Пост N: 271
Info: Христианка Веры Евангельской
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.06.08 12:52. Заголовок: Статья религиоведа А..
Статья религиоведа Артема Тасалова "Заметки о современной ситуации в РПЦ" была опубликована в СМИ где-то в начале 2000 годов. Но, как оказалось она не теряет своей актуальности и сегодня. Я не буду приводить ее полностью, желающие всегда могут ознакомиться с нею - интернет "под рукою". Приведу здесь только резюме автора:
"... И если я говорил о негативных явлениях в эмпирическом аспекте Православной Церкви в России, то только потому, что к ней принадлежу, и о ней болеет сердце мое. Надеюсь, и в других конфессиях есть люди, которые могут нелицеприятно сказать об известных им недостатках в своих церквах.
Резюме
1. В позиции РПЦ имеет место двойной стандарт по отношению к иным христианским конфессиям. Официально заявляя о своей лояльности по отношению к иным христианским конфессиям, принимая от них разнообразную материальную помощь, РПЦ на местах скрывает от паствы и всего общества такие явления, как, например подписание Итогового Документа и упорно продолжает называть своих "братьев во Христе" опасными для государства и общества сектантами.
2. К сожалению, можно констатировать тот факт, что РПЦ, а точнее организация "Московская Патриархия" находиться в глубоком системном кризисе, который объективно сама осознать уже не способна. Тот огромный ресурс доверия к ней со стороны общества, который был необычайно велик в конце 80-ых, и в самом начале 90-ых годов, она бездарно растратила, полагая свое видимое возрождение в огромном количестве возвращенных ей храмов и полной бесконтрольности в финансовой сфере, бросив в то же время на произвол судьбы свою вымирающую и обнищавшую паству.
3. Суть в том, что Церковь по определению есть община верующих, а не прихожане -- заказчики треб, о чем забыли иерархи и клирики РПЦ. Не смотря на все усилия иерархии РПЦ избежать гласности и прозрачности своей реальной жизни, благодаря стремительному развитию информационных технологий (интернет) почти все их тайное уже становиться явным. РПЦ не смогла преодолеть инерции "государственной церкви" и не способна, в настоящем своем состоянии, адекватно отвечать на всевозможные вызовы времени. С другой стороны она не способна исполнять хотя бы ту идеологическую роль, которую она более или менее успешно исполняла в царской России, а нынешние ее надежды на подобную востребованность -- напрасны.
4. О. Александр Мень в своей статье "Пасхальная тайна Церкви" справедливо писал о том, что из всех великих кризисов Церкви она выходила не благодаря своему человеческому аспекту, а благодаря Промыслу. Если уроки 1917 г. РПЦ не усвоила -- ей будет предложен еще один очищающий урок.
5. Духовную инициативу уже перехватили протестантские деноминации, некоторые из которых, например ХВЕ-50-ки, стремительно наращивают свои человеческие и социальные ресурсы.
6. Исходя из всего вышесказанного, государственный интерес Российской Федерации в отношениях с РПЦ состоит в том, что бы не слишком резко, но решительно дистанцироваться от традиционной политики негласного покровительства РПЦ, осуществляемой в ущерб другим конфессиям, которые, как показывает практика, требуют большего к себе внимания, -- как Ислам, и могут быть более надежными партнерами в социальном оздоровлении общества, -- как протестантские деноминации."
Приветствую всех вас, дорогие мои православные отцы, братья и сестры! Я ещё раз хочу поблагодарить вас всех за очень умную, добрую работу по нейтрализации сектантского безумия. Крах сектантского безумия налицо, спаси Господи вас, всех, дорогие мои! Шолому и Сепфоре хочется сказать ещё раз, правда это уже "сто твсяча первый" раз, а они никак понять ничего не могут, а лучше сказать не хотят видеть правды и истины Господней, потому что ослеплены самим сатаной, на что они Богом и оставлены. (2Фесс.2.7-17). Здесь, в свете нашей полемики мне хочется обратиться к полемике Блаженного Августина, защитника Святого Православия, против сектантов- донатистов, это "братья по несчастью" (.1.Кор.15.19)-наших современных всех сектантов. Когда сектанты 4-го века донатисты, настаивали на понятии о их "незапятнанной церкви", как и сегодня на нашем форуме это активно делают их нынешние "братья по несчастью" (1.Кор.15.19), -пятидесятники Шолом и Сепфора, кричат, охваченные безумием о "грехах" Церкви Христовой и субботники Протест, Георгий, Павел, Евроклидон...кричат о их "избранничестве и святости" за соблюдение "ветхой сбботы", а мормон Валдис..., что-то бормочет совершенно неудобовразумительное, то Блаженный Августин противопоставлял сектантам всем понятие о Единой, Святой, Вселенской-Соборной) и Апостольской Православной Церкви христовой, укоряя их в отделении от Неё и непризнания Её Святых Таинств. Все победоносные аргументы Августина пытался подорвать Кресконий. Он старался доказать что Церковь Православная Августина не может считаться Вселенской, ибо не распространена по всей Вселенной, что Она не Едина, так как в Ней есть ереси, и что со своей стороны и секта донатистов не ограничена пределами Африки. Приведя тексты, в которых говорится о семени Авраама, данном в благословение всем народам, Блаженный Августин восклицает:"И этой-то широте и обилию Церкви, распространяющейся по всему земному кругу, предвещанной пророками, проявляющейся на глазах всех неверующих, так что смолкают уста язычников, которых уже немного осталось, ты дерзаешь предпочитать секту донатистов и утверждать, что у вас вне Африки есть единоверцы, которые однако, никому не известны, и что вы посылаете к ним одного или двух, а самое большое трёх епископов, больше их у вас нет. И ты попусту рассуждаешь, вопреки очевиднейшей истине, что не весь мир в общении с нами, потому что есть ещё много варварских народов, не верующих в Христа, и под знамением Христа многие ереси чуждаются общения с нами!" Разбирая главный довод Крескония, что Православная Кафолическая Церковь не может считать Себя Вселенской-Соборной, Августин ставит ему на вид, что он не обратил внимания и не справился у людей сведущих, как многие из варварских племён, им упомянутых, уже обратились к Христу и как у остальных Евангелие, разрастаясь, не перестаёт давать плоды, пока не исполнится пророчество. Неужели, спрашивает он иронически, это пророчество относится к секте Доната, которая и самой-то Африке ежедневно убывает, тогда как Православная Кафолическая Церковь повсюду растёт и множится. Блаженный Августин говорит:"О, безумная превратность людская! Ты думаешь, что заслуживешь хвалу, веря в Христа, которого не видишь, и не думаешь, что будешь осуждён за отрицание Церкви, которую ты видишь, так как Глава Её на небе, а Тело на земле". Вот вам, Сепфора и ответ, подумайте что у вас за вера? (Числ.16.гл;Мф.7.15-23;Мф.18.17;Иуд.3-19;2.Птр.2.гл.) "Ты говоришь, что Восток не в общении с Африкой, а Африка-не в общении с Востоком. Конечно-замечает Августин,-это верно по отношению к плевелам еретическим, выброшенным из Гумна Господня; но что касается пшеничного зерна и оставшихся на Гумне плевел, то Африка и Восток-в полном общении. Правда, и здесь и там еретики вступают в борьбу с распространившимся повсюду Православным Кафолическим Единством; и здесь и там встречаются ветки, отрекающиеся в нечестивой гордыне от ствола, от которого отложились". Но Восток, на который указывал Кресконий, и должен служить ему обличением. "Скажи мне,-подступает Августин к противнику,-умоляю тебя не напускай тумана на неопытных, обвиняя диалетику, когда тебе не под силу обличение предателей; скажи, было ли ваше дело с подлинными вашими документами доведено до суда заморских Церквей, основанных Святыми Апостолами, или нет? И если было оно доведено, то выиграли вы это дело или проиграли? Если выиграли, то почему вы не в общении с теми Церквами, на суде которых вы остались победителями? Ты сам сказал невольно или не понимая смысла своих слов, что весь мир ежедневно грядет под знамя Христа. Так почему же с этой Церковью, растущей, распространяющейся по всему миру, не находится в общении секта донатистов?" Вот и всем нынешним сектантам и еретикам и мы ставим сей же вопросик? Но у Крескония был ещё аргумент: истиной часто обладает меньшинство; заблуждаться-удел большинства. Августин не оспаривает этого афоризма, но отнимает у донатистов-еретиков всякую возможность воспользоваться им против Церкви. Он иронически приветствует их с тем, что они выдумали гумно нового рода, на котором оказывается одна лишь пшеница, не нуждающаяся в веянии. Уже Пармениан применил к донатистам слова пророка Иеремии:"Что общего у плевел с пшеницей?" Августин видит в этом лишь надменность донатистов и ужасную гордыню Пармениана и порицает последнего за то, что он-вопреки Священному Писанию и увещеваниям Киприана-прославлял свою секту,"как пшеницу, очищенную от плевел ещё до последнего суда, ожидаемого миром". Сектанты с тех пор не изменились, вот Сепфора вам ответ на ваши вопросы и можем ли мы иметь мир с вами, гордые и тщеславные еретики?! Никогда! Этому самодовольству Августин противопоставляет идею Церкви, как Союза, заключающего в себе, в своём земном явлении, смешение добрых и злых, праведных и нечестивых. И, ссылаясь на слова Книги Бытия:"И умножу семя твоё, как звёзды небесные и как песок на берегу моря", он восклицает:"Много звёзд повсюду сияет по великому небосклону; так их много, что мы не можем их перечислить; мы говорим, однако, что их немного по сравнению с песком морским. Может быть, эти звёзды обозначают духовных, святых христиан православных, а морской песок-плотских, от которых берут начало ереси и схизмы". К этому высокопоэтическому отрывку прибавим ещё одно место из полемики Августина с сектантами-донатистами, где с особенной силой Единая Православная Церковь противопоставляется африканским, да и всем нынешним сектам тоже. Приведя ряд текстов из Священного Писания, обыкновенно относимых к Церкви Христовой, Православной, например, стих псалма:"И Господь рече мне: Сын Ты Мой, я ныне родил Тебя. Проси у Меня и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе" (Пс.2.7-8), Августин спрашивает у еретиков-донатистов: как могло случиться, что Христос утратил свою вотчину, раскинутую по всему земному кругу, и сохранил её только в Африке, и то не везде? А наших сектантов в Германии, Англии, США...и то не везде? "Нет, Церковь Православная Кафолическая также и в Африке, так как Господь хотел, чтобы Она была везде, и Сам предсказал Её. Ваша же партия, секты все, называемые именем Доната (у нас Лютера, Муна, Ряховского, Ледяева...Цвигун, Аум...) обретается не во всех местах, к которым относятся Послания, речи и Деяния Святых Апостолов. В Америке не было никогда ни одного Апостола, а сколько ереси вышло менно оттуда? Не говорите же, что наша Церковь не Правосланая, не Кафолическая (Соборная), а макариевская (РПЦ,ПЦ и прочее) как вы Её называли! Вы должны знать, и это нетрудно, что в тех местах, откуда Христос излил Евангелие на эту землю, не известны ни имя Доната (Лютера, Е.Уайт, В.Миллера, Муна, Аум, Цвигун, Мюнцера, Шторка, Ряховского, Ледяева....и прочей нечисти), ни имя Макария! Так удостой написать нам, чтобы и мы знали, как могло случиться, что Христос утратил Свою Вотчину по всей земле и лишь у вас одних, сектанты и еретики, Её сохранил?" Напомнив в другом послании слова Нагорной проповеди:"Не может укрыться город, стоящий на верху горы" (Мф.5.14), Августин поясняет:"этот город-Церковь Православная, распространённая по всему земному кругу. Не знать Её никому нельзя; ибо, по словам Господа нашего Иисуса Христа, Она не может укрыться. Партия же Донатистов, как вообщем все секты, обретающаяся в одной лишь Африке (или ныне в Америке, США), поносит вселенную и своём бесплодии, не желая приносить плодов мира и любви, а только "трещащая" об этом на пустых словах, не видит, что она (они-еретики все тоже) отщепилась от того корня Восточных Церквей, откуда пришло Евангелие в Африку. (Америку). Когда им оттуда привозят горсть земли, они творят земной поклон; правда, гордые американские секты не сделают сегодня даже этого и пытаясь очернить Чудо Благодтного Огня даже, если же придёт к ним оттуда благоверный православный христианин, они дуют на него, чтобы отогнать беса и подвергают его второму крещению" Вот, дорогие мои, это 4-ый век, а как это актуально и сегодня! Всем православным благочестивым верующим христианам Божье Благословение, всем удачи, здоровья и доброго и хорошего дня!
Мир всем! Разрешите мне продолжить рассуждения Отца Церкви Блаженного Августина, на сей раз о "грехах" священников, священнослужителей Церкви Божьей. Так Блаженный Августин в исторической части своей полемики то опровергает обвинения еретиков-донатистов против Церкви, то подрывает одно за другим их учение о необходмости вторичного крещения других христиан и недопущении в Церкви явных грешников. Но, не довольствуясь обличением донатистов их собственной историей и практикой, Августин подвергает их credo и теоритическому рассмотрению. Особенно подробно касается он крещения, которому посвятил отдельное сочинение; но, помимо этого, часто касается этого вопроса, по существу, и в своих полемических сочинениях. Остановимся на одном из этих мест в полемике с Кресконием, характерным для этого апологета донатистов-еретиков. Недаром Кресконий укорял Августина в диалектике: он как будто признавал лишь за собой право прибегать к этому искусству. Как это похоже и на нынешних сектанто-еретиков! Он ещё не принимал крещения и воспользовался этим обстоятельством для своей полемики, заявив Августину, что он предпочитает креститься у еретиков-сектантов-донатистов, так как православные признают силу этого Таинства, не подвергая донатистов-еретиков второму крещению; последние же отрицают крещение своих противников-православных христиан. Подобными диалектическими уловками сопровождалось и всё прочее, что этот ритор приводил в пользу воззрений еретиков-донатистов на крещение. Так, извращая слова Августина, утверждавшего, что сила крещения независима от достоинства лица, совершавшего Таинство и обряд. Кресконий восклицает:"Как, ты не делаешь различия между верующим и неверуюим? Одно и то же для тебя благочестивый и нечистый? Итак, ни к чему честная жизнь, если то, что разрешается блгочестивому, может совершить и неправедный!" И далее:"Ты хочешь,-говорит Кресконий,-чтобы запятнанный сделал другого непорочным, нечистый-смыл с него грех, неверующий-дал ему веру, преступный-сделал его невинным?" "На это я коротко отвечу,-возразил Августин,-указывая на источник Таинства Крещения: не запятнан и не нечист, не неверен и не приступен Христос, возлюбивший Церковь и предавший Себя за Неё, чтобы освятить Её, очистив банею водной посредством слова" (Еф.5.25). Отвергая Крещение Православной Кафолической (Соборной) Церкви под тем предлогом, что Её духовенство запятнало себя общением с предателями, еретики-донатисты были принуждены всё более и более настаивать на личном достоинстве совершающего Таинство и дойти до крайности и до абсурда. Петилиан формулировал положение:"Чистая совесть того, кто совершил обряд, смывает грех приявшего Крещение". Защищая это положение против Августина, Кресконий дошёл до другого тезиса:"Да не дерзнёт грешник присвоить себе право крещения". Опровергая шаг за шагом эти положения, Августин заканчивает сокрушительным доводом:"Хотел бы я спросить каждого, кто у вас крестит, грешник ли он? Каждый из них может, конечно, мне ответить: я не предавал священных книг, не совершал языческого воскурения, я не прелюбодей, не убийца, не идолопоклонник, не еретик, и даже не схизматик; но я не знаю, найдётся ли кто-либо среди вас, кто дерзнул бы сказать-при всей надменности еретиков-, дерзнул бы помыслить: Я НЕ ГРЕШНИК! Итак, если ты уже крестился, то я хотел бы знать, нашёл ли ты кого-либо, кто, вопреки Апостолу Иоанну, сказал бы: Я НЕ ГРЕШНИК? А если ты и мог найти такого человека, то какое же ты принял крещение от того, кто самого себя обманывал и в ком нет правды? Если же крестивший тебя, хоть сколь-нибудь помня смирение, признаёт себя грешником, то как мог он, согласно с твоими же словами, присвоить себе право крещения? Если же ты ещё не крещён, то или исправь твоё суетное заявление, или ищи ангелов, чтобы у них креститься". Как замечательно это сказано Блаженным Августином ещё в 4-ом веке! Сепфора, а вы что сотворили, крестились у "ангела" в "собрание ангелов"?! Увы! Всем првославным христианам Божье Благословение, здравия, благополучия, доброго всем вам и удачного дня! ЕРЕТИКАМ ВСЕМ АНАФЕМА!
Пост N: 805
Info: Христианин Веры Евангельской
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг:
-3
Замечания:
Отправлено: 11.06.08 19:26. Заголовок: Vladimir пишет: Как..
Vladimir пишет:
цитата:
Каким это образом, из названия православная, вытекает что там нет Христа???????
Vladimir, а Вы серьёзно, не видите здесь никакой противоестественности, точнее, несоответствия, или просто, идете "напролом"?
Vladimir пишет:
цитата:
Вы, с Иисусом Христом поделитесь вашим откровением, а то Он наверное не знает того, что пришлось Ему по щучьему велению по Шоломову хотению покинуть Церковь и отдать Ее вратам ада, которые по пророчеству Шолома и одолели Ее.
Вы знаете, скорее, это Иисус Христос поделился со мной, тем, чего я не знал раньше, до Него, и не понимал, соответственно.
Просто верил на чьё-то слово, (как Вы теперь), что наши трубы - самые большие трубы, наша техника - самая надежная, наши ученые - самые ученые, наши люди - всем людям люди, ну и церковь, естественно, самая православная из всех православных...
А потом узнал, что есть Истина - Иисус Христос, которого можно либо принимать и славить, и быть христианином, либо же, не принимать и не славить никак, но - быть антихристом. И только. Ни право ни лево - а просто, всем сердцем, и по честности, вот и все.
Поэтому, появившиеся учения человеческие, что право-, что лево- славные, втащенные в Его церковь, - это все от лукавого.
Попытаюсь, конечно, но... Во-первых, в Ваших вопросах нет ни одного соприкосновения с правдой, во-вторых, подобные вопросы задаются людьми, путающими понятия ПАТРИОТИЗМ и НАЦИОНАЛИЗМ, в-третьих, мало знакомые с историей России, в-четвертых, на подобные вопросы протестанты отвечают уже в течение нескольких столетий.
Уже давным-давно пора уяснить, что ПРОТЕСТАНТИЗМ В РОССИИ есть явление не временное, а постоянное, и не просто ПРОТЕСТАНТИЗМ, а, в аналогии с РПЦ, РУССКИЙ ПРОТЕСТАНТИЗМ, который, соответственно, не может быть и не является ВРАГОМ России, и, у нас в России пока еще никто не отменил СВОБОДУ СОВЕСТИ и СВОБОДУ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ, каждый человек имеет право на свой собственный выбор. И ни одного человека насильно не затащили в протестанты, могу уверить Вас в этом, как в России, так и за рубежом. И миссионеры есть в каждой конфессии. Как Вы думаете, ЧЕМ занимается ПЦ в Америке и др. странах с преобладанием протестантизма или католицизма? Толерантность - есть черта христианина, один из плодов Духа.
Участники с благодарностью восприняли помощь в организации конференции со стороны представленных на ней церквей и международных организаций христианского сотрудничества, ..., равно как и гостеприимство Русской Православной Церкви. Ну и где же лицемерие? Кто еще устроит такое представительное собрание? А что до догматической стороны - так от этого НИ ОДНА церковь не откажется.
Отправлено: 16.06.08 10:17. Заголовок: САМУИЛъ пишет: На т..
САМУИЛъ пишет:
цитата:
На таких как sepfora и держится этот форум
Да? А я думал, что на Владыке Зосиме и на батюшках. А оказывается оно вона што... Кучка сектантов на деньги из-за бугра православный форум держат. Может, за дядю Сэма молебны прикажете служить?
Приветствую всех благочестивых православных христиан с Днём Святой Троицы и Днём Святого Духа! Сепфора, вы совершенно неправы в отношении Вольного стрелка, он, в отличие от вас говорит правду, а вы постоянно здесь "всем и вся" лжёте, разницу разве не видите? Валдис, ваш уровень "учёности" и знания Святого Православия нам всем здесь очевиден, но хочу вам напомнить вот о чём; знайте же, что в Святой Православной Церкви люди верующие исповедуются не мне или кому-то ещё, а только Богу Самому, а священник есть только свидетель, свидетельствующий о совершении верующим христианином правильно исповеди, то есть Священного Таинства Покаяния, вот и всё. Валдис, к Церкви Христовой вы не имеете никакого отношения, так что "блуждайте" где вам заблагорассудится, а мне вас только очень жаль! Только махрово необразованный Валдис, вы можете нести такую околесицу, что Святая Армянская Апостольская Церковь-"НЕ ПРИЗНАЁТ СВЯТУЮ ТРОИЦУ", откуда у вас такие "познания"? Чудовищная ложь! Шолом, Блаженный Августин ещё в 4-ом веке, а Тертуллиан в конце 2-го давно всем, показали, что есть Истинная Божья Правослвная Церковь, а что есть человеческие, сатанинские фэнтази М.Лютера, М.Цвигун, Муна, Шторка...Ряховского (росхве), Ледяева....новых Кореев, Дафанов и Авиронов! (Числ.16.гл.;Иуд.3-19;2.Петр.2.гл....и т.д.)Непонятно совершенно то, почему и так зачем же говорить здесь нам так упорно и бестолково, такие несуразные вещи, с вашей стороны, которые вы городите здесь на нашем форуме? Уясните себе раз и навсегда, согласно Слову Божью вы есть еретик (Тит.3.10-11), язычник и мытарь, (Мф.18.17), вы, не имеющий "послушания истине", 1.Петр.1.22), ослушавшийся Церковь Божью, а значит, вы есть тот кто по слову Святого Апостола Петра "остался без плода в познании Господа нашего Иисуса Христа" (2.Петр. 3-9). Итак, о каком "другом Иисусе , Духе", которого вы "познали", вы ведёте речь? (2.Кор. 11.3-4), это только о духе сатаны, который облачился в Ангела света и прельщая губит вас с вашей Сепфорой! (2.Кор.11.11-15). Квинт Септимий Флорент Тертуллиан:"...Итак: что Афины-Иерусалиму? Что Аадемия-Церкви? Что еретики-христианам? Наше установление-с портика Соломонова, а он и сам передавал, что ГОСПОДА ДОЛЖНО ИСКАТЬ В ПРОСТОТЕ СЕРДЦА (Перм.1.1). Да запомнят это все, кто хотел сделать христианство и стоическим, и платоническим, и диалектическим. (лютеровским, баптистским, адвентистским, росхве, муновоским...и проч. Моё прим.) В любознательности нам нет нужды после Иисуса Христа, а в поисках истины-после Евангелия. Раз мы верим в Святость Православной, Кафолической Церкви, то не желем верить ничему сверх этого, православного, кафолического нашего учения; ибо в это мы верим прежде всего, и нет ничего более, во что мы должны бы поверить." Всем благочестивым православным христианам в День Святого Духа, желаю здравия крепчайшего и "мира и радости о Духе Святом"!
Мадам, перечитайте внимательно свой "ответ". Может, я читать разучился, или Вы по методу персонажа Аркадия Райкина "дурака включаете"? Вопрос-то был "Зачем Вы нас тут миссионерите?" Ведь есть куча басурманских и языческих сайтов. А вас там нету. Так что, мадам, это в ваших ответах соприкосновения с правдой нет. Нам ваше миссионерство совершенно без надобности.
Уважаемый Вольный стрелок, мой совет Вам, не отличается от Вашего совета мне - ПЕРЕЧИТАЙТЕ мой ответ. Может быть, ДОЙДЕТ. Хотя я уже начинаю сомневаться в этом. Но... лично для Вас - я не МИССИОНЕР. Ни на этом сайте, ни на других - подобных и не подобных.
Архиепископ Зосима. пишет:
цитата:
Сепфора, вы совершенно неправы в отношении Вольного стрелка, он, в отличие от вас говорит правду, а вы постоянно здесь "всем и вся" лжёте, разницу разве не видите?
Вижу. Кукушка хвалит петуха, ну а петух - кукушку.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет