ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

Христианский
форум

ХРИСТОС АНЕСТИ

Элистинская и Калмыцкая епархия

 
Форум христианского общения
АвторСообщение





Пост N: 424
Info: Христианка Веры Евангельской
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.09 14:45. Заголовок: Возвращение Пятидесятницы. :)


О пятидесятническом движении в Церкви Христовой.
Выношу на обсуждение: :)

http://www.anabaptist.ru/hystory/ist2/files/books/book_02/f_007.html

Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуйя. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 16 , стр: 1 2 All [только новые]


православный христианин




Пост N: 552
Откуда: Россия
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.09 18:00. Заголовок: Выношу на обсуждение..



 цитата:
Выношу на обсуждение: :)


Пробежал глазами.
А что здесь можно обсуждать? За исключением эмоционального экзольтированного сектантского оттенка этой статейки и небрежного упоминания имён нескольких великих Православных Святых, там описана элементарная история расколов и сект, которую лично я выучил ещё лет в 14.




"Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Марк. 8: 35).

LABOR OMNIA VINCIT.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 553
Откуда: Россия
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.09 19:06. Заголовок: О пятидесятническом ..



 цитата:
О пятидесятническом движении в Церкви Христовой.


Сие никакого отношения к Церкви Христовой не имеет. Все эти ереси и расколы осуждены Церковью по данному Ей Богом праву вязать и решить!

"Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Марк. 8: 35).

LABOR OMNIA VINCIT.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка




Пост N: 322
Откуда: Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 01:21. Заголовок: Во второй половине в..



 цитата:
Во второй половине второго века появился проповедник, который во весь голос стал звать христиан к возвращению к прежним формам служения в первоапостольской церкви. Это был Монтан


Это тот самый Монтан, который повесился? И одна из "пророчиц" которого тоже повесилась? Да? И все это из-за действия "параклита - духа"? Тот самый Монтан о котором писали в 4 веке почти их современники:

«
 цитата:
Новая ересь, вызвавшая раскол в Церкви, возникла вот почему. (7) Есть в Мизии, на границе с Фригией, деревня Ардава. Говорят, что некий Монтан, из местных новообращенных (было это при Грате, проконсуле Асии), в безмерной страсти к первенству дал врагу войти в себя; одушевляемый им, придя внезапно в исступление, он начинал говорить нечто странное, пророчествуя вопреки обычаю Церкви, издавна и преемственно хранимому. (8) Из тех, кому довелось в то время слушать его незаконные выкрики, одни возмущались, считая, что он одержим демоном, находится во власти духа заблуждения и приводит в смятение народ; его корили и не позволяли ему говорить, памятуя, что Господь учил различать духов и бдительно остерегаться появления лжепророков: другие, наоборот, словно гордясь и немало тщеславясь Духом Святым и пророческим даром, забыли о Господнем велении различать духов: они призвали этого духа безумия, льстивого, вводящего народ в заблуждение; прельщенные им, они сбились с правого пути до того, что их невозможно было заставить молчать.

(9) Диавол, замыслив, вернее, злоумыслив гибель ему непослушных и не чтивших его по достоинству, тайком возбуждал и разжигал их мысль, уснувшую для истинной веры. Он взволновал двух женщин, исполнил их своего лживого духа, и они, подобно Монтану, стали говорить бессмысленно, неуместно и странно.

Тех, кто радовался и гордился этим, дух объявлял блаженными и надмевал величием обещаний. Иногда, однако, догадавшись, он бросал им прямо в лицо убедительные обвинения, желал показать себя и обличителем (обманутых во Фригии оказалось мало). Этот мятежный дух учил хуле на всю существующую под небом Церковь: его лживые пророчества были ею презрительно отвергнуты. (10) Асийские верующие стали часто и во многих местах собираться и рассматривать новое учение: его объявили нечистым и отвергли ересь, отлучив ее последователей от Церкви и запретив им общение с нею».

(11) Рассказав об этом в начале и на протяжении всей книги, изобличая их заблуждения, он во второй книге так говорит о смерти вышеупомянутых людей:

(12) «Они называли нас убийцами пророков, потому что мы не приняли их, не в меру болтливых пророков (это Господь, говорят они, обещал их послать народу). Пусть же они ответят нам перед Богом: есть ли из последователей Монтана, начиная с него и тех женщин, хоть кто-то, кого иудеи преследовали или беззаконники убили? Никого. Кто из них был взят и распят за имя христианина? Опять же никто. Была ли хоть одна из их женщин бичуема в синагогах иудейских или побита камнями? Нигде и никогда. (13) Другой смертью, говорят, погибли Монтан и Максимилла. Оба они, гонимые духом безумия, повесились, но не вместе. Много говорили о конце каждого: умерли они, оборвав свою жизнь, как Иуда предатель. (14) Общая молва утверждает, что их дивный Феодот, бывший как бы первым покровителем их „пророчеств“, будучи вне себя, вверился духу лжи, пообещавшему поднять его от земли и взять на небо; низвергнувшись, он погиб жалкои смертью. Так, говорят, все произошло. (15) Мы не были очевидцами; будем считать, дорогой, что это одни предположения. Может быть, так и было, а может быть, и не так скончались Монтан, Феодот и упомянутая женщина».

«Пусть не говорит дух через Максимиллу (это в той же книге Астерия Урбана): „Меня гонят, как волка из овечьей отары. Я не волк — я слово, дух и сила“. Пусть покажет ясно силу в духе, подвергнется испытанию, пусть своим духом заставит епископов, Зотика из Команской деревни и Юлиана из Апамеи, мужей испытанных, которые тогда присутствовали ради испытания и беседы с говорящим в ней духом, признать его. Фемисон и его сторонники закрыли им рот и не позволили изобличить духа лжи и заблуждения».

(18) В этой же книге он указывает и время ее написания; изобличая лжепророчества Максимиллы, вспоминает ее предсказания будущих войн и переворотов и показывает их лживость.

(19) «Ужели не очевидна сейчас эта ложь? Больше тринадцати лет прошло от смерти этой женщины и до нынешнего дня, а войн нет ни во всем мире, ни в каком-то одном его углу. И христианам, по милости Божией, дарован длительный мир».

«Если, как они говорят, после Кодрата и Аммии Филадельфийской дар пророчества получили женщины, бывшие при Монтане, то пусть укажут тех, кто от Монтана и тех женщин принял этот дар. Апостол говорит, что дар пророчества должен быть во всей Церкви до последнего пришествия. Они не могут никого указать, хотя от смерти Максимиллы идет уже четырнадцатый год».



А также:

 цитата:
(2) «Что это за новый учитель, показывают его дела и учение. Именно он учил расторгать брак, устанавливал правила для постов; Пепузу и Тимий (маленькие фригииские города) называл Иерусалимом и хотел устраивать там собрания людей, отовсюду сошедшихся; он поставил сборщиков денег, прикрывал взятки именем приношений, платил жалование своим проповедникам, чтобы обжорство содействовало проповеди его учеников».

(3) Это вот о Монтане. Ниже он говорит о его пророчицах:

«Эти первые пророчицы бросили своих мужей, только когда исполнились духа. Разве не лгали те, кто называл Прискиллу девой?»

(4) Дальше он говорит:

«Ты согласен, что всё Писание запрещает пророку брать дары и деньги? А когда я вижу пророчицу, которая берет и золото, и серебро, и дорогие одежды, как мне от нее не отвернуться?»

(5) Несколько ниже он говорит об одном их исповеднике:

«Да и Фемисон был, конечно, прикрыт корыстолюбием: не желая терпеть мук исповедничества, он за большие деньги избавился от оков. Ему бы тут и почувствовать свое унижение, а он хвастливо объявил себя мучеником и осмелился, в подражание апостолу, составив соборное послание, поучать тех, кто верил правильнее его, завязывать пустые споры и хулить Господа, апостолов и Святую Церковь».

(6) Пишет он опять же и о другом человеке из числа тех, кого они почитают как мучеников:

«Чтобы не говорить о многих, пусть сама пророчица расскажет нам об Александре, называвшем себя мучеником, с которым она угощается, которому многие кланяются в ноги. Нам незачем говорить о его грабежах и прочих преступлениях, за которые он и понес наказание: записи об этом хранятся в государственном архиве. (7) Но кто кому прощает грехи? Пророк — грабежи мученику? Или мученик — корыстолюбие пророку? Сказано ведь Господом: „Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни двух одежд“; у них наоборот: они как раз нагрешили этим запретным стяжанием. Мы покажем, что их так называемые „пророки“ и „мученики“ попрошайничают не только у богатых, но и у бедняков, сирот и вдов. (8) Если они уверены в себе, пусть предстанут и дадут ответ, и если их уличат, то пусть хоть впредь не грешат. Нужно проверять, какие плоды принес пророк; ибо дерево познается по плодам. (9) Желающим познакомиться с Александром да будет известно, что он был осужден в Эфесе проконсулом Эмилием Фронтином не за христианство, а за грабежи: он просто преступник. Прикрывая свою ложь именем Христа, он обманул местных верующих и был освобожден, но родной приход, откуда он был, его не принял, как вора. Желающие получить сведения о нем имеют в своем распоряжении асийский государственный архив. (10) И пророк, много лет живущий с ним вместе, его не знает. Изобличая его, мы изобличаем самую природу пророка. Те же обвинения мы можем выдвинуть против многих; если осмелятся, пусть выдержат изобличение».

(11) В другом месте этого сочинения он говорит о тех, кем они гордятся как пророками:

«Если они утверждают, что их пророки не принимают даров, то пусть согласятся, что люди, в этом уличенные, пророками быть не могут. А мы представим тысяч и доказательств того, что принимали. Необходимо проверить все плоды пророка. Скажи мне: пророк ходит в баню? пророк подводит глаза? пророк любит украшения? пророк играет в шахматы и кости? пророк даст деньги в рост? Пусть признаются: допустимо это или нет? А я докажу, что все это у них было».
(20) Это из второй книги. Из третьей мы приведем небольшую выдержку: его ответ еретикам, хвалившимся, будто у них много мучеников:

«Опровергнутые по всем статьям, не зная, что возразить, они пытаются прибегнуть к мученикам и говорят, что у них много мучеников, a это, несомненно, свидетельствует о силе их „пророческого“ духа. Это вовсе неверно. (21) Есть много мучеников и в других ересях, но мы по этой причине не придем с ними в согласие и не сочтем их обладателями истины. Маркиониты, названные так по Маркионовой ереси, первые скажут, что у них много мучеников Христовых, но ведь Самого Христа не исповедуют истинно».



Немного ниже он продолжает:


 цитата:
(22) «Поэтому, если члены Церкви, призванные к мученичеству за истинную веру, встречаются с так называемыми „мучениками“, последователями фригийской ереси, они держатся особо и умирают, не входя с ними в общение: они не хотят признавать духа, говорившего через Монтана и тех женщин. А что это правда, явствует из того, что случилось в наше время в Апамее на Меандре с мучениками Гаием и Александром из Эвмении».



http://mystudies.narod.ru/library/e/eusebius/he/book05/16.htm


это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка




Пост N: 323
Откуда: Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 11:45. Заголовок: С Божией помощью про..


С Божией помощью продолжим.


 цитата:
Вместо принятого во времена апостолов деления служителей на пресвитеров и диаконов (встречающееся в Новом Завете альтернативно слова "епископ" и "пресвитер" совершенно равнозначны) через некоторое время была установлена трехъярусная система руководства: диаконы, пресвитеры, епископы. Причем, явно нарушая принцип всеобщего священства в христианских церквах, ученики апостолов требовали неукоснительного подчинения епископам, которые, следовательно, получали почти неограниченные права.



Итак, епископы, по мнению автора предложенной к обсуждению статьи - порождение уклонения от истины учеников апостольских. И тут же для придания веса раскольническому учению, в качестве "близкого соратника Монтана" упоминается свт. Ириней, которого, видно, Монтану не удалось убедить отказаться от "неправильного" сана епископа. Если же исследовать участие свт. Иринея в деле монтанистов, то окажется, что он, будучи еще пресвитером, старался способствовать мирному отношению Церкви к монтанистам, тем более что они сами просили его быть посредником в деле мира. Особенно важно, что это было время сильнейшего гонения на Церковь, всякие разделения угашали любовь и ослабляли мучеников, и что сам он ни в коей мере не разделял заблуждений автора, иначе не стал бы епископом "вопреки апостолам".

Вот что пишет епископ Ириней о епископах:
"Блаженные апостолы, основав и устроив Церковь, вручили служение епископства Лину. Об этом Лине Павел упоминает в посланиях к Тимофею. Ему преемствует Анаклит; после него на третьем месте от апостолов получает епископство Климент, видевший блаженных апостолов и обращавшийся с ними, еще имевший проповедь апостолов в ушах своих и предание их пред глазами своими... Этому Клименту преемствует Эварест... (затем перечисляются еще семь епископов)... ныне на двенадцатом месте от апостолов жребий епископства имеет Элевфер. В таком порядке и в таком преемстве церковное предание от апостолов и проповедь истины дошли до нас. И это служит самым полным доказательством, что одна и та же животворная Вера сохранялась в Церкви от апостолов доныне и предана в истинном виде. И Поликарп, который не только был наставлен апостолами и обращался со многими из видевших нашего Господа, но и апостолами был поставлен во епископы Смирнской церкви в Азии, и которого и я видел в моей ранней молодости... он всегда учил тому, что узнал от апостолов, что передает и Церковь и что одно только истинно".

Что же происходило с последователями Монтана? Да примерно то же, что может произойти и сегодня с любой пятидесятнической общиной. Если некто из нее начнет призывать братьев по вере к большему горению духом, к служению Богу от всего сердца без остатка, к отказу от теплохладности, к посвящению всего себя Богу, начнет нелицеприятно обличать прегрешения членов общины - в таком деле старейшины церковные только поддержат призывы брата, а обиженных обличениями постаратся утешить и примирить с обидевшим. Но если разгоряченный верой брат станет обличать всю общину, говорить что все они зажирели, не имеют надежды на Бога, И ВООБЩЕ НЕ ИМЕЮТ НИЧЕГО ОБЩЕГО С ПЕРВЫМИ ХРИСТИАНАМИ, С АПОСТОЛЬСКОЙ ОБЩИНОЙ, так как

У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду (Деян. 4, 32-35).

А поскольку в учении пятидесятников ничего не говорится о продаже квартир и имущества и положении денег к ногам старейшин, то значит и церковь пятидесятническая - блудница. Надо обличить ее, может быть, "выйти из нее" и основать новую церковь.
Кстати, уважаемая Сепфора, может быть я ошиблась и у вас все все продают? А если не продают ВСЕ свое, то почему этого не делают, ведь в Библии показан этот ясный признак "Истинного Христианства"? Языками глаголали не все подряд, а вот продавали все - все, которые владели землями и домами, и все было общее.



 цитата:
Другим виднейшим сторонником Монтана был знаменитый богослов Тертуллиан



Тертуллиан различал легкие грехи от тяжких, смертных. И если последние непростительны, разрешить может только Бог, то в первых, по его мнению (согласному, видимо, с мнением Монтана) кающемуся дает прощение епископ, сан которого не признает автор, ибо он нарушал "всеобщее священство". Тут же:


 цитата:
в рядах монтанистов пребывал и епископ Мелетий из Смирны, о котором говорят предания, что он жил "полностью под воздействием Духа Святого".



Несмотря на действие "святого духа", монтанизм сошел на нет. Североафриканские общины в скором времени были возвращены в лоно Церкви еп. Августином. И хотя автор пишет, что

 цитата:
дело монтанистов не исчезло бесследно. Сохранились некоторые скудные исторические сведения о золотой нити преемственности между христианскими поколениями в те первые века христианской веры


сам он может связать эту нить, идущую от монтанистов, лишь с катарами и вальденсам, а о том, где же была "истинная церковь" все это время - почти тысячу лет! - ни гугу. Где-то кто-то как-то на каких-то языках говорил...

Монтанизм, как справедливо и метко было замечено - это ветхозаветное принуждение к идеалу, так сказать, закон для всех, а наша православная вера устремляет человека к вершинам чистоты и веры, но не принуждает его насильно, снисходит к немощам человека, разрешает второй брак, который Монтан категорически запрещал (бедные вдовцы и вдовы с малыми детьми!), посты устанавливает только на время, делая послабления больным и чревоносящим (желающие же могут поститься сколько душе угодно, однако без права укорять нежелающих, как и писал Апостол: неядущий ядущего да не осуждает), не заставляет есть только пресную пищу, как всегда ели ее все монтанисты.

Вобщем, монтанизм - гнилой корень всего дерева харизматов.






это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 984
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 21:01. Заголовок: Одним из близких сор..


Одним из близких соратников Монтана в проповеди оживления церкви, был видный деятель христианства Ириней (130-202 г.). Другим виднейшим сторонником Монтана был знаменитый богослов Тертуллиан, по происхождению римлянин Он родился в Карфагене около 160 года, получил юридическое образование и был выдающимся юристом своего времени. Им написано около 225 сочинений. Приняв христианство, он вскоре стал пресвитером христианской общины в Карфагене. В 202 году Тертуллиан примкнул к монтанизму и пребывал в нем до конца своей жизни.--------Архиепископ Зосима. -Вы всегда подчёркнуто приводите Тертулиана как авторитетного деятеля Церкви, , но как это согласуется с ересью монтанизма? ??, разве приверженец монтанизма может нам служить авторитетом веры??

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 985
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 21:58. Заголовок: Путь анабаптистов – ..


Путь анабаптистов – путь жесточайших гонений. Государство смотрело на них как на смутьянов, католики – как на еретиков, реформаты – как на безумных фанатиков. Даже Лютер и Цвингли требовали для них сурового наказания. Руководители анабаптистов Конрад Гребель, Георг Блаурок, Феликс Мантц были брошены в тюрьму, а через год Мантца утопили в реке Лиммат в Цюрихе.

Участь лучших сынов Божиих разделил Валтасар Губмайер
.
--Ну да, вот наглядный пример всей лживости этого харизматического движения. Сначала Лютера выделяют как "истинного верующего, истинной церкви", а потом вынужденны признать его как гонителя тех же "истинных христиан-анабаптистов", по сути ставя Лютера в один ряд с отпавшими от истинной церкви католицизмом- И это противоречие ничуть не смущает авторов сей трогательной статьи. И авторы умалчивают главную правду-почему Лютер требовал "сурового наказания анабаптистам" смягчая реальную жескость сего требования. Лютер назвал секту анабаптистов-"ИСЧАДИЕМ АДА" и проклял их в Виттенбурге, и они сие справедливо заслужили. Отрицая какую либо власть и собственность анабаптисты не гнушались произволом и насилием, дошли в своём безумстве до "ОБЩНОСТИ ЖЁН". Предсказывая конец света они захватили г.Мюнстер. Погромы и убийства возглавил булочник из г.Лейдена -Иоган Бокгольт. Захватив город он провозгласил себя "Царём Нового Сиона и Царём всей Вселенной" а город-"Новым Иерусалимом" Христианские Храмы были ими разрушенны, Священники и состоятельные граждане зверски убиты а имущество их разворованно!!---Вот такую "истинную церковь" нам пытаются втюхать, умалчивая кровавый след её основателей и главарей. А мы знаем что каков корень таково и древо. Не могут истинные христианские основатели быть бандитами и разбойниками, каковыми в своём основании было движение АНАБАПТИСТОВ-бандиты и разбойники, убийцы и насильники!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка




Пост N: 324
Откуда: Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 05:12. Заголовок: Вскую шаташеся Линза..


Вскую шаташеся Линзар...

Церковь не отвергает сочинения Тертуллиана, так как многие из них были написаны в то время, когда он был православным. Его апологии принесли много пользы, они были наполнены меткими и краткими мыслями, которые легко укладывались в памяти. Тертуллиан защищал христианство от нападок язычества и его сильных философов, блестяще разъяснял Евангелие, давал практические советы - и в этом плане труды Тертуллиана до сих пор используются Церковью, подобно тому, как любой православный может использовать креационистские труды, например, протестантов.


 цитата:
"...В это самое время христианство, к которому он относился прежде с беспричинною ненавистью, обратило на себя его внимание. Теперь он мог уже не так предубежденно взглянуть на него, как прежде. Стойкость христиан в несчастиях, их добродетельная жизнь, как явления слишком светлые и выдающиеся среди тогдашней распущенной жизни, поразили его и навели на мысль, что такое учение, которое может до неузнаваемости изменять нравы людей и заставлять их бестрепетно идти на мучения и самую смерть, может дать успокоение и его мятущемуся духу. Тертуллиан стал ближе знакомиться с христианством, и это знакомство убедило его в несравненном превосходстве перед язычеством, а чтение священных книг христиан окончательно решило отпадение его от язычества и переход в христианство. Епископ карфагенский Агриппин крещением довершил дело обращения Тертуллиана, когда последнему было 30 или немного более лет от роду.

Новой религии Тертуллиан предался искренно и всецело, посвятивши на служение ей все свое время и все свои силы. Церковь в его время находилась в крайне затруднительном положении: внешне она была гонима язычниками, внутри ее ослабляли еретики. Со всею ревностью новообращенного и всею страстностью своей пылкой натуры вступил Тертуллиан в борьбу с теми и другими врагами христианства. В сравнительно короткий период времени (5-6 лет) он написал немало сочинений против язычников, иудеев и еретиков, которые доставили ему славу выдающегося церковного писателя. За такую ревность к интересам христианства и за строгую, почти подвижническую жизнь, Тертуллиан был назначен пресвитером в свой отечественный город Карфаген.

Но слава его как защитника и служителя Церкви омрачилась переходом его в монтанизм. Как и везде, в этом случае все дело объясняется его пламенным темпераментом, которому не доставало терпения и выдержки, и пылким воображением, наталкивавшим его на разные крайности. Принявши христианство в силу его религиозного и нравственного превосходства пред язычеством, он в жизни христиан хотел видеть полное осуществление евангельского идеала. Между тем, в современном христианском обществе случались отступления от него, на которые Церковь смотрела довольно снисходительно. Она, например, допустила второй брак, бегство во время гонений, принимала падших, что, по мнению Тертуллиана, оскверняло чистое христианское общество и потому не должно быть в нем терпимо. Недовольный существующими церковными порядками и жизнью современных ему христиан, он обратил внимание на распространившееся с половины II века учение фригийских монатнистов, суровый ригоризм которых соответствовал его религиозной настроенности. Тертуллиану могло нравиться, что они поносили брак, как жалкую уступку человеческой слабости, а второй брак считали даже своего рода прелюбодеянием и запрещали его. Ему, постоянно занятому борьбою с диавольскими кознями, были по душе, как средства противодействия диаволу, суровые предписания монтанистов о покаянии, постах, более частых и продолжительных, чем в православной церкви. Недовольный церковной дисциплиной, Тертуллиан видел, что монтанисты к человеческим слабостям относятся с крайнею суровостью. Учение их о том, что блуд и прелюбодеяние не могут быть отпущены на земле, стремление их к мученичеству, отказ принимать в свое общество падших во время гонений, взгляд на них, как на непростительных грешников, которым навсегда заграждены врата Церкви, — согласовались с собственными воззрениями Тертуллиана. Мистические бредни монтанистов о видениях в состоянии экстаза также нравились Тертуллиану, уже по природе своей склонному к мистицизму. Все это заставило Тертуллиана поспешить переходом в монтанизм (в 200-202).

В монтанистический период своей жизни Тертуллиан является искренним врагом православия. Он составляет несколько сочинений, в которых, с одной стороны, старается представить в смешном виде его принципы и обычаи, а с другой, — внушить уважение и придать значение доктринам своей секты. Но Тертуллиан и монтанизму не остался верен до конца, так как он не оправдал его надежд. Увлекшись монтанизмом за его мнимую строгость, он должен был с горечью убедиться, что все это было только напускное, только наружное. И в среде монтанистов часто можно было встретить корыстолюбие, честолюбие, разврат и другие пороки, которые по идее не должны были существовать в этом обществе «духовных людей», как любили себя называть монтанисты. Это побудило Тертуллиана отступить от монтанизма, но не привело его к обращению в православие. Оставаясь по-прежнему ригористом, он собрал вокруг себя партию единомышленников, которая с именем тертуллианистов существовала до V века и была уничтожена усилиями блаж. Августина. Тертуллиан дожил до глубокой старости и умер в тридцатых годах третьего столетия.

http://azbyka.ru/dictionary/01/reversov_apologetiki_zaschitniki_hristianstva_24-all.shtml



Отвратить Тертуллиана от монтанистов могла и их иерархия. Первое место занимали патриархи, ниже которых стояли кеноны (Kenoni). Эти две степени представляли, по-видимому, общее управление секты; местная иepapxия, епископы, пресвитеры и т. д. находились в подчинении у них. ( Автор статьи, приведенной Сепфорой, знал ли о таком факте, когда заявлял о нарушениях "всеобщего священства" епископами?)

В начале движения женщины играли видную роль; они и навсегда сохранили в секте более значительное положение, чем в церкви. В последней тоже имелись пророчицы, такия же как и у монтанистов; в ней уже были и в течение еще долгого времени продолжали существовать диакониссы. Но по словам св. Епифания монтанисты допускали женщин к пресвитерскому и епископскому сану.
http://bibliapologet.by.ru/z_books/duch1/Dush_15.htm

По сути, если бы монтанисты и с ними Тертуллиан все претензии, которые они предъявляли христианам, обратили в первую очередь на самих себя, оставив обличения и стремясь к собственному совершенству, а не принуждая к нему других, то они бы были группой, которая могла бы вполне остаться в общении с Церковью. В дальнейшем в среде христианства возникло монашество - которое и дало возможность, не унижая других и Церковь, проявить и осуществить свое стремление к большему самоограничению ради жизни в Боге.

это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 987
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 16:19. Заголовок: Сестрица пишет: Вск..


Сестрица пишет:

 цитата:
Вскую шаташеся Линзар

-а на руском? В моём вопросе Архиепископу Зосиме есть чтото предосудительное? Сестрица пишет:

 цитата:
Это побудило Тертуллиана отступить от монтанизма, но не привело его к обращению в православие. Оставаясь по-прежнему ригористом, он собрал вокруг себя партию единомышленников, которая с именем тертуллианистов существовала до V века и была уничтожена усилиями блаж. Августина

Так Тертулиан был отлучён Церковью? В каком статусе он сегодня? как Церковный учитель, подвижник, святой?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка




Пост N: 327
Откуда: Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 01:37. Заголовок: Вскую шаташеся Линза..



 цитата:
Вскую шаташеся Линзар


Дорогой Линзар, это начало второго псалма. Апостол Павел советовал не спешить колебаться умом (2 Фес. 2,2) ни о пришествии Господа, ни от другого чего, потому как на все есть причина, время и мера. А так же объяснение.

Linzar пишет:

 цитата:
приверженец монтанизма может нам служить авторитетом веры


Ну, во-первых, часть сочинений была написана Тертуллианом, когда он был православным апологетом, и почему бы не использовать их, если ничего противного вере в них не находится? Другое дело, что многие стараются цитировать только написанное святыми отцами, но нам не запрещено использовать и Тертуллиана, если человек считает мысль, им выраженную, наиболее полно передающей то, что хотел сам сказать. Тертуллиан не святой и не церковный учитель, он называется христианским писателем, не служит авторитетом веры, но признается как апологет.

Я ведь писала:

 цитата:
Церковь не отвергает сочинения Тертуллиана, так как многие из них были написаны в то время, когда он был православным. Его апологии принесли много пользы, они были наполнены меткими и краткими мыслями, которые легко укладывались в памяти. Тертуллиан защищал христианство от нападок язычества и его сильных философов, блестяще разъяснял Евангелие, давал практические советы - и в этом плане труды Тертуллиана до сих пор используются Церковью, подобно тому, как любой православный может использовать креационистские труды, например, протестантов

.

это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 988
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 08:45. Заголовок: Сестрица -Да, понятн..


Сестрица -Да, понятно. Есть правда некий критерий по которому можно определять-кому подражать вере-Евр.13.7-именно как завершил свою жизнь в вере. Потому как если сама жизнь была в верной(правильной) вере то и завершится верно. Я так считаю. Да, можно читать как полезные наставления, но с критическим подходом невыставляя это как Церковное Предание имеющее вероучительный авторитет.sepfora -ААууу, вы чё притихли? Защищайте выданную статейку, и секты головорезов и насильников, самоубийц, коих там обозначили как истинную церковь истинных христиан, возродивших истинное христианство.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 425
Info: Христианка Веры Евангельской
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 09:26. Заголовок: Читайте, размышляйте..


Читайте, размышляйте, обсуждайте.

Вот еще кое-что о пятидесятническом движении в Церкви:
http://all4kids.org.ua/pages/cstories/article.php?storyid=431

Немного о движении в России:
http://www.church.uz/page_id228/

А на этом сайте можете найти истории христианства и церкви на любой вкус (кстати, неплохой сайт):
http://www.gumer.info/



Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуйя. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка




Пост N: 328
Откуда: Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 11:26. Заголовок: sepfora пишет: Чита..


sepfora пишет:

 цитата:
Читайте, размышляйте, обсуждайте



Уважаемая Сепфора, Вы ведь не библиотекарь, который только книжки выдает? Статью, предложенную Вами в начале мы просмотрели и обсудили. Не нашли никаких доказательств преемственности вашей секты от апостолов, согласитесь, что "золотая нить" у автора статьи - это скорее собрание слухов о том, что было говорение на языках (кто переводил и толковал? Кто проверял - от Бога ли это говорение?,). Я же из-за такого неясного, уклончивого свидетельства склоняюсь к тому, что автор побоялся выставить просто коллекцию бесноватых их разных мест и времен. Монтана, которого Вы выдвинули из своих рядов, мы взвесили и нашли легким, с темной кончиной. Сторонников его сами же современники обличали в корыстолюбии, чему доказательством Тертуллиан, вышедший по этой причине от монтанистов.

Если не пожелаете начать подробно, шаг за шагом, представлять нам цепочку преемников от апостолов до наших дней, разбирать исторические свидетельства о них, проверять соответствие их поведения и пророчеств Библии ( через них ведь должен был Сам Дух Святой говорить), то можно будет подумать о том, что Вы не имеете фактических доказательств своим утверждениям.

У Вашего Монтана и его пророчиц предсказания оказались ложными, а жизнь не была примером cвятого жития. Вы по прежнему будете настаивать на том, что он первым стоит в ваших рядах после апостолов? Если Вы не согласны с автором статьи по этому поводу (да и по другим тоже) - сообщите нам.

это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 989
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 10:41. Заголовок: Сестрица пишет: зол..


Сестрица пишет:

 цитата:
золотая нить" у автора статьи - это скорее собрание слухов о том, что было говорение на языках

-Кстати по тексту статьи свидетельства о "говорении языками" к нынешним пятидесятникам неимет отношения ибо там говорится о иностранных языках для проповеди, а наши пятидесятники несут тарабарщину непереводимую ни на один язык. Сестрица пишет:

 цитата:
Монтана, которого Вы выдвинули из своих рядов, мы взвесили и нашли легким, с темной кончиной

Сестрица пишет:

 цитата:
У Вашего Монтана и его пророчиц предсказания оказались ложными, а жизнь не была примером cвятого жития. Вы по прежнему будете настаивать на том, что он первым стоит в ваших рядах после апостолов? Если Вы не согласны с автором статьи по этому поводу (да и по другим тоже) - сообщите нам.

-Присоединяюсь к вопросу.sepfora -Вы вобще прочитали ответ на выданную вами статью? Способны к диалогу? Понимаете суть вопросов по статье?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Архипастырь




Пост N: 1779
Откуда: Россия, Элиста
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 10:42. Заголовок: Мир всем!


Уважаемый Линзар! Сестрица вам дала очень правильный ответ касательно Тертуллина. Ну а что делать Сепфоре? Ей остаётся путь Корея Дафана и Авирона, у них она ищет ответа, их она считает "своими духовными отцами" и конец веры её и секты её известен. (Числ.16.гл.;Иуд.3-19;2.Петр.2.гл.). Преемство Апостольское, от Христа идущее, в Церкви есть и истории оно известно, ну а если его нет в сектах, то сектантам остаётся его выдумать, вот они и несут всякий бред на эту тему. Но еретическая вера и дела сектантов Богу ненавистны, и противны, так сказано в Священном Писании. (Откр.2.15). И что тут размышлять над ересью и что хорошего можно в ней найти? Я лично для себя считаю, что очередной бред сектантки Сепфоры, нужно оставить без всякого внимания к нему. Ложь, явный бред несут эти её сайты, "писатели" этих сайтов и эти их бесплодные "размышления у разбитого корыта".
Всем форумчанам доброго и удачного дня!

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. (Евр.12.14).
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка




Пост N: 329
Откуда: Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 12:10. Заголовок: Нда, расточились Сеп..


Расточились Сепфора и Шолом... как и сказано в 90 псалме.

это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
мормон


Пост N: 662
Info: христианин
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 17:12. Заголовок: sepfora пишет: О ....


sepfora пишет:

 цитата:
О ... движении


Троица никуда и не уходила. Но при чем здесь пятидесятники? При Советах никого зря не запрещали.

Вы только молитесь своим богам, и боги ваши все прощают вам. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 16 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Священники отвечают на вопросы. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Советы духовника. Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Любые вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.