ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

Христианский
форум

ХРИСТОС АНЕСТИ

Элистинская и Калмыцкая епархия

 
Форум христианского общения
АвторСообщение
православная христианка




Пост N: 242
Откуда: Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 07:50. Заголовок: Сектантам: ликвидация безграмотности


Иеромонах Дорофей (Баранов)


«Чертог Твой вижду…»

Cегодня подошел к концу еще один Великий пост в нашей жизни. Литургически пост завершается в пятницу шестой седмицы, когда утром на вечерне, соединяемой с Литургией Преждеосвященных Даров, в стихирах на «Господи, воззвах» поется: Душеполезную совершившие Четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоея просим видети, Человеколюбче, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение Твое. Для христиан, постепенно приготовленных подвигом поста, вступление в Страстную седмицу — это великое событие, о котором нужно именно просить Бога, чтобы удостоиться стать причастниками событий последних дней земной жизни Спасителя, Его страданий на Кресте, смерти и погребения.

Великие дни
С апостольских времен дни Страстной седмицы были в глубоком почтении у христиан. Они проводили их в строжайшем воздержании и усердной молитве. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста, первые христиане в Страстную седмицу усугубляли обыкновенные подвиги поста. Они, подражая Господу, старались быть добрыми и снисходительными к немощам своих ближних и больше творить дела милосердия. Христиане первых веков считали неприличным не только осуждать кого-либо, но и прекращали в эти дни все тяжбы, суды, наказания и даже освобождали на это время от цепей узников в темницах, виновных не в уголовных преступлениях.

В эти святые дни не совершаются ни память святых, ни поминовение усопших, ни молебные пения. Поскольку, как бы участвуя в страданиях Спасителя, сообразуясь смерти Его (Флп. 3, 10), церковное богослужение принимает характер печали и сокрушения — «сострастия» страданиям Христовым.

По величию и важности совершавшихся событий каждый день этой седмицы именуется великим. Церковные службы представляют все события последних дней Спасителя совершающимися пред нами, и мы проходим мысленно всю величественно трогательную и назидательную историю страданий Христовых. Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все суетное и мирское и последовать за нашим Спасителем.

Храм попеременно представляет собой то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу. Богослужения Страстной седмицы отличаются возвышенными, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных обрядов, которые совершаются только в эту неделю. Поэтому, кто постоянно пребывает в эти дни на богослужении в храме, тот видимо идет за Господом, грядущим на страдания.

Каждому дню седмицы усвоено особое воспоминание, выражаемое в песнопениях и евангельских чтениях утрени и литургии. Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом.

Первые три дня
В историческом смысле последняя неделя земной жизни Спасителя начинается со входа Господня в Иерусалим. Жители Иерусалима встречали Христа с криками «осанна Сыну Давидову» — победителю смерти, воскресившему четверодневного Лазаря,— они не подозревали еще о том, что уже составился заговор — лютый совет беззаконных — об убийстве Того, Кто сейчас для них является ожидаемым земным царем. И, наверное, некоторые из тех, кто кричал «осанна», всего через пять дней будут также громко повторять вслед за озлобленными первосвященниками — «распни».

Спаситель провидел ужасные последствия такого отступления для родного Ему иудейского народа, и Его сердце так сильно исполнилось скорбью, что Он не мог сдержать слез. Посреди всеобщей радости и ликования вокруг Его шествия, Христос, увидев город Иерусалим… плакал о нем (Лк. 19, 41).

Поэтому, хотя Неделя Ваий, или Вербное воскресенье, есть господский двунадесятый праздник, но вечером этого дня совершается не великая, а вседневная вечерня, в конце которой впервые звучит, предвозвещая начало воспоминаний страданий Спасителя, богослужебный отпуст первых трех дней Страстной седмицы: «Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения…».[/i]

В первые три дня Страстной седмицы Церковь подготовляет верующих к достойному созерцанию Крестных страданий Спасителя. В песнопениях Триоди на эти дни Церковь побуждает верующих идти за Господом, сораспяться с Ним и с Ним сподобиться войти в Царство Небесное. В богослужении этих дней удерживается еще общий покаянный характер.

В Великий понедельник вспоминается ветхозаветный патриарх — целомудренный Иосиф Прекрасный, из зависти проданный братьями в Египет и таким образом прообразовавший безгрешные страдания Спасителя. Христос, как и Иосиф, становится предметом зависти Своих братьев по крови и вере — единоплеменников-иудеев, Он так же продается, как продали братья Иосифа. Однако в конце Иосиф царствует в Египте и питает своих братьев земным хлебом, а Христос после Своего Воскресения воцаряется над всем миром и питает нас Небесным хлебом — Своими Плотью и Кровью.

Кроме того, в этот день вспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, и Христос рассказывает иудеям поучительную притчу о неправедных виноградарях. Евангелие о смоковнице с притчей о виноградарях читается на утрене Великого понедельника.

Здесь надо отметить немаловажную особенность современной практики богослужения. Для удобства приходящих в храм людей, чтобы у как можно большего числа христиан была возможность посетить столь важные богослужения, утреня следующего дня во все дни Страстной седмицы обычно служится накануне вечером, а вечерня следующего дня — утром текущего. Например, утреня Великого понедельника, о которой сейчас идет речь, служится в воскресенье вечером, а вечерня вторника, в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров — в понедельник утром.

Смоковница в евангельском чтении утрени Великого понедельника изображает иудеев, у которых Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую Он обличил и проклял. Но эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния. А в притче о злых виноградарях видится ожесточение иудеев, избивавших пророков, а с пришествием на землю Сына Божия распявших и Его Самого. Нельзя в этой притче не увидеть и страшного осуждения христиан, нарушающих заповеди и тем самым как бы продолжающих распинать Христа.

Каким образом избежать этого осуждения, Церковь предлагает нам познать из исполняемого после мирной ектении на утренях Великих понедельника, вторника и среды тропаря:

«Се Жених грядет в полунощи…».

В этом песнопении, которое, согласно Типикону, должно звучать «велегласно и со сладкопением», отсылкой к евангельской притче о десяти девах указывается, что наша встреча (то есть конец нашего земного бытия) со Христом (Женихом нашей души) может произойти в любой момент:

«… и блажен раб, Егоже обрящет бдяща, недостоин же паки, Егоже обрящет унывающа».


Словами этого тропаря мы обращаемся к своей душе:

«блюди убо душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши»,

— и чтобы этого не произошло: «воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас».

А по завершении канона утрени, также во все первые три дня Страстной седмицы, звучит так называемый ексапостиларий, или, по-русски, светилен: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный…». В нем продолжает раскрываться глубокий богослужебный образ взаимосвязи Христа Спасителя и человеческой души, как взаимоотношений Жениха и невесты. Брак души со Христом — это таинственное единение Бога и человека в вечности, в Царстве Небесном. И этот небесный брачный «чертог» христианин уже видит, но сокрушается о том: «одежды не имам», то есть плодов духовной жизни (см.: Гал. 5, 22), «да вниду в онь» (чтобы войти в него); и далее уже прямое прошение к Богу о даровании необходимой для спасения душевной чистоты: «просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя».

Также по Уставу в первые три дня Страстной седмицы на 3, 6 и 9 часах должно прочитываться все Четвероевангелие. Однако на практике часто читается полностью только Евангелие от Иоанна, которое специально для этого разбивается на девять частей.

В Великий вторник вспоминаются обличение Господом книжников и фарисеев, Его беседы и притчи, сказанные Им в этот день в храме Иерусалимском: о дани кесарю, о воскресении мертвых, Страшном суде, о десяти девах и о талантах.

На утрени этого дня читается отрывок из евангелиста Матфея (22 глава с 15 стиха и 23 глава), в котором неоднократно (до семи раз) Господь, обличая книжников и фарисеев, повторяет такие слова: «Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры», и после этих слов каждый раз Он указывает на то, чего не должны делать христианине, дабы не уподобиться по своим делам, вызвавшим такой гнев Господа, фарисеям и не услышать от Него страшные слова проклятия: «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Мф. 23, 33).

В целом же содержание службы Великого вторника заимствовано из евангельских притч о десяти девах, о талантах и из повествования о втором пришествии Христовом. В этот же день вечером последний раз совершается великопостное Великое повечерие.

Среда Страстной седмицы — это день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Богослужебно в среду вспоминается жена-«грешница», омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, а также решение Иуды предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников.

Совершилось и то, и другое, когда Господь пребывал в Вифании, селении недалеко от Иерусалима, в доме Симона прокаженного. Сначала некая жена-«грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение. А после этого, как бы в противоположность ее бескорыстному поступку, родилось в душе Иуды на почве страсти сребролюбия преступное намерение предать беззаконному совету первосвященников Своего Учителя и Господа.

В Великую среду утром по завершении литургии Преждеосвященных Даров в последний раз произносится великопостная молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. С этого момента земные поклоны на службах отменяются, кроме поклонов перед плащаницей Спасителя в центре храма.



это я - Валентина :) Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 3 All [только новые]


православная христианка




Пост N: 243
Откуда: Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 08:27. Заголовок: «Сие есть Тело Мое…»..


«Сие есть Тело Мое…»
В четверг Страстной седмицы вспоминается Тайная вечеря, на которой Господь установил таинство Святого Причащения (Евхаристии), умовение Господом ног ученикам Своим в знак глубочайшего смирения и любви к ним и молитва Спасителя в саду Гефсиманском.

Также в богослужении этого дня продолжается тема предательства Иуды. То, что он задумал в среду, когда Христос пребывал в доме Симона, теперь решил исполнить во время Тайной Вечери (ужина) Господа со Своими учениками. Лучше всего события этого дня передает умилительный тропарь Великого Четвертка, который также исполняется и на утрене Великой Пятницы:

Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся,
тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся
и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает.
Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша:
бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия.
Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе
.


Евангелие на утрене, подобранное из повествований евангелистов Матфея, Луки и Иоанна, повествует обо всех значимых для нас обстоятельствах этого дня. Это события, предшествовавшие, сопровождавшие и последовавшие за Тайной вечерею. Литургия Василия Великого, которая служится в этот день, также вся посвящается воспоминанию установления главного Таинства Церкви — Святого Причащения. Поэтому литургическое евангельское чтение Великого Четверга составлено из описаний Тайной Вечери всеми четырьмя евангелистами. А вместо обычной «Херувимской» во время Великого входа за литургией распевается молитва, которую мы читаем каждый раз перед причастием: Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя прими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Эта же молитва поется в Великий четверг во время причащения духовенства в алтаре и при причащении народа в храме.

«Тьма бысть по всей земли…»
День Великого Пятка посвящен воспоминанию осуждения на смерть, Крестных страданий и смерти Спасителя.

Начинаются богослужения Великого пятка в четверг вечером, когда совершается последование святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. На середину храма, перед установленным там Распятием, выходят все священнослужители, и начинается самое продолжительное по времени богослужение поста — чтение Страстных Евангелий. Это последование как бы вплетено в состав утрени. После первых пяти евангельских чтений поются особые антифоны, общий характер которых можно было бы передать словами одного из антифонов о том, что «среди же совещавающих» об убиении Спасителя иудеев «Сам стоял еси невидимо Совещаваемый». То есть Сам Христос невидимо пребывал среди первосвяшенников, совещавшихся о предании Его на смерть.

Утром Великого Пятка совершаются часы, которые принято называть Царскими, или Великими. Причем они проходят по тому же чину, как и в навечерие Рождества Христова и Богоявления. Литургии в этот день не положено совершать в знак скорби христиан о величайшем злодеянии — распятии Богочеловека.

Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый;
венцем от терния облагается, Иже ангелов Царь;
в ложную багряницу облачится, одеваяй небо облаки;
заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама;
гвоздьми пригвоздися Жених церковный;
копием прободается Сын Девы.
Покланяемся страстем Твоим, Христе,
покланяемся страстем Твоим, Христе,
покланяемся страстем Твоим, Христе,
покажи нам и славное твое Воскресение
.

(прослушать ftp://www.portal24.ru/music/02.mp3)


Обычно около двух часов пополудни отправляется вечерня Великого пятка, за которой, как на литургии, читается и Апостол, и Евангелие. Довольно продолжительное евангельское чтение посвящается подробному, составленному из трех евангелистов, повествованию об осуждении Спасителя на смерть, Его Крестном пути на Голгофу, самом распятии Господа и о том, что случилось сразу после него. Причем евангелисты передают нам даже реакцию неживой природы на Крестную смерть Спасителя: тьма была по всей земле… завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись (Мф. 27, 45, 51, 52).

Вся тварь изменяшеся страхом,
зрящи Тя на кресте висима, Христе:
солнце омрачашеся, и земли основания сотрясахуся,
вся сострадаху Создавшему вся.
Волею нас ради претерпевый,
Господи, слава Тебе
.

(прослушать ftp://www.portal24.ru/music1/razblag13.mp3)

Здесь же звучит самый трагичный из церковных прокименов:

Разделиша ризы Моя себе, и о одежде Моей меташа жребий.
(прослушать ftp://www.portal24.ru/music/05.mp3)


Затем вспоминается снятие со креста:

Тебе одеющагося светом, яко ризою,
снем Иосиф с древа с Никодимом
и, видев мертва нага непогребена,
благосердный плач восприим, рыдая, глаголаше:
увы мне, Сладчайший Иисусе!
Егоже вмале солнце на Кресте висима узревшее мраком облагашеся,
и земля страхом колебашеся, и раздирашеся церковная завеса,
но се ныне вижу Тя, мене ради волею подъемша смерть.
Како погребу Тя, Боже мой, или какою плащаницею обвию?
Коима ли рукама прикоснуся нетленному Твоему Телу?
Или кия песни воспою Твоему исходу, Щедре?
Величаю Страсти Твоя, песнословлю и погребение Твое со Воскресением, зовый:
Господи, слава Тебе
.

По окончании вечерни совершается Чин выноса Плащаницы Христовой с изображением положения Его во гроб, после чего бывает чтение настоятелем трогательного канона «о распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы». После чтения этого канона совершается поклонение и целование святой Плащаницы, во время которого обычно поют умилительную стихиру о положении Господа во гроб:

Придите, ублажим Иосифа приснопамятного
в нощи к Пилату пришедшего
и Живота всех испросившаго:
Даждь ми Сего странного,
Иже не имеет где главы подклонити;
даждь ми Сего странного,
Егоже ученик лукавый на смерть предаде;
даждь ми Сего странного,
Егоже Мати зрящи на кресте висяща,
рыдающи вопияше:
увы Мне, Чадо Мое!
увы Мне, свете Мой,
и утробы Моя возлюбленная!
Симеоном бо предреченное в церкви
днесь собыстся:
Мое сердце оружие пройде;
но в радость Воскресения Твоего
плач преложи.
покланяемся страстем Твоим, Христе,
покланяемся страстем Твоим, Христе,
покланяемся страстем Твоим, Христе,
и святому Воскресению
.

Великий покой
В Великую субботу Церковь воспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай.

Утреня Великой субботы совершается обычно в пятницу вечером и содержит в своем составе чтение так называемых Непорочных — стихов из 17 кафизмы (названных так по первым словам 118 псалма: Блаженни непорочнии…), перемежающихся с особыми похвалами Спасителю. Это служба погребения Господа, которая завершается Крестным ходом с Плащаницей вокруг храма при пении погребального Трисвятого.

В Великую субботу, как и в четверг, служится литургия Василия Великого в соединении с вечерней. Но это совершенно особое богослужение в непохожий ни на один другой день церковного года. Христос уже покинул Свой гроб и сошел в ад, чтобы разрушить его власть над людьми и освободить из него души ветхозаветных праведников. Но Церковь, подражая неведению апостолов о Воскресении Христа, пока откладывает до Пасхи эту переливающуюся через край радость и со страхом взирает на долгожданное разрушение ада. Великая суббота — это день особой безмолвной сосредоточенности на деле спасения человеческого рода, совершенном Богочеловеком Иисусом Христом.

Лучше всего настроение Великой субботы отображено в исполняемой на литургии вместо «Херувимской» благоговейной песни: Да молчит всяка плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничто же земное в себе да помышляет

На вечерне, перед началом этой литургии, читаются 15 паремий, в которых собраны главные пророчества и прообразы, относящиеся к Иисусу Христу как искупившему нас от греха и смерти Своей Крестной смертью и Своим Воскресением. Вместо Трисвятого поется «Елицы во Христа крестистеся» и читается Апостол о таинственной силе Крещения. Эти пение и чтение служат воспоминанием обычая древней Церкви крестить в Великую субботу оглашенных. После Апостола, вместо обычного «Аллилуиа» поются семь стихов, избранных из псалмов, содержащих пророчества о Воскресении Господа: «Воскресни, Боже, суди земли». Во время пения этих стихов священнослужители переоблачаются в белые одежды сами и переоблачают престол и жертвенник в алтаре. В белом одеянии, стоя перед плащаницей в центре храма, диакон читает последнюю, 28 главу Евангелия от Матфея, повествующую о событии Воскресения Спасителя, и это уже прямое указание на грядущую в предлежащую спасительную ночь радость Пасхи.



это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 409
Info: ...справедливо ли пред Богом-слушать вас более, нежели Бога?
Откуда: Здесь отечества не имею
Рейтинг: -7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 10:40. Заголовок: Сестрица пишет: С а..


Сестрица пишет:

 цитата:
С апостольских времен дни Страстной седмицы были в глубоком почтении у христиан


Апостольские времена отражены в Св. Писании. Откуда Вы, грамотная наша, видите там какие нибудь Страстные седьмицы?
А эти вот вещи откуда к нам пришли?
Сестрица пишет:

 цитата:
Храм попеременно представляет собой то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу. Богослужения Страстной седмицы отличаются возвышенными, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных обрядов, которые совершаются только в эту неделю.


Сестрица пишет:

 цитата:
Поэтому, хотя Неделя Ваий, или Вербное воскресенье, есть господский двунадесятый праздник,


Сестрица пишет:

 цитата:
В этом песнопении, которое, согласно Типикону,


Сестрица пишет:

 цитата:
Также по Уставу


Сестрица пишет:

 цитата:
Среда Страстной седмицы — это день предания


Сестрица пишет:

 цитата:
На вечерне, перед началом этой литургии, читаются 15 паремий,


Сестрица пишет:

 цитата:
Христос уже покинул Свой гроб и сошел в ад, чтобы разрушить его власть над людьми и освободить из него души ветхозаветных праведников.

Во дни Ноя что ли?
Сестрица пишет:

 цитата:
Эти пение и чтение служат воспоминанием обычая древней Церкви крестить в Великую субботу оглашенных.


А есть ли они эти оглашенные у Вас, когда вы их уже давно покрестили в младенчестве?
Сестрица пишет:

 цитата:
Во время пения этих стихов священнослужители переоблачаются в белые одежды сами и переоблачают престол и жертвенник в алтаре.


Откуда все эти телодвижения и переодивания священства во время богослужения? Это что тоже идёт от Апостолов? Что кто нибудь из Апостолов делал это? Это же взято из еврейской богослужебной практики, это они практиковали переодевания, так это что мимикрия под иудаизм? Объясните мне со свойственной Вам грамотностью. Помоему Ваша ликвидация безграмотности в перепечатках Вами же с трудом понимаемых текстов, превращается пока только в умножении в головах так называемых "сектантов", вопросов.



...будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка




Пост N: 244
Откуда: Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 10:54. Заголовок: Протест покажите мне..


Протест
покажите мне ту словесную мышь, которую родила гора вашей "церкви", вспоминая святые для всех христиан дни страстей Господних. И будет что сравнить.

это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 137
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 12:25. Заголовок: Протест пишет : О..


Протест пишет :
 цитата:
Откуда все эти телодвижения и переодивания священства во время богослужения? Это что тоже идёт от Апостолов? Что кто нибудь из Апостолов делал это? Это же взято из еврейской богослужебной практики, это они практиковали переодевания, так это что мимикрия под иудаизм? Объясните мне со свойственной Вам грамотностью. Помоему Ваша ликвидация безграмотности в перепечатках Вами же с трудом понимаемых текстов, превращается пока только в умножении в головах так называемых "сектантов", вопросов.

Господин Протест ! Этим высказыванием вы очень напоминаете слесаря-механника 2 го часового завода т. Сучатова ,который на всю страну заявил - « Товарищи мы рабочие сами книг Пастернака нечитали и нечитаем! Но резко осуждаем все им написанное!!! »И еще добавлю- вы Протест еретики- сектанты если можно так сравнить ,тот огромный чистейший алмаз под названием Евангилие ,завещаный Господом Богом нашим Иисусом Христом своим Святым Апостолам ,которые передали его нам Православным христианам в первозданном виде ,как « тати»в ночи раздробили его молотками на мелкие кусочки ,растащили эти кусочки по карманам своих еретических сект и теперь ходите по городам и весям предлагая людям полюбоваться этими « жалкими» осколками ,когда у них есть возможнасть созерцать этот алмаз целым сияющим и первозданным -в лоне Святой Соборной Апостольской Церкви.От всего вами Протест написанного -скажу вам честно тянет « смардной мертвечиной» Никакой живой мысли ,никакой искры ,живого слова - все мертво........

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 412
Info: ...справедливо ли пред Богом-слушать вас более, нежели Бога?
Откуда: Здесь отечества не имею
Рейтинг: -7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 15:25. Заголовок: Vadim пишет: Господ..


Vadim пишет:

 цитата:
Господин Протест ! Этим высказыванием вы очень напоминаете слесаря-механника 2 го часового завода т. Сучатова ,который на всю страну заявил - « Товарищи мы рабочие сами книг Пастернака нечитали и нечитаем! Но резко осуждаем все им написанное!!! »И еще добавлю- вы Протест еретики- сектанты если можно так сравнить ,тот огромный чистейший алмаз под названием Евангилие ,завещаный Господом Богом нашим Иисусом Христом своим Святым Апостолам ,которые передали его нам Православным христианам в первозданном виде ,как « тати»в ночи раздробили его молотками на мелкие кусочки ,растащили эти кусочки по карманам своих еретических сект и теперь ходите по городам и весям предлагая людям полюбоваться этими « жалкими» осколками ,когда у них есть возможнасть созерцать этот алмаз целым сияющим и первозданным -в лоне Святой Соборной Апостольской Церкви.От всего вами Протест написанного -скажу вам честно тянет « смардной мертвечиной» Никакой живой мысли ,никакой искры ,живого слова - все мертво........


Сколько спеси и эмоций, Вадим. Я знаю что в Ваших глазах я сектант, но это не мешает мне жить и радоваться солнцу, потому что я черпаю утешения из того же источника что и Вы радуясь что мой Господь из этого Евангелия как и я был в глазах священства своих дней, еретиком и сектантом, за что и был распят, но это не мешало Ему молиться за гонящих и проклинающих Его, что я и делаю. А Вам Вадим скажу ещё нечто, здесь на форуме давно известно что брань есть удел слабых, лишённых здравых аргументов людей, я не хочу о Вас так думать, и надеюсь что больше Вы не покажетесь мне в столь неприглядном свете.

...будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 413
Info: ...справедливо ли пред Богом-слушать вас более, нежели Бога?
Откуда: Здесь отечества не имею
Рейтинг: -7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 15:31. Заголовок: Сестрица пишет: Про..


Сестрица пишет:

 цитата:
Протест
покажите мне ту словесную мышь, которую родила гора вашей "церкви", вспоминая святые для всех христиан дни страстей Господних. И будет что сравнить.


Ну чтож, Ваши слова для банды разбойников есть повод и соблазн к извращению смысла ибо какждая замысловатая речь есть повод к разного рода перетолкованиям. Я же не буду перевирать Ваш перл мудрости, скажу лишь одно, что я ещё никогда не слышал чтобы церкви рождали словесных мышей, вспоминая о страданиях Христа. Если вы этому научились в Православии, чтож поздравляю, но не завидую Вам потому как не о том надо думать вспоминая о Евангельских событиях.
Прошу Вас приступить к изложению фактов по существу заданных мною Вам вопросов.

...будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 354
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 15:51. Заголовок: протест пишет: Прош..


протест пишет:

 цитата:
Прошу Вас приступить к изложению фактов по существу заданных мною Вам вопросов.



Давненько я тут не был. Протест все не изменился. Ответов требует. А ну ка Протест ответьте нам на наш давний спор о иконах. Откуда у истинных христиан эти странные рисунки, если изображать Христа в молитвенных домах нельзя. http://www.adventus.info/202-ikonaizakon.html
Вот вам фотофакты измены асд. Вы нам тут доказывали что в молитвенных домах вешать изображения Христа нельзя. А вот тут сами адвентисты вас обличают.
ну ка приступите ка к объяснению данных фотофактов. Только на основе Слова Божьего.



Смотрю, сравниваю Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 422
Откуда: Россия
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 15:52. Заголовок: протест Поистине уд..


протест

Поистине удивительна ограниченность сектантского мышления!

Не позорьтесь.

Вот так вы и дурите своих прихожан, не даёте им автономно мыслить. А потом они, наслушавшись вашей чепухи, как зомби тупо повторяют заученные фразы, не в состоянии помыслить за рамками, вбитыми вами в их неокрепшие головы.

Вам за всё отвечать на Суде. И вы его не избежите. Помните, за каждую душу, погубленную вами, вам воздастся!!! И будет "плач и скрежет зубов".


 цитата:
Это же взято из еврейской богослужебной практики


Ещё один жидофреник! А я думал только язычники-родноверы этим страдают.

Что Вас не устраивает в еврейской богослужебной практике? Или не иудеохристианство является колыбелью Христианства? Или не благодаря иудеохристианству Учение Христово первоначально распространилось по миру (в городах первой уверовала еврейская община, далее распространняя веру среди других жителей)?
Или Христианство это не логическое и не единственно верное продолжение иудаизма?

Да, облачения - это из Ветхого Завета.


Апостол Иаков, брат Господень, первый Иерусалимский архиерей, носил белую льняную длинную одежду иудейских священников и головную повязку. Апостол Иоанн Богослов также носил золотую повязку на голове, как знак первосвященника. Многие считают, что фелонь, оставленный апостолом Павлом у Карпа в Троаде (2 Тим. 4, 13), был его богослужебным одеянием. По преданию, Богоматерь Своими руками сделала омофор для святого Лазаря, воскрешенного Христом из мертвых и бывшего затем епископом Крита. Таким образом, уже апостолы употребляли некоторые богослужебные одеяния.

Поскольку еще апостолы употребляли некоторые одеяния ветхозаветных первосвященников, как соответствующие архиерейскому чину, то можно с большой вероятностью предположить, что по крайней мере подир — длинная одежда, превратившаяся затем в стихарь — подризник, и, может быть, некоторые другие предметы одеяний ветхозаветного священства с самого начала употреблялись в христианской Церкви в качестве богослужебных. Некоторые отличия церковных риз от обычных мирских по внешней форме, цвету замечаются уже в IV в., и с этого времени, то есть после прекращения гонений на Церковь, начинается быстрое развитие символики богослужебных облачений, которая в основном сложилась уже к VI в. и сохраняется по сей день.


Простите Христа ради за резкость.

"Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее." (Марк. 8: 35) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка




Пост N: 245
Откуда: Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 16:48. Заголовок: протест пишет: я ещ..


протест пишет:

 цитата:
я ещё никогда не слышал чтобы церкви рождали словесных мышей


"Гора родила мышь", а вы, как христиане, должны были родить словеса, в которых выразилась бы в вашей "церкви" ваша жертва хвалы (Пс 115,8; Евр 13,15), благоговения, сострадания, преклонения, смиреномудрия, покаяния перед крестной жертвой Христа. Пусть даже словеса эти будут маленькими, как мышь по сравнению с горой, но ХОТЬ ЧТО-ТО вы же должны были создать! Не парой строчек в песенках вы ведь отметили такое спасительное для всего мира событие? Омовению ног у вас выделено специальное место в жизни общины, а Самому распятому Спасителю вы что посвящаете из своих "радений"?

Как вы отмечаете дни, в которые отнят Жених? Что говорите, что поете? Как вы исполняете слова Божии: «когда отнимется у них жених, тогда БУДУТ поститься В ТЕ ДНИ»? Вот сейчас ТЕ ДНИ пришли, а вы их называете выдумкой. Пусть у нас календари не совпадают, но в вашем календаре ТЕ ДНИ есть или их вообще нет? А если есть, вы наложили пост на ваши службы, когда отодвигается в них все, касающееся вас, и остается лишь Спаситель и Его святые страдания?

Стоите ли вы хоть один день в году при кресте Спасителя, подобно апостолу любви, обращая все ваши помыслы только к Нему, или это не главное в вашей жизни и есть много другого, чем можно заняться? Если стоите, о чем вы поете и говорите всю эту службу?

это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 414
Info: ...справедливо ли пред Богом-слушать вас более, нежели Бога?
Откуда: Здесь отечества не имею
Рейтинг: -7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 21:58. Заголовок: А. Бондарев пишет: ..


А. Бондарев пишет:

 цитата:
Не позорьтесь.


А. Бондарев пишет:

 цитата:
Вам за всё отвечать на Суде. И вы его не избежите. Помните, за каждую душу, погубленную вами, вам воздастся!!! И будет "плач и скрежет зубов".


Сынок, Ваш настрой мне понятен и эмоции тоже, но поверьте здесь они только мешают здравомыслию. Я как то слышал о том что у Вас там пост состоялся, так что боюсь Вы нарушили свой обет посвящения, эмоциональной несдержанностью. Я то понимаю что покаянием да исповедью вы это всё загладите, но смею всё же посоветовать Вам не разжигаться страстями, и не подчёркивать этим свою "зелень". Лучьше не об одеждах бы вы нам здесь рассказали, а значении служения в иудейском храме. Здаёться мне что и Вы как и Ваши отцы несведущи в этом.
А. Бондарев пишет:

 цитата:
Ещё один жидофреник!


22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной.
Вчитайтесь в эти строки, для Вас это будет полезно.

Итак ко всем друзьям и недругам воззвание моё, давайте рассуждать.
Что означал на богослужебном языке евреев праздник Пасха?
«И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей да будет у вас началом месяцев; первый да будет он у вас ме¬жду месяцами года. Скажите всему обществу Израильтян в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семейст¬вам, по агнцу на семейство. А если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ; по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец или от коз. И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего ме¬сяца: тогда пусть заколет его все собрание об¬щества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его. Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испе¬ченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его. Не ешьте от него не¬допеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутрен¬ностями. Не оставляйте от него до утра, но ос¬тавшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и по¬сохи ваши в руках ваших, и ешьте его с по¬спешностью; это – Пасха Господня».
Что же понимал и чувствовал забитый раб фараона, когда исполнял это по¬веление? Что он мог увидеть в нем тогда, в глубине веков? Что он мог понять?
Мне думается что даже Православному люду, нет смысла оспаривать то что в этом празднике все видели смерть на Голгофе будущего Мессии. Да и это бесспорный факт говорящий нам о том что Христос это наш Агнец и Наша пасха. Возможно и Наш любимый собеседник Анатолий не дерзнёт на этом этапе рассуждений о святилище, нам сказать о том что понимание жертвы Христа такой как она явлена в богослужениях Израиля, это совсем не бесполезная вещь. А раз это так, то есть смысл нам двигаться по Богослужебным вехам древнего израиля дальше, чтобы видеть эсхатологию спасения в обрядах святилища.
Итак что же было дальше, после Пасхального праздника? Прочтём:
Лев 23: 10 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; 11 он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник;
Если мы все угадываем в Пасхальном Агнце Нашего Спасителя, то что же было отражено в символе первого снопа потрясения? Я предлагаю Вам дорогие мои друзья самим поразмыслить над этим и дать ответ. Маленькая подсказка, что об этом хорошо сказано в Евангелии. Я же вернусь к этому рассуждению позже.

...будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 415
Info: ...справедливо ли пред Богом-слушать вас более, нежели Бога?
Откуда: Здесь отечества не имею
Рейтинг: -7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 22:15. Заголовок: Сестрица пишет: Пус..


Сестрица пишет:

 цитата:
Пусть даже словеса эти будут маленькими, как мышь по сравнению с горой, но ХОТЬ ЧТО-ТО вы же должны были создать!


Уважаемая Сестрица, вот именно. Здесь я и затронул мысль подобную Вашей. Я вот никак не могу понять зачем было такой горе как Православие плодить тучи мышей, абсолютно не понмая того что было создано Господом чрез израильский народ. Разве нужно было заниматься домыслами и сочинениями только лишь для того чтобы потом всем кричать о том что ЭТО СОЗДАНО НАМИ. Я не могу понять как с Ветхим заветом согласуеться это множество Православных храмов с их иконостасами явно изображающих пародию на Иерусалимский Храм. Эти "жертвоприношения" хлебных булок из которых тщательно вырезаються части, тогда как не понятно что же означают свячёные куличи? Эти кадильни так же взятые из древних богослужебных канонов евреев. И это явно не ЖИДОФРЕНИЯ, а все православные конечно не жидофреники. Почему священники называются ПРОТОИЕРЕЯМИ, ведь достаточно ясно что протоиерей это первосвященник. Если это первосвященник по Израильскому богослужебному канону, тогда выше него не должно быть никого, в Православии есть Архиепископы, Митрополиты, и даже Патриарх, что вообще не священнический титул. Какая "гора" родила этих "мышей" и зачем? Я понимаю еврейскую обрядность, там всё чётко и ясно, Православие наверно как и Россию умом не поймёшь. Этим ли нам надо хвастаться?

...будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 360
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 05:59. Заголовок: протест пишет: Я во..


протест пишет:

 цитата:
Я вот никак не могу понять зачем было такой горе как Православие плодить тучи мышей, абсолютно не понмая того что было создано Господом чрез израильский народ



Братья, давайте попросим протеста объяснить нам неучам что он хочет нам сказать. я что то не пойму че он пишет. что было создано, что было создано.

Протест поясните нам ваше теорию. Поясните нам что было создано Господом через израильский народ?
Нам сначала надо понять что вы имеете ввиду,. а потом мы вам ответить. Только поподробней, и откуда вы это взяли. Сочинения протеста на свободную тему читать ведь не будет интересно.

А заодно если можно, откуда в асд иконы, если в Библии за них ничего не написано?

Смотрю, сравниваю Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 417
Info: ...справедливо ли пред Богом-слушать вас более, нежели Бога?
Откуда: Здесь отечества не имею
Рейтинг: -7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 06:11. Заголовок: Титу Я буду терпели..


Титу
Я буду терпелив к Вам мой брат Тит, поэтому просто укажу Вам на мой пост номер 414 цитата после слов "жидофреник" читайте и поймёте о чём.

...будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 361
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 06:45. Заголовок: протест пишет: Я бу..


протест пишет:

 цитата:
Я буду терпелив к Вам мой брат Тит, поэтому просто укажу Вам на мой пост номер 414 цитата после слов "жидофреник" читайте и поймёте о чём.



Это хорошо что вы мой такой же брат протест, стали терпеливыми, но ваш пост № 414 не источник, а ваша выдумка. а вы нам источник укажите откуда вы взяли объяснение того, что создал Господь через израильский народ. . Я ведь вас также попросил поянить нам вашу теорию того, что было создано Господом через израильский народ.
Растолкуйте нам все, а потом нам будет понятно что растолковать вам. у вас не получается правильно выразить свою мысль, оттого вас и понять не могут.

И заодно опять напомню, объясните нам откуда в асд иконы в молитвенных домах по всей россии, если в Библии об этом ничего не написано. У вас вроде тоже не как у евреев. Если не как у них, то как у кого? Откуда взялось? Только не надо нам опять писать что у вас этого нету. ссылку на фотофакты я вам давал.



Смотрю, сравниваю Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка




Пост N: 246
Откуда: Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 09:11. Заголовок: Протест Вы опять ув..


Протест

Вы опять увильнули от ответа на мои вопросы, из этого я делаю заключение, что у вас НЕТ НИЧЕГО, что бы особо отмечало дело нашего спасения, совершенное в сии дни. Не нашлось у вас певца, сложившего вдохновенные строки, чтобы все ваше сборище могло едиными усты и единым сердцем воспеть Богу за Его великую жертву; не нашлось стихотворца, чтобы умиленным сердцем описать подвиг Спасителя в эти святые дни; не нашлось и самих этих святых дней, не нашлось места в "церковной" службе, словом, не нашлось НИКОГО и НИ ОДНОГО СЛОВА для Христа.

Наверное, кому-то из ваших стыдно, когда видят православных, СЛАВЯЩИХ Господа во дни Его страстей и в день Его святого Воскресения. Может, и Вам немного стыдно в душе, иначе Вы бы не кинулись укорять нас за то, что у нас

 цитата:
Храм попеременно представляет собой то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу. Богослужения Страстной седмицы отличаются возвышенными, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных обрядов, которые совершаются только в эту неделю.



Какой, видно, по-Вашему, грех для нас, что мы так стремимся в богослужении приблизиться в Богу, как бы быть с Ним и в Гефсимании, и на Голгофе. Что мы в Великую Субботу читаем все 15 пророчеств, посвященных воскресению Христову. А сегодня мы еще возьмем и ветви в руки и будем уподобляться малым детям, встечавших Спасителя словами: "Осанна в вышних! Благословен Грядый во имя Господне!" Зайди Вы сегодня-завтра в наш храм, уж наверное бы возопили к Богу: "Смотри, что они делают! Учитель! Запрети ученикам Твоим!" (Лк 19,39).

Как же мы прогневляем, по-Вашему, Бога, когда не един час, а много, желаем бодрствовать и молиться, вспоминая вертоград, где спали ученики, а тело их Учителя источало капли пота, как капли крови. А уж нет больше греха, когда мы оплакиваем в Страстной Пяток зашедшее Солнце правды, снятие Его со креста и положение во гроб. И еще когда радостную весть воскресения Христова читает чтец в белых ризах, подобных одежде ангелов при гробе, а красные пасхальные одежды священнослужителей знаменуют Саму Жизнь, восставшую из гроба, и нашу радость.

Ой-ей-ей, строгий Вы наш! Ни смоквы из своих богослужебных текстов не представили, а все в листьях осуждения!



это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Священники отвечают на вопросы. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Советы духовника. Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Любые вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.