к своей душе". кто же о своей душе заботится должным образом?

"как к своему телу" аналогично, заботится должным образом?

"как к своей колеснице" самое интересное, т.к. самое таинственное...

Анатолий, не считайте мою оценку как какой-нибудь одномоментный укор. Лучше рассматривать ее как пожелание доброго пути в дальнейшей деятельности.
Дело в том, что выбранный кем-то вариант ответа на текущее время может быть наиболее оптимальным (для тех условий, в которых сейчас находится человек), но оптимальность может порушиться в новых обстоятельствах (или в отношениях других людей).

Поэтому стратегически верным сейчас мне представляется ответ Вольного стрелка, как общий, стремящийся охватить наибольшее множество ситуаций. (причем в моем понимании слова Любовь)

Приведенные рассуждения основаны на мысли о сложности человека.

Каждый по-своему лопату держит, и орогод копает каждый по-своему. Я за добро. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Священники отвечают на вопросы. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Советы духовника. Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Любые вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.