Отправлено: 24.03.06 12:17. Заголовок: Нужно ли воцерковление тем, кто считает, что Бог у них «в душе»?
Нужно ли воцерковление тем, кто считает, что Бог у них «в душе»?
Люди, считающие, что они не нуждаются в церковной жизни, потому что уверены, что Бог у них «в душе», по всей видимости, считают себя высоконравственными, не имеющими необходимости ни в Покаянии, ни в соизмерении своих поступков с объективными нравственными критериями. Часто приходится сталкиваться с расхожим мнением, что для спасения достаточно быть хорошим, порядочным человеком, при этом жить церковной жизнью совершенно необязательно. Православный христианин никак не может согласиться с этим утверждением в первую очередь потому, что понятия «порядочность» является понятием светской этики, а следовательно, секулярной. Это понятие не определено в себе, никто не может с точностью раскрыть его значение, так как светская этика не имеет никаких критериев нравственности, кроме оставшихся, весьма размытых представлений о том, что есть добро и что есть зло, позаимствованных ею опять же из христианства. То, что считает для себя порядочным один человек, другой, возможно, оценит как недолжный, нечестный поступок. Нравственность нецерковных людей a priori может быть лишь относительной, так как их представления о добропорядочности субъективны, ведь объективно оценивать свои (или чужие) поступки можно только по отношению к каким-то объективно действующим критериям. Этические представления невоцерковленных людей, к сожалению, весьма бессистемны, неполны и неглубоки, не осмыслены и не имеют под собою никакого основания, кроме личных предпочтений, расхожих стереотипов и сложившихся, в силу влияния социальной среды, полученного воспитания и образования, мнений. Господь в Своем Откровении, Хранительницей которого является Церковь, дает нам заповеди (Исх.20:2-17; Мф.5,6,7), главнейшая из которых – «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, всем разумением твоим» (Мф.22:37; Втор.6:5). Нет более высоких нравственных принципов, чем те, к которым призывает Церковь. Но и их достижение не самоцель, та великая цель, которую ставит перед человеком Бог – это обожение, стяжание благодати Святого Духа, святость: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» (Мф.5:48), «дабы вы…соделались причастниками Божеского естества» (2Пет.1:4), «…я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал.4:19), «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп.2:5). Но восхождение к святости невозможно без ошибок и падений, поэтому каждый христианин нуждается в церковном таинстве Покаяния.
А что такое воцерковлённый верующий? Вот знаю одного брата, который каждое воскресенье в храм ходит, Причащается, статьи в газетах публикует, но не согласуется в вероисповедании ни со Святым Писанием, ни со Священным Преданием, ни с учением Церкви и упорствует в самомнении. В чём воцерковлённость такого христианина, и может ли он считать себя воцерковлённым? Да может ли он вообще иметь причастие, ведь он по сути вероисповедания является оглашенным, то ест не принявшим по истине учение Церкви?
Вот знаю одного брата, который каждое воскресенье в храм ходит, Причащается, статьи в газетах публикует, но не согласуется в вероисповедании ни со Святым Писанием, ни со Священным Преданием, ни с учением Церкви и упорствует в самомнении.
А как Вы определяете, согласуется он со Священным Писанием и Преданием или нет?
А как Вы определяете, согласуется он со Священным Писанием и Преданием или нет?
Так сам же в форумах о себе и свидетельствует, но это не важно кто, мужчина, женщина, молодой, пожилой, русский или нет, привожу как факт такого случая. Вот при таком вероисповедании можно ли утверждать, что человек воцерковлён? Как думает форумская братия?
Я думаю, что воцерковление - это как процесс взросления. С малого ребенка глупо будет требовать сделать то, что может делать взрослый. Так же и в духовной жизни. Только духовный возраст очень часто не соответствует возрасту телесному и бывают великовозрастные младенцы в смысле духовном. Вот и спрос с них другой. Если ребенок балуется и что-то не так делает, это же не является поводом для того, чтобы его не кормить
Я думаю, что воцерковление - это как процесс взросления. С малого ребенка глупо будет требовать сделать то, что может делать взрослый. Так же и в духовной жизни. Только духовный возраст очень часто не соответствует возрасту телесному и бывают великовозрастные младенцы в смысле духовном. Вот и спрос с них другой. Если ребенок балуется и что-то не так делает, это же не является поводом для того, чтобы его не кормить.
Это так, но ребёнок довольно заносчивый. Утверждает, что неважно, что он говорит и о чём утверждает в вере, главное в храм ходить и Причащаться. А вот, кто верует правильно, а в храм ходит редко тот и не воцерковлён? Так вот я и спрашиваю, а что такое воцерковление, если это воцерковление каждый понимает по - своему и всяк по – разному толкует? Есть ли канон, жив ли он в наше время, то есть действует ли?
Но если канон уже не живёт, не дышит, умер на корню, тогда как быть? Я сам себе канон?
Канон живет не зависимо от нас, поэтому он не может умереть. Умереть духовно может сам человек, если будет пренебрежительно относиться к тому, что Бог говорит нам.
Канон живет не зависимо от нас, поэтому он не может умереть. Умереть духовно может сам человек, если будет пренебрежительно относиться к тому, что Бог говорит нам.
А давайте разберём один из канонов Церкви, как он соблюдается и соблюдается ли вообще?
11. Народ Божий Раскрывая экклезиологический смысл понятия "Лаос ту Феу", Священное Писание называет всю Церковь "святыми и верными братьями во Христе" 156*, подчёркивая единую природу всех рождённых в водах крещения и "имеющих помазание От Святаго".157*. "Сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы благоприятные Богу Иисусом Христом. Вы—род избранный, Царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий".158*. Экклезиологический статус "царственного священства" всего народа Божия следует из онтологии Тела Христова: "Все мы одним Духом крестились в одно Тело".159*. Весь Лаос ту Феу составляет единое "Тело Его, которое есть Церковь"/ 160*./ В Церкви есть различные индивидуальные служения. "Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова. И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" 161* Каждый орган имеет своё назначение, необходимое для жизни тела. Однако, в онтологическом порядке различие функций имеет вторичное значение по отношению к единой природе всего тела. Различие служений в Церкви не разрушает единство её природы. "Дары различны, но Дух един". 162*. Различие индивидуальных служений выражает богатство благодатной жизни, дарованной каждому христианину в святых таинствах Крещения, Миропомазания, Евхаристии. Все служения имеют харизматическую природу. В церкви не может быть безблагодатных членов. "Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова." 163*.Каждый христианин несёт своё служение, к которому призван и освящён, ибо "от полноты Его мы все приняли и благодать на благодать" 164*.Церковная традиция знает изначально служение епископа, пресвитера, диакона. Однако, апостолы в посланиях к отдельным церквам называют всех христиан "святыми и верными", не акцентируя иерархические степени в своём обращении. Понятие "святой не звучит как антоним "грешника". "Святой" означает инаковость природы, которой мы приобщаемся во Христе, "соделоваясь причастниками Божеского естества".165*. Исходя из первохристианских источников, имеющих бесспорный авторитет, можно определить экклезиологический статус народа Божия как "Царственное священство". Именно такой смысл несёт в себе понятие "христианин", восходящее к апостольской эпохе. Его определяющими признаками являются святые таинства: Крещение, Миропомазание, Евхаристия. Харизматические служения апостольского периода со временем значительно оскудели и трансформировались. В современной церковной практике наиболее выражена харизма пастырского служения. Сохраняя учение о "царственном священстве", древняя церковь не разделяла своих членов на "sacer" и "profani". Они все были "сограждане святым и присные Богу".166*.Мы не найдём в Священном Писании и Предании терминов, коррелятивных нашему понятию "миряне". Народ Божий обозначал всю церковную полноту: епископов, клириков и лаиков. Все христиане имели единый экклезиологический статус. "Литургическое различение народа и клира перешло в их отделение…Мечом, который окончательно разделил церковное тело на две части, было учение о посвящении. Различие между священниками и мирянами не в служении и не в особом положении. Это различия вторичного порядка. Различие между ними заключалось в различии природы. Посвящение меняет природу посвящённого подобно тому, как крещение меняет природу вступающего в церковь. В догматическом сознании возникает учение о "втором крещении", утверждающее онтологическое различие между клириками и лаиками. Идея посвящения привела в состояние анабиоза учение о царственном священстве. Когда Тридентский собор провозгласил невозможность лаизации клириков, то он для западного богословского сознания утвердил онтологическое различие между клириками и лаиками.".167* Трансформация церковной традиции поставила под вопрос экклезиологический статус лаиков в Церкви. Если священники и миряне имеют разную онтологию, которая из них тождественна онтологии Тела Христова? Ап. Павел утверждает, что "мы, многие, составляем одно тело во Христе". 168*.Идея посвящения низложила лаиков в мирян и заморозила Богооткровенное учение о "царственном священстве".
163*.Каждый христианин несёт своё служение, к которому призван и освящён, ибо "от полноты Его мы все приняли и благодать на благодать"
Так же прошу размышлять над каноном и в том плане и с той позиции, что: Сообщение харисмы посредством хиротонии не обожествляет персону епископа. Благодатный дар преображения и обожения не связан с архиерейской хиротонией. Возводя епископа в священный сан "по чину Ааронову", хиротония не сообщает ему личной святости и непогрешимости. Принимая дар освящать других, епископ сам может оставаться непричастным освящению. Возвещая волю Божию другим, он может не слышать её в своём собственном сердце. Многие священники делали неугодное Богу. Например сыновья Илия, первосвященники Анна и Каиафа. Бог принимал от них жертву, а Израиль получал из их рук освящение. Епископ принимает свой сан как залог, "о котором будет истязан в день суда". 47*.
Возводя епископа в священный сан "по чину Ааронову", хиротония не сообщает ему личной святости и непогрешимости. Принимая дар освящать других, епископ сам может оставаться непричастным освящению. Возвещая волю Божию другим, он может не слышать её в своём собственном сердце. Многие священники делали неугодное Богу. Например сыновья Илия, первосвященники Анна и Каиафа. Бог принимал от них жертву, а Израиль получал из их рук освящение. Епископ принимает свой сан как залог, "о котором будет истязан в день суда".
Так как дух темы угасает и невидно желающих теплить огонь в духовной лампадочке слова Божьего предлагаю продолжить разговор о воцерковлении. Что же такое воцерковление от дня крещения, поэтапно, шаг за шагом? Человек захотел покреститься ради ли своего спасения, ради ли моды или не ради первого и не ради второго, а так просто за компанию? Должно ли священнику готовить таковых ко крещению?
Человек захотел покреститься ради ли своего спасения, ради ли моды или не ради первого и не ради второго, а так просто за компанию? Должно ли священнику готовить таковых ко крещению?
Я думаю,что нужно готовить всех к крещению, потому что в церкви присутствует благодать Божия. Бывает ведь так, что человек зашел в храм свечку поставить перед экзаменом или каким-либо другим делом, а его сердца коснется там благодать Божья, и он поймет, что в этой жизни самое важное - быть с Богом.
Я думаю,что нужно готовить всех к крещению, потому что в церкви присутствует благодать Божия. Бывает ведь так, что человек зашел в храм свечку поставить перед экзаменом или каким-либо другим делом, а его сердца коснется там благодать Божья, и он поймет, что в этой жизни самое важное - быть с Богом.
Во истину так! Невозможно запретить человеку посещать храм Божий и в том случае, если он и не крещён. Дойти до самого храма у некоторых и вовсе нет желания до скончания жизни, а те которые вошли не должны изгоняться храмовыми ``праведниками``, но более того, видя что человек в некой растерянности и стеснении, окружить его всяческой заботой и вниманием. Дать возможность прежде вохрамовиться, а уже потом по открывшейся любви братии и воцерковиться в твёрдом учении Церкви. Да и батюшки не должны ли оказывать чуть более попечение тому, кто только – только переступил порог храма? Вот, я так вижу подготовку к Таинству крещения и воцерковления крещённых, но впервые переступивших храмовый порог.
те которые вошли не должны изгоняться храмовыми ``праведниками``, но более того, видя что человек в некой растерянности и стеснении, окружить его всяческой заботой и вниманием.
Этих храмовых так называемых "праведников" надо в первую очередь привести в порядок, то есть поставить их на место и не позволять им трогать никого из входящих в храм.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет