ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

Христианский
форум

ХРИСТОС АНЕСТИ

Элистинская и Калмыцкая епархия

 
Форум христианского общения
АвторСообщение
православный христианин... странник




Пост N: 544
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 20:26. Заголовок: Вопрос к адвентистам: почему вы стали изготавливать иконы? Мимикрия или путь к истинной вере?


Недавно ехал в поезде, встретился там с одним человеком. Он настойчиво показывал себя очень верующим. При беседе с ним оказалось, что он адвентист. Я не сильно хотел с ним беседовать, но так уж получилось, причем я не сказал, какой я веры. Просто интересно было поговорить с адвентистом с позиции нейтрального слушателя. Типа я далек от вопросов веры, и типа предки у меня православные и я сам считаю себя православным. Он стал мне очень увлеченно рассказывать о любви Иисуса, о Его скором Пришествии, о своей вере, как адвентисты правильнее всех трактуют Писания, что у них самая чистая церковь и т.д. и т.п. Суть не в этом. Подобных речей я в своей жизни слышал много. Что меня весьма удивило, так это то, что он напоследок подарил мне иконку. Именно иконку, но не православную, а адвентистскую. На ней изображен Иисус Христос, не так, конечно, как Он изображается на православных иконах, а так скажем в адвентистком стиле. Он предлагал мне в подарок разные книжки, буклеты, но я откзался, этого добра у меня и так навалом, а вот адвентистской иконки еще никогда не было. Тем более, что он намекнул, что это будет мне помогать и охранять. По крйней мере я так понял его слова: "Это тебе поможет и сохранит от беды". К сожалению пока не имею возможности показать на форуме само изображение Христа, подаренное адвентистом, его сейчас нет при мне, да и пока не могу отсканировать его. Если получится, то обещаю при первом удобном случае показать эту икону здесь. Она представляет собой обычное типографское изображение формата карманного календарика. На обратной стороне написано что-то о авторе и место указано - "Заокский"
И вот у меня в связи с этим возник вопрос, что это может означать, адвентисты начинают постепенно приходить к понимаю иконопочитания или это дешевая мимикрия, вроде приманки для неподготовленных?

Не имамы зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем.(Евр.13:14) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 86 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


православный христианин




Пост N: 548
Откуда: Россия, Псков
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 08:25. Заголовок: Странник пишет: адв..


Странник пишет:

 цитата:
адвентисты начинают постепенно приходить к понимаю иконопочитания или это дешевая мимикрия, вроде приманки для неподготовленных?


Скорее всего - второе.
Так многие секты поступают. иеговисты, например.
Вербуя нового сторонника, они не сразу говорят, куда. Христианами прикидываются.



Счастье есть! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 88
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 08:39. Заголовок: Странник пишет: Чт..


Странник пишет:

 цитата:
Что меня весьма удивило, так это то, что он напоследок подарил мне иконку. Именно иконку, но не православную, а адвентистскую. На ней изображен Иисус Христос, не так, конечно, как Он изображается на православных иконах, а так скажем в адвентистком стиле. Тем более, что он намекнул, что это будет мне помогать и охранять. По крйней мере я так понял его слова: "Это тебе поможет и сохранит от беды".



Писал же тит, что лет через пять, адвентсты по православному все у себя перекроят. Мимикрия полным ходом.
И храмы с куполами и крестами, и "иконы" http://xpictocanecti.borda.ru/?1-3-0-00000179-000-0-0-1217318023 в храмах, уже теперь иконы карманные, наши херувимские исполняют, уже и одежды для крещений особые выдумали, умерших, и даже не адвентистов, уже отпевают, завтра крестными ходами ходить начнут, дома освящать, детей крестить, ну и т.д.
Вообщем велосипед изобретать.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 550
Откуда: Россия, Псков
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 11:16. Заголовок: Русик пишет: И храм..


Русик пишет:

 цитата:
И храмы с куполами и крестами


А в Пскове в разгар перестройки адвентисты умудрились вселиться в закрытый ранее коммунистами православный храм.
Я тогда в УР работал, в том районе злодея отлавливал.
И вот иду мимо православного храма, и слышу синтезатор.
Заглянул, а там не храм, а вертеп разбойников.
Зрительный зал, сцена с трибуной, синтезатор стоит.
Стены масляной краской покрашены, от росписи и следа не осталось. Иконостаса тоже нет.
Мужичок, который терзал синтезатор, тут же подскочил: чего изволите? А мы тут плюшками песенками балуемся. Адвентисты мы. Не хотите ли к нам записаться? И т.д., и т.п...
Мысленно плюнул, развернулся и ушел.

Потом сектанты долго не хотели храм освобождать. Однако, пришлось.
Сейчас там нормальный приход, и сектантами и не пахнет.

И пускай я тупой и злобный мент, но для меня все эти мормоны, иеговисты, трясуны, субботники и пр. - пятая колонна. И на Святой Руси им не место.


Счастье есть! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка




Пост N: 200
Откуда: Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 09:56. Заголовок: "По-язычески"..


"По-язычески" увитый цветами крест на открытках адвентистского сайта



оттуда же:
"Бабы-агентки"(с)- то ли женчины с крыльями, типа мифических сиринов, то ли ангелы женского роду




это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 554
Откуда: Россия, Псков
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 10:34. Заголовок: Сестрица пишет: Баб..


Сестрица пишет:

 цитата:
Бабы-агентки



Сексоты

Счастье есть! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин... странник




Пост N: 549
Info: Странствую по жизни
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 14:41. Заголовок: Что-то нет ответов о..


Что-то нет ответов от адвентистов . Некогда отвечать или желания нет?
Очень бы хотелось услышать ответ хотя бы одного адвентиста. Одно время они тут принимали активное участие.

Не имамы зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем.(Евр.13:14) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 557
Откуда: Россия, Псков
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 15:49. Заголовок: Странник пишет: Нек..


Странник пишет:

 цитата:
Некогда отвечать или желания нет?


В головной конторе-то ихней заокеанской кризис же.


Счастье есть! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка




Пост N: 202
Откуда: Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 13:31. Заголовок: Все адвентисты широк..


Все адвентисты широко используют сборник своих песен "Псалмы Сиона". Вот что про них говорят сами адвентисты:


 цитата:
[Псалмы Сиона] написаны страданиями и кровью.
Ведь в них – глубокая истина, они несут веру, надежду, любовь, они приближают нас к небу, ведь в их пении объединяется небесный и земной хор!



Слушая подобные заявления адвентистких пасторОв, можно только удивляться тому БЕСстыдству, с которым они слямзили для этого сборника многие стихи ПРАВОСЛАВНЫХ поэтов:


 цитата:
Оказывается, за скромными инициалами на пожелтевших страницах нашего сборника духовных гимнов скрываются также имена тех, кто принадлежит к золотому фонду русской поэзии XIX – начала XX веков.

МИХАИЛ МАТВЕЕВИЧ ХЕРАСКОВ (1733–1807) – автор псалма № 2 «Коль славен».

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ЖЕМЧУЖНИКОВ (1821–1908) – автор псалма № 267 «Шел сеятель с зернами».

ИВАН САВИЧ НИКИТИН (1824-1861) учился в духовном училище, затем в семинарии, псалом № 33 в нашем сборнике

ЮЛИЯ ВАЛЕРИАНОВНА ЖАДОВСКАЯ (1824-1883.) – автор псалма № 91 «Покрытый ранами».

КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ РОМАНОВ (1858-1915) — великий князь, внук Николая 1. Был талантливым поэтом и очень религиозным человеком. Автор знаменитой драмы «Царь Иудейский», над которой проработал более 10 лет. Он является также автором псалмов № 244 «Всем умом Тебя, всем помышлением» и № 499 «Стуча, у двери твоей Я стою».


АЛЕКСЕЙ СТЕПАНОВИЧ ХОМЯКОВ (1804–1860) свое понимание настоящей веры Алексей Степанович Хомяков отразил в стихотворении, вошедшем в наш сборник – «Земля трепещет» (№ 25).

ИВАН ИВАНОВИЧ КОЗЛОВ (1779-1840) автор псалмов № 494 «Услышь, Христос, мое моленье» и № 495 «О Ты, Кого хвалить не смею».

Очень много хочется еще сказать об этом удивительном сборнике и его авторах, а также о тех, кто рисковал своей жизнью и свободой, чтобы сохранить и размножить «Псалмы Сиона». Когда в очередной раз мы будем открывать эту книгу, давайте будем помнить, что в своих руках мы держим уникальный и единственный в мире сборник псалмов, который вобрал в себя богатейшую палитру протестантскогомузыкального наследия Америки и Европы XVII–XVIII веков, а также поэтическую религиозную мысль России XIX– начала XX веков. В «Псалмах Сиона» запечатлена история Божьей Церкви, ее борьба, испытания и победа.





это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин... странник




Пост N: 550
Info: Странствую по жизни
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 21:05. Заголовок: Наконец-то смог сдел..


Наконец-то смог сделать эту икону в электронном виде. С помощью цифрового фотоаппарата.
Вот икона адвентистов:


Видны язвы от гвоздей на руках, точно так же, как на православных и католических иконах. Значит здесь изображен Воскресший Христос.
Вся догматика на иконе. Можно добавить нимб и получится почти православная икона.

А вот что на обратной стороне иконы:


Мне видится в этом обычное человеческое желание верующего человека нормально молиться, имея перед собой образ Того, Кто тебе дороже всего на свете. В таких вот изображениях просматривается подсознательное понимание ущербности учения адвентистов. Может быть не стоит вам, господа адвентисты так уж поносить православие, и отрицать иконы. Ведь вы, отвергнув предание православной церкви, изобрели себе свое новое предание, а отрицая иконы, зачем-то создаете вот такие их подобия. К чему это лукавство, причем перед самими собой?
Может быть попоробуете быть честными, хотя бы наедине с Богом?

Не имамы зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем.(Евр.13:14) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 359
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 22:50. Заголовок: Странник да уж, до и..


Странник да уж, до иконы конечно далеко, скорее похоже на рисунки комиксов, но вы видимо правы.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 539
Откуда: РФ (Якутия)
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 05:47. Заголовок: Странник пишет: Нак..


Странник пишет:

 цитата:
Наконец-то смог сделать эту икону в электронном виде.


На лице этого "Иисуса" печать страстности и самодовольства. Свой внутренний мир и видение Иисуса, протестанты воплощают в подобных картинках. Молиться не повредившись перед (в присутствии) таким изображением, будет очень и очень проблематично.
А вообще конечно, лицемерию данной братии нет предела.


Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется и нам сочувствие дается, как нам дается благодать. (Тютчев) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин... странник




Пост N: 551
Info: Странствую по жизни
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 11:25. Заголовок: Linzar и Vladimir ..


Linzar и
Vladimir

Да не в этом дело, а в самой идее изображения. Я не призываю молиться перед этим изображением. Данное изображение скорее раскрывает внутреннее состояние того, кто его нарисовал. Но все же это состояние показывает нам, что душа человека стремится к тому, чтобы можно было видеть Того, к Кому обращаешь свои молитвы. И это стремление невозможно задавить никакими адвентистскими баснями. Понятно, что душа, подавленная тяжестью адвентизма, способна создать только такое, но и это большой прорыв вперед, от мрака невежества. Это, так сказать, первые шаги духовного младенца в мире Божьего Света.
Конечно, эту адвентисткую икону нельзя поставить в один ряд с творениями Андрея Рублева и Дионисия, но нужно учитывать ту среду,где они создавались, вполне возможно, что этот Н.В. Кущ-Батюк, если бы подвизался в Троице-Сергиевой Лавре, писал бы совсем другие лики. Но суть в том, что он вышел из адвентистской среды. Потому и видна печать адвентизма на его иконе. Но все же я расцениваю это, как большой шаг вперед. На этом изображении даже слова Евангелия приводятся "Приидите ко Мне все труждающиеся и обременненые, и Я успокою вас", все в точности, как на православных иконах. Только там этот текст бывает написанном в раскрытой книге Евангелия, которое держит в руке Христос.
Мне очень жаль, что ни один адвентист не желает ничего сказать по этому поводу. неужели они не видели и не знают? На форум то они заходят, и тему эту видят. Просто видимо отвечать не хотят или сказать им нечего.

Не имамы зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем.(Евр.13:14) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 540
Откуда: РФ (Якутия)
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 12:45. Заголовок: Странник пишет: Да ..


Странник пишет:

 цитата:
Да не в этом дело, а в самой идее изображения. Я не призываю молиться перед этим изображением. Данное изображение скорее раскрывает внутреннее состояние того, кто его нарисовал. Но все же это состояние показывает нам, что душа человека стремится к тому, чтобы можно было видеть Того, к Кому обращаешь свои молитвы. И это стремление невозможно задавить никакими адвентистскими баснями. Понятно, что душа, подавленная тяжестью адвентизма, способна создать только такое, но и это большой прорыв вперед, от мрака невежества. Это, так сказать, первые шаги духовного младенца в мире Божьего Света.
Конечно, эту адвентисткую икону нельзя поставить в один ряд с творениями Андрея Рублева и Дионисия, но нужно учитывать ту среду,где они создавались, вполне возможно, что этот Н.В. Кущ-Батюк, если бы подвизался в Троице-Сергиевой Лавре, писал бы совсем другие лики. Но суть в том, что он вышел из адвентистской среды. Потому и видна печать адвентизма на его иконе. Но все же я расцениваю это, как большой шаг вперед. На этом изображении даже слова Евангелия приводятся "Приидите ко Мне все труждающиеся и обременненые, и Я успокою вас", все в точности, как на православных иконах. Только там этот текст бывает написанном в раскрытой книге Евангелия, которое держит в руке Христос.


Полностью согласен.

Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется и нам сочувствие дается, как нам дается благодать. (Тютчев) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
адвентист


Пост N: 66
Info: христианин
Откуда: Ростов-на-Дону
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 16:35. Заголовок: Русик в личном сообщ..


Русик в личном сообщении попросил высказатся меня по этой теме, я также хотел ответить лично, но видя ожидание ответа от адвентистов, решил высказаться публично. Оговорюсь, что это моё личное мнение. Немного длинновато получилось конечно… Но в общем-то каждый сам вправе решить читать ему или нет

Дело не просто в подаренной иконке в поезде, всё немного глубже. Год назад мне довелось побывать в Грузии. Там, пожалуй, самые известные из всех церквей протестантского направления – баптисты. Ну и время от времени представители от разных нетрадиционных для Грузии церквей встречаются вместе. Так вот мои собратья рассказали, что грузинские баптисты сегодня фактически ничем не отличаются от православных. Возможно сами баптисты и видят различие, но для остальных протестантов разность пришла к нулю. Всё похожее от манер поведения и формы одеяния до обрядов и поклонения. Во всяком случае, со стороны это выглядит так. Многие серьёзно поговаривают, что не за горами время, когда баптисты в Грузии полностью вольются в православие? Вот оно преобразование на лицо! Возможно ли вообще нечто подобное с адвентистами в России?

Адвентисты в Росии
Адвентисты тоже разные, скажем Средняя Азия, в частности Кыргызстан, где я и стал адвентистом. До перестройки общины на 90 процентов состояли из немцев. К тому же всех кого я знал в то время, были адвентисты в третьем и четвёртом поколении. Какая уж православная культура, они считали что не мало пострадали когда-то от православных христиан, а потом и от советской власти… В общем для них православие было нечто абсолютно чужое. Как если бы я приехал в Калмыкию, жил среди буддистов, но будучи христианином, уважая их, возможно даже посещая из любознательности хурул, скажем раз в год, но как религия, вера ведущая к спасению, буддизм для меня был бы чужим. Так и православие для тех немцев. Да и сегодня довольно большой процент адвентистов, а особенно среди пасторов, те у кого адвентистами были ещё бабушки и прабабушки… Эти люди даже отпав от АСД, маловероятно, что посмотрят в сторону РПЦ, для них это просто чужое. А адвентизм - традиционная религия. На форуме, кстати, из всех знакомых мне адвентистов на нём нет ни одного потомственного. Кто-то пришёл в АСД в молодости, кто-то чуть постарше, но участники дебатов были рождены в православных семьях.
Но главное, как вы поняли есть адвентисты пришедшие, а есть уже рождённые в АСД, конечно если это так можно назвать. А это разные люди, просто даже другая ментальность, другой подход, будь то обычные бытовые вопросы или высокие духовные. Пришедшие с одной стороны ближе к православию, знали о нём они или нет, но ощущение что оторвались, или как говорят адвентисты «вышли из Вавилона» есть. Но с другой стороны именно как РПЦ считает ушедших в «секту» отступниками, так и ушедшие больше чем рожденные в АСД, считают РПЦ отступницей и более активно доказывают это окружающим. В конце концов почему я ушёл из православия в адвентизм? Просто в какой-то момент, не важны причины, по моему ли невежеству или наоборот в силу тщательного изучения, в АСД я нашёл то, чего не встретил в православии. А значит, естественная реакция, спасая людей показать, что православие ведёт в погибель, а АСД к спасению. Как правило, самые большие борцы за идею против православия вышедшие из него. Впрочем, тоже самое наблюдается и в РПЦ, кто больше всех борется с «сектантством» - бывшие «сектанты»… Или те кто более глубоко изучил проблему, но в этом плане меньше пены у рта, а больше аргументов…
Что касается второй группы адвентистов – потомственных. То если они не вникают в проблему, к православию питают полное равнодушие. Они могут жить среди православных, абсолютно не желая знать о православии ничего. Они мнение сложили ещё с молоком матери. И если им не приходится, ну скажем писать на тему православия богословский труд, тогда им просто не интересно что-то знать о нём вообще.

Генеральная конференция
Есть ещё и такая проблема. Любая большая или маленькая община в АСД никогда не сможет взять и решить с учётом обстановки в регионе некоторые пункты скажем церковного руководства, я не говорю о догматических вопросах, но даже в вопросе выбора служителей в общине (Имеется ввиду не рукоположения пасторов, а служащих из числа членов местной общины), и сделать что-то по-другому… Если так делается, то это пасторская неграмотность. Нет, пастор должен следовать чёткому правилу прописанному на общем всемерном соборе церкви, который проходит раз в пять лет (съезде Генеральной Конференции ГК).
Представьте, скажем некий пастор поставил вопрос, а почему бы нам не признать иконапочитание? Начнутся дебаты на уровне объединения общин. Анализ всех высказываний Библии, потом трудов Е. Уайт... Допустим на уровне объединения он встретил поддержку, это заявление признали не ересью, далее дебаты пойдут до Союза, куда входят несколько объединений церквей, далее скажем Всероссийского Союза, а потом вопрос дойдёт до головной точки в США, где также будет обсуждается, насколько уместно иконопочитание… Более того созвана комиссия и не одна, которая должна будет проработать это вопрос и вынести свое решение на съезд ГК, и если съезд проголосует за, в церковном руководстве АСД появится новая надпись, которая будет гласить ну скажем: Церковь АСД принимает иконепочитание, не как языческий культ, а как образ и иллюстрацию… ну в общем и. т. д. И только после этого можно будет сказать, что, да в АСД приняли иконапочитание.

Адвентизм в мире
Неоднократно говорилось на этом форуме об истории АСД. Но суть в том, что адвентизм в отличии, хотя бы от лютеранства происходит не из традиционной церкви, а из нескольких протестантских церквей. И если лютеранство хоть как-то похоже на католицизм, то адвентизм изначально далёк от него и уж тем более далёк от православия. Кстати тут где-то на форуме приводились цитаты так сказать пионеров адвентистов унитариев, это вполне нормально, изначально адвентизм не был церковью, это было движение, вызванное пониманием пророчества о скором пришествии Христа. Эта весть всех и объединила. Потому объединённые единым пониманием пророчества, многие другие вопросы пионеры АСД понимали по разному. Та же Е. Уайт вышла из методистов, а её муж, Д. Уайт, был унитарием, потому и высказывали, кто во что верил. К общему пониманию догм адвентисты пришли позже.
Адвентистам приходилось вырабатывать свою богословскую позицию достаточно сложно. Ну представьте группа людей шумевшая о скорм пришествии Христа в назначенный день не дождалась Его… Посмешище на весь мир, а самое главное разочарование самих верующих. Ощущение того, что Бог обманул! Соответственно жёсткая критика протестантов, ещё недавно собратьев по вере и взгляд как на ненормальных светского общества. Так рождается и апологетика АСД. Идёт поиск истины, кто-то ушёл обвинив Миллера или ещё кого-то во лжи, а часть осталась, веря, что Бог не мог обмануть, они же так верили, так ждали. Нужно молится и искать в Писании в чём ошибка. Много дебатов, много споров, молитв… Адвентистам приходилось отстаивать и обосновывать свою точку зрения. Перед протестантами, перед католиками, но не перед православными.
Тут часто звучит вопрос, почему в АСД нет серьёзного труда потому или иному вопросу православного учения? Нужды не было. Да, в России есть нужда. А во всём остальном мире, нет. А, учитывая, что в России адвентистов мало, что кроме Заокской Академии, все университеты АСД находятся в зоне где тема православия и икон просто для АСД не актуальна. Да и наши русские адвентисты-богословы защищают докторскую не в России, то и получается что тема того же иконапочитания просто не интересна. Ну типа зачем итак всё понятно. Писать диссертацию на тему почему адвентисты не поклоняются иконам, никому не придёт в голову, кажется всё очевидным. Есть же вторая заповедь, что ещё нужно?


Контекстуализация
Этот термин лет 15 назад стал популярным в богословских кругах АСД во всяком случае в России. Главная задача церкви проповедь Евангелия, точнее весть для последнего времени – трёхангельскую весть. О том что наступил час суда, о скорм пришествии Господа. Кстати только что слушал лекцию дьякона Кураева: «От куда мы знаем о Христе», где он высказывается также об этом, что как естественно невесте с радостью ждать жениха, так естественно христианину ждать пришествие Господа Христа. В этом и есть основа проповеди адвентистов. Ну а там уже, пророчества, что Библия говорит о том, что произойдёт перед пришествием и что нужно делать, чтобы спастись. С вестью всё понятно, но стоит проблема как эту весть доносить до народов чья культура отличается от той откуда эта весть появилась. Как сделать так, при этом не нарушая Библейских принципов эту весть понятной и адоптированной к другой культуре, другому этносу… Как говорил Св. Апостол Павел: Для всех я сделался всем…». Другими словами, находясь где-то на островах, проповедуя папуасам не обязательно быть в пиджаке и галстуке, но ради проповеди можно одеть шорты.
Но именно этот вопрос, как быть более понятнее для жителей России и сегодня актуален. На этот счёт нет каких-то чётких прописанных норм и принципов, а только разного рода статьи, мнения… Кто-то с кем-то согласен кто-то нет, кто-то считает, что далеко можно пойти, а кто-то наоборот.
Ну скажем, однажды один миссионер рассказывал мне, что проповедуя в русской глубинке, в одном доме ему открыла дверь пожилая женщина… Он пытался предложить литературу, а та говорит, буду слушать если только не сделаешь крестное знамение, ну он не долго думая и перекрестился... То есть вопрос не стоял какой смысл вкладывать в это знамение, для бабушки, из-за её невежества если человек не может сделать крестное знамение значит от лукавого, что с ней спорить... Но при этом очень многие адвентисты осудили бы этого миссионера, наоборот сказав, что он поддался искушению дьявола. Или например крашенные яйца на праздник Пасхи, кто-то скажет, ешьте, так как пища не приближает к Богу и не отгадает от Бога, приведя цитаты из Писания, что идолажертвенное мясо это – ничто. А кто-то осудит, считая что едущий поддался искушению и не выдержал испытания в отличии от пророка Даниила. Всё сложно! Для кого контекстуализация, для кого отступление от веры…

Итак: .
1. Для адвентистов в мире православие уважаемо, но не актуально в плане детального разбора учения РПЦ.
2. В России, адвентисты к православию относятся равнодушно, либо враждебно.
3. При всём при этом, постоянно ведутся дебаты, как быть более доступным к проповеди Евангелия для жителей России, пока только в этом плане интересно, что можно взять от РПЦ с целью быть более понятными и миролюбивыми и при этом не нарушить соблюдаемые принципы.


Попытка понять…
И всё же, в определённый момент в Заокске среди преподавателей появились люди, которые вопрос контекстуализации стали понимать глубже чем просто приспособление рассказать весть… Вы слышали наверное про Сенина… Но не только в нём дело… И после того как он ушёл шли разговоры о том, что православная культура очень богатая в ней много положительного и нам нужно многому учится у РПЦ… Впрочем, сейчас к стыду своему говорю, что и сам главного пропагандиста этой идеи считал умным, но чудаковатым, слегка помешанным на произведении Достоевского «Братья Карамазовы» человеком. И даже не вникая в смысл того что он пытался сказать… Кто знал, что он будет прав более многих, он остался адвентистом конечно, но как и раньше к сожалению пока остался не услышан церковью АСД.

Вот и вся история. Сами делайте выводы, что это было мимикрия или понимание... Но, открытки, календарики, да любые иллюстрации для АСД не были грехом, это была да и будет нормальной практикой, а как иллюстрацию художники адвентисты хотят предать не Рублевский образ Христа, а понятный современному человеку. Насколько это получается не знаю… Что касается обвинения православных, то некоторые мои собратья обвиняют вас в том, что вы покланяетесь, тому, что для адвентистов является только иллюстрацией. Об этом уже не мало говорили, и у меня в принципе нет вопросов по этому поводу… Более того, всё что было сказано выше на мой взгляд и не относится именно к иконопочитанию, к вопросу предания, да, к евхаристии, да… А что касается иконопочитания, то в чём отличие нашего понимания? Мы не поклоняемся ни иконам ни иллюстрациям, но мне казалось и вы этого не делаете? Так к какому пониманию, мы адвентисты должны прийти в этом вопросе? Кроме того, что не всегда понимаем вас, что сами делаем не так? Во всяком случае, за что нас осудить можно в этом вопросе?



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 336
Info: Христианка Веры Евангельской
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 18:01. Заголовок: Странник пишет: Мне..


Странник пишет:

 цитата:
Мне видится в этом обычное человеческое желание верующего человека нормально молиться, имея перед собой образ Того, Кто тебе дороже всего на свете. В таких вот изображениях просматривается подсознательное понимание ущербности учения адвентистов. Может быть не стоит вам, господа адвентисты так уж поносить православие, и отрицать иконы. Ведь вы, отвергнув предание православной церкви, изобрели себе свое новое предание, а отрицая иконы, зачем-то создаете вот такие их подобия. К чему это лукавство, причем перед самими собой?
Может быть попоробуете быть честными, хотя бы наедине с Богом?


Фоторепродукция картины художницы Натальи Кущ-Батюк.
Вы думаете, что кто-то молится перед ней?
Нет.
Она используется для проповеди Евангелия...
Помните, как апостол Павел проповедовал в Афинах:
И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу".
Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
(Деян.17:22,23)
Павел использовал ТО, что чтут афиняне для того, чтобы донести им весть о ЖИВОМ БОГЕ.
Россияне тоже очень набожны, почти в каждом доме имеются иконы - разных святых.
Так почему бы не использовать пример Павла для такого благого дела - проповеди Евангелия?

Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуйя. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 86 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Священники отвечают на вопросы. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Советы духовника. Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Любые вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.