ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

Христианский
форум

ХРИСТОС АНЕСТИ

Элистинская и Калмыцкая епархия

 
Форум христианского общения
АвторСообщение
православный христианин




Пост N: 59
Откуда: Россия, Третий Рим
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.07 23:04. Заголовок: Эсхатоложникам, иннанистам, гнилоустам и всем ими охмуренным...


Открыть тему с таким названием хотелось еще очень давно, хотелось поделиться мыслями и задать вам братья и сестры некоторые вопросы которые не могу разрешить, но постоянно не хватает времени или возникали подобные темы, но за последнюю неделю чаша переполнилась...
К сожалению не напишу всего что хотелось бы написать, опять же из-за не хватки времени да и время сейчас особое- страстная... но может хоть крикнуть получиться.
ААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!! Именно это вырывается из сердца когда читаешь, слышишь и пытаешся разобраться в бреде который захлестывает умы русских православных христиан! Что я имею в виду? А то что мы читаем на форуме, выходящее из под пера "Златоуста", пера владыки Диомида и множества "старцев" нашей необъятной страны, передаваемое из уст в уста благоговейными паломниками и особливо паломницами в монастырях, на публичных крестных ходах и на приходах. Это бесконечные рассуждения о грядущем конце света, о пророчествах старцев, о мытарствах, об аде, антихристе, массонах, жидах, ИНН, 666, паспортах, безумных чудесах и прочем. Это постоянная озлобленность на весь свет, и постоянный негатив ко всему, что не от старцев. Именно таких людей хочется определить как эсхатоложников и иннанистов, но не христиан.
Но надо по порядку. На днях одна прихожанка принесла мне брошюру, подаренною ей какой-то монашкой в Псково-Печерском монастыре, куда она ездила в паломничество. Прихожанка сказала, при этом, что это ценнейшая книга которую она прочитала несколько раз за один вечер и принесла ее специально мне чтобы я тоже мог приобщиться "тайному знанию" истины. Скажу сразу истину в этой книге излагают с благословения преосвещеннейшего Диомида, и называется эта книга "Апология церкви"., автор некий иерод. Авель (Семенов). Итсина в этой книге излагается так ретиво и рьяно, что Ленин и броневик отдыхают и человеку настроенному на соответствующий лад прочитать ее легко раз десять, но меня это чтиво привело в ....ААААААА Ну просто не настроен я видимо на конец света и предания старцев, может потому что молод еще а может потому что уже в руках глобальной систимы - слуги антихристовой. Надо сказать что по определению автора мое место уже в аду, и на мытарства меня уже не пустят(сказать честно я даже не огрчился ибо не верю я в мытарства описанные Феодорой, потому что когда человек пред Богом предстает и так все сразу явным становиться, ибо на фоне Совершенства не совершенство сразу видно, сами себя осудим) Читаю второй день пока на половине... А еще неделю назад исповедовался у меня один такой поборник читстоты православия готовый ( цитирую его дословно, хотите верте, хотите нет) "за христа всем бошки свернуть", борющийся с ИНН, проклинающий Путина и всю власть российскую, но при этом работающий в муре на петровке38... А еще , да много еще чего услышишь об антихристе и скором конце света от братьев и сестер ортодоксальных, но только одного от них не слышно- благой вести о Христе. Духовной пищи от них получишь сполна, но только состоять она будет из брошюр наполненных проклятиями в адрес РПЦ и всего белого света, но Евангелию среди них места не будет.
Вывод напрашивается один о ком проповедуем - в того и верим, того и ждем! Вот вам здесь и "дух православного сектантства"и кликушество и откровенный антихристианизм. Вот ответьте мне кого должны ждать христиане Христа или антихриста, ко встрече с кем должны готовиться творя дела веры и любви, осаливая землю?
"Се Жених грядет в полунощи и блажен раб его же обрящет бдяща..." говорит нам древнее песнопение страстной седмицы и Евангелие - так значит Христа мы должны ждать и ко встречи с ним должны готовиться мы христиане, запасшиеся елеем добрых дел! Да действительно все первохритсианские молитвы и тексты эсхатологичны но в них говорится о пришествии Христа как о событии долгожданном, в котором верные наконец-то смогут в полноте насладиться царственной трапезы в Царствии Божием, но не говориться об антихристе. Люди давайте быть Христианами, детьми Его и в первую очередь думать не о том как не попасть в лапы к антихристу а о том как проявить свою любовь ко Христуи к ближнему, а если научимся это делать то "Ни скорбь, ни теснота..."


Раздарил всем по сердцу, себе ничего не оставил... Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 17 , стр: 1 2 All [только новые]


православный христианин




Пост N: 132
Откуда: Россия, Псков
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.07 10:47. Заголовок: Re:


Romei пишет:

 цитата:
читаешь, слышишь и пытаешся разобраться в бреде который захлестывает умы русских православных христиан! Что я имею в виду? А то что мы читаем на форуме, выходящее из под пера "Златоуста", пера владыки Диомида и множества "старцев" нашей необъятной страны, передаваемое из уст в уста благоговейными паломниками и особливо паломницами в монастырях, на публичных крестных ходах и на приходах. Это бесконечные рассуждения о грядущем конце света, о пророчествах старцев, о мытарствах, об аде, антихристе, массонах, жидах, ИНН, 666, паспортах, безумных чудесах и прочем


Совершенно с Вами согласен.
Однако, переубедить этих -истов и -ложников, скорее всего, не удастся.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.07 12:20. Заголовок: Re:


Romei пишет:

 цитата:
ААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!! Именно это вырывается из сердца когда читаешь, слышишь и пытаешся разобраться в бреде который захлестывает умы русских православных христиан! Что я имею в виду? А то что мы читаем на форуме, выходящее из под пера "Златоуста", пера владыки Диомида и множества "старцев" нашей необъятной страны, передаваемое из уст в уста благоговейными паломниками и особливо паломницами в монастырях, на публичных крестных ходах и на приходах. Это бесконечные рассуждения о грядущем конце света, о пророчествах старцев, о мытарствах, об аде, антихристе, массонах, жидах, ИНН, 666, паспортах, безумных чудесах и прочем. Это постоянная озлобленность на весь свет, и постоянный негатив ко всему, что не от старцев. Именно таких людей хочется определить как эсхатоложников и иннанистов, но не христиан.



Вольный стрелок пишет:

 цитата:
Совершенно с Вами согласен.
Однако, переубедить этих -истов и -ложников, скорее всего, не удастся.



Это вы че, ребятки? Это о каком "бреде" тут речь? У самих то от самомнительной скорохватности и поспешного осуждения, штаны не сваливаются?
Romei, Вы, вообще то, говорите о православном владыке, к тому же, в обращении которого имеют место вполне наболевшие и постоянно существующие вопросы, в разное время и разной острости. И ни одного абсурдного слова, в его текстах не просматривается.
И даже и еще большие крайности, и были и нужны для чтоб не заснуть и жирком не зарасти.
"Гвоздь" в одном месте, всегда, везде и для всех хорош, для поддержания "спортивной"... формы.
А вот уже оформление, временнАя уместность, различные толкования и использование... это уже совершенно другое.
И уж совершенно точно, обобщающего слова - "бред" в отношении высогого православного чина, не для уст выпендрежного грешника.
Или уж тогда четко и по пунктам... что именно, как и почему не соответствует и как должно и почему...

А так, - это только соблазн для других... и весьма не малый, и очень губительный. (если помните...)

..."ААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!" так же и наши простые лениво-рьяно-разно-православные, бабульки, скороспешные неофиты, истые трудяги, и многие выбирающиеся на узкий путь, своими грешными немощами... - это, вообще-то, все наши ребята.
Чего это вы так на них? ВЫ что ль лучше? Своих таракашек давно не инвентаризовали? Да и чего судите то в них?.. - не богоборчество, не злобу, ересь, иноверие и пр. а ...излишнюю ретивость. Пусть и временную и несколько неуместную, и не вполне обоснованную, и самозабвенную, и даже... Впрочем, - перебдить... всегда было лучче, чем недобдить. даже если и будуть бить.

Сказали бы уж как надо. А?
Да поконкретней. Раз так уверенно-круто, с плеча...
Ну, где там - помалкивать, а где и када и наоборот. А когда и глядеть кому-то в рот...

-----
(на всякий случай... - Сергий 3 = Likin)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.07 22:56. Заголовок: Трижды орденоносной краснознаменной православной....


Православие успешно конфликтует и с другими, более развитыми ветвями Христианской религии- с католичеством и протестанством. Защищая от ревизии явные элементы язычества, первобытной дикости, законсервированные успешно в канонах Православия, РПЦ способствует ежечасно возрождению рабской морали своей паствы, помогая этим держать народ в узде лживой имперской идеологии.
Корнем проблемы можно считать тот неоспоримый факт, что Православие не является вполне последовательным единобожием, уступая в этом качестве даже исламу. Будучи противоречивым компромиссом, оно (Православие) не способно органически быть опорой свободного человека, поскольку категории морали и греха немыслимы и неприемлемы для латентных язычников. У них один закон - сила. У кого сила - камень в руках, винтовка, нож, атомная бомба - тот и прав.
В отличие от Православия, в западных Христианских конфессиях, антисемитизм уже давно исчез из традиционной церковной риторики. И это не случайный момент, как может показаться стороннему наблюдателю. Именно внутренняя ущербность полуязыческого Православия подпитывает костер ненависти ее иерархов к иудаизму. Эта ненависть уже с Петровских времен стала неотъемлемой частью русского менталитета, ну и конечно русской культуры. На этом базируется и теперешняя гнилая русская жизненная философия с ее нацизмом, жидоедством, спесивым анти-американизмом, с показной набожностью вождей и затхлой атмосферой общества в целом.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Архипастырь




Пост N: 734
Откуда: Россия, Элиста
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 00:54. Заголовок: Мир всем!


Да, повеяло затхлой советской атеистической риторикой! Прямо-таки дух пресловутого "письма 10-ти." Мы, дорогой Нарративе, не конфликтуем ни с кем, мы братски общаемся и с братьями нашими католиками и протестантами, но не с сектантами, вот например Лютеранскую протестантскую и др. Церкви, сектой назвать нельзя, ибо это Церкви и мы, христиане сегодня, как никогда нуждаемся, и помышляем о нашем объединении, и именно, это важно сейчас, в наши дни, потому что есть ещё, и к великому сожалению, их становится всё больше, вот таких врагов Господа нашего Иисуса Христа и Его Церкви. Но для Церкви Христовой и верующих христиан, это не новость и мы этих врагов побеждали нашей любовью и Священной Кровью Мучеников, мы победим их и сегодня и во веки веков! Аминь! Ибо Святой Апостол Павел нам сказал:"НО БЛАГОДАРЕНИЕ БОГУ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА ДАЁТ НАМ ТОРЖЕСТВОВАТЬ ВО ХРИСТЕ И БЛАГОУХАНИЕ ПОЗНАНИЯ О СЕБЕ РАСПРОСТРАНЯЕТ НАМИ ВО ВСЯКОМ МЕСТЕ. ИБО МЫ ХРИСТОВО БЛАГОУХАНИЕ БОГУ В СПАСАЕМЫХ И В ПОГИБАЮЩИХ; ДЛЯ ОДНИХ ЗАПАХ СМЕРТОНОСНЫЙ НА СМЕРТЬ, А ДЛЯ ДРУГИХ ЗАПАХ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ НА ЖИЗНЬ. И КТО СПОСОБЕН К СЕМУ?" (2.Кор.2.14-17). Всё же , Нарративе, так говорить оскорбительно о Церкви Христовой декларативно и совершенно бездоказательно, мне думается, по крайней мере, вам должно быть стыдно. А чем это вдруг католичество и протестантизм "более развиты" чем Святое Православие, в чём это выражается и как? Это вероятно выражается в том, что сегодня на Западе просто гнобят, что называется, католика Мэла Гибсона за то, что он так великолепно сыграл в знаменитом фильме роль Христа и ещё наверное в том, что в угоду иудееям Всемирная медицинская организация Красный Крест, сняла Крест и вместо него теперь красуется "красный кристалл", это по-вшему "развитость" Запада? Как вы можете такое говорить? "Ревизию вашу", таких как вы "умников", мы прходили более 80-ти лет, Победа осталась за нами, по слову Великого Апостола Павла! И в чём же заключаются, эти "явные элементы язычества, первобытной дикости, по-вашему, законсервированые в канонах Святого Православия", что это такое, назвать можете? Что это за "законсервированное, первобытные дикости", как же вы можете такое, мягко говоря, говорить? Рабская мораль? Что это такое? Я бы хотел услышать от вас конкретные ответы на эти мои вопросы, дорогой наш Нарративе. Я не хочу здесь Священное Православие противоставлять Исламу, где больше ЕДИНОБОЖИЯ, а где нет, это не доброе дело, затеваемое недобрыми людьми. У Ислама есть свои взгляды, своё видение Единобожия, но что пророк Мухаммед чтил Господа нашего Иисуса Христа и Его Матерь, что мусульмане всегда называли христиан, братьями, "людьми Откровения", то этого достаточно, чтобы не противопоставлять наши две братские Авраамические Веры Единобожия. Так говорил в одной из своих проповедей Хазрат Талгат Таджуддин. Я с ним вполне братски согласен. А вы что здесь пытаетесь затеять? Дорогой мой, вы всё пишете о ненависти Православия к Иудаизму, вот если вы мне приведёте хоть один маленький пример как иудеи "любили", Христа или "любят" нас, христиан сегодня, вот тогда мы наш разговор этот и продолжим. Зачем брать Православие в пример ненависти к Иудаизму, когда в самом Израиле появились евреи-фашисты со свастикой, а вы о чём? Нет, дорогой мой Нарративе, не с Петровских времён пошла эта "ненависть", как вы пишете, а ненависть эта началась не в Европе и не в России, а ненависть эта началась в Иерусалиме, и вот когда, дорогой мой! "ПИЛАТ, ВИДЯ, ЧТО НИЧТО НЕ ПОМОГАЕТ, НО СМЯТЕНИЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, ВЗЯЛ ВОДЫ И УМЫЛ РУКИ ПЕРЕД НАРОДОМ, И СКАЗАЛ: НЕ ВИНОВЕН Я В КРОВИ ПРАВЕДНИКА СЕГО; СМОТРИТЕ ВЫ. И ОТВЕЧАЯ ВЕСЬ НАРОД СКАЗАЛ: КРОВЬ ЕГО НА НАС И НА ДЕТЯХ НАШИХ". (Мф.27.24-25). Как говорится "слов из песни не выкинешь". Вот и всё, вывод отсюда ясен всем и в Европе и в России. Император Пётр здесь не при чём. Я думаю, что вам не понравилось толкование Седмин Святого Пророка Даниила, но там всё правильно и истинно написано и это не повод для того, чтобы мы противопоставляли разные религии друг-другу и так оскорбительно, совершенно бесцеремонно, грубо оскорбляли друг-друга. Дорогой мой и уважаемый Нарративе, как вы полагаете, что будет хорошего, если мы начнём вот так поступать по отношению друг к другу? Ничего доброго и хорошего. Вам это надо? Нам нет! Знаете, именно вы здесь, на нашем христианском форуме, пытаетесь разжечь истерию антисемитизма. Зачем вы это делаете? Для чего вы делаете всё возможное, чтобы соблазнить нас и свернуть нас на этот бесплодный, скверный путь? Но мы этим ущербным путём, дорогой наш, Нарративе, не пойдём. Бог вам Судья и Он вам воздаст за вашу грубость и ущербность. Мы любим вас, мы молимся о вас и желаем вам всего наилучшего, дорогой вы наш! "А КТО СОБЛАЗНИТ ОДНОГО ИЗ МАЛЫХ СИХ, ВЕРУЮЩИХ В МЕНЯ, ТОМУ ЛУЧШЕ БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ ПОВЕСИЛИ ЕМУ МЕЛЬНИЧНЫЙ ЖЕРНОВ НА ШЕЮ И ПОТОПИЛИ ЕГО ВО ГЛУБИНЕ МОРСКОЙ. ГОРЕ МИРУ ОТ СОБЛАЗНОВ, ИБО НАДОБНО ПРИДТИ СОБЛАЗНАМ; НО ГОРЕ ТОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕРЕЗ КОТОРОГО СОБЛАЗН ПРИХОДИТ" (Мф.18.6-7). "ИТАК СТОЙТЕ В СВОБОДЕ, КОТОРУЮ ДАРОВАЛ НАМ ХРИСТОС, И НЕ ПОДВЕРГАЙТЕСЬ ОПЯТЬ ИГУ РАБСТВА". (Святой Апостол Павел. Послание к Галатам. Глава.5.стих.1.)

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. (Евр.12.14).
Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин


Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 06:50. Заголовок: Re:


Нет, уважаемый Narrative, Православие предпринимает все старания ко всеобщему примирению и сближению между братьями, христианами. Следите за хроникой последних событиий. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II делает все возможное для пресечения вражды и искоренения предпосылок к ней. (последний визит с такой благой целью был 3.10.2007 во Францию) Если помните, то в мае этого года состоялось поистине историческое событие - объединение РПЦ и РПЦЗ (но это отдельная тема). И главное, поднимите страничку форума вверх. Видите бегущую строку? "Сие заповедаю вам..." Эта заповедь не толко на православном форуме, она в сердцах всех христиан. Но не сектантов, по отношению к которым, христиан обвиняют в гонении и ущемлении их прав и моральных взгядов ( в том числе здесь). В 988 году князь Владимир крестил Русь и православные христиане всегда будут против сектантских и еретических "гнойников" на теле Православной России !

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.07 18:57. Заголовок: "...думал сегодн..


"...думал сегодня о моей встрече в прошлый вторник с о.Г.Граббе (клирик РПЦЗ - примеч. Василия)
Он говорит: наша цель - сохранить "чистое Православие".

На деле же, конечно, наш спор, наше коренное разногласие совсем о другом.
"Чистое Православие" для него это, прежде всего, исключительно, быт.

Никакой мысли, никакой "проблематики" или хотя бы способности ее понять у них нет; есть, напротив, органическое отталкивание от нее, ее отрицание.

И с их точки зрения отрицание и отталкивание правильное - ибо всякая мысль, всякая "проблема" есть угроза быту.

Между тем, весь теперешний кризис христианства в том и состоит, что рухнул "быт", с которым оно связало себя и которому, в сущности, себя подчинило, хотя и окрасило его в христианские тона.

Но вопрос совсем не в том, был ли этот быт плох или хорош, - он был одновременно и плох, и хорош, а только в том, можно ли и нужно ли за него держаться, как за непременное, обязательное условие самого христианства, самого Православия.

"Они" на этот вопрос отвечают стопроцентным, утробным да.

Поэтому и так легко из быта переходят в "апокалиптику".

Парадоксальным образом апокалиптический надрыв рождается именно из "бытовиков", как реакция на гибель быта, органической жизни, обычаев, уклада.

Отсюда также их инстинктивный страх таинств (частого причащения и т.д.).

Ибо таинство - эсхатологично, оно не умещается только в быт (в который, однако, прекрасно умещается "умилительный обычай ежегодного говения").

Отталкивание от культуры и от богословия.

Ибо, опять-таки, и культура, и богословие - эсхатологичны по самой своей природе.

Они вносят в быт проблематику, вопрошание, трагизм, искание, борьбу, они все время угрожают статике быта.

Культуру "бытовики" принимают только когда она отстоялась и, ставши частью быта, оказывается как бы "обезвреженной", безопасной бритвой.

Когда они уже знают, что и как следует о ней думать (или не думать).

При жизни Хомякова считали модернистом и ниспровергателем устоев, теперь для "бытовиков" он символ и воплощение консерватизма.

И это так потому, что "бытовики" абсолютно неспособны воспринять какое бы то ни было современное творчество, духовно разобраться в нем.

И христианство, и Православие только тем и хорошо, и "приемлемо" для них, что оно древнее, что оно в прошлом, само - субстрат и санкция быта.

Поэтому всякие слова (творчество) - самые подлинные, самые истинные, но не облеченные в привычную сакрально-бытовую форму - "бытовики" просто не слышат, для них это сразу угроза, опасность, расшатывание чего-то.

Но, конечно, мироощущение это в последнем итоге пронизано просто неверием, и в этом его трагизм и греховность.

И трагизм этот усугубляется тем, что обращение в такую "бытовую церковность", в такое "чистое Православие" в эпоху, когда этот быт как данность, как нечто реально существующее и тем самым оправданное - рухнул, неизбежно оказывается надрывом и ведет к глубокому духовному заболеванию.

Как стилизация в искусстве, рождаясь при распаде стиля, приводит к смерти искусства, так, на гораздо большей духовной глубине, "бытовизм" в религии (возможный теперь только как стилизация) приводит к заболеванию самой веры.

Плоды этого духа: страх, узость, ненависть, полная неспособность распознать Духа… ( протоиерей А.Шмеман; дневниковая запись от 17 декабря 1973 года).




Спасибо: 0 
Цитата Ответить
протоиерей




Пост N: 56
Откуда: Новороссийск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 00:29. Заголовок: Romei Ваши недоуме..


Romei Ваши недоумения понятны и отношение Ваше к тому что ВЫ написали абсолютно правильное. От себя могу заметить, что всё это появилось сегодня не случайно. Очень большие деньги брошены на борьбу с РПЦ, поэтому происходят поиски путей раскола Церкви. Все перечисленные Ваши "..ложники" - это слуги дьявола (очень многие неосознанно), их используют для создания расколов в Церкви. Чаще всего - это люди, которые, не хотят искать причину греха в себе, а ищут в окружающем мире, отсюда и такие настроения. Все попытки урезонить их с помощью Евангелия тщетны. Они больше верят "старцам" (большей частью это люди в духовной прелести) чем Евангелию.

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 00:30. Заголовок: «Продолжение:» И по..


«Продолжение:»

И потому живем мы сейчас в эпоху настоящего экзамена и христианству вообще, и Православию в частности.

Чем само оно живо и животворит?

Увы, на вопрос этот, кроме ответа "бытовиков" - целостного, убежденного и потому отчасти услышанного, - другого столь же целостного ответа пока что не существует.

Вот тут-то и рождаются редукции: византийская, индивидуально-духовная ("читайте Исаака Сирина!"), "исконная", какая угодно.

В сущности все это эрзацы "бытовизма", только более утонченные, умственные.

Все это такие же уходы от реальности, от самой жизни, от ее вечной открытости и, следовательно, "проблематичности".

И вот, как это ни звучит горделиво, я чувствую, что этот ответ у меня есть, что он для самого меня как бы "просвечивает" во всем том, что я пытаюсь сказать, написать, выразить, но что его трудность в том как раз, что ни в какую систему, ни в какой "рецепт" он не укладывается, что из него не следует никакая система правил для жизни, что его ни из чего внешнего не выведешь.

Ибо это опять и именно мироощущение, в котором центрально, существенно и решающе как раз "просвечивание", "отнесенность" всего к "другому", эсхатологизм самой жизни и всего в ней, который антиномически делает все в ней ценным и значительным.

Источником же этого эсхатологизма, тем, что делает это "просвечивание", эту "отнесенность" возможными, является Таинство Евхаристии, которым поэтому изнутри и определяется Церковь и по отношению к самой себе, и по отношению к миру, и по отношению к каждому отдельному человеку и его жизни.

Ошибка "бытовиков" не в том, что они придают исключительное значение внешним формам жизни.

В этом они правы против всех тех псевдо-духоносцев, одинаково религиозных и культурных, которые одержимы тем, чтобы прорваться к содержанию помимо формы или путем ее разрушения и разложения (сюрреализм, беспредметная живопись, автоматическое письмо, "харизматики" всех оттенков).

Их ошибка в манихейской абсолютизации одной формы, в превращении ее в идол и тем самым в отрицание ее "отнесенности" к другому.

"Проходит образ мира сего" - это значит не то, что этот образ плох или не нужен, что можно вообще обойтись без "образа" - формы, ритма и т.д., что христианство уводит в какую-то "безбытность", а то, что этот образ во Христе стал "проходящим", динамическим, "отнесенным", открытым.

Что, десакрализуя быт (язычество), христианство сделало возможным все сделать "бытом" в высшем смысле этого слова, все сделать "образом".

И только в ту меру, в какую он "проходит", то есть сам себя все время "относит" к тому, что за ним, над ним, впереди, - он и становится действительно "образом".

А для того, чтобы этот опыт ("проходит образ мира сего") стал возможным и реальным, нужно, чтобы в этом мире был дан также и опыт того самого, к чему все "отнесено" и относится, что через все "просвечивает" и всему дает смысл, красоту, глубину и ценность: опыт Царства Божия, таинством которого является Евхаристия.

Не одно только "преложение даров", а та Литургия, которая и являет Царство Божие и исполняется в приобщении за трапезой Христовой в Его Царствии).

Церковь оставлена в мире, чтобы совершать Евхаристию и спасать человека, восстанавливая его евхаристичность.

Но Евхаристия невозможна без Церкви, то есть без общины, знающей свое уникальное, ни к чему в мире не сводимое назначение - быть любовью, истиной, верой и миссией, всем тем, что исполняется и явлено в Евхаристии, или еще короче - быть Телом Христовым.

Евхаристия "объясняет" Церковь как общину (любовь ко Христу и любовь во Христа), как истину (кто Христос? - единственный вопрос всего богословия) и как миссию (обращение всех и каждого ко Христу).

Другого назначения, другой цели у Церкви нет, нет своей, отдельной от мира - "религиозной жизни".

Иначе она сама делается "идолом".

Она есть дом, из которого каждый уходит "на работу" и куда каждый возвращается с радостью, чтобы дома найти саму жизнь, само счастье, саму радость, куда каждый приносит плоды своего труда и где все претворяется в праздник, свободу и полноту.

Но именно наличие, опыт этого дома - уже вневременного, неизменного, уже пронизанного вечностью, уже только вечность и являющего, - только это наличие может дать и смысл, и ценность всему в жизни, все в ней к этому опыту "отнести" и им как бы наполнить.

"Проходит образ мира сего".

Но только "проходя" и становится мир и все в нем, наконец, самим собой: даром Божиим, счастьем приобщения к тому содержанию, формой, образом которого он является.


Протоиерей Александр Шмеман; дневниковая запись от 17-го декабря 1973 года

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка


Пост N: 102
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 05:40. Заголовок: Вася Тапкин пишет: ..


Вася Тапкин пишет:

 цитата:
Вот тут-то и рождаются редукции: византийская, индивидуально-духовная ("читайте Исаака Сирина!"), "исконная", какая угодно



Вася Тапкин, а Вы сами-то читали преп. Исаака Сирина, прежде чем перепечатывать невразумительные размышления?



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 18:03. Заголовок: Валентина пишет: Ва..


Валентина пишет:

 цитата:
Вася Тапкин, а Вы сами-то читали преп. Исаака Сирина, прежде чем перепечатывать невразумительные размышления?

Да.
Может быть именно поэтому, размышления отца Александра, вовсе и не кажутся мне - "невразумительными".

православный христианин Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 631
Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 20:08. Заголовок: Вася Тапкин пишет: ..


Вася Тапкин пишет:

 цитата:
Может быть именно поэтому, размышления отца Александра, вовсе и не кажутся мне - "невразумительными".

Да, насколько я могу судить по своему небогатому опыту чтения трудов о.Александра, в его трудах все вращается вокруг Евхаристии, совершение которой есть главное предназначение Церкви.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка


Пост N: 104
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 12:55. Заголовок: Вася Тапкин пишет: ..


Вася Тапкин пишет:

 цитата:
цитата:
Вася Тапкин, а Вы сами-то читали преп. Исаака Сирина, прежде чем перепечатывать невразумительные размышления?
Да.



Тогда объясните мне, пожалуйста, в каком смысле употреблен цитируемый совет "читайте Исаака Сирина!".

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 632
Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 13:50. Заголовок: Валентина пишет: То..


Валентина пишет:

 цитата:
Тогда объясните мне, пожалуйста, в каком смысле употреблен цитируемый совет "читайте Исаака Сирина!".

В ироничном. Описываются типы людей. Здесь описывается такой, кто говорит, что для спасения достаточно чтения Исаака Сирина и дающего такие советы другим (объяснение на пальцах ) . А в публикациях и книгах о.Александра прослеживается только одна идея: центр церковной жизни для христиан - Евхаристия. Все остальное - разной степени важности, но всегда только вспомогательное.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка


Пост N: 105
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 15:45. Заголовок: Уважаемый АНТОХА, св..


Уважаемый АНТОХА, связка стоит такая:

 цитата:
индивидуально-духовная ("читайте Исаака Сирина!"),



поэтому от Васи или от Вас я прошу подробностей на этот счет, ведь ясно, что ответ


 цитата:
для спасения достаточно чтения Исаака Сирина


немного не подходит. Слово редукция имеет значение сокращения, сужения, уменьшения, упрощения, значит, "индивидуально-духовное" в представленных размышлениях имеет уничижительный смысл. Почему? И какая предлагается альтернатива?

Насчет центра церковной жизни с о.Александром никто и не спорит, ни ИННисты, ни антиИННисты, по какому случаю тогда даны эти отрывки?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.07 06:52. Заголовок: Гоподи помилуй! Ну в..


Гоподи помилуй!
Ну ведь там же всё как по полочкам разложено...

"... весь теперешний кризис христианства в том и состоит, что рухнул "быт", с которым оно связало себя и которому, в сущности, себя подчинило, хотя и окрасило его в христианские тона.

Но вопрос совсем не в том, был ли этот быт плох или хорош, - он был одновременно и плох, и хорош, а только в том, можно ли и нужно ли за него держаться, как за непременное, обязательное условие самого христианства, самого Православия.

"Они" на этот вопрос отвечают стопроцентным, утробным да.

Поэтому и так легко из быта переходят в "апокалиптику".

Парадоксальным образом апокалиптический надрыв рождается именно из "бытовиков", как реакция на гибель быта, органической жизни, обычаев, уклада.

Отсюда также их инстинктивный страх таинств (частого причащения и т.д.).

Чего тут ещё пояснять нужно???
При чём тут Эсхатоложники и Инэнисты?
И действительно....апокалиптический надрыв - это ведь совсем и не о них.





православный христианин Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 17 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Священники отвечают на вопросы. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Советы духовника. Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Любые вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.