ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

Христианский
форум

ХРИСТОС АНЕСТИ

Элистинская и Калмыцкая епархия

 
Форум христианского общения
АвторСообщение





Пост N: 106
Откуда: Санкт - Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 02:31. Заголовок: Падший человек и Божество Христово


Церковь во святых отцах учит тому, что человек причащаясь Тела и Крови Христовой соединяется с Божеством Христовым неслитно, нераздельно и неразлучно и становится со Христом и во Христе – одно.
[b] Тело и Кровь Христа переходят в состав как нашей души, так и нашего тела, не истощаясь, ни уничтожаясь, они не выводятся из тела вместе с остатками неусвоенной пищи (да не будет!),[/b]но (пребывая неразлучно) проникают в нашу сущность и становятся охраной, защитой от всякого вреда, очищением от всякой нечистоты; если они заметят неочищенное золото, то очищают через испытание огнем, чтобы в будущем веке мы не были осуждены вместе с миром. Ибо они очищают посредством болезней и всякого рода угрожающих происшествий, подобно тому, как говорит божественный апостол: "если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром" (1 Кор. 11, 31-32). И это означает, что он говорит: поэтому тот, кто причащается Тела и Крови Господа "недостойно, тот ест и пьет осуждение себе" (1 Кор. 11, 29). Очищаясь через это, [b] мы соединяемся с Телом Господа и Духом Его и делаемся Телом Христовым. [/b] (неслитно, нераздельно)
Причащением же называется (Таинство) потому, что через него мы причащаемся Божества Иисуса. А общением и называется, и поистине является вследствие того, что через него мы вступаем в общение со Христом и принимаем участие как в Его Плоти, так и в Его Божестве, и в то же время через него вступаем в общение и соединяемся друг с другом. Ибо так как мы причащаемся от единого Хлеба, то все делаемся единым Телом Христовым и единой Кровию, и членами друг друга, составляя одно Тело со Христом.(нераздельно, неразлучно и неслитно)
[b] Святитель Григорий Нисский: [/b]
Возлюбивший прекрасное сам будет прекрасен, потому что благодать Пребывающего в нем претворяет в Себя принявшего ее. Потому-то всегда Сущий предлагает нам Себя в снедь, чтобы мы, приняв Его в себя, сделались тем же, что Он. Ибо говорит: "Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие" (Ин. 6, 55). Потому кто любит эту Плоть, не бывает другом своей собственной плоти, и кто с любовью расположен к этой Крови, тот сделается чистым по крови чувственной. Ибо Плоть Слова и Кровь, какая в этой Плоти, имеют в себе не один какой-либо благодатный дар-они сладостны для вкушающих, они утоляют жаждущих и любовь любящих.(18, 341). Причащение-это такой дар, который соединяет нас с Богом, Преподобный авва Исаия (34, 58).
[b] Святитель Иоанн Златоуст: [/b]
Причащаясь, мы не только делаемся участниками и сообщниками жизни во Христе, но соединяемся со Христом. Как Тело соединено со Христом, так и мы через этот Хлеб соединяемся с Ним (44, 236). Чем делаются приобщающиеся? Телом Христовым-не многими телами, а одним Телом. Как хлеб, составляясь из многих зерен, делается единым, так что хотя в нем есть зерна, но их не видно и различие их незаметно по причине их соединения, так и мы соединяемся друг с другом и со Христом (44, 237). Через него (Таинство Причащения) мы становимся одним Телом со Христом; соединяемся с Ним, как тело с головою;(113, 524).
http://pagez.ru/ds/prichas.php
ЕДИНЫ ПО ЕСТЕСТВУ
[b] Преподобный Никита Стифат: [/b]
Бог Слово, священно совершив в Самом Себе наше восстановление, Сам Себя потом принес за нас в Жертву через Крест и смерть. Он и всегда приносит в Жертву Пречистое Тело Свое и ежедневно предлагает его нам в питающую душу обильную Трапезу, чтобы, вкушая Тело Его и пия Пречистую Кровь Его, мы становились через Причастие лучше, чем были, соединяясь с ними, претворяясь из худшего в лучшее и соединяясь с сугубым Словом сугубо и телом и разумной душой, как с Воплощенным Богом и нам единосущным по плоти. Так что мы не свои, но соединены с Тем, Кто сделал нас причастными Себе через бессмертную Трапезу-сделал нас по Домостроительству тем, что есть Сам по естеству. (70, 151).
http://pagez.ru/ds/prichas.php
Причастник един с Божеством по естеству, как по естеству человечества, так и по естеству Божества.
[b] Преподобный Исидор Пелусиот: [/b]
Господь называет Себя Хлебом-по смыслу, открывающемуся сразу,-как сделавшийся для всех спасительной пищей. А в смысле таинственном-как вложивший закваску в человеческое естество, очистивший и как бы испекший его на огне Божества Своего и сделавшийся единым Лицом с Ним и единой достопоклоняемой Ипостасью. (115, 794).
[b] Епископ Игнатий (Брянчанинов): [/b]
Господь, заменив для нас Собою нашего праотца Адама, от которого мы рождаемся в смерть, сделавшись нашим родоначальником, заменяет плоть и кровь, заимствованные от Адама, Своею Плотию и Кровию (111, 117).
В Крови Христовой-Его Душа. Ясно ощущается при Причащении Святых Таин прикосновение Души Христовой к душе причащающегося, соединение Души Христовой с душой причащающегося (111, 121).
http://pagez.ru/ds/prichas.php
[b] Свт. Василий Великий: [/b]
Бог для того стал человеком, что бы человек стал Богом. Св. Ириней Лионский - Сын Божий стал тем, что мы есть, чтобы мы стали тем, что Он есть. св. Макарий Великий - Обожение совершается во Христе благодатью Святого Духа. Вочеловечившийся Господь в благодатных таинствах и дарах соединяется и совоплощается с верными Ему душами, вносит «душу в душу, ипостась в ипостась» «Душа при общении со Духом Святым делается с ним единым духом» И пресуществляется человек и делается одно с Богом.
Святитель Григорий Палама:
«Сын Божий стал человеком, чтобы показать на какую высоту Он нас возводит...
чтобы показать, что естество человеческое, в отличие от всех тварей, создано по образу Божию; что оно настолько сродно, что может с Ним соединиться в одной Ипостаси; чтобы сочетать разделённых естеством людей и Бога, Сам Христос становится посредником в обоих естествах».[15]
http://www.terepets.ru/text/pobeditel_smerti.html

Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? (От Иоанна 10:33-36)

[b] Преподобный Иустин (Попович) [/b]
Церковь неделима и как Личность Богочеловека, и как Тело Христово.
http://missionerdona.ru/content/view/96/82/

священник Вячеслав 09.11.2009, 17:01:12
Евхаристическое причащение есть духовно-физическое причащение, приобщение Господу Иисусу Христу во всей Его полноте. Его двойственной богочеловеческой природе. Если во Христе две природы, человеческая и божественная. И если мы приобщаемся через Св. Евхаристию Его человеческой природе. Тогда мы приобщаемся и соединённой с человеческой божественной природе. А божественная природа у Бога-Троицы едина. Значит приобщаясь, мы входим в общение со всей Пресвятой Троицей. В этом смысле мы приобщаемся и Духу Истины т.е. Святому Духу.
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=300232.160
Иерей Василий Петров
Человек призван стать и становится во Христе таким, как Бог: блаженным, всемогущим, всеведущим, бессмертным, вечным и даже безначальным!.
Сын Божий стал человеком, «чтобы показать, что естество человеческое, в отличие от всех тварей, создано по образу Божию, что оно настолько сродно Богу, что может с Ним соединиться в одной Ипостаси».[7] Итак, природа человека «сродна Богу», родственна Ему, что лишь с ней и только с ней Он восхотел соединиться и соединился в единой божественной Ипостаси Слова. Так говорит святитель Григорий Палама в своей 16 гомилии, сказанной в Великую Субботу.[8]
Святые Отцы в едином согласии повторяют знаменитую формулу, отчеканенную святителем Афанасием Великим: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». Богом по благодати, по дару. А это значит, что человек призван стать и становится во Христе таким, как Бог : блаженным, всемогущим, всеведущим, бессмертным, вечным и даже безначальным! «Бог создал человека в неистление, и во образ собственной Своей вечности».[11]
Священник: Благодать Господа нашего Иисуса Христа
и Любовь Бога и Отца, и Причастие Святого Духа150 да будут со всеми вами!151
http://www.jonathan.org.ua/liturgy.htm

Поэтому и на основании этого вероучения Православной Церкви каждый причастник Божеского естества Христова, Его Тела и Его Крови, Его Духа и Его Души, если причащается не в осуждение, призван в славу Божию, и становится с Божеством – одно, неслитно, нераздельно и неразлучно, как по Его обоженому человечеству, так и по Его Божеству. Поэтому всякое слово уст своих и всякое дело должен сверять с домостроительным отвесом – Иисусом Христом и святыми Его, что бы храм Божий, который представляет из себя человек веры был выстроен не из песка или глины, не из прутьев или соломы, но был надёжен и смог противостоять всем ветрам и стихиям мира.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Священники отвечают на вопросы. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Советы духовника. Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Любые вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.