Отправлено: 24.03.06 12:23. Заголовок: Христианин, практикующий буддизм, - возможно ли это?
Христианин, практикующий буддизм, - возможно ли это?
Вопрос, послуживший заголовком для нашей статьи, может показаться, по меньшей мере, праздным: буддизм и христианство – совершенно разные религии, ничем не связанные между собой. Если человек является буддистом, он никак не может одновременно с этим быть христианином, так же как никто, будучи христианином, не может, вместе с тем, считать себя буддистом. Таким образом, сама постановка подобного вопроса кажется бессмысленной, однако, как ни странно, лишь на первый взгляд. Мы сформулировали этот вопрос, познакомившись с трудами ныне здравствующего четырнадцатого Далай–ламы (1) Тэнзин Гьяцо. Для пояснения обратимся в прошлое. Весной 1988 года, в Лондоне, Тэнзин Гьяцо провел четырехдневный цикл лекций о тибетском буддизме, организованный лондонской Тибетской миссией. Открывая свой лекционный цикл, Далай-лама, в частности, сказал: «Здесь … присутствуют люди, хотя и не считающие себя буддистами, однако искренне стремящиеся узнать побольше о буддизме вообще и о тибетском буддизме в частности. Сюда так же относятся те, кто, следуя своей религии, живо интересуются чужими духовными традициями. Я уверен, что в буддийском учении они смогут найти решение различных близких им вопросов…» (2). Англия - страна, имеющая глубокие христианские корни. Несложно предположить, что большая часть тех, кто присутствовал на лекции Далай-ламы и кто «следует своей религии», - христиане, а значит, пожелание Тэнзин Гьяцо «обрести решение различных вопросов» в буддизме относится именно к ним. Эта уверенность в том, что христианин может найти духовную пользу в буддизме, и послужила основой написания данной статьи. В ней мы попытаемся ответить на следующие вопросы: совместимо ли мировоззрение, формируемое буддизмом, с мировоззрением христианина, может ли христианин практиковать буддизм и имеет ли он право при этом продолжать считать себя христианином, а также может ли христианин с помощью буддизма решить какие-либо духовные проблемы? Статья предназначена для неукрепленных в вере христиан, которые по неосведомленности полагают, что между религиями нет серьезной разницы, и пытаются расширить свой духовный опыт с помощью чуждых христианству религий.
Пост N: 245
Info: Христианка Веры Евангельской
Рейтинг:
1
Отправлено: 12.11.07 11:19. Заголовок: Прямо такое "зве..
Прямо такое "зверское"? Да не может быть. А КТО Вам сказал, что Церковь Христова - это ПЦ? А может быть, РПЦ? Муж - голова, жена - шея. Куда хочу, туда верчу.
Сепфора, вот когда вы перестанете поступать именно так нечестиво "крутить и вертеть, что хочу, то и ворочу",(2.Петр.2.гл.), вот только тогда вам станет ясно, что Святая Вселенская (Соборная) Православная Церковь именно есть Церковь Христова, а Святая Русская Православная Церковь есть Поместтная Церковь, вот и всё! Кто нам это сказал, что Святая Православная Церковь Христова? Сам Бог Создатель Православной Церкви (Мф.16.18-19), об этом говорят нам и Святые Апостолы Христовы (Еф.1.22-23:Евр.12.22-23), историческая книга Священного Писания,-Книга Деяний Святых Апостолов (Деян.2.47:Деян.20.20.28). Об этом же свидетельствуют нам Преемники и ученики Святых Апостолов-Апостольские Мужи, первые Епископы Православной Церкви по Апостольскому Чину (Деян.14.23:Деян.16.4-5:1.Тим.4.14;2.Тим.1.6). Например Святой Священномученик Поликарп Епископ Смирнский, поставленный и рукоположенный, Святым Апостолом Иоанном Богословом. (80-169, тогда ваших "хвеистов" в помине-то не было. Деятельность его не ограничивалась смирнской церковью. По словам Иринея, он писал послания к соседним церквам, для утверждения их в вере Православной. И эти его послания были в большом почёте у христиан тогда, в большем их принятии верующими, чем даже послания Святого Апостола Павла. По выражению Иеронима, он был "вождём всей Азии" в христианстве. Святой Поликарп образовал около себя круг учеников, из которых особенно славен Святой Ириней Лионский. Ради борьбы с ересями "хвеистами" тогдашними ездил даже а Рим. Из многих сочинений Святого Священномучеика Поликарпа Смирнского сохранилось (в латинском древнем переводе) его "Послание к Филиппийцам", в котором Святое Поликарп, излагая главнейшие идеи христианской догматики, предостерегает нас от еретиков, излагает обязанности Пресвитеров (1.Тим.3.15) и диаконов, юношей и дев, супругов и вдовцов, призывает к посту и молитве, но никак, Сепфора, как вы это делаете;- "не крутить и не вертеть ни кем и ни чем!". Святой Священномученик Игнатий Богоносец (98-117 гг. от Р.Х.). Священное Церковное Предание гласит, что это тот самый ребёнок, которого Христос взял на руки, (Мф.18.2), отсюда он именуется Церковью Богоносцем и является, если считать Святого Апостола Петра, третьим Епископом Антиохии. Подлинными посланиями Святого Игнатия Богоносца признаны семь его посланий, засвидетельствованные Евсевием, это послания -к ефесянам, магнезийцам, траллийцам, римлянам, филадельфийцам, смирнянам и Поликарпу. В послании к римлянам перед нами человек, жаждущий через смерть за Христа стать совершенным Его Учеником. В остальных шести посланиях это не менее страстный защитник уже осознанного им единства Церкви, испуганный многообразием мнений, провидящий в наступающем гностицизме великую опасность и ищущий твёрдого критерия, незыблемого среди хаоса умозрений. Такой критерий найден им в беспрекословном повиновении главам общин-Епископу, Пресвитерам и Диаконам: "БЕЗ НИХ НЕТ ЦЕРКВИ" (Тралл.3.гл). Вот такие свидетельства древних христиан мы имеем в пользу того, что именно Святая Православная Церковь и ничто больше есть Церковь Христова. Никаких других деноминаций, "церквей"-сект и секточек" Христос Спаситель не создавал, Он их просто не знает и знать не желает, согласно Его же Слова. (Мф.7.15.-23:Мф.16.18-19:Мф.18.17-18:Мф.24.23-28). Сепфора, насчёт вашего последнего удивительно распутного пассажа, нам говорит совершенное иное Святой Апостол Павел (1.Кор.11.16).
Отправлено: 12.11.07 16:59. Заголовок: А КТО Вам сказал, чт..
цитата:
А КТО Вам сказал, что Церковь Христова - это ПЦ? А может быть, РПЦ?
Его Высокопреосвященство вам полностью ответил на этот вопрос.
А заблуждение ваше действительно очень большое, я бы даже сказал - САМОЕ большое, которое вообще может быть. Вы не правильно понимаете основу Христианства. А раз вы не понимаете основы, то обо всём остальном нет смысла и говорить.
Искренне желаю вам во всём разобраться. Помоги, Господи!
Сепфора, давно пора исцелиться вам от мерзкого зуда сектанского миссионерства, разобраться и понять Святое Православие, а не бездумно злословить Его. (Числ.16.гл.:Иуд.3-19:2.Петр.2.гл.). Мы все вам этого давно и искренне желаем, но увы, сатана, уловивший душу человеческую, (М.Лютера например) в свою волю (2.Тим.2.25-26) и плен уже её никогда не выпустит, но всё же Бог вам в помощь, на пути освобождения из лап секты ХВЕ,- истинно дьявольского коварнейшего изобретения, и происхождения, и её бесовской природы. Это Лютер-то, пошёл против греха? Да воистинну, мне вас очень жаль!
Отправлено: 28.07.08 05:14. Заголовок: Человек, практикующи..
Человек, практикующий несколько религий - мистик. Точнее можно сказать, что он не является приверженцем какой-либо религии. Мистик смотрит в суть, стоящую за религиями, а не на обертку в форме обрядов. ИМХО, религия как детское питание - не очень вкусно, зато жевать не надо и просто в употреблении. Да и польза какая-никакая есть...
Мистик Сёма! Многие начинающие духовный поиск самостоятельно болеют вот такой болезнью, одни исцеляются, правда, а других уже спасти бывает невозможно. Знаете, в медицине есть такой рецедив "расширенное сознание", что-то сродни Вашей мистике, оккультизму, но проще это называется шизофренией! А слово религия (Religare)-означает союз человеческой души с Всемогущим Богом, Который есть Истина, Путь и Жизнь (Ин.14.6). Вот и вся суть. Но что же это за "суть" вне Бога, Церкви? Скорее всего это вот что- (Откр.22.13-15). Всем доброго воскресного вечера!
Отправлено: 17.09.08 13:10. Заголовок: Сам Далай-Лама говор..
Сам Далай-Лама говорит, что быть христианином и верить в Дхарму невозможно. Подробнее можно почитать в его интервью тут
С вашей точки зрения может ли человек придерживаться одновременно двух точек зрения, двух религий сразу? Быть христианином и буддистом? То есть можно ли оставаться буддистом, веря при этом в высшую силу Бога?
цитата:
На первоначальном этапе духовного развития вы можете быть и буддистом, и христианином. Но постепенно, когда вы углубляете свои знания, это становится трудно. В 1959 году, в тот год, когда мы уходили из Тибета, одна тибетская семья переживала огромные трудности: муж работал на Тибетское правительство, но затем умер, и жена осталась с маленькими детьми. В то тяжелое время многие христианские братья и сестры помогали нам по-настоящему, давали еду, лекарства, образование. Это была огромная помощь. Эта тибетская семья также получила помощь от христианских миссионеров в плане образования детей. Христиане оказали им и другую помощь, и таким образом эта женщина стала христианкой. В 60-х она пришла ко мне и рассказала свою печальную историю. Она сказала: «В этой жизни я буду христианкой, а в следующей – буддисткой». Что это? Кто эта женщина? Буддистка или христианка? Не знаю.
И еще, один мой друг, искренний христианин, монах, всегда по-настоящему беспокоился о Тибете. Сейчас он уже оставил этот мир, и это очень печально. Он всегда хотел изучать буддийские концепции – практику терпения, сострадания, что является общим для буддистов и христиан. Но в какой-то момент он начал проявлять интерес к буддийской концепции относительности, отсутствия абсолюта, и я сказал ему, что это не его сфера, что это буддийская сфера, и посоветовал не смешивать эти две вещи. Мои христианские друзья уже перенимают некоторые практики, связанные с умением прощать, состраданием. А мы, буддисты, перенимаем некоторые практики у христиан.
цитата:
Если вы придерживаетесь теории относительности, то вам очень трудно продолжать верить в существование Бога-творца. Но если вы чувствуете, что идея абсолютного Бога-творца полезна для вас, то вам не стоит размышлять о буддийских теориях. Что касается более общих практик, то здесь можно учиться друг у друга.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет