Отправлено: 24.03.06 12:17. Заголовок: Нужно ли воцерковление тем, кто считает, что Бог у них «в душе»?
Нужно ли воцерковление тем, кто считает, что Бог у них «в душе»?
Люди, считающие, что они не нуждаются в церковной жизни, потому что уверены, что Бог у них «в душе», по всей видимости, считают себя высоконравственными, не имеющими необходимости ни в Покаянии, ни в соизмерении своих поступков с объективными нравственными критериями. Часто приходится сталкиваться с расхожим мнением, что для спасения достаточно быть хорошим, порядочным человеком, при этом жить церковной жизнью совершенно необязательно. Православный христианин никак не может согласиться с этим утверждением в первую очередь потому, что понятия «порядочность» является понятием светской этики, а следовательно, секулярной. Это понятие не определено в себе, никто не может с точностью раскрыть его значение, так как светская этика не имеет никаких критериев нравственности, кроме оставшихся, весьма размытых представлений о том, что есть добро и что есть зло, позаимствованных ею опять же из христианства. То, что считает для себя порядочным один человек, другой, возможно, оценит как недолжный, нечестный поступок. Нравственность нецерковных людей a priori может быть лишь относительной, так как их представления о добропорядочности субъективны, ведь объективно оценивать свои (или чужие) поступки можно только по отношению к каким-то объективно действующим критериям. Этические представления невоцерковленных людей, к сожалению, весьма бессистемны, неполны и неглубоки, не осмыслены и не имеют под собою никакого основания, кроме личных предпочтений, расхожих стереотипов и сложившихся, в силу влияния социальной среды, полученного воспитания и образования, мнений. Господь в Своем Откровении, Хранительницей которого является Церковь, дает нам заповеди (Исх.20:2-17; Мф.5,6,7), главнейшая из которых – «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, всем разумением твоим» (Мф.22:37; Втор.6:5). Нет более высоких нравственных принципов, чем те, к которым призывает Церковь. Но и их достижение не самоцель, та великая цель, которую ставит перед человеком Бог – это обожение, стяжание благодати Святого Духа, святость: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» (Мф.5:48), «дабы вы…соделались причастниками Божеского естества» (2Пет.1:4), «…я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал.4:19), «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп.2:5). Но восхождение к святости невозможно без ошибок и падений, поэтому каждый христианин нуждается в церковном таинстве Покаяния.
Дать возможность прежде вохрамовиться, а уже потом по открывшейся любви братии и воцерковиться в твёрдом учении Церкви. Да и батюшки не должны ли оказывать чуть более попечение тому, кто только – только переступил порог храма? Вот, я так вижу подготовку к Таинству крещения и воцерковления крещённых, но впервые переступивших храмовый порог.
Этих храмовых так называемых "праведников" надо в первую очередь привести в порядок, то есть поставить их на место и не позволять им трогать никого из входящих в храм.
Наверное, это не так легко, как бы нам того хотелось в пожеланиях наших. Есть приходы по свидетельству самого священства, где более правит бухгалтер – казначей, чем пастырь, поставленный пасти стадо Господне. А от сюда и не только от этого и нет крепких православных общин, приходов в которых бы батюшки знали всех или по крайней мере большинство мирян и прихожан и их насущные и духовные проблемы. Думаю, что не может быть у батюшки в общине и проблем с трудоустройством, ибо среди прихожан и предпринимателей не мало и тех, кто работу ищет. Они друг друга ищут и бок о бок стоят в храме, а найти друг друга не могут. Это огорчительно. Думаю, что было бы полезным и послелетургическое общение за чашкой чая не в разборе учения Церкви, а в полезности общения между верными допущенными до Причастия. Бог милостив!
Есть приходы по свидетельству самого священства, где более правит бухгалтер – казначей, чем пастырь, поставленный пасти стадо Господне.
Это очень плохо, что есть такие приходы.
цитата:
Думаю, что было бы полезным и послелетургическое общение за чашкой чая не в разборе учения Церкви, а в полезности общения между верными допущенными до Причастия.
У нас в епархии практически на всех приходах люди после Богослужения остаются в церковной трапезной и не только за чашкой чая, а за обеденным столом по-братски общаются друг с другом и со священниками, а зачастую и с архиепископом. Мы стараемся создать именно крепкие православные общины, такую большую православную семью. И в этом видим укрепление Православия, не в материальном богатстве храмов, а в духовном братстве христиан.
У нас в епархии практически на всех приходах люди после Богослужения остаются в церковной трапезной и не только за чашкой чая, а за обеденным столом по-братски общаются друг с другом и со священниками, а зачастую и с архиепископом. Мы стараемся создать именно крепкие православные общины, такую большую православную семью. И в этом видим укрепление Православия, не в материальном богатстве храмов, а в духовном братстве христиан.
До чего же это отрадно слышать батюшка, верую и вера моя в этом твёрдая, что точно так же будет и во всей Церкви нашей. Когда пшеница ещё в ростках, её трудно отличить от плевела. Но когда пшеница подрастает и колосится, то она видит братьев своих и радуется общности. Видимыми становятся и плевелы, и их уже с пшеницей не спутаешь. И никакого братства пшеница с плевелами не водит и не учится понимать его, ибо плевелы заглушают рост пшеницы. Мы братья по Духу веры, а не по мёртвой букве. Как пшеница никогда не сделается тернием, так и терние никогда не сможет стать пшеницей, ибо нет ничего общего и велиара и Господа? И если пребывающие в похотях мира ища общения и находя его укрепляются в похоти своей, то более нам имеющим причастие от одной Чаши Господней необходимо иметь такое общение во имя Христово, что бы нам противостоять миру в твёрдой вере.
Отправлено: 04.04.06 10:45. Заголовок: Воцерковление-это вся наша жизнь!
Мир Вам всем,дорогие мои!Мы счастиливы,что мы православные,потому что мысленно взирая в Древнейшие века, можем найти свидетельства нашей Правосланой веры,в любой год и век Бытия нашей Святейшей Матери Церкви.А вот учения подобные"царственному священству"и всё,что об этом сказано выше-это позднейшие мнения грешных людей(Чис.16:Ис.17,10-11:Иерем.14,14-16-Лютер,Шторк,Мюнцер,Е.Уайт,Ряховский,Ледяев и пр.), а не Людей Откровения Божия,призванных и посланных Самим Богом на служение,как Моисей,Аарон,Ап.Пётр,Павел и др.(Мк.3,13)-Вот Свидетельсто Квинта Септимия Флорента Тертуллиана,рубеж 2-го,3-го веков от Р.Х.как совершалось Таинство Крещения в Древней Церкви и оно совершенно,без изменений сохранилось у нас в нашей Святейшей Православной вере и Церкви.У Тертуллиана в его сочинении"О Крещении"-мы впервые встречаем известие о практике крещения младенцев в Раннехристианской Православной нашей Церкви.О воцерковлении в труде"О Крещении Тертуллиан пишет:"Итак,благословенны вы,кого ожидает благодать Божия,когда выходите из этой священной купели нового рождения и впервые молитвенно простираете руки вместе с братьями у Матери Церкви;просите у отца,просите у Господа,чтобы и вам даны были сокровища благодати,уделены дары.Ищите,-говорит Он,-и дано вам будет(Мф.7,7).Ибо вы искали и нашли.Вы стучали,и открылось вам.Умоляю только,чтобы,когда вы просите,помянули вы и грешного Тертуллиана".(стр.104,изд.Прогресс.1994 г.г.Москва.)Как похожа эта просьба Тертуллиана на наш православный обычай просить молитв друг у друга.То,что написано выше"о царственном священсте,разделении Церкви на епископов,пресвитеров,а кто такие"лаики"-если это о диаконах,то это хула на Апостола Павла и Духа Святого,Который родил Церковь в День Пятидесятницы(Деян.1-38) и Сам Дух Святый поставил в Ней Своих Служителей(Ден.20,28)-Епископов,Пресвитеров-священников и Диаконов(1Тим.3.гл.особенно ст.9:Тит.1,7-9) А вот о таких,кто написал"о царственом священстве" и пр.(Тит.1,9.особенно ст.16:Мф.13,25:Евангелист Матфей предупреждает нас,поэтомк неудивительно появление еретиков и их ложного яда(Мф.7,15-23)Святой Игнатий Богоносец в послании к Траллийцам(глава 6)писал:"Итак,прошу вас,не я,но любовь Иисуса Христа,питайтесь одной христианской пищей,а от чужого растения,какова ересь,отвергайтесь.К яду лжеучения еретики примешивают Иисуса Христа,чем и приобретают к себе доверие;но они подают смертоносную отраву в подслащённом вине.Не знающий охотно принимает её,и вместе с пагубным удовольствием принмает смерть".Будем,дорогие мои,Православные братья и сестры это помнить!Божье всем Вам благословение!
С миром Божьем Владыко Зосима! Мир Божий всякой душе! Если рассказать в других форумах, что Владыко Зосима общается с православной братией и сетричеством в форуме, как один из старших братий наших – не поверят, пока не вложат руки свои в Тело Христово. Даже с некой робостью, которой не должно быть в принципе, а более братолюбие, говорю к Вам и всякому читающему эти слова мои. Благодать священства не может быть упразднена, иначе просто будет не через кого получать благодать на благодать мирянам. Это то, что касается Таинств Церкви, а вот в исповедании Христа и учения Церкви миряне, то есть православные христиане имеют туже благодать, что и священство или это не так и пред миром мы не имеем права голоса в исповедании веры нашей?
Мир всем Вам дорогие мои! Дорогой Александр, брат наш во Христе возлюбленный, мир Вам и Божие Благословение! Вы, по-моему неточно сформулировали Ваш вопрос:"..то есть православные христиане ИМЕЮТ ТУ ЖЕ БЛАГОДАТЬ, ЧТО И СЯЩЕНСТВО ИЛИ ЭТО НЕ ТАК и перед миром МЫ НЕ ИМЕЕМ ПРАВА ГОЛОСА В ИСПОВЕДАНИИ ВЕРЫ НАШЕЙ?"-Так спрашиваете Вы, правда здесь надо РАЗДЕЛИТЬ БЛАГОДАТЬ СВЯЩЕНСТВА и ПРАВО ИСПОВЕДАНИЯ. Итак, читаем слова Святого Апостола Павла.(1.Кор.12,14-31.14.Тело же НЕ ИЗ ОДНОГО члена, но МНОГИХ. 27.И вы-тело Христово, а порознь-члены. 28. И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, ИНЫМ ДАЛ силы ЧУДОДЕЙСТВЕННЫЕ, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Священство это Дар или Залог-1,Тим.1,14- (КЛЮЧИ ОТ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ) Дары Святого Духа (Мф.16,18-19 или Ин.20,21-23-Апостолы-Епсикопы, Пресвитеры-Домостроители Таин Божиих.) Обязанности пастырей и пасомых (1.Петр.3,1-5). Так что СВЯЩЕНСТВО ИДЁТ ОТ САМОГО ХРИСТА И НА ЭТО СЛУЖЕНИЕ САМ САМОВОЛЬНО НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА СТАНОВИТЬСЯ.(Мк.3,13 и Ин.15,16). А ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ НАШЕЙ МЫ ПРИЗВАНЫ ВСЕ И МИРЯНЕ И СВЯЩЕНСТВО, ВСЕ ВМЕСТЕ, КАЖДЫЙ СО СВОИМ ДАРОМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕМ! Мф.5,13-16-МЫ ВСЕ ОБЯЗАНЫ ПРОПОВЕДЫВАТЬ, НЕ БЕГАЯ ПО ДОМАМ, А СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ ХРИСТИАНСКОЙ В ЛЮБВИ К БОГУ И ДРУГ-ДРУГУ и " В БОГА БОГАТЕТЬ" Лк.12,21-или как заповедал нам всем Преподобный Серафим Саровский:" Спасись ты сам и ВОЗЛЕ ТЕБЯ СПАСУТСЯ ТЫСЯЧИ." Наша обязанность "стяжать Благодать Святого Духа, в Бога богатеть"-Светить миру и исповедывать нашу веру всегда всем и везде-это обязвнность каждого Православного Христианина. Божие всем Вам Благословение! Прошу прощения, если я не правильно понял Вас, пожалуйсто, переспросите.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет