Пост N: 70
Info: христианин
Откуда: Ростов-на-Дону
Рейтинг:
2
Отправлено: 07.01.09 14:46. Заголовок: Адвентизм и православие - личный взгляд
На сегодняшний день я всё ещё считаю себя адвентистом седьмого дня. Убеждённым ли адвентистом? Может это прозвучит несколько банально, но убеждён я только в том, что я стараюсь следовать учению Христа. Что же касается всего остального, то уж так сложилось, что моё христианское обращение, духовный рост, опыт веры… в общем моя духовная жизнь так или иначе связанно с адвентистской церковью. Более того, моя семья, друзья и частично работа также связанны с адвентистами… Моя жена убеждённый член церкви АСД, моя мать и другие родственники, во всяком случае самые близкие тоже адвентисты. В общем мой социум на 90 процентов связан с АСД. Более того мои собратья адвентисты – это тот круг людей о котором я больше всего думаю. Мне не безразлична судьба церкви АСД… Однако окружающая среда так сказать «нагретое место» не избавляет от сомнений. И нужно сказать не без душевной борьбы, именно мне хочется свои сомнения высказать. Истина в конечном итоге дороже!
Впрочем всё это весьма длинно, поэтому кому интересно пройдите по ссылке http://arh-vlad.livejournal.com/ Буду рад вашим коментариям, любым, как на сайте "ЖЖ" так и если будет это уместно и на этом форуме... Всех с Рождеством Христовым!
И второй документ из того же ЖЖ того же пастора АСД Москвы, еще более интересный.
. \\\\\\\\\\\\• 9 Янв, 2009 Предыдущий мой пост "Межкультурье" посвященный вопросу свободы самовыражения молодежи в обществе и, в частности, в церкви, заставил меня кое о чем подумать. А именно о том, что церковь должна переживать некоторые изменения под воздействием современной культуры дабы не умереть.
По словам одного моего знакомого протестантские церкви в Москве переживают период сильнейшего упадка. Он привел мне в пример две церкви, которые в прошлом насчитывали до 1000 членов церкви, а сегодня их численность сократилась до 60-200 человек. Кто-то иммигрировал, кто перешел в другую общину, а кто-то просто потерялся в московских трущобах...
Что же нужно, чтобы протестантская церковь не выродилась вообще? Поиском этого уже занимаются протестантские лидеры и вот, что они делают:
1. Попытка представить себя российской церковью. Отождествить себя с русской культурой, которая является православной. Поэтому приветствуется диалог с Православием в надежде на взаимное принятие и покровительство.
2. Заигрывание с властью. Ловится каждое слово, намек и в выступлениях отражается своим прихожанам. Такой подход позволяет по крайней мере надеятся на хоть какую-то лояльность власти в настоящем и будущем.
3. В борьбе за прихожан традиции церкви пересматриваются и в церковь приходит массовая культура, которая по-своему отразится на будущем церкви.
4. Откат в прошлое. Эти церкви пытаются ухватиться за то наследие, которое было у их церкви в далеком прошлом. Этот путь однозначного медленного вымирания.
\\\\\\\\\\\\\\
Ух ты, как адвентисты заговорили. А еще что то там возмущаются, когда им говорят не надо под православных рядиться. Они как та глина, которая все равно примет форму наступившего на нее православного ботинка.
Отправлено: 28.04.09 06:54. Заголовок: Эти церкви пытаются ..
цитата:
Эти церкви пытаются ухватиться за то наследие, которое было у их церкви в далеком прошлом. Этот путь однозначного медленного вымирания.
Не имея плодов Святого Духа в своей "церкви", которая у них до сих пор безгласна, не имеет никакого богословского и богослужебного развития, адвентисты за действие Духа и жизнь "церкви" считают появление новых догматов. Так, начало адвентизма связывается у них с "пролитием духа пророчества", а значит служит признаком жизненности. Теперь же пророчества умолкли, остались одни циркуляры, поэтому они так цепляются за догмат святилища. Для них признать, что уже все сказано "духом" - значит, признаться в своей "мертвости", потому что "дух" говорил им, пока они были "живы". Отсюда и идея регулярных конференций, которые выносят вердикты по различным вопросам, и МОГУТ ИЗМЕНИТЬ то, что раньше было по-другому. Принимаемые ими решения считаются за проявление "духа", "горячести", а не теплохладности. Поэтому для них наши упреки в том, что в их прежних документах не было написано того, что есть сейчас, или написано совсем не так, служат не к смущению, а к признакам жизни "церкви".
Даже если они откажутся от идеи святилища, это их не смутит, потому что "дух", значит, опять действует в них.
Сдается мне, диалог с адвентистами перестал получться из-за особенностей поведения их пасторов. Если наши собеседники и не являются пасторами, то, по всему видно, стараются «держать марку»:
цитата:
Пастыри не хотят остаться без работы. Им нужны тупые, но зато беззаговорочно послушные и всегда виноватые овцы
- это мнение адвентиста, а ему, пожалуй, виднее. По этой самой причине некоторые забывают, что находятся здесь не в качестве пастора, а в качестве такого же рядового участника форума, как многие другие. В этом случае, протестантам лучше представиться полностью, возможно отношение будет другим, хотя, я не заметила надлежащего уважительного отношения к нашим пастырям. Всё же интересно, что мешает адвентистам представиться: нежелание нести ответственность за свои слова? Может быть, не хочется в свой, конкретный адрес получить пару "ласковых" фраз? Тогда здесь надо заметить, что вряд ли у кого-то из православных возникает желание доставить словом неприятность Владу. Из этого можно сделать вывод.
Отправлено: 29.04.09 11:57. Заголовок: Не буду давать ссылк..
Не буду давать ссылку на их источник, но приведу занимательную адвентистскую арифметику (со своими комментариями):
цитата:
Еще одной моделью, помогающей определить, насколько здорова или нездорова та или иная деноминация, являются «Стадии церковной жизни», разработанные Дэвидом Мобергом. Моберг показывает пять прогрессивных стадий, которые как правило проявляются в любом религиозном движении, и которые, конечно, нашли свое отражение и в адвентизме.
Стадия 1: Первоначальная организация. Эта стадия описывает сектантские начала движения, которые характеризуются общим ликованием, харизматической активностью и неудовлетворенностью религиозным истеблишментом. Адвентизм переживал эту стадию своего развития с 1840-х по 1850-е гг.
Прошу обратить внимание на сроки всех этих стадий. Первая длилась 10 лет - в это время "истинная церковь" ликовала и была активна.
цитата:
Стадия 2: Формальная организация. В период этой стадии развития церковные организации становятся весьма озабоченными определением уникальных институциональных особенностей и обязанностей церковного богослужения. Формулируются стандарты поведения и доктрины. Эта стадия типична для адвентизма 1860-х и 1900-х гг.
Если провести параллель с апостольским временем, то уже через 10 лет после Пятидесятницы апостолы должны были составить образец богослужения, определить его (?) обязанности и институциональные особенности (неизвестно чего). Они бы занимались этим 40 лет. Странно, что православным они отказывают в том, что наше богослужение ведет начало от апостолов и настаивают на позднейшем его возникновении.
цитата:
Стадия 3: Максимальная эффективность. Моберг связывает стадии один и два с младенчеством и детством, в то время как третья стадия по его понятию представляет собой динамичный период развития, сравнимый с отрочеством и ранней молодостью. Руководство энергично, исполнено энтузиазма, видения и эффективности. Движение испытывает быстрый рост и достигает беспрецедентного статуса и признания. В годы 1900—1960 адвентизм наиболее четко отражал признаки этой стадии
Продолжим исследование действия "духа" на адвентистскую церковь. Максимальная эффективность "истинной" (!) церкви длится ВСЕГО ЛИШЬ 60 ЛЕТ! То есть, аналогично, к началу 2 века все христианство достигло бы своего расцвета и перешло к
цитата:
Стадия 4: Институционализация. Эта стадия характеризуется бюрократией, разложением старых доктрин и превалированием устарелых структур и программ. Руководство пытается поддерживать статус-кво и фокусируется на самом себе. Оно предлагает церковные должности тем, кому «безопасно» быть на той или иной работе, ему недостает видения и какого-либо отношения к радикальной вере.
Действие "духа" заканчивается, власть в церкви захватывают плохиши.
цитата:
Стадия 5: Дезинтеграция. Во время этой стадии церковь начинает самоуничтожаться по причине чрезмерной институционализации, коррупции и утрате связи с реальностью. Она теряет уверенность и поддержку со стороны новых поколений и впадает в застой. Она платит цену правил и ограничений, которые поощряли карьеризм, бюрократию и разрастание официальной структуры, и цена эта состоит в том, что церковь становится практически беспомощной
Ну вот, на все ухлопалось всего 160 лет. Что же теперь константируют адвентисты о самих себе?
цитата:
1. Особые притязания. Вам не надо быть историком церкви, чтобы видеть как неоднократно она называла себя Божьим остатком или истинной Божьей церковью. Мы заявляли, что имеем «истину» и «истинного пророка современности». Адвентизм попал в ловушку высокомерия и особых притязаний, которые порождают самообма и являются полной противоположностью учению Иисуса.
2. Авторитарное правление. Это было основной проблемой в адвентизме XX столетия. Церковь говорила своим членам что делать, во что верить, что верное и что нет, как себя вести, вместо того, чтобы учить людей познавать Бога как Личность, сосредотачиваться на Христе и как принимать самостоятельные решения, основываясь на убежденности Святого Духа.
3. Мышление «мы-и-они» Мы не только в основном изолировали себя «от мира» и других христианских групп, но мы часто характеризовали людей, не принадлежащих к нашей церкви как неверующих или людей ненадежных, злых или не спасенных. Мы до сих пор не можем признать, что нам стоит скорее учиться у других христиан – и в некоторых случаях, и у нехристиан – чем учить их.
4. Осуждающая природа. Любая авторитарная по натуре группа будет одержима идеей контроля и осуждающая в своих основах. Адвентизм сделал все возможное, чтобы контролировать поток информации, достигающей членов церкви, и постоянно наказывал тех, кто так или иначе угрожал такому контролю.
5. Обременяющее служение. Поскольку адвентизм это требовательная система, порождающая чувство вины в тех, кто пытается жить в соответствии со всеми ее ожиданиями и требованиями, многие члены становятся «обремененными добрыми делами» и в конце концов сгорают. Это тяжкая религия для тех, кто относится к ней достаточно серьезно.
6. Последователи в боли. Любая дисфункциональная система первостепенное ударение делает на «хранение семейных секретов» и поощряет отрицание проблем. В целом адвентизм не создает атмосферу, в которой члены церкви могли бы признаваться в своих слабостях или быть откровенными друг с другом. Мы в целом представляем собой людей, страдающих «эмоциональными запорами», которые хранят свои боли и проблемы при себе. Нам необходимо перестать притворяться и начать принимать друг друга, что бы мы из себя ни представляли.
7. Закрытое общение. В системе «ядовитой веры» общение – это не улица с двусторонним движением. Общение происходит сверху вниз. Такая система не поощряет независимое мышление и не дает людям задавать честные вопросы. Я уже отмечал, что это одна из самых серьезных проблем в современном адвентизме и одна из причин, почему молодые люди уходят из церкви.
8. Легализм. Нездоровая религия загоняет своих членов в рамки доктринальных систем и правил поведения. Снова, мы уже достаточно говорили об адвентистской одержимости внешним и как это ударение на правилах и кодексах отталкивает огромное количество молодых людей от церкви.
9. Недостаток объективной отчетности. В системе «ядовитой веры» отчетность, как и общение, происходит только в одну сторону. Те, кто имеют авторитет или контролируют систему, требуют отчетности от других, но сами по большому счету неподотчетны никому. Зачастую это происходит в иерархической структуре адвентизма. Молодые люди чувствуют, что церкви есть много что сказать о контроле их поведения, но она не желает быть ответственной перед своей молодежью, кто желает что-то изменить.
10. Наклеивание ярлыков. Нездоровые религиозные системы используют технику наклеивания ярлыков, чтобы дискредитировать или лишить авторитета тех, кто не соглашается с ними. В рамках адвентизма это часто проявляется в кличках типа «либерал», «фордист», «перфекционист», «уеймарит», «празднующая свинья» и т.п. если вы бросаете какой-либо вызов системе, вас заклеймят и отлучат.
Аминь! Во Имя Бога, Отца и Господа Нашего Иисуса Христа.
Господи Боже, мы отошли от Тебя и забыли Тебя. Забыли зачем мы здесь и закрыли глаза на заповеди Твои, истину святую Твою.
Святую Церковь Твою, Которою Ты строил для нас два тысячелетия, мы называем ложью, а служителей Твоих идолопоклонниками; упоминание праведников твоих, проливших кровь за Тебя мы называем идолопоклонством и запрещаем разговаривать с ними и взирать на них - Славу Твою, Господи Боже;
из дней жизни своей мы ни дня Тебе ни посвятили, как это делали и фарисеи, а искажали вместе с ними истину Твою, ненавидели Тебя и пытались запрещать другим служить Тебе и веровать в Тебя, Господи Боже;
мы примешивали в Слово Твое яд, искажали Его и представляли это другим как истинную пищу от Бога, и тем нескончаемо грешили против Тебя;
мы не верили в царствование Твое на земле, потому что не любили Тебя, ненавидели и не хотели видеть Тебя ни с нами, ни с кем-то другим.
Мы верили в царствование сатаны, потому что полюбили грех и смерть, нам на самом деле чуждые; не понимая, что поистине нет ничего дороже Тебя, Бога-Жизни;
мы самообманчиво думали, что ты простишь нам все грехи, которыми мы против Тебя совершили, и учили этому всепрощению других. Мы понимали, что Ты не простишь нам зло, против Тебя совершенное, потому что мы не любили Тебя и не являлись Твоими детьми. Ведь только по любви нашей Ты смог бы простить нам грехи наши. И снова грешили.
Прости меня теперь, когда я одумался и признал свои грехи. Всю свою жизнь я буду служить Тебе и делать то, что ты велишь, и веровать в Тебя всем сердцем, Господи, в надежде на Твое прощение. И я знаю, что Ты простишь меня, потому что моя любовь к Тебе стала также нескончаема, как и Твое милосердие к людям. И я не буду больше умирать и идти путем погибели сатаны.
Я буду идти Твоим путем жизни, взойду к Тебе в рай Твой, жизнь истинную и вечную. Аминь!
т.к. это молитвы не стандартные, то нужно указывать источник.
Это молитва ОДНОГО раскаявшегося адвентиста, которая, видно, вылилась из его сердца, а не молитва ДЛЯ раскаявшихся адвентистов. Поэтому я и указала автора. Ссылку не даю по некоторым причинам, извините.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет