Отправлено: 14.06.07 18:50. Заголовок: Богословие, как путь к учению Церкви, воцерковлению.
Богословие, как путь к учению Церкви, воцерковлению. Господь, апостолы, епископы и священники Христовы призывают паству Его внимать словам Христа и научиться у Апостолов подражать им так, как они подражают Христу во всём. Иные же, не могут видеть в Церкви свет Христовой истины, ибо она обличает дела их, и они восстав гонят тех, кто исповедует Христа Богом. Как можно отличить противников Христовой истины от поклоняющихся Кресту Его? Скажем так. Если называющий себя православным не только не знает и не хочет знать учения Церкви, но и противостаёт Её учению о Христе, то православен ли он, и в чём его православие в этом случае?
Богословие, как путь к учению Церкви, воцерковлению.
Александр. Если серьезно. Вы тут не правы. Богословие, естественно, путь к учению Церкви. Но никак не путь к воцерковлению. Богословие - это уже, назовем так, высшая математика. Миллионы людей воцерковлены и искренне верят в Бога безо всякого богословия. И в тоже время, достаточно много богословов (назовем их, для отличия, теологами), которые не только не воцерковлены, но и не являются верующими.. А что быть воцерковленным надо не богословие изучать, а верить в Бога, молиться, поститься и причащаться.
Александр. Если серьезно. Вы тут не правы. Богословие, естественно, путь к учению Церкви. Но никак не путь к воцерковлению.
Богословие есть путь не только к учению Церкви, но и к воцерковлению и утверждать, что это не так может только тот человек, который сам не воцерковлён, даже если бы он всю жизнь свою в храме прослужил.
цитата:
Богословие - это уже, назовем так, высшая математика. Миллионы людей воцерковлены и искренне верят в Бога безо всякого богословия.
До революции ведь тоже были все воцерковлены, причём таким воцерволением, которое почему не помешало им же и разрушить храмы и нас ввести в совершенное безбожие аж на семьдесят лет. А почему? Корня учения не было и причащались, как открылось в осуждение, а значит посещение храма и даже служителем, священником ещё не говорит о том, что священник воцерковлён. Ибо были и такие, кто в рясе с красными бантами красовался во время революционное. Ибо всякий посещающий храм только идёт по пути вецерковления - обожения, но никто из здравых не скажет, я уже так обожился, что имею всю полноту воцеровления. Кто воцерковился, а кто мимо прошёл узнаем на Суде Божьем. И хвастать воцеровлением, значит пребывать в глубочайшей прелести.
цитата:
И в тоже время, достаточно много богословов (назовем их, для отличия, теологами), которые не только не воцерковлены, но и не являются верующими..
Несомненно. Что это означает? Только то, что ходящий в храм и даже в нём служащий, если не меняется, а более того от посещения храма или служения своего в нём всё более надменвается, превозноситься, впадает в гордыню, то такое посещение храма и даже служение послужит таковым не во спасение, ибо какое спасение в надмении души и гордыне духа? То же и с богословами, теологами.
цитата:
А что быть воцерковленным надо не богословие изучать, а верить в Бога, молиться, поститься и причащаться.
Вы пересуживаете, ибо утверждаете не мыслимое. По - вашему богословие, то есть учение Церкви изучать не надо и только потому, что оно к воцерковлению не ведёт. Вдумайтесь в то, что Вы утверждаете….Так же повторюсь, что и хождение в храм и служение в храме человека не воцерковляют, если человек отслужив или отходив в храм и двадцать и тридцать лет остаётся по - прежнему гордым, надменным и чванливым, каким местом таковые воцерковляются и спасаются, если в сердце их всё та же спесь?
не воцерковлён, даже если бы он всю жизнь свою в храме прослужил
Ну вот, что и требовалось доказать. Товарищ взялся определять степень воцерковленности прихожан и служащих в храмах. Пока только на священников наезжает. А там, глядишь, и до Архиереев очередь дойдет.
Что-то такое уже было когда-то Уполномоченные специальные были в обкомах КПСС. Тоже священников и даже архиереев проверяли.
товарищ Александр, ты не из их числа? Раньше антисоветчину шил, теперь невоцерковленность.
У меня вопрос: был ли Серафим Саровский богословом?
Преподобный Серафим исповедовал Иисуса Христа Господом, а Пречистую и Пресвятую Богородицей, исповедал словом и делом, а исповедуюя Христа Господом, а Пресвятую Богородицей, исповедовал их богословием, а не затворным молчанием.
AHTOXA
цитата:
Лучше даже начать с разбойника на кресте: был ли богословом тот?
Тот за Христом не ходил, и себя православным не называл, но не отринул Христа на Кресте Его, ибо и сам подобному уподобился, и крещён был кровию Его. да и Церкви ещё не было образовано, и учения Её не было. Так что сравнивать с разбойником тех, кто имеет и Церковь и Её учение, но не небрежит о том, никак невозможно, ибо несравнимо. Вольный стрелок
цитата:
Ну вот, что и требовалось доказать. Товарищ взялся определять степень воцерковленности прихожан и служащих в храмах. Пока только на священников наезжает. А там, глядишь, и до Архиереев очередь дойдет.
Что-то такое уже было когда-то Уполномоченные специальные были в обкомах КПСС. Тоже священников и даже архиереев проверяли.
товарищ Александр, ты не из их числа? Раньше антисоветчину шил, теперь невоцерковленность.
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.
Марина В Сейчас идет разгул беззакония. Читаю книгу священника Александра Круглова "Последняя война", где автор описывает все процессы(экономические и политические), происходящие в мире с духовной точки зрения. Автор пишет, что даже в Храмы дьявол внедряет своих людей, как среди служащих, так и среди прихожан. http://www.forum.kelia.ru/board_entry.php?id=29449 Священник о. Александр Круглов свидетельствует, а не я придумываю, что и среди служителей храма, священников есть те, кто служит дьяволу. Вот те из священников, которые пребывая в храме - служат дьяволу, каким образом воцерковлены? Игумен Маркелл (Павук):
цитата:
Многие люди под церковностью подразумевали лишь строгое следование правилам внешнего благочестия - благоговейное неспешное совершение богослужения, почтение к священноначалию, любовь к молитве, соблюдению постов и посещению храма Божия.
Не говорит игумен Маркелл (Павук) что всё перечисленное уже и есть воцерковление, ибо всё это можно совершать и при этом не верить в Бога и быть не причастным Христу. Но всё это без принятия твердого догматического учения, корня не имеет и при испытании не устоит, ибо не на том строилось. Принятие же твёрдого и верного учения преумноженное на Таинства Церкви исповедь - видение и осуждение своих грехов, причастие и покаяние - перемена ума и жизни может и ведёт человека к обожению - совершенному воцерквлению. Но, как Таинства без учения, так и учение без Таинств человека обедняют духовно.
Да что вы? Вы действительно считаете, что Серафим Саровский именно богословием исповедывал? А аргументировать цитатой из жития преподобного сможете?
А Вы почитайте Мотовилова и узнаете богословствовал преподобный Серафим или не богословствоал? А слова преподоного Серафима: "Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи", к чему относятся к молитве или богословию?
Основным занятием безмолвника-созерцателя служит умная молитва, то есть молитва ума, внутренняя молитва, постоянная молитвенная память о Господе нашем Иисусе Христе Сыне Божием, постоянное молитвенное обращение к Нему, соединение внутреннего человека с Его пресвятым именем. Святой Григорий ставит умную молитву выше всех деланий. Через молитву получается духовная мудрость. "Премудрость есть сила умной, чистой, ангельской молитвы". Молитва вселяет в человека чувствование Неба, согревает и радует ум, воспламеняет душу "к невыразимой любви Бога и людей". Она низводит на душу человека благодать Святого Духа. Через молитву "приобретается всякое благо". Поэтому "разлучение" с ней безмолвника святой Григорий считает падением его.
Не богословствовал. Молился. И чад своих духовных призывал не к мудрованию, а к молитве. И себя не избранным называл, а "убогим Серафимом"
Ошибаетесь, не зная жития. Ибо преподобный призывал каждый день читать по одной главе Евангелия и по несколько псалмов осознанно, а не шевеления губ ради.
Так это про безмолвников – созерцателей, к которым ни Вы, ни я, ни кто – либо другой на этом форуме не относится, зачем учить нас тому, чего ни Вами, ни нами исполнено быть не может? Мирянин не монах и обетов послушания никому не давал. А к учению Церкви и проповеди веры и Христа призывает нас Церковь, неужели стану слушать Вас более, нежели Церковь?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет