Отправлено: 14.04.07 12:36. Заголовок: Марфа и Мария, благое и суетное.
Марфа и Мария, благое и суетное. Слово Божье мучительно для тех, кто более уповает о кастрюлях и сковородках и о суете многой. Так же и суета сковородорчников мучат своей суетностью тех, кто избрал из существующего - благое, стремящихся к слову Божьему – учению Церкви, к благодати Её. Это вечные Марфа и Мария, которые в действиях своих обе желают угодить Богу, но Бог не отвергая заботы о Нём суетящейся Марфы оставляет благую часть за Марией. И если благая часть за Марией, которая не отнимется у неё во век, то чьему примеру последуем?
Надо задуматься и о том, что нападки на Марию избравшую благую часть не прекратились до ныне, и этому свидетельством мнения тех, кто и сегодня взирая на Марию у ног Христа по – прежнему негодует - Господи, нешто ей и дела нет?!
Марфа и Мария, благое и суетное. Слово Божье мучительно для тех, кто более уповает о кастрюлях и сковородках и о суете многой. Так же и суета сковородорчников мучат своей суетностью тех, кто избрал из существующего - благое, стремящихся к слову Божьему – учению Церкви, к благодати Её
Зачем опять противопоставлять одно другому? Если некто забросит кастрюли и те порастут мхом, забросит швабру и в доме всё будет покрыто пылью и паутиной, и из-за этого из дома сбегут даже самые стойкие домочадцы, забросит расческу и мыло и превратится в подобие Бастинды из детской сказки... А этот некто всё будет оправдывать тем, что ему пофигу домашние дела, что всё это ненужная суета, и лучше внимать и стремиться, ничего больше... Кому принесет пользу этот некто, "последователь Марии"? Да никому! В т.ч. и себе.
Ведь тут кроется и изрядная доля гордыни. Типа все суетливые сковороднички не делом заняты. А вот Я! Я! Тока о высоком и помышляю, стремлюсь, внимаю и постигаю!
Блаж. Феофилакт Болгарский. Не для того, - говорит, - существуем мы, Марфа, чтобы наполнять тело разными яствами, но для того, чтобы творить полезное душам. Ибо гостеприимство дотоле похвально, доколе оно не отвлекает и не отводит нас от того, что более нужно; когда же оно нам начнет препятствовать в важнейших предметах, тогда довольно предпочесть ему слушание о божественных предметах. Мы имеем нужду в том только, чтоб сколько-нибудь поесть, а не в разнообразии яств. - Иные слова "одно только нужно" разумели не о пище, но о внимании к учению. Итак, сими словами Господь научает апостолов, чтобы, когда они войдут в чей-либо дом, не требовали ничего роскошного, но довольствовались простым, не заботясь более ни о чем, как о внимании к учению. Ибо кто удостоился зреть Бога, тот становится богом, так как подобное объемлется подобным. http://www.rey.aaanet.ru/forums/topic.php?forum=23&topic=20&v=#1176837877
У меня нет даже тени разномыслия с блаженным Фиофилактом.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет