Отправлено: 05.03.07 11:38. Заголовок: Как открываются в людях бесы.
Как открываются в людях бесы. Случаи проявления бесов (из записной книжки священника). Источник: книги Иеромонаха Пантелеймона (Ледина) "Козни бесовские", и книга этого же автора "Невидимая битва. Козни бесовские против человека", изданные православным фондом Благовест. Как-то раз зашла духовно болящая к своей знакомой. Старушка в это время копалась в огороде. Сели на крыльце и начали беседовать о “едином на потребу”. Вскоре гостья засобиралась, прося прощение за то, что отвлекла хозяйку от работы. Та махнула рукой: “Эти дела всегда справятся, давай ещё побеседуем о Господе”. Впоследствии болящая рассказывала: “Бесу моему очень не понравилось, что старушка поставила на первое место беседу о духовном “Лучше бы она копалась в огороде, делами мирскими занималась”, — не раз повторял он” Освящённый пояс Зашёл я к одному батюшке в алтарь, а у него алтарник был бесноватый. В алтаре лежали пояса с надписями “Живый в помощи Вышняго...” Бес устами алтарника обратился ко мне: “Видишь пояса? Я их сейчас не боюсь, пока они не освящённые”. В другой раз при другой болящей я сказал об освящении пояса, что думаю положить его к святыне, потом повесить на икону, что стоит на престоле, и освятить по чину освящения всякой вещи “Я этого пояса носить не буду и надевать не дам”, — заявил бес. Отчитка за деньги Пришла ко мне одна одержимая с просьбой благословить её съездить на отчитку куда-то далеко. Услышав от неё, что священник берёт деньги за отчитку, я её не благословил. Тогда бес закричал через неё: “Благослови, благослови её съездить! Пусть потеряет время, истратит деньги и грехов в дороге наберётся” 120 вопросов Как-то показывает мне болящая 120 суеверных вопросов. Я, просмотрев их, улыбнулся: “Одна пустотня”. Тогда бес не выдержал и сказал: “Чего ты смеёшься? Мы этими глупостями бабам головы забиваем” “Ты только молись...” Однажды бес хитро заявил мне: — Ты уж делай что-то одно — либо молись, либо читай святых отцов В ответ на моё недоумение он охотно пояснил: — Если будешь только молиться — знать закона Божьего не будешь. Если будешь только читать — помощи на исполнение от Бога иметь не будешь. Недостойное причастие Прихожанки, наблюдая сильный припадок беснования, жалели болящую и сочувственно говорили священнику, стоявшему здесь же: “Батюшка, как же это? Вот ведь она и в храм ходит, и причащается часто, откуда же в ней бес?” Бес, услышав эти слова, заорал: “Да так, как она, пусть причащается хоть каждый день! Я такого причастия нисколько не боюсь!” Потом выяснилось, что болящая не приготовлялась к причастию по православному чину. Велико подаваемое нам Таинство, но сколь же и великое благоговение должны мы питать к нему! О Священном Писании Бес говорил: “Не люблю Псалтирь — ею грехи прощаются”. Тогда спросили: “А Евангелие?” — “Сам Господь говорит... Терпеть не могу!” http://bogistina.info/
Главное, я думаю, спокойнее относиться к этой теме: Был такой случай - мы ездили в Оптину пустынь, а затем заехали в женский монастырь, который помогал строить Амвросий Оптинский. Там еслть несколько источников.Так вот, когда парень уже набрал воду, он по камушкам отходил от источника и споткнулся. -Это у него бес за плечами - прошептал один стричок.
Некоторые тоже смутились. Не стоит гоняться за ведьмами и искать черную кошку там, где ее нет - в темной комнате - в области, где мы, миряне, особо ничего разобрать не можем. Это прирогатива священников.
Архиепископ Василий (Кривошеин) Бесы наши враги, и потому жизненно важно для нас знать их способы борьбы и различать их, между тем как ангелы помогают нам, даже если мы не знаем об этом. http://www.wco.ru/biblio/books/krivosh1/main.htm У меня нет с Архиепископом Василием( Кривошеиным) и тени разногласия. Бесы враги нашего спасения и потому жизненно важно знать их действия в нас.
Протоиерей Владимир Воробьев. Страсти - это есть жизнь с бесами . И поэтому очень часто святые отцы говорят прямо, что в человеке действует бес блуда, бес винопития, бес чревоугодия. Очень часто они не считают нужным даже оговариваться, где страсть, а где бес, потому что по смыслу это одно и то же . Страсть - это некое бесовское действие. Мы, как вы знаете, иногда называем людей одержимыми бесами, бесноватыми. И делаются даже попытки отчитывать, изгонять бесов. Святые люди умели это делать. Учение о духовной жизни, о страстях говорит, что всякий человек, подверженный действию страсти, является бесноватым, в какой-то мере одержимым. Только мера этой одержимости разная. Если страсть поселилась в сердце человека, принуждает этого человека следовать себе, значит человек стал уже одержимым в какой-то мере. Значит он над собой уже не властен, он исполняет волю бесовскую. Это есть очень страшный путь, это путь гибели, путь духовной смерти, и священник, духовник обязан, как врач духовный, помочь увидеть в себе страсти каждому приходящему к нему, должен указать на эти страсти, научить бороться с ними, убедить кающегося в том, что это необходимо. http://www.mitropolia-spb.ru/pravzhizn/y2003/n09/03.shtml
Мы, как вы знаете, иногда называем людей одержимыми бесами, бесноватыми. И делаются даже попытки отчитывать, изгонять бесов. Святые люди умели это делать.
У меня был разговор с одной женщиной о душевнобольном человеке. она предлагала его на отчитку скорей вести ( это она мне по ходу дела рассказывала). Он страдает шизофренией. Я, конечно, понимаю, что нужно бегать общения с бесами, но зачем их выявлять в самых неожжиданных местах?
Благо, я до этого прослушал проповедь митрополита Антония о душевных болезнях, не причислил шизофреника к бесноватым. а что произошло там дальше -я не знаю, летом узнаю. Нужно аккуратно вобще рассуждать на подобные темыю. мы с вами не старцы и не святые, а патерики не инструкция к действию по таким поводам.
У меня был разговор с одной женщиной о душевнобольном человеке. она предлагала его на отчитку скорей вести ( это она мне по ходу дела рассказывала). Он страдает шизофренией. Я, конечно, понимаю, что нужно бегать общения с бесами, но зачем их выявлять в самых неожжиданных местах?
Простите, не понял, что это означает выявлять в самих неожиданных местах? Разве надо выявлять только в ожидаемых? Простите мою улыбчивость.
Простите, не понял, что это означает выявлять в самих неожиданных местах? Разве надо выявлять только в ожидаемых? Простите мою улыбчивость.
Есть люди духовно больные, а есть душевнобольные. Первые очень часто одержимы бесами, вторые же просто имеют телесный недуг, связанный с нарушением деятельности мозга. Иногда внешние проявления и того, и другого весьма схожи. Различить их друг от друга может только очень опытный психиатр с одной стороны и такой же опытный человек, живущий духовной жизнью (как правило это священнослужитель или монах), - с другой. Если вы не относитесь ни к тем, ни к другим, то лучше не пытаться вникать в эти дела. Об этом и говорят здесь.
Я думаю, что про бесов лучше вообще не говорить. А то эту тему любят всякие болящие и начинают раздувать всякие сплетни, говорят то, чего вообще не бывает. Бесы конечно есть, но говорить про них не стоит.
AHTOXA Архиепископ Василий (Кривошеин) Бесы наши враги, и потому жизненно важно для нас знать их способы борьбы и различать их, между тем как ангелы помогают нам, даже если мы не знаем об этом. http://www.wco.ru/biblio/books/krivosh1/main.htm У меня нет с Архиепископом Василием( Кривошеиным) и тени разногласия. Бесы враги нашего спасения и потому жизненно важно знать их действия в нас. Протоиерей Владимир Воробьев. Страсти - это есть жизнь с бесами . И поэтому очень часто святые отцы говорят прямо, что в человеке действует бес блуда, бес винопития, бес чревоугодия. Очень часто они не считают нужным даже оговариваться, где страсть, а где бес, потому что по смыслу это одно и то же . Страсть - это некое бесовское действие. Мы, как вы знаете, иногда называем людей одержимыми бесами, бесноватыми. И делаются даже попытки отчитывать, изгонять бесов. Святые люди умели это делать. Учение о духовной жизни, о страстях говорит, что всякий человек, подверженный действию страсти, является бесноватым, в какой-то мере одержимым. Только мера этой одержимости разная. Если страсть поселилась в сердце человека, принуждает этого человека следовать себе, значит человек стал уже одержимым в какой-то мере. Значит он над собой уже не властен, он исполняет волю бесовскую. Это есть очень страшный путь, это путь гибели, путь духовной смерти, и священник, духовник обязан, как врач духовный, помочь увидеть в себе страсти каждому приходящему к нему, должен указать на эти страсти, научить бороться с ними, убедить кающегося в том, что это необходимо. http://www.mitropolia-spb.ru/pravzhizn/y2003/n09/03.shtml
Вы знаете, я все же более соглашаюсь с Архиепископом и протоиреем, чем с Вами, мне просто их слово ближе, ибо бесы страстей наших это и есть наши грехи, которые мы просто обязаны видеть и обличать, как в себе, та Ки в друг друге.
Есть такой анекдот: Семинарист решил в пост съесть яйцо. Но, чтобы его не обличили в этом, он решил сварить его на свече. На этом его поймал другой монах и стал ругать беса, который так бесстыдно способствовал этому приготовлению яйца.
Бес вылез из темного угла и ответил: да вы что! я бы даже и не додумался до этого! Это все его творческий потенциал. Поэтому, искушения порой исходят от самих нас. Но мы-то с вами не бесы.
Поэтому моя позиция остается прежней. Нужно избегать не только общения с ними или оставлять "дом свой пуст", но стремиться больше познавать о Божественной силе, нежели о низших проявлениях духовного мира. Ведь, чтобы не вступить в грязь можно думать о том как она грязна, а можно думать о том, как сохранить одежду чистой.
Архиепископ Василий (Кривошеин) Бесы наши враги, и потому жизненно важно для нас знать их способы борьбы и различать их, между тем как ангелы помогают нам, даже если мы не знаем об этом. http://www.wco.ru/biblio/books/krivosh1/main.htm
Преподобный Никодим святогорец пишет в своей книге "Духовная брань". Если на тебя нашло искушение, то знай, что оно от дьявола, но помни, что ты не один и одесную тебя стоит ангельское войско, готовое тебе помочь. Знай же что ты стоишь перед Царем Славы и Он не оставит тебя в этой брани.
Итак, преподобный делает упор на созерцании мира высокодуховного. И если я согласен с архиепископом в том, что мы должны знать как бесы могут подавать нам эти искушения, то насчет второй половины я пойду за теми святыми, которые советовали возвышать свой ум, чтобы стараться избежать этих искушений.
Хотя, опять же, для всех ве различно. На одн и ту же озицию есть несколько мнений святых. Мы должны выбрать более подходящую для нас.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет