ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

Христианский
форум

ХРИСТОС АНЕСТИ

Элистинская и Калмыцкая епархия

 
Форум христианского общения
АвторСообщение
православный христианин




Пост N: 57
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 10:14. Заголовок: Православие и мир.


Проблемы православной журналистики, а также тема взаимодействия Церкви и культуры, которая также стала предметом дискуссии на круглом столе, воспринимались еще более актуально на фоне доклада Анны Алиевой. Бакалавр богословия и кандидат социологических наук, она проанализировала социологические исследования ВЦИОМ и Института Европы РАН, раскрывающие образ Церкви в современном массовом сознании. А.Алиева начала с самого впечатляющего: оказывается, для большинства россиян православие и христианство – это «две далеко друг от друга отстоящие реальности»: к православию положительно и с уважением относятся 80-90 % россиян, а к христианству – лишь 20-25 %. Отрицательно о православии высказываются не больше 1-2 %, тогда как о христианстве – от 35 до 50 %. Если православие так далеко от христианства, то к чему оно близко? Как и следовало ожидать, в сознании россиян православие близко к этническому фактору. В пределе это выглядит так: социологи спросили, можно ли некрещеного русского человека отнести к православным, и 84 % ответили утвердительно. Кроме того, православие оказалось гораздо ближе к магии, суевериям м оккультизму, чем к христианству.

Важно также, что положительный образ православия сильно расходится с реальной практикой опрошенных (так, никогда не обращались к священнику с жизненными проблемами 75 % назвавших себя православными). Кроме того, Церковь для большинства россиян ассоциируется со священством и иерархией, но не с собственной жизнью. «Образ Церкви остается «внешним» для россиян», -- делают вывод социологи, и для православных СМИ необходимо учитывать эти соотношения. http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16440----Вот, господа, реальное лицо православной России! Это наша беда и болезнь, кричать что мы православные и нас много(85%), а реально причащающихся Христу не более-1-3% Россиян. И в этом я вижу большую ошибку нашего духовенства. Во всех официальных проповедях можно услышать от Патриарха или Епископов про Православие как наши национальные корни, веру отцов, тысячелетие крещения Руси, этнос, нравственность и тд, но главное всегда опускается, что Православие это не Россия-Православие это Христос и христьянство двухтысячелетней историей. Люди просто не видят за вывеской офицального православия -Христа, и статистика тому яркий свидетель.



Спасибо: 2 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Пост N: 119
Info: Внешний
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 00:39. Заголовок: Linzar пишет: быстр..


Linzar пишет:

 цитата:
быстро линяет наткнувшись на самые простейшие аргументы(к серьёзному разбору уже нележит, т.к знаеш что оппонент просто залетел шашечкой махнуть).

Как правило неправославные на проповедь посылают неофитов. Ибо они особенно упёртые, в самомнении о своей причастности "к великому"
Реже проповедуют иерархи. Но эти честно отрабатывают свой кусок хлеба. Долбят одно и тоже. В расчёте на неофитов из других вероисповеданий, и на ещё неопределившуюся аудиторию.
И старательно избегают обсуждения невыгодных для них вопросов. Просто делают вид что незаметили, или некогда было прочитать. В расчёте на то что неучавствующий в споре читатель, как правило не все сообщения запорминает. А зачастую вообще не читает аргументированных ответов, как труднопонимаемые.
Вот и отделываются всеми понимаемыми, поверхностными обвинениями.
И в таких случаях не стоит ожидать какой-либо реакции от собеседника. Надо писать не для спорящего с тобой, а для тех кто желает слышать. А здоровое семя брошенное на благодатную почву всё равно взойдёт.
Я думаю ты это видел и на своём примере.

Так что написанное тобой не пропадёт безследно. Взойдёт. Если оно было "полито" и ещё и кем-то. Да ежели ещё кто-то и подсветил.
И вот тогда прежний уход проповедников от неудобных вопросов, десятикратно усиливает их слабость.

Евгений. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 151
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 12:17. Заголовок: Из обращения Святей..



Из обращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к клиру, Приходским советам храмов Москвы, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей на Епархиальном собрании 2007 года:


О лжепатриотизме

...Боль за свою родину, за народ, стремление к покаянию и исправлению может вызывать к жизни уродливые духовно опасные формы патриотизма. Примером неверно понятого покаяния является проведение так называемого чина всенародного покаяния около памятника святому страстотерпцу царю Николаю в селе Тайнинском, на территории города Мытищи Московской области. Сам этот чин, по словам его организаторов, является ответом на Наши послания к 75-летию и 80-летию убиения святых царственных страстотерпцев Императора Николая и его Семьи. В этих посланиях действительно содержится призыв к покаянию русского народа в грехе вероотступничества и цареубийства, которое стало возможным благодаря прямому участию, одобрению или безгласному попустительству многих наших соотечественников. От лица всей Церкви и всех верных ее чад мы принесли тогда пред Богом и людьми покаяние за этот грех. На Архиерейском Соборе 2000 года состоялась канонизация Императора Николая и всех членов Императорской Семьи как царственных страстотерпцев.

Организацию «чина всенародного покаяния» нельзя считать адекватным ответом на те призывы к покаянию, которые содержатся в Наших посланиях, и тем более подлинно церковным движением православного народа, поскольку он носит митинговый, а не церковно-покаянный характер. Кроме того, он антиканоничен.

Ни в Задонске, ни в Боголюбове, ни в Мытищах, где предпринимались попытки организовать это движение, организаторы не получали благословения правящих архиереев. Так что духовенство, принимавшее участие в этом чине, действовало антиканонично, без благословения или вопреки прямому запрету своих архипастырей.

Кроме того, сам текст «чина» содержит положения, неприемлемые и прямо противоречащие решениям Священного Синода и Соборов Русской Православной Церкви. Верующих призывают каяться в том, что они приняли ИНН, российские паспорта, медицинские полисы, страховые пенсионные карты, то есть безответственно толкают чад Церкви к сектантству и асоциальному существованию. При этом никто из организаторов «чина» не несет никакой ответственности за те бессмысленные страдания, в которые они часто ввергают пожилых и одиноких людей, оставшихся без пенсии, без медицинской помощи, без другой поддержки государства. И это несмотря на то, что Священноначалие Русской Церкви прямо разъяснило, что принятие ИНН и других документов со штрих-кодом ни в коей мере не является принятием антихристовой печати, а потому сам факт пользования перечисленными документами со штрих-кодом или отказа от них не играет никакой роли в деле спасения. Конечно же мы не можем согласиться с текстом «мытищинского чина», резко осуждающим тех священнослужителей, которые разделяют точку зрения своего Патриарха и Священного Синода в оценке этих явлений и соответственно направляют свою паству.

Особое место в этом перечне занимает требование каяться за недостаточное и половинчатое прославление «царственных великомучеников... в лике одних лишь страстотерпцев, что обезличивает и умаляет достоинство их великого жертвенного подвига». Этот пункт не только входит в открытое противоречие с постановлением Архиерейского Собора, прославившего новомучеников Российских, но и в скрытой форме возрождает еретическое учение об «искупительном подвиге царя». Трезвый разум и здоровое духовное чувство не могут откликнуться на призывы каяться «за непротивление и поддержку привилегированными слоями населения реформ Петра I», восхваляя при этом правление «благочестивого царя Иоанна Грозного», за участие в восстании декабристов в 1825 году, в убийствах православных царей, за нарушение клятвы о соборном единстве русского народа 1654 года, за церковный раскол XVII века и т. п. Все это есть в этом «чине».

Всем нам нужно совершенно четко представлять, что Искупительный Подвиг один и совершен он Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Сравнивать мученичество и расстрел Российского императора с Искупительным Подвигом Спасителя невозможно.

О редком самомнении составителей так называемого чина покаяния говорят их обвинения в адрес священнослужителей, а по сути и в адрес Священноначалия, за неучастие в чине покаяния или «искажении Тайнинского чина всенародного покаяния». Такие священнослужители названы лжепастырями и противниками спасения русского народа. Каким лукавством, почти насмешкой после этого звучат слова о преданности Патриарху, сказанные только для того, чтобы уловить простодушных. Я хочу со всей ответственностью заявить, что считаю недопустимым, душепагубным, ведущим к разделению в Церкви и обществе участие священнослужителей и православных мирян в «чинах покаяния», подобных Тайнинскому.

Составители этого псевдоцерковного «чина» утверждают, что взяли за образец покаянный чин 1607 года, написанный святыми Патриархами Иовом и Гермогеном. Но по содержанию и обстоятельствам составления разница между этими двумя текстами очень велика. События избрания Бориса Годунова на царство, присяга ему и его сыну, а затем измена и воцарение Лжедмитрия являлись событиям, в которых многие из современников участвовали, и поэтому покаяние 1607 года было покаянием в личных грехах.

Печально, что покаянный порыв людей может быть направлен по ложному пути. Именно поэтому, когда мы зовем людей к покаянию, важно говорить о реальных грехах, за которые мы действительно несем ответственность перед Богом и в которых должны каяться. Освобождение от таких грехов ведет к изменению жизни, оздоровлению души и тела. А неудобовразумительная мешанина из реальных тяжелых грехов, которые разрушают нашу жизнь, и идеологических заблуждений авторов «Тайнинского чина» только создает для людей препятствия в деле духовного возрождения нашего отечества.
К сожалению, мы все чаще слышим о людях, зачастую и о малограмотных священнослужителях, которые запугивают паству и из необразованных в религиозном смысле прихожан создают общества, подобные сектантским, которые компрометируют Церковь. Не понимая благодатной силы Церковных Таинств, они постоянно хотят дополнить церковные богослужения чем-то своим. Если этим пастырям недостаточно Таинств Церкви, того покаяния, которое совершается в храмах, то, видимо, надо лишать их права быть священниками. Несведущие в учении Церкви и не знающие ни догматов, ни канонов церковных, они распространяют нелепые и ложные предсказания, тем самым сея панику среди верующего народа и среди тех, кто только пришел к вере после долгих десятилетий атеизма. Такие «ревнители», например, рекомендуют людям избавляться от светских вещей, литературы, не лечиться у врачей, а полагаться «только на волю Божию», распространяют страхи в отношении ИНН, российских паспортов, призывают срочно менять место жительства и уезжать подальше от городов или поселяться в пещерах и катакомбах в связи с приближающимся концом света. Видимо, они полагают, что в другом месте конца света не будет. Недавний случай в Пензенской области является ярким тому примером.

Причем выступают псевдоревнители именно против российских паспортов. Наверное, им дороже советские паспорта, с красной звездой и серпом и молотом, а двуглавый орел и изображение Георгия Победоносца — не по душе. Что же касается конца света, все мы должны твердо помнить слова Христа Спасителя: «О дни же том или о часе никтоже весть» (Мк. 13:32). Поэтому любые страхи по поводу конца света и призывы уходить в пещеры, подальше от городов не имеют под собой никакого основания. Людей просто пытаются запугать и вытолкнуть из реальной жизни.

Кроме того, Мы имеем информацию из Челябинской епархии об участившихся случаях паломничества духовенства и мирян в город Чебаркуль для поклонения так называемому отроку Вячеславу Чебаркульскому. Религиозное почитание скончавшегося 15 лет назад чебаркульского школьника Вячеслава Крашенинникова (1982-1993), объявленного некоторыми средствами массовой информации «пророком», «святым» и «блаженным», началось вскоре после издания его матерью ряда книг с воспоминаниями о сыне, в том числе книги «Чудеса и предсказания отрока Славика». После этого начали совершаться паломничества к могиле мальчика, причем земля с его могилы используется в магических целях — в отвергаемых Православной Церковью ритуалах. Кроме того, написаны акафист ему и его икона. Тем самым создаются предпосылки формирования в Челябинской области нового культа, причем кощунственно используется православная обрядность, эксплуатируется естественное человеческое стремление к надмирному, горнему.

Нам понятна и близка скорбь матери, потерявшей совсем юного сына. Но понимая и разделяя эту скорбь, мы с горечью констатируем, что последующие ее действия, направленные на возбуждение в обществе интереса к покойному ребенку и создание культа его почитания как святого, не соответствуют церковному вероучению и церковной практике канонизации и почитания святых. Не в религиозном поклонении нуждается покойный мальчик, легкомысленно объявленный Божиим угодником, а в усердной молитве, прежде всего в молитве о нем матери. Создаваемый же культ поклонения «отроку Вячеславу» является самоизмышлением, содержит в себе элементы заурядного суеверия, кощунственного посягательства на учение Церкви и насаждается организованной группой антицерковно настроенных людей.

Тщеславное желание быть не такими, как прочие люди, не подчиняться Священноначалию, а иногда и денежный расчет вызывают к жизни псевдопастырскую деятельность разных лжестарцев и младостарцев, которые под видом духовного ведения и благодатной прозорливости отравляют души людей религиозным экстремизмом и фанатизмом, всевозможными запретами, не имеющими разумных оснований в церковной традиции. В этих случаях православное благодатное духовничество подменяется психологическим давлением на пасомых. Духовное руководство — это не манипулирование сознанием людей, а власть, данная священнику Святым Духом, власть любви, а не духовного насилия.

Если пастырь всегда будет стремиться помочь страждущему, забывая себя и свои земные выгоды и интересы, то Господь будет видимо содействовать ему, являя через него Свою милость.

http://www.patriarchia.ru/db/text/...3.html ---------- Вот это тоже фрагмент нашей реальности. Те, кому не безразлична судьба нашего Православия, кто чувствует свою причастность ко Вселенской Церкви, не останутся равнодушны к тем болезням, которым заражается сегодня православное общество России. Ктото говорит что сегодня идёт возрождение Православия,. Как высказался Кураев, это можно сказать, только "если рассаматривать его с луны". Есть только надежда на возрождение, и она только начинает оправдывается. Так удивительным образом, те острые вопросы которые я както задавал в темах, вдруг обнаруживаются на самом высоком уровне, что говорит в пользу того, что Священноначалие и церковное общество не отстранены от реали. Только открытость в обсуждении наших проблем, есть первый шаг к желанию исцеления, и мы не должны оставатся в стороне,-мы составляем единое тело, а не отделённых мирян


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 165
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.08 21:58. Заголовок: Наместник Троице-Сер..


Наместник Троице-Сергиевой лавры призывает епископа Диомида прекратить сеять смуту

Наместник Троице-Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский Феогност обратился с открытым письмом к епископу Анадырский и Чукотскому Диомиду, в котором призвал его прекратить сеять смущение и раскол среди паствы Русской Православной Церкви, сообщает «Интерфакс».

Вот полный текст письма:


Его Преосвященству
Диомиду
епископу Анадырскому и Чукотскому


Преосвященнейший Владыко!
Уверен, что для Вашего Преосвященства не будет новой или странной причина моего нынешнего к Вам обращения. К моему глубокому прискорбию, причина для написания этого письма та же, что побудила Духовный Собор Лавры обратиться к Вам с увещанием, а меня и еще двух уважаемых насельников Обители Преподобного Сергия в июне сего года посетить Вас в вверенной Вашему попечению епархии. Причина этого – глубокая тревога, которую вызывает Ваша непрекращающаяся политическая деятельность, могущая, да избавит нас от сего всемогущий Господь, привести в смятение некую часть чад Русской Православной Церкви.

Непосредственным же поводом для этого моего нового обращения к Вашему Преосвященству послужило появление в средствах информации текста Вашего очередного интервью для газеты «Дух христианина». Поскольку с момента его опубликования прошло уже достаточно много времени, а с Вашей стороны не появилось никаких уточняющих разъяснений, то мне, к моему глубокому сожалению, не остается уже более никакой возможности предполагать, что в этом интервью взгляды Вашего Преосвященства изложены неверно или в чем-либо искажены.

Ваше Преосвященство! Несмотря на все мое нежелание вступать в бесплодную полемику с Вами, оставить Ваше последнее высказывание без внимания и хоть какого-то ответа не считаю для себя возможным. Тяжело и прискорбно писать такое собрату-архиерею, бывшему насельнику Троице-Сергиевой Лавры, но мой долг побуждает меня предостеречь Ваше Преосвященство еще раз: Ваши взгляды, по моему мнению, приобретают все большую определенность, как взгляды расколоучителя. Трудно иначе расценить Ваше рассуждение в упомянутом интервью о том, что «лучше ходить в храм, где нет ИНН», и только если таких храмов нет, то «можно ходить в какой есть». Страшно слышать такое из уст не какого-нибудь неуравновешенного неофита, привнесшего с собой в Церковь неудовлетворенную страсть политической борьбы, а от архиерея Православной Церкви, получившего благодать епископского служения в той самой Церкви, храмы которой, опять-таки по Вашим словам, «зачастую лишает благодати принятие ИНН». Что может быть страшнее, Ваше Преосвященство, чем это новое деление храмов Русской Православной Церкви на благодатные и безблагодатные по политическим мотивам? Неужели трагический опыт нашей Церкви не научит нас тому, как трудно врачуются раны такого разделения? Опомнитесь, Владыко, Вы у опасной черты, если уже не переступили ее. Прислушайтесь к мнению Ваших собратьев-архипастырей, ведь они, вопреки Вашим утверждениям, отнюдь не «молчат как рыбы», якобы подавленные человеческим страхом. Прислушайтесь к мнению архипастырей, отдающих все свои силы решению действительных проблем церковной жизни, проблем действительного воцерковления миллионов наших соотечественников, насильственно отторгнутых от Церкви Христовой, а сейчас повернувшихся к ней. Неужели Вы, Ваше Преосвященство, не страшитесь дать всем этим людям вместо «хлеба животнаго» истинного христианского учения и возможности духовного преображения в Церкви, змеиный яд душепагубной политической борьбы, прикрывающейся псевдорелигиозной риторикой? Неужели, Владыко, Вы действительно считаете себя единственной опорой миллионов православных людей, «брошенных и оставленных», как Вы утверждаете, и «государством, и Церковью»? Не опасаетесь ли Вы, что чуждые Церкви силы стремятся сделать из Вас такую политическую фигуру? Еще раз призываю Ваше Преосвященство задуматься над этим.

В своем последнем интервью Вы, Ваше Преосвященство, назвали свою деятельность «критикой, которая никогда вреда Церкви не приносила, а только пользу» и сравнили ее с Божиим дерзновением преподобной Марии Египетской, обличившей некогда через старца Зосиму непорядки в одном из монастырей. Оставляя совести Вашего Преосвященства судить, действительно ли глубина Вашего христианского смирения и покаяния сподобила Вас меры святости преподобной Марии Египетской и облекла Вас величественным дерзновением возвещать другим непреложную волю Божию, я, в заключение своего письма, позволю себе напомнить Вашему Преосвященству, что благодать Божия, которую по молитвам Церкви получает епископ, не гарантирует его непогрешимости и дается ему лишь как залог, о котором он будет истязан в Страшное и Преславное Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

Остаюсь недостойный сомолитвенник Вашего Преосвященства

Феогност,
епископ Сергиево-Посадский
Наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

12 декабря 2007 года


В июне этого года, после того, как было опубликовано первое письмо епископа Диомида, наместник Троице-Сергиевой лавры в числе других авторитетных представителей Церкви по благословению Святейшего Патриарха Алексия предпринял поездку на Чукотку, где обратился с увещеваниями к владыке Диомиду, который в свое время также был насельником лавры. Однако недавно епископ Диомид опубликовал очередное «обличающее» письмо.

http://stsl.ru/news/letter-12dec2007.php
http://www.patriarchia.ru/db/text/...8.html---------------------
01.02.2008: ОТВЕТ ВЛАДЫКИ ДИОМИДА

Его Преосвященству Феогносту,
епископу Сергиево-Посадскому,
наместнику Свято-Троицкой
Сергиевой Лавры

Ваше Преосвященство!
Вы обвиняете меня в непрекращающейся политической деятельности. Обвинение довольно-таки суровое. Уверен, что оно не случайно выдвинуто Вами и теми, кто за Вами стоит. Но видит Бог, я не вдавался в народные управления и всегда неупустительно пребывал и пребываю при делах церковных.
Вы принудили меня к оправданию и пишите, что деятельность моя может «привести в смятение некую часть чад Русской Православной Церкви».
Владыко, пробудитесь! Огромная часть нашей Русской Церкви давно пребывает в смущении, и наш с Вами пастырский долг - уврачевать паству, изъяв причину этих смущений. А она, как известно, заключается не в политических, а именно в духовных прогрессирующих явлениях апостасии: глобализме и экуменизме.
Не стану повторяться, разъясняя всю опасность этих болезней, да и Вы, будучи у нас в гостях, согласились с тем, что таковые проблемы существуют и что Вы категорически настроены против них. Однако ведете себя как сторонник этих пагубных процессов.

Ваше Преосвященство!
- Вы считаете своим долгом заградить мне уста, чтобы я более не писал и не говорил людям правды о произволе властей, когда вот уже десять лет тех, кто по религиозным убеждениям не принимают ИНН и новых паспортов, изгоняют с работы, лишают заслуженных пенсий?
- Чтобы я молчал при виде беззаконий со стороны некоторых представителей нашей Церкви, совершающих совместные моления с еретиками?
- И Вы говорите, что это Ваш долг?
Скажу Вам Вашими же словами: «Страшно слышать такое из уст не какого-нибудь неуравновешенного неофита <...>, а от архиерея Православной Церкви, получившего благодать епископского служения в той самой Церкви».
Видимо, Вы совсем утратили благоговение и страх Божий, если не видите ничего плохого в том, что храму, вернее сказать, церковной общине, совершающей моления в Доме Господнем, присваивается кощунственный регистрационный номер как обычному рыночному товару. А ведь каждый христианин знает, что община (малая церковь) - это Тело Самого Христа.
Именно отсюда смущение в народе Божием. И первым об этом заявил в свое время не грешный Диомид, а Священный Синод, когда обратился в Министерство по налогам и сборам.
Больно было увидеть в Вашем письме известный обновленческий прием относительно «меры святости преподобной Марии Египетской» с ироническими пассажами, которые отнюдь не украшают православного архипастыря.
Не украшает Вас и язвительность в мой адрес, что якобы я считаю себя единственной опорой миллионов православных людей, «брошенных и оставленных» и «государством, и Церковью». Тем не менее хочу напомнить Вам слова апостола Павла, рекшего: умоляю вас: подражайте мне, как я Христу (1 Кор. 4, 16). А как поступал Павел в подобных ситуациях, думаю, Вы как епископ обязаны знать.
Мы имеем налицо факт народного смущения. Люди не желают быть участниками всех этих антихристианских процессов. Для Вас - это темный, ничего незнающий народ, а для апостола - это возлюбленные чада Божии. Потому-то святой Павел говорит: если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего (Там же. 8, 13).
Подобным образом обязан поступать каждый христианин: если существует смущение в принятии этих ИНН и прочих электронных документов для немощных чад Церкви Божией, то не станем принимать их вовек, чтобы не подавать повода к соблазну.
Взгляните трезво на ситуацию, и Вы поймете, что у нас, епископов, два пути:
- либо мы будем безумцами для мира, но встанем на защиту гонимой глобализацией паствы,
- либо же сами станем гонителями смущенного, вверенного нам Самим Господом народа. И тогда уж точно повторится трагический опыт нашей Церкви.
Неужели Вы, епископ Русской Православной Церкви, дадите на растерзание прогрессирующего глобализма свою смущенную паству и после этого будете иметь мир в душе?
Призывая к охранению мира в Церкви, Вы, Ваше Преосвященство, сами этот мир, насколько мне известно, не храните, а ведете политику духовного разрушения Лавры - духовного центра и сердца России. Из переписки с братией я с болью узнаю, что Лавра стала проводницей антихристианской идеологии глобализации - поклонения золотому тельцу, превращению в торгово-коммерческий центр. А по слову святого апостола Павла, именно сребролюбие является «началом всех зол».
И это зло, которое духовно разъедает Лавру, проявляется и на личном Вашем отношении к братии лавры:
- засаживания в тюрьму (архим. Исайя),
- психушки (иером. Климент),
- угрозы раздеть до штанов и выгнать из лавры (архим. Лаврентий),
- затыкания ртов у старших членов собора (архим. Наум),
- высмеивание несогласных с его позицией братии,
- уничижение,
- ссылки в командировки по женским монастырям,
- незаконные методы прещений (иерод. Авель) и др.
Примеров более чем достаточно. А когда ссылают лечить монахов в психушку - это признак не немощи братий, а нездоровой обстановки в монастыре, которая всецело зависит от наместника и его линии. Вся эта ситуация в Лавре свидетельствует о том, что Вы, владыка, до сих пор не поняли, что любовь во Христе, рождаемая отречением от мира и служением Церкви в хранении Священного Предания, является главной особенностью монашеского жития. Отсутствие этого понимания - свидетельство неправильной духовности.
Вы говорите, что надо отдавать «все свои силы решению действительных проблем церковной жизни, проблем действительного воцерковления миллионов наших соотечественников, насильственно отторгнутых от Церкви Христовой, а сейчас повернувшихся к ней». Но неужели Вы считаете, что экуменический яд совместных молитв с еретиками способен воцерковить отторгнутых соотечественников?
Свт. Иоанн Златоуст абсолютно ясно пишет: «Многократно говорил я вам, возлюбленные, и ныне молю: ничего не имейте общего с еретиками - ни в пище, ни в питии, ни в делах... Имеющий сношения с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию безплотных, чуждым творит себя Владыке Христу...»
Наш долг - не просто обращать людей к Богу, как это лицемерно делали книжники и фарисеи, обличаемые Христом (см.: Мф. 23, 15). Наш долг - проповедовать чистое неискаженное Евангельское учение Церкви, ничего не прибавляя и не убавляя.
Вы спрашиваете, не опасаюсь ли я, что чуждые Церкви силы стремятся сделать из меня политическую фигуру? Нисколько, потому что чуждые Церкви силы стоят по ту сторону, и Вы не можете не знать, что расправа надо мной давно готовится.
Я не расколоучитель, как Вы меня надуманно охарактеризовали. Всегда был и остаюсь епископом Русской Православной Церкви. Однако земная Церковь неразрывно связана с Небесной, и нам, епископам, необходимо заботиться о том, чтобы не оказаться в расколе еще и с Небесной Церковью, чтобы не отпасть нам от апостольского учения и учения Святых Отцов. Напомню Вам, Ваше Преосвященство, что в архиерейской присяге, которую мы с Вами принимали перед Божиим Престолом, Честным Крестом и Святым Евангелием, есть такие слова: «Обещаюся каноны святых апостол, Седми Вселенских и благочестивых Поместных Соборов и правила Святых Отец хранити и соблюдати».
А что получается на деле? Если я у опасной черты, то Вы давно ее переступили, защищая тех, кого бы стоило порицать, и осуждая тех, кого бы следовало поощрять.
Писали ли Вы подобные «увещательные послания» к епископу Марку Егорьевскому, который публично попрал Догмат о единстве Церкви, заявив в СМИ, что Православная Церковь не единственная, угодная Богу?
Или, может быть, Вы писали митрополиту Кириллу Смоленскому и Калининградскому, объявившему вопреки церковным канонам, запрещающим совместную молитву с отпавшими от Церкви, что молитву «Отче наш» теперь можно читать вместе с еретиками-иноверцами (католиками и протестантами)?
Уверен, что никому из них Вы не писали, потому что Вы боитесь - боитесь потерять свое место. Вы знаете, что за подобные «увещания» Вас сразу же отправят на покой, как епископа Серафима Белоцерковского и Богуславского и епископа Ипполита Хустского и Виноградовского, которые не побоялись выступить в защиту Православия и смущенного народа Божия.
Желаю и Вам, Ваше Преосвященство, поступать так же, более трезвиться и молиться о моем недостоинстве. А собирать духовные соборы по поводу моей худости не следует, поскольку это не соответствует канонам нашей Церкви и не имеет к моей епархии никакого отношения.

С любовью о Христе,

недостойный епископ ДИОМИД

http://rv.ru/content.php3?id=7309



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 166
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.08 22:27. Заголовок: АПОСТАСИЯ.-Вот что з..


АПОСТАСИЯ.-Вот что звучит в последнее время. Возможна ли она? если даже Христос с сожалением говорил-Найду ли веру на земле когда приду? Что произошло с великой Византией в 12-столетии? Она продалась папству, приняла унию. И Константинополь, оплот Православия пал от этих же пап-"защитников", теперь там царствует ислам. Возможна ли уния сегодня?, может ли повторится трагедия Византии в России? Нас всегда обнадёживают, верить Священноначалию, но разве оно незыблемо? Народ Византии тоже верил, и когда этот монолит веры пал, люди просто нехотели жить, они потеряли вообще всякую веру, от страшного разочарования. Должны ли мы сегодня полагать свои надежды на Епископство- видимо нет, и именно потому что Епископ способен увести за собой неизвестно куда,.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 652
Info: Страшны навуковы супраціўнік
Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.08 23:05. Заголовок: Разные есть епископы..


Разные есть епископы, разные есть священники, разные есть прихожане и захожане. Есть мразь, а есть и святые люди, есть дураки, а есть и умные. Верить всем и вся даже не пытаясь проверять - одна крайность, но хаять всех или просто не верить никому - противоположная. Всегда надо помнить, что сущестует золотая середина.
Так есть сейчас, так было в 12-14 вв., так было в 3-6 вв., так было в 1-м веке. Своим моральным обликом мы гораздо хуже христиан первых двух веков, а ведь в их времена появились николаиты...
А потому - есть Евангелие, есть вековой церковный опыт, есть, наконец, свой рассудок - со всем можно разобраться при желании.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 169
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 01:21. Заголовок: Архиепископ Зосима, ..


Архиепископ Зосима, возможно ли обьединение православия с католицызмом в перспективе? Вы ведь всячески подчёркиваете-"а мы с католицызмом идём спасительным путём"

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный


Пост N: 27
Info: православный
Откуда: Россия, Элиста
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 09:55. Заголовок: Linzar пишет: АПОСТ..


Linzar пишет:

 цитата:
АПОСТАСИЯ.-Вот что звучит в последнее время. Возможна ли она? если даже Христос с сожалением говорил-Найду ли веру на земле когда приду? Что произошло с великой Византией в 12-столетии? Она продалась папству, приняла унию. И Константинополь, оплот Православия пал от этих же пап-"защитников", теперь там царствует ислам. Возможна ли уния сегодня?, может ли повторится трагедия Византии в России?

Это зависит не только от епископов, но и от каждого из нас верующих во Христа.
Нам надо молиться, трезвиться. Как преподобный Серафим говорил: "Спаси себя и вокруг спасутся тысячи".
Осуждать епсикопов легко, труднее самому быть верным Богу.

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
Архипастырь




Пост N: 1376
Откуда: Россия, Элиста
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.08 11:24. Заголовок: Мир всем!


Уважаемый Алекс, Вы очень умно ответили и очень правильно. Линзар, мы не с католицизмом спасёмся, а с добрыми верующими людьми-христианами, чадами Церкви. Ну а то что Восточная Церковь остаётся в недрах Вселенской Церкви, это не догмат. Об этом хорошо рассуждает ныне здравстсвующий Владыка Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Сабодан в своей книге "Экклезиология в отечественном богословии". Ну а остальное всё в руках Божьих и делах наших. Я не пророк, но верю твёрдо, что если будет на то воля Божия, всё изменится и исцелится в мгновение ока. Позицию Священноначалия Русской Православной Церкви, по данному вопросу, мы знаем, понимаем и поддерживаем. А вот Вселенский Патриарх Варфоломей давно имеет добрые отношения с Папами; и Иоанном-Павлом 2-ым и теперь, вот в конце октября он служил мессу с Папой Бенедиктом-16-ым в Соборе Святого Петра в Риме. Я приехал в Рим на второй день после этой службы и все газеты Ватикана и Италии были разукрашены огромными портретами Папы и Вселенского Патриарха, служащими мессу. Так было написано в газетах, но я не знаю служил ли Святейший Вселенский Патриарх или просто рядом с Папой предстоял и молился. Мне думается, что он просто молился, а там Бог весть.
Линзар, здесь неуместны сектантские мерки того, что если ты принял ту или иную веру, секту, то ты уже спасён. Мы, православные христиане, все спасены и призваны быть совершенными (Мф.5.48), но, мы ещё все далеки от совершенства, мы только совершенствующиеся, мы спасены Христом, но ещё не спасшиеся, нам необходимо спастись, нашей верой в Христову искупительную Жертву и христианской, добродетельной жизнью, вот об этом замечательно написал Алекс, в своём посте, очень правильно и умно. Нам необходимо совершенствоваться в любви Христовой и спасться самим, давая пример ближним нашим, чтобы и они спасались. А не стоять "соляным столбом" (Быт.19.26) смотреть назад как всё там плохо и ужасно и не видеть того, всего доброго что есть сегодня в Церкви, брюзжать о апостасии...как это безумно совершенно делает Диомид, это очень контрпродуктивно, просто бесполезное антихристинское дело, которое радует очень сатану и всех врагов Христианства-Церкви Христовой. Я прошу Вас, Линзар, больше на эту тему мне не писать, ответа Вам не будет, так делал наш Господь, Он не отвечал на безумные вопросы, простите меня. (Мф.27.14).

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. (Евр.12.14).
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин


Пост N: 32
Откуда: Россия, Таганрог
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 02:21. Заголовок: Владыка, здесь вопр..


Владыка, здесь вопрос возникает. Понятно, что кто-то из католиков может и спасется, но и некоторые мусульмане, буддисты, атеисты могут спастись в силу своего незнания. Ведь мы не можем говорить смело, что вообще никто, кроме православных не спасется. Это одному Богу решать.
А так - католики вообщем-то еретики и не христиане. Чтобы не быть голословным, процитирую Святых Отцов:
Св. Феофан Затворник:
"Латинская церковь есть уклонение от Церкви, ересь".

Св. Паисий Величковский:

"Латиняне - НЕ СУТЬ ХРИСТИАНЕ... Латинство пало в бездну ересей и заблуждений... Яко лежит в ней без всякой надежды восстания"

Св. Филарет Московский:

"Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его АНТИХРИСТИАНСКУЮ сердцевину"

Св. Иосиф Оптинский (кормчая):

"О Римском отпадении, како отступиша от православныя веры, и от Восточныя Церкви - папа римский со своими последователями, неправо именующе себя католиками, названы еретиками"

Св. Никодим Святогорец:

"Латиняне - еретики, и мы отвращаемся от них, как от еретиков, подобных арианам, савеллианам, или духоборцам-македонианам"

А раз католики - антихристиане и еретики, то вера эта губительная, и ничего общего у нас с ними быть не должно и нужно "отвращаться от них, как от еретиков, подобных арианам, савеллианам, или духоборцам - македонианам". Так?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 446
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 14:17. Заголовок: СергийК. пишет: Пон..


СергийК. пишет:

 цитата:
Понятно, что кто-то из католиков может и спасется, но и некоторые мусульмане, буддисты, атеисты могут спастись

-Я бы добавил-"и некоторые православные могут спастись если пребудут в основной заповеди"--- СергийК. пишет:

 цитата:
А раз католики - антихристиане и еретики, то вера эта губительная, и ничего общего у нас с ними быть не должно и нужно "отвращаться от них, как от еретиков, подобных арианам, савеллианам, или духоборцам - македонианам". Так?

-Не совсем так, ихние таинства РПЦ признаёт как действительные, в отличие от арианских-это факт. Если завтра папа перейдёт в православие он вполне может остатся во главе Вселенской Церкви, как и Епископ останется Епископом(насколько я не ошибаюсь)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин


Пост N: 33
Откуда: Россия, Таганрог
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 16:10. Заголовок: Линзар, в разные вре..


Линзар, в разные времена чиноприем еретиков-католиков был разным, чиноприем через миропомазание вошел в моду после позорной унии. А так, есть разное мнение, есть ли у католиков благодать. По мне так, какая благодать у анафематствованных Поместными Соборами отступников-еретиков? Может скажете, что и у Денисенко есть благодать?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 448
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 18:24. Заголовок: СергийК. пишет: По ..


СергийК. пишет:

 цитата:
По мне так, какая благодать у анафематствованных Поместными Соборами отступников-еретиков? Может скажете, что и у Денисенко есть благодать?

-Это очень важный для меня вопрос. Я думаю что рядовые католики не виноваты в расколе, они не виноваты и в том что приняли Христа именно в католицизме. Для многих из них просто небыло выбора-они приняли Христа верою именно от той Церкви которая единственная в их месте рождения и жительства. И не нам указывать Богу кому он даёт благодать, Он выше всяких границ и законов, Он посылает католикам и чудеса по их молитвам. В этом смысле мы должны их принимать как братьев, но в тоже время мы недолжны идти на компромисы вероучения ради внешнего единства-это путь в пропасть. Нужно совершать общие Богословские общения, и показывать те барьеры которые нельзя просто игнорировать, нужно больше находить тех Святых Отцов которые признаны в обоих Церквях, и Соборные правила веры. Рядовому католику не так сложно перейти в православие, если он вдруг окажется в иных условиях. Но если он столкнётся в нашем лице как неистовых противников католицизма, без любви хулящих всё и вся, то толку не будет,. В благочестии мы недалеки от любого Богобоязненного католика и спасаются люди не только правильной верой, но тем что называется милосердием ко всей твари, состраданием даже к сатане и падшим ангелам-это не мои слова, но великого Отца Церкви-Ефрема Сирина.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 449
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 19:21. Заголовок: Архиепископ Зосима. ..


Архиепископ Зосима. пишет:

 цитата:
Я прошу Вас, Линзар, больше на эту тему мне не писать, ответа Вам не будет, так делал наш Господь, Он не отвечал на безумные вопросы, простите меня. (Мф.27.14).

-Вам небуду раз нехотите, каждый волен здесь. Но то что я задаю-безумные вопросы, намёк на то что я безумен?. Вы наверно читали что Христос сулит тем кто брата в безумии называет-геена огненная.Мт 5.22! А мне очень жаль, за вот эти постоянные акценты, ""в слабом умишке женщин недостойных вашего высокого ума, недостойных вашего общения и положения,и тд"". Я вам как брату желаю лучшего, давайте вместе спасатся исполняя главные заповеди Христовы, и не указывать друг другу в необходимости психиатра, это самый недостойный аргумент в общении братьев христиан.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 451
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 09:17. Заголовок: КСТАТИ, Сейчас каждо..


КСТАТИ, Сейчас каждое воскресенье по РТР в 23 часа идёт передача-"Имя Россия". Рассматриваются 12 кандидатур выбраннных большинством населения. РПЦ представляет "Александра Невского" И что интнрестно, последний царь, святой Николай второй не попал в эти кандидаты, а ведь туда попали самые видные политики России и Ленин и Сталин и Петр, и Екатерина, и Грозный итд. Видимо для большинства населения Николай не представляет сильного правителя. Ленина вчера конечно смыли по полной программе, м.Кирил выразив уважение к комунягам поставил блестящие вопросы Зюганову о роли Ленина как терориста номер один.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Архипастырь




Пост N: 1379
Откуда: Россия, Элиста
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 19:01. Заголовок: Мир всем!


Уважаемый, вот когда вы с себя, именно с себя, вы начнёте спасаться, а не стесняясь указывать пальцем на недостатки других людей, "пастырей Церкви" ,(1.Тим.5.17-19;1.Фесс.4.12), людей Церкви, вот тогда вы и можете расчитывать на братское со мной общение. Но, знайте же, Церковь Божия, она свята и непорочна, (Еф.5.27), и вот поэтому-то и недостатки грешников, спасающихся и совершенствующихся (Мф.5.48;Мф.9.10-13;Мф.11.28;Ин.6.37), они были, есть и будут, но зачем же на них зацикливаться и доброго-то ничего не видеть? Все мы знаем, что мы живём в "мире лежащем во зле и грехе тоже!" (1.Ин.5.19). Так что то, что пишете вы, уважаемый, умиляет врагов Церкви, они радуются, соблазнённые вами, а соблазняющий, это тот, "через кого соблазн приходит", помните его участь?! (Мф.18.6-7).
Вот уважаемый, вам и всем вам поддакивающим по недоразумени, скорее всего, хочу сказать то, что если вы все станете "совершенными" (Мф.5.48), святыми, как Преподобный Сергий Радонежский, Преподобный Серафим Саровский...Св.Благоверный князь Александр Невский...если вы "достигнете меру возраста Христова, мужского, зрелого во Христе Иисусе" (Еф.4.11-32) и когда научитесь жить так, что не вы сами по себе будете жить и судить, а будет "жить в вас Христос" (Гал.2.20), если вы достигнете "совершенства иметь и ум Христов", (1.Кор.2.15-16), вот тогда вы будете говорить то, что говорили наши Святые Угодники Божии, а во время их жизни, было то же самое, что и сегодня делается. Они терпели и молились Богу о "всех и за вся!".
Далее. святой Царь Николай-2-ой признан Церковью, просто как Страстотерпец, а не за духовные подвиги его каноннизировла Церковь, потому что он, православный христианин, был верующим православным христианином, был покорен воли Божией и принял мученическую смерть, страшную смерть с семьёй и ближними его, принял свою смерть, смерть семьи, детей и ближних по-христиански. Судить как он жил и правил, позволительно только Богу, но никому из нас. (Мф.7.1-6;Рим.9.12-33). Это можно сказать и о католиках, ведь с католиками мы имеем один, целый тысячелетний корень, то что писали раньше в 18-20-ом даже веке, этого сегодня уже недостаточно, переговоры ведутся, богословские собеседования и диалоги ведутся. Если в 18-19 веках невозможно было представить, что Папа откажется от ношения Тиары, на которой написано, что "он наместник Бога, Сына Божия на земле", то ещё Папа Иоанн-23-ий отказался от ношения Тиары, современные Папы этого уже не говорят и Тиары не носят. Далее, ещё приснопамятный Папа Иоанн-Павел-2-ой поставил перед православными вопрос о пересмотрении вопроса о "папской непогрешимости", папской власти так, чтобы привести духовную власть и значение Епископа Рима в Церкви Христовой, именно к тем нормам, которые существовали до 1054 года. Привести служение Епископа Рима к тем древним нормам, которые существовали в Древней Неразделённой Церкви Христовой. Так что мерками 19-20-го веков, наши отношения с католиками, сегодня, мерять нельзя, ибо многое изменилось в мире и очень поступательно наступает ислам, сегодня "поклонников чёрного камня" уже больше чем католиков, есть над чем задуматься обеим стронам и католикам и православным, а сектанты здесь не причём, они Церкви не принадлежат и Богу тоже, они не христиане, а "язычники и мытари", так говорит нам Слово Божие. (Мф.16.18-19;Мф.18.17;Ин.15.4-6).

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. (Евр.12.14).
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Священники отвечают на вопросы. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Советы духовника. Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Любые вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.