Отправлено: 21.03.06 18:29. Заголовок: В чём ошибается православие?
Ответ на этот вопрос будем искать вместе.
Опыт многих православных священников общающихся с людьми других деноминаций показывает, что те сучки, на которые указывают к примеру протестантские проповедники есть и в их церквах, а те вещи на которые указывают люди неверующие вытекают из-за непонимания основ православной веры. Так что пишите не стесняйтесь: в чём Вы видите ошибочность православия.
Да тут и разгадывать нечего. Вы не столько хотите, чтоб кто-то Библию читал как таковую, а чтоб читал, видел и понимал так как вы понимаете. Иначе, вы бы так настойчиво не распростронялись здесь о "несостоятельности" православных. Ведь православные Библию читают, и пятидесятники читают, и свидетели Иеговы читают. А видения от чего-то различаются. Разумения приходят, но не совпадают они с вашими, а вы хотите, чтоб совпадали. Многого хотите, Шолом. :) Пора мириться с тем, что ваше "человеческое руление" не смутит здешних православных, потому они читают Библию и разумение к ним приходит.
Марина. Православные библию читают. Но она у них (Новый завет, в частности) разбита на т.н. зачала, места котрые нужно читать. Ветхий завет не разбит ни на что, т.е. хочешь - читай, хочешь - нет. В церкви же, чтения вообще, происходят на церковнославянском. Я общался здесь на местном форуме, с "верующими" и крещёными православными, так там вообще, о библии они отзываются как о сектантской книге. Священникам доверяют больше, чем слову Божию. О чём разговор? У СИ библия разнится от обычной канонической, насколько я знаю. Но узнать могу точно. Пятидесятники понимают так, как написано. Очень бы хотелось услышать о Ваших "видениях" из библии и узнать чем Ваше разумене написанного отличается от моего разумения. А мириться с тем, чтобы попиралось Божие слово, нельзя просто. Обличать надо, терпеливо и настойчиво.
Марина. Православные библию читают. Но она у них (Новый завет, в частности) разбита на т.н. зачала, места котрые нужно читать. Ветхий завет не разбит ни на что, т.е. хочешь - читай, хочешь - нет. В церкви же, чтения вообще, происходят на церковнославянском.
Да ну. Что ж вы нас такими обделёнными считаете? Sholom пишет:
цитата:
Очень бы хотелось услышать о Ваших "видениях" из библии и узнать чем Ваше разумене написанного отличается от моего разумения.
Если не отличается, то чем ж вы лучше? Sholom пишет:
цитата:
Пятидесятники понимают так, как написано.
Буквально что ли? И Откровение тоже буквально понимаете?
Sholom пишет:
цитата:
А мириться с тем, чтобы попиралось Божие слово, нельзя просто. Обличать надо, терпеливо и настойчиво.
Да это всего лишь Ваши домыслы... Я такого не говорил нигде и никогда. Лучше... хуже... Я, просто, попросил Вас ответить мне. Именно Вас. Потому что, кроме голословных реплик, от Вас не было ничего. Смотрите сами, одни отвлекающие вопросы, и только. Трудно ответить Вам, о разнящемся Вашем и моём разумении написанного, или что? АНТОХИНЫ ссылки, как-нибудь посмотрю, на досуге, хотя, я не его просил, да и не об этом.
Sholom Понимание стихов может быть разным у разных людей. Так же дело обстоит со стихами Библии. Вот вы утверждаете, что ваши разумения не расходятся с тем, что на самом деле пытались донести писавшие Писания. Вы уверены с тем, что не расходятся? Sholom пишет:
цитата:
Трудно ответить Вам, о разнящемся Вашем и моём разумении написанного, или что?
Отвечать не трудно, но зачем повторяться, ведь во всех темах, где вы ведёте полемику с православными, различия налицо. Но на это у вас ответ короткий: православные слушают только священников, поклоняются доскам и не читают Библию. Вы не можете признать, что вы в чём-то неправы, ведь вы ж понимаете так как написано, а православне вообще с Богом не общаются, только со священниками и картинами - вот это ваше видение правосланых, и что бы вам не приводилось и не писалось - всё для вас изначально заблуждение.
цитата:
АНТОХИНЫ ссылки, как-нибудь посмотрю, на досуге, хотя, я не его просил, да и не об этом.
А о чём? С просмотром ссылок оттягиваете - ведь вам некогда читать. Чего ж тогда хотите? Каких ответов?
Понимание стихов может быть разным у разных людей. Так же дело обстоит со стихами Библии.
Никогда не поверю в такое утверждение. Хотелось бы примеров, Ваших, поэтому.
Марина пишет:
цитата:
Вот вы утверждаете, что ваши разумения не расходятся с тем, что на самом деле пытались донести писавшие Писания. Вы уверены с тем, что не расходятся?
Не пойму я, о чем речь ведется? Если читаешь в трезвом уме, откуда быть неуверенности в прочтении написанного? Откуда сомнения такие?
Марина пишет:
цитата:
Отвечать не трудно, но зачем повторяться, ведь во всех темах, где вы ведёте полемику с православными, различия налицо.
Да не было ещё ни одного различия. Были лишь попытки, как бы "незамечания", какого-либо стиха из библии. В основном, со стороны моих оппонентов. Где различия эти? От Вас всё услышать о них хочу.
Марина пишет:
цитата:
православные слушают только священников, поклоняются доскам и не читают Библию.
О поклонении доскам вообще ни разу не говорил. И напоминал уже об этом. Мне вообще, думается, что лучше поклонится, ради шутки, пяти кубометрам досок, нежели сознательно поклоняться нарисованным изображениям когда-то умерших людей. Потому как спиритизм это, называется. А насчет библии, это факт, о котором Вы сами прекрасно знаете.
Марина пишет:
цитата:
С просмотром ссылок оттягиваете - ведь вам некогда читать.
Да прочитал немного из толкований Златоустом Ев. от Матфея. Нормально толкует. Я бы хотел, правда, читать все ваши, православных присутствующих здесь, толкования. Особенно Иез. 43:11.
Никогда не поверю в такое утверждение. Хотелось бы примеров, Ваших, поэтому.
К примеру: понимание стихов иеговиста и баптиста. Понимание Ария и Нестора. Sholom пишет:
цитата:
Если читаешь в трезвом уме, откуда быть неуверенности в прочтении написанного? Откуда сомнения такие?
Секундочку, недавно вы утверждали, что подобное выссказывание пренадлежит выскочкам. Еще раз повторяю: Арий читал все в трезвом уме и здравой памяти. Он был полностью уверен в своей правоте.
Никогда не поверю в такое утверждение. Хотелось бы примеров, Ваших, поэтому.
Т.е. вы различий не видите и настаиваете на том, что вас просто не слышат и Библию не открывают? Вы вообще за кого здесь присутствующих принимаете? Ответьте на вопросы, тогда перейдём к примерам. Sholom пишет:
цитата:
Не пойму я, о чем речь ведется? Если читаешь в трезвом уме, откуда быть неуверенности в прочтении написанного? Откуда сомнения такие?
Sholom, а вот в самом деле! Не будем рассматривать сложные и спорные вопросы. Простейший. О пяти девах разумных и пяти неразумных. Ваше мнение?
Абсолютно "буквальное" мнение. 5 - мудрых, и 5 - неразумных. А у Вас сколько каких получилось? Притча эта и говорит нам о том, что мы всегда должны быть готовы к Его приходу. Потому, как придёт Он совсем неожиданно. Как тать ночью. В чём, вообще, трудности толкования здесь, у Вас?
Марина пишет:
цитата:
Ответьте на вопросы, тогда перейдём к примерам.
Нет уж, я наотвечался Вам. Пора бы и Вам поиметь... чувство такта, и удостоить ответами оппонента.
Dimitry пишет:
цитата:
Секундочку, недавно вы утверждали, что подобное выссказывание пренадлежит выскочкам. Еще раз повторяю: Арий читал все в трезвом уме и здравой памяти. Он был полностью уверен в своей правоте.
В жизни так не утверждал. Перечитайте ту мою реплику, и то, на что она последовала - сразу убедитесь в моей правоте. Арий, как-то, меня не волнует, совершенно. Поэтому, спрашивать, повторяясь, Вы меня о нём, можете сколько угодно. Навряд ли, что-то услышите.
Прошу прощения, я не заметил в предыдущем посте. Рекомендую разбивать длинное сообщение на несколько коротких - легче уловить смысл, или выделять пробелами смысловые фразы и вопросы. Я лично не вижу никакого скрытого смысла в данном стихе, если не отрывать его контекста. Да по-моему, даже если и вне констекста говорить - тоже понятно: "...И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма..."
В притче о 10 девах говорится о том, что недостаточно для спасения одного девства (поэтому девы), тем, кто решил спастись таким путем. Нужно быть еще милостивым. Потому неразумные названы юродивыми, что сохранивши девсто (это сложнее), не захотели приобрести много елея - то есть быть милостивыми (что проще). И только то, что они заснули, дожидаясь жениха, говорит о том, что пришествие не скоро, но никак не вся притча.
В притче о 10 девах говорится о том, что недостаточно для спасения одного девства (поэтому девы), тем, кто решил спастись таким путем. Нужно быть еще милостивым.
Оригинальное и неожиданное толкование с сексуальным оттенком... Сомневаюсь я что-то, в таком "тонком" подходе Бога к этому вопросу... А кто вообще, жениха должен был ожидать, как не девы? Уж наверно не юноши, или опытные женщины. Как Вы думаете? И о милости, если честно, не понятно. В чем и к кому она? Что не порвали друг друга из-за масла, или жениха - чтоб никому не достался? Туманно, что-то. Сохранить девство - несложная штука, в принципе. Замуж не взяли - и всё в сохранности. Раньше времена-то другие были... Да и сомневаюсь тоже, что кому-либо, придёт в голову получать спасение, таким странным образом. Разве тем, 5-ти неразумным? Что-то тут не так, АНТОХА. Опять вычитали что-то, от "отцов церкви", поди?
Про Иез. 43:11 я хотел, просто, спросить: понимается ли там, под словосочетанием "Образы храма", словосочетание "образА в храме" (иконы в храме, т.е.) Заглавные гласные - это ударения в словах.
Оригинальное и неожиданное толкование с сексуальным оттенком...
Ну, каждый видит тот оттенок, который ему ближе. Толкование совсем даже не оригинальное, но общепринятое. Именно отцов. Причем общих для всех древних церквей. Например, Златоуста (4 век), который, как сами сказали, "нормально толкует".
Что касается образов в пророчестве, то здесь надо быть богословом со знанием греческого. Я таковым не являюсь.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет