ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

Христианский
форум

ХРИСТОС АНЕСТИ

Элистинская и Калмыцкая епархия

 
Форум христианского общения
АвторСообщение
православная христианка


Пост N: 120
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.08 03:02. Заголовок: Cержу - о вечности мучений


......

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


православная христианка




Пост N: 20
Откуда: Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 07:43. Заголовок: Владимир Я ни в кое..


Владимир

Я ни в коем случае не затрагиваю то, чему учит профессор Осипов в МДА по утвержденной программе, но вот там, где начинаются его толкования святоотеческого учения, принцип ex catedra не применим. Если он позволяет себе утверждать противное тому, чему учит Святая Соборная Церковь, и противится попыткам увещевания, то от кого же, как не от духа противления это исходит?

Вот разъяснение Символа Веры в нашем катехизисе:

Вопрос. Как читается двенадцатый член Символа веры?
Ответ. И жизни будущаго века.
Вопрос. Какое здесь учение?
Ответ. После всеобщего воскресения и Суда Христова будет вечная жизнь, в которой верующие и окончившие земную жизнь в покаянии и добродетели получат вечное блаженство, а нераскаянные грешники подвержены будут вечному мучению.


«Если кто (говорит),—пишут отцы V Вселенского Собора,—что наказание демонов и нечестивцев временное и будет иметь после некоторого срока свой конец, т.е., что будет восстановление (Апокатастасис) демонов и нечестивых людей,—анафема». Это решение было подтверждено также отцами VI и VII Вселенских Соборов.

http://sysoev2.narod.ru/maximov-bogosl.html


это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 413
Откуда: РФ (Якутия)
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 10:40. Заголовок: Сестрица По поводу ..


Сестрица
По поводу вечности мучений, Осипов ни где не акцентирует свою позицию в ту или иную сторону. Как преподаватель "Основного Богословия" он предлагает те учения, которые были в Церкви, и те аргументы, которые звучали в их защиту.
Имена святых считавших, что мучения не будут вечны, довольно солидны и авторитетны.

Вот здесь далее по ссылке раздел из книги "Путь разума в поисках истины" Раздел "антиномия геенны", который как раз и посвящен обсуждаемому здесь вопросу.
АНТИНОМИЯ ГЕЕННЫ
Бог вам в помощь.




Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется и нам сочувствие дается, как нам дается благодать. (Тютчев) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 209
Info: православный христианин
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 13:16. Заголовок: Vladimir пишет: Вы ..


Vladimir пишет:

 цитата:
Вы однако погорячились.
Каким харизмометром можно замерить, что человек, который более сорока лет является преподавателем МДА (через лекции которого прошло большинство епископата и священства), более двадцати лет - доктор богословия, говорит не от Духа Святого?????????
Не стоит с водой выплескивать и ребенка.

А вот Вы, учитывая серьезность вопроса (и по сути и по личности, и по личностной сути)
ознакомьтесь, для начала, с подробно-обоснованными выкладками архимандрита Рафаила Карелина, которого никак не обвинишь в меньшей значимости Осипова. Плюс абсолютная принадлежность в посвященной принадлежности к православной церкви.
И благодатнейшие труды.

А то еще неизвестно, брат Владимир, кто тут горячится, защищая привычных себе авторитетов (и, возможно, забывая о главном существе...).
(надеюсь (после ознакомления) диалог на эту тему не будет идти по уже надоевшему изрядно примеру... но лишь по непредвзятой сути).

http://karelin-r.ru/newstrs/106/1.html

http://karelin-r.ru/newstrs/105/1.html

http://karelin-r.ru/newstrs/143/1.html
http://karelin-r.ru/newstrs/146/1.html
http://karelin-r.ru/newstrs/143/1.html
http://karelin-r.ru/newstrs/118/1.html
http://karelin-r.ru/newstrs/107/1.html
http://karelin-r.ru/newstrs/98/1.html

http://karelin-r.ru/newstrs/index.html - все статьи
---

 цитата:
...более двадцати лет - доктор богословия, говорит не от Духа Святого?????????

С чего это такая экспрессия удивления?
Или Вам, Владимир, не известны случаи (из святоотечника) проваливания в явную прелесть (и просто разномастную ошибочность) и посвященных в монашестве людей?
Или сей профессор защищен от малейших заблуждений, и над ним лукавые силы не властны?
При чем тут "...двадцать лет", "красиво всем и долго говорил"?
Тем более, что и посвященного сана на нем нет.

И не всякому отшельнику праведнику духновенность давалась. Тут смирение - основа.
А на Осипова, почему-то, просто даже и со стороны ...напяливают сие высшее, его ретивые поклонники.

???????????????????????


Боже, милостив буди мне грешному. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 414
Откуда: РФ (Якутия)
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 14:15. Заголовок: Сергий 3 пишет: озн..


Сергий 3 пишет:

 цитата:
ознакомьтесь, для начала, с подробно-обоснованными выкладками архимандрита Рафаила Карелина, которого никак не обвинишь в меньшей значимости Осипова


Это не обвинение - это констация факта. В области богословия о. Рафаил и Осипов - это две абсолютно разные весовые категории, естественно не в пользу о. Рафаила.

Сергий 3 пишет:

 цитата:
С чего это такая экспрессия удивления?
Или Вам, Владимир, не известны случаи (из святоотечника) проваливания в явную прелесть (и просто разномастную ошибочность) и посвященных в монашестве людей?


Ну что ж, значит все это время человек способствовал проваливанию в прелесть большинства епископата и священства РПЦ. Наверное, учитывая ваши (и о. Рафаила) обвинения в адрес Алексея Ильича, ему еще и звания доктора богословия Церковь присвоила. Странно однако.

“Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить”. (Матф.7:1-2)

Бог вам в помощь.




Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется и нам сочувствие дается, как нам дается благодать. (Тютчев) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 415
Откуда: РФ (Якутия)
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 14:27. Заголовок: Читая очередные разб..


Читая очередные "разбирательства" богословия Осипова, почему-то на ум пришла басня Крылова:

По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться;
Ну так и лезет в драку с ним.
"Соседка, перестань срамиться, -
Ей Шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает. -
"Эх, эх! - ей Моська отвечает, -
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!
"



Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется и нам сочувствие дается, как нам дается благодать. (Тютчев) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка




Пост N: 21
Откуда: Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 15:49. Заголовок: Vladimir пишет: Име..


Vladimir пишет:

 цитата:
Имена святых считавших, что мучения не будут вечны, довольно солидны и авторитетны.



Вы так считаете? Давайте посмотрим. Вся святоотеческая "база" этой антиномии зиждется на трех именах:
препп. Исаака и Ефрема Сириных (ихже память днесь), и свт. Григория Нисского. Последние два жили до V Собора, и считать, что они продолжали бы иметь свое частное мнение (которое, кстати, высказывалось или частью гадательно, или же в смысле возможности спасения для всех в силу всемирного значения Крестной жертвы, однако при непременной вере в Cпасителя) и противиться тому, что Святому Духу изволилось проглаголать через Отцов Собора, есть хула на этих святых. То же касается и прп. Исаака Сирина.

Остальные авторитеты - прот. С. Булгаков, П. Флоренский и еще пара имен, которые неприметно противопоставляются свтт. Филарету (Дроздову), Игнатию (Брянчанинову), Феофану Затворнику, учившим истинному православному пониманию священных словес Господа о вечных муках, ожидающих нечестивых. Такого же мнения держались все святые святители Вселенской Церкви.

Нет разницы между пропагандируемым учением о всеобщем спасении и учением адвентистов о всеобщем уничтожении грешников. И то и другое отвергает учение нашей Церкви. Вместо посвящения своего поста, обращенного ко мне, целиком защите А. Осипова, можно было бы немного места уделить более важной задаче - разъяснения Линзару его заблуждения, основанного на том, что принятое им мнение льстит нашему падшему естеству.

Vladimir (И. Крылов) пишет:

 цитата:
"Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!"



Да, по сравнению с эрудицией профессора я действительно моська, но мне горько, что мы оставляем учение Отцов.




это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 416
Откуда: РФ (Якутия)
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 18:14. Заголовок: Сестрица пишет: Вся..


Сестрица пишет:

 цитата:
Вся святоотеческая "база" этой антиномии зиждется на трех именах:
препп. Исаака и Ефрема Сириных (ихже память днесь), и свт. Григория Нисского.


Согласитесь, что имена то очень внушительные.
Я не сторонник их точки зрения. Для своего личного спасения считаю этот вопрос не принципиальным.
Мне за Осипова обидно.
Во-первых, он ни где не учит, что вечных мук не будет - и баста.
Во-вторых, как богослов он предлагает другой взгляд на этот вопрос, который существовал в Церкви в лице ее представителей. Вот и все.
Для себя имею не разрешимым, следующий момент. Мы утверждаем, что Бог есть Любовь, Бог - Вездесущий и Всезнающий. Он, будучи Всеведущим, знал при творении мира, что значительная часть (вполне возможно что большая) наследует ад, т.е. вечные мучения. Тогда будучи Любовью, почему Он творит мир облекая миллиарды на вечное мучение. У меня нет адекватного ответа на этот вопрос, и ни где в святоотеческой литературе я пока не встретил убедительного ответа, хоть я и не являюсь сторонником временности мучений.
Здесь есть вопрос, но нет ответа.
Бог вам в помощь, простите если что не так.


Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется и нам сочувствие дается, как нам дается благодать. (Тютчев) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 188
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 18:27. Заголовок: Сестрица пишет: Вм..


Сестрица пишет:

 цитата:
Вместо посвящения своего поста, обращенного ко мне, целиком защите А. Осипова, можно было бы немного места уделить более важной задаче - разъяснения Линзару его заблуждения, основанного на том, что принятое им мнение льстит нашему падшему естеству.

Да я собственно ничего тут ещё толком не утверждал, вы голубушкуа опять делаете скорополительные выводы(как и в прошлый раз, оставив без ответа мой вопрос и корректировку к вам). Я верю, что физическое время закончится, и что для многих закончатся и адские предвкушения (которые будут до страшного суда). Верю что Христос спаситель всех людей, и только познавшие Истину и сознательно Её отвергшие, выбравшие и по смерти жизнь без Бога, останутся сами с собой навсегда(уже навечно). Но кто может утверждать что Совершенный Творец не поставит людей в такие условия, что всё равно всех спасёт? Это всего лиш предположение, не утверждение, но вы станете роптать на Бога если он совершит свою волю относительно всего человечества? и всех в итоге спасёт, кто может определить границы Его любви и возможности? ------

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 189
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 18:57. Заголовок: ---Сестрица пишет: ..


---Сестрица пишет:

 цитата:
и меньше читайте Осипова. Этого мирянина, дерзнувшего возобновить оригенскую ересь всеобщего спасения, уже обличали люди, облеченные в священный сан и поставленные учить нас, однако он своим противлением выказал то, что проповедуемое им не от Духа Святого

Насчёт сана, я тут уже приводил даже Архиепископа, идущего против всей церкви, и что?. Архимандрит Рафаил Карелин на мой взгляд слишком предвзят в критике. Он порой так увлекается, что критикует собственные фантазии. Так я разбирал подробно его обличительную книгу-"Вызов новомодернизма", на книгу Кураева-"ВЫЗОВ ЭКУМЕНИЗМА". И хотя это уже было давно(до ответа Кураева) и у меня не осталось подробности анализа, но я отчётливо запомнил как из вырванных слов,он(карелин) раздувал собственного монстра. Особо запомнился его выпад на слова Кураева о "братском диалоге с инославными христьянами". Кураев в том тексте не зделал ссылки, но в точности повторил текст документа Архиерейского Собора 2000.г.-"Об отношении к другим христьянам". Так что по сути Карелин осудил не Кураева а Церковь. В его критике я не заметил братской любви а одно желание закатать в грязь, у него видимо алергия на всех публичных и видных Богословов. Вот кстати ответ Кураева--http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=22&Itemid=40

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 190
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 19:04. Заголовок: http://kuraev.ru/ind..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 210
Info: православный христианин
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 20:20. Заголовок: Vladimir пишет: “Не..


Vladimir пишет:

 цитата:
“Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить”. (Матф.7:1-2)

Vladimir пишет:

 цитата:
Читая очередные "разбирательства" богословия Осипова, почему-то на ум пришла басня Крылова:

По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться;
Ну так и лезет в драку с ним.
"Соседка, перестань срамиться, -
Ей Шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает. -
"Эх, эх! - ей Моська отвечает, -
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!"

Vladimir пишет:

 цитата:
Это не обвинение - это констация факта. В области богословия о. Рафаил и Осипов - это две абсолютно разные весовые категории, естественно не в пользу о. Рафаила.

- А в чём "естественность" преимущества Осипова?
- Уж и не архимандрита Рафаила Карелина Вы за "моську" почитаете?
- Вы хоть потрудились ознакомится со ссылками?
С чем конкретно (кроме уже доставшей голословности), в этих статьях Вы не согласны?
И что вообще Вы читали из трудов о. Рафаила?

А иначе как расценивать Ваши, не на себя направленные, большие буковки, и вынесение осуждающего обобщающего определения одному из иерархов православной Церкви и его трудам?
Что Вы там, долго и тщательно, про "моську" говорили?..

Тем более, что Вам было предложено лишь сравнительное ознакомление и иной взляд и на темы, и на самого Осипова, а Вы (по странной ...эпидемии) тут же, совершенно конкретно и абсолютно голословно (не расстаравшись даже и на малое обоснование по сути) осудили и известнейшего иераха Церкви, и его (могущим оказаться более верным) мнение и взгляды, все скопом, и весь его авторитет кинули под ноги своему кумиру мирянину Осипову.
Даже не задумываясь, что такое сравнение в принципе недопустимо в православной Церкви, и ...даже священноначалием, но лишь по соборному определению, ... - сущенственных различий во взглядах. А не по ...посвященному положению, от которого, архимандрита Рафаила Карелина еще никто не отлучал.
(не говоря уж о путающихся под ногами ближних оппонентах, которым и голословной снисходительно-небрежного швырка басней, зашедшегося Вовы, более чем... чтоб знали на какого слона тяфкают)
И это всё под большими буковками выражения про осуждение...

Попробуйте взять буковки еще побольше, а то эти не закрыли пузо голое.
...
Vladimir пишет:

 цитата:
Мне за Осипова обидно.

А мне за архимандрита Рафаила Карелина, и более обоснованно (тем более, что именно на его трудах я и рос, наряду со святоотечником, и все его труды пронизаны ссылками на Ионанна Златоуста и др. святых отцов.
и тем более, что воспринимаю лишь достаточную и убедительную обоснованность, по любому вопросу или лицу... и Вашу убедительность и обоснованность, я пропросту не заметил. может проскочила где, между кичливым осуждением?)
Кто прав?
Или Вы - слон, а я - моська? Так? Простенько и без затей.

Vladimir пишет:
 цитата:
Во-вторых, как богослов он предлагает другой взгляд на этот вопрос, который существовал в Церкви в лице ее представителей. Вот и все.

т.е. он просто предлагает другой взгляд ...свой. Так? Не идеальный, не самый лучший, не догматированный, не общепринятый, не заавторитетный, и даже не до конца, или вообще подтвержеднный... - но просто - свой. Вот так.
И на этом основании, Вы, Владимир, позволяете себе уничижительно высказываться о признанных посвященных иерархах богословия.
не считая путающихся под ногами.
...
Vladimir пишет:

 цитата:
Для себя имею не разрешимым, следующий момент. Мы утверждаем, что Бог есть Любовь, Бог - Вездесущий и Всезнающий. Он, будучи Всеведущим, знал при творении мира, что значительная часть (вполне возможно что большая) наследует ад, т.е. вечные мучения. Тогда будучи Любовью, почему Он творит мир облекая миллиарды на вечное мучение. У меня нет адекватного ответа на этот вопрос, и ни где в святоотеческой литературе я пока не встретил убедительного ответа, хоть я и не являюсь сторонником временности мучений.
Здесь есть вопрос, но нет ответа.



В этом случае, могу посоветовать Вам - не увлекаться голословными осуждающими выводами, с большими буковками (примеряя это на себя, преимущественно), но побольше и в простоте приникать к святоотечнику.
Так как мне, например, просто постоянно в разных вариантах попадалось и попадается совершенно однозначный и простой ответ на чье-то личное и сомнительное утверждение
 цитата:
Здесь есть вопрос, но нет ответа

.

А для получения ответа на любой вопрос (а не только на такой простой), нужно совсем малое, но совершенно обязательное - полное доверие Господу и истинности (т.е. абсолютной верности) Его слову. с полным же отсечением своих предпочтений.

И в данном случае, хочу напомнить, что - человеку дарована, Господом, полная свобода выбора! Так?
ТАК, Я СПРАШИВАЮ???
( )
Т.е. Господь создал равного Себе, а не зависимую подвластную ...кошечку.
И за ПОРОГОМ, всё то что человек себе тут выбрал и взрастил, остается с ним уже насовсем, и получает бесконечное развитие, наряду с муками неудовлетворения, и ...уже - несамовластности.

- Ненависть, блуд, нечистота, гордыня, пороки, страсти, злоба, зависть, ложь, и пр. и пр. - НИ-КУ-ДА сами по себе не исчезнут...
Но будут лишь "совершенствоваться", до ...источника
И добродетели - сами по себе не появятся. И навязывать и развивать их никто уже не будет насильно.

Всё что делает Господь - навечно.
И свобода дана - как равному, - для свободного выбора этой самой вечности (в вариантах). Это его право.
И назад Господь ничьего права не забирает, каким бы оно не было.

Тем более, что изменение порочного и злобного человека (после смерти), с отсечением всей выбранной увязанной скверны, навязыванием ему добродетелей и превращение его в достойного Царствия Божия, это уже можно расценивать как - насилие...
не имеющим ничего общего с - выбором по дарованной свободной воле в Образе и Подобии Божием.

И как раз святые отцы говорят, что если такого человека и поместить в Рай, то он попросту не примет Его, ему там будет скучно, и будут терзать неудовлетворенные животные желания, страстные пороки души и ...гордыня.
А от этого растет только - ненависть.
Ведь за гробом ничего в душе человека, по сути не изменяется. Кроме отнятой самовластности, окружения, и благодати Божией.

Допустит ли Господь таких в свое избранное жертвенное стадо, сохраняя Своих детей?

Возможно, тут речь может идти лишь о том, что: "Обителей Господних множество превеликое", и для всех побывавших под судом своей совести. И в вере истинной и лишенных её, по личному выбору или по роду...
Как и участь некрещенных младенцев, которые и в высшее Царство могут быть не допущены (всё индивидуально), но и вечные обители их без страданий и мук будут. И к окончанию времен, достоинство каждого человека определит Страшный Суд Божий, по безмерной Его милости, незыблимости дарований и свободной воли.

И тут уже, на весах Суда, будет общее преимущество в душе человеческой (уже при истинной самоосознанности...)
- оснознанной искренно покаянной жажды Господа,
или - растущей в гордыне, самооправдательной лживой ненависти к Богу, за неудовлетворяемые страсти и истязующую жажду порока.

--------
Вобщем, разминка на Ваше усмотрение.

...
Итак: вернемся к сути. - С чем именно в статьях о. Рафаила, по отношению к Осипову, Вы не согласны?
И с чем Вы вообще знакомы, по этому вопросу?

-------

 цитата:
Бог вам в помощь

Бог вам в помощь


Боже, милостив буди мне грешному. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 211
Info: православный христианин
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 22:02. Заголовок: В жизнеописании стар..


В жизнеописании старца Паисия Святогорца есть такой эпизод:

- Однажды в молитве, в нахлынувшей пронизывающей любви ко всему творению Божию, старец Паисий стал горячо молится и за ...диавола.
как не осознающему этой невыразимой сладостной радости духовной - во Господе.

И после долгой молитвы о том, Господь показал ему того о ком он со слезами молился...
- диавол дерзко и презрительно смеялся над старцем
(зная всё и вся...)
...это его свободный выбор. но это и несовместимо с Раем.

Боже, милостив буди мне грешному. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 191
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 22:31. Заголовок: Я прочитал Осипова и..


Я прочитал Осипова и ничего антицерковного ненашол. Он никогда не навязывает своего мнения, но всё основывает на Отцах Церкви и тех их высказываниях, которые Церковь никогда не анафемствовала. Если по смерти нет изменений в человеке, то я тогда вообще сомневаюсь чтоб ктото из православных хотябы этого форума может надеятся на рай, если даже действительно достигшие святости видели своё несовершенство и грех. Всё ли в нас чисто?, достигли ли мы святости? превзошли ли праведность фарисеев?итд и тп-если к нам подвести все критерии Н.З, необходимых для спасения, то никто по ним непроходит. Поэтому я и верю в спасение и неверущих, и других вер, потому что мы от них недалеко оторвались, если вообще отличаемся праведностью жизни и любовью.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 213
Info: православный христианин
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 23:23. Заголовок: Linzar пишет: Я про..


Linzar пишет:

 цитата:
Я прочитал Осипова и ничего антицерковного ненашол.

А в своем аватаре ты ничего не находишь?

Linzar пишет:

 цитата:
Если по смерти нет изменений в человеке, то я тогда вообще сомневаюсь чтоб ктото из православных хотябы этого форума может надеятся на рай, если даже действительно достигшие святости видели своё несовершенство и грех. Всё ли в нас чисто?, достигли ли мы святости? превзошли ли праведность фарисеев?итд и тп-если к нам подвести все критерии Н.З, необходимых для спасения, то никто по ним непроходит. Поэтому я и верю в спасение и неверущих, и других вер, потому что мы от них недалеко оторвались, если вообще отличаемся праведностью жизни и любовью.

Однажды мой хороший православный знакомый разговаривал с католиком. И тот его всё спрашивал: "Ну а в чем, вот так по большому счету, разница между нами?" И Алексей ему по наитию коротко ответил:
"Вы все сплошь - праведники, а мы православные, все как один, поголовно - грешники".

Т.е. не какая-то там - потенциальная, самокажущаяся или имеющаяся святость, праведность или возможности человека в том, есть основа веры, надежды и возвращения ко Господу, но лишь - признание и осознание своей полной греховности и немощи.
Это и есть самое главное начало и условие для милости и помощи Божией.
Словом - смирение.
И именно это основа православной веры.
Именно об этом (видении своей греховной бездны) молили Господа все святые и праведники.
И именно в этом главная надежда на оправдание на Суде Страшном.
А остальное, конечно же, как у всех. Все - от Адама и Евы.

А как только сказал или подумал: Я - хороший (уже, в чем-то), Я - сильный (уже, в чем-то), Я - лучше (кого-то в чем-то), Я - ...
Т.е. подразумевается - и каяться не в чем, и помощь Божия уже не нужна, и низвергаешь ближнего своего (по святоотечнику, осуждение - убийство), и большего и лучшего - от себя, а не от Господа, получить мнишь, во всем.
...Так сразу и оставляешься в том, по своему желанию искренну и праву...

- Буде вам аще хощете - ...
и...
- В чем застану, в том и судить буду -

Боже, милостив буди мне грешному. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка




Пост N: 22
Откуда: Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 01:51. Заголовок: Владимир Надеюсь, Вы..


Владимир
Надеюсь, Вы прочитали мою ссылку.

Линзар
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/20f/feofan/admonition/5.html


это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Священники отвечают на вопросы. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Советы духовника. Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Любые вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.