Отправлено: 14.06.07 18:50. Заголовок: Богословие, как путь к учению Церкви, воцерковлению.
Богословие, как путь к учению Церкви, воцерковлению. Господь, апостолы, епископы и священники Христовы призывают паству Его внимать словам Христа и научиться у Апостолов подражать им так, как они подражают Христу во всём. Иные же, не могут видеть в Церкви свет Христовой истины, ибо она обличает дела их, и они восстав гонят тех, кто исповедует Христа Богом. Как можно отличить противников Христовой истины от поклоняющихся Кресту Его? Скажем так. Если называющий себя православным не только не знает и не хочет знать учения Церкви, но и противостаёт Её учению о Христе, то православен ли он, и в чём его православие в этом случае?
по одной главе Евангелия и по несколько псалмов осознанно
Так молитвенно читать. Именно молитвенно, а не заниматься богословскими изысками и схоластикой. Александр С пишет:
цитата:
Так это про безмолвников – созерцателей, к которым ни Вы, ни я, ни кто – либо другой на этом форуме не относится, зачем учить нас тому, чего ни Вами, ни нами исполнено быть не может?
Абсолютно согласен!
Александр С пишет:
цитата:
А к учению Церкви и проповеди веры и Христа призывает нас Церковь, неужели стану слушать Вас более, нежели Церковь?
Ну, меня слушать - толку мало с любой точки зрения. А вот, что касается проповеди... Я уже спрашивал вас. Ваш духовник благословил вас на проповедь? Вы уверены, что проповедь ваша будет услышана? Вы уверены. что проповедь ваша не будет со знаком минус?
Вот посмотрите на форум сей или на столь нелюбимый вами форум Сеятель. Многие ли захотели вас услышать?
Так молитвенно читать. Именно молитвенно, а не заниматься богословскими изысками и схоластикой.
Молитвенно и означает, что с разумением, а не в осуждение помрачённой и спесивой одержимости. Ибо призывая нас правильно молиться, Апостол учит: "Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом." (1 Кор. 14, 15). А без ума то призывает не молиться. Иное дело, когда воздыхаем неизреченно, но это уже Сам Дух подкрепляет нас по вере нашей разумной, а не в безумной, ибо и бесы, как видим веруют, но кроме хулы из уст своих ничего произнести не могут.
цитата:
Я уже спрашивал вас. Ваш духовник благословил вас на проповедь?
Да.
цитата:
Вы уверены, что проповедь ваша будет услышана?
Да.
цитата:
Вы уверены. что проповедь ваша не будет со знаком минус?
Уверен, ибо не на себя надеюсь, а на Господа.
цитата:
Вот посмотрите на форум сей или на столь нелюбимый вами форум Сеятель. Многие ли захотели вас услышать?
А я не знаю. Вы же взялись проповедывать. Расскажите нам, сирым.
Это когда измеряют и взвешивают не то, что говорит человек, христианин, а то в каком он сане или чине. Какой чин или сан имел Господь для иудеев предавших Христа на распятие? Смогли бы вы вот так, как обращаетесь со мной, обращаться с админом, протоиереем Андреем? Ибо я ни Церковь не хулил, ни Её учение, ни святыни Её ни Господа Иисуса Христа ни святых Божиих. Не лицемерный человек он для всех одинаков, в хамстве ли, вне хамства ли, он не меняется, лицемер же смотрит на лица, кому можно нахамить, тому и хамит, завтра будет без чина тот, кому лицемер пел диферамбы, будет хамить и ему, ибо меряет не слово и дело, а сан и чин, а сие есть мерзость в очах Божиих. Представьте, если вдруг, я стану модератором этого форума, то я бы и посмотрел, как бы те, кто ныне такой храбрый на хамство попробовали бы мне нахамить при полномочиях при тех же самых моих исповеданиях веры и Церкви.
Отчего же. Надейтесь. Если считаете себя достойным...
Александр С пишет:
цитата:
Смогли бы вы вот так, как обращаетесь со мной, обращаться с админом, протоиереем Андреем?
Про админа не говорю (и с админами по-разному общаться приходилось - у Стрелка спросите), а вот с протоиереем - нет. Из уважения к сану.
Александр С пишет:
цитата:
Это когда измеряют и взвешивают не то, что говорит человек, христианин, а то в каком он сане или чине.
Я извините, все-таки привык больше специалистам доверять . А то знаете, у нас в медицине, вычислительной технике и богословии вся страна - «специалисты».
Александр С пишет:
цитата:
Не лицемерный человек он для всех одинаков
А вот как определить нелицимерного человека. Тартюф - он тоже все проповедывал. Тартюф - лицемерный человек или нет?
Отчего же. Надейтесь. Если считаете себя достойным...
Считаю возможным, а не достойным.
цитата:
Про админа не говорю (и с админами по-разному общаться приходилось - у Стрелка спросите), а вот с протоиереем - нет. Из уважения к сану.
То есть станете лицемерить, даже если внутренне не согласны по тем или иным вероучительным вопросам?
цитата:
Я извините, все-таки привык больше специалистам доверять . А то знаете, у нас в медицине, вычислительной технике и богословии вся страна - "специалисты".
Так для того Вы и модератор на Сеятеле, что бы отличать ересь от истины, а у вас получается по небрежению к учению Церкви, что сами небрежите, и желающего принять в еретики зачисляете. И не скажите ли, почему на вашем форуме, модераторам дозволяется хамить и скотословствовать, а участникам отвечать хамам и скотословам в их тоне нельзя?
цитата:
А вот как определить нелицимерного человека. Тартюф - он тоже все проповедывал. Тартюф - лицемерный человек или нет?
А кто такой Тартюф, про него в Писаниях и Преданиях ничего не написано.
цитата:
То есть, как я понял, вы считаете для себя возможным поучать священника?
Если он проповедует прямую ересь, поправлю, не оробею.
цитата: Представьте, если вдруг, я стану модератором этого форума
Но почему же ЭТОГО? Своё надо иметь. СВОЁ. Если трудно свой форум сделать, IQ маловат для этого, так прямо и скажите.
Впрочем, я представил. Кошмар. Ты останешься тут один, и форум повторит судьбу форума "совраски". Да не будет!
Так как насчет своего форума, а? слабО?
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.
Александр С , даю тебе месяц на создание собственного форума. Пока я в отпуске. Вернусь - проверю.
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.
До революции ведь тоже были все воцерковлены, причём таким воцерволением, которое почему не помешало им же и разрушить храмы и нас ввести в совершенное безбожие аж на семьдесят лет. А почему? Корня учения не было и причащались, как открылось в осуждение
А с чего это вы взяли, что они причащались в осуждение? Разве вы над ними судия? И скажите, кто из нас причащается достойно? Кто может уверенно сказать, что он достоин сей благодати?
Александр С пишет:
цитата:
Представьте, если вдруг, я стану модератором этого форума, то я бы и посмотрел, как бы те, кто ныне такой храбрый на хамство попробовали бы мне нахамить при полномочиях при тех же самых моих исповеданиях веры и Церкви.
Если бы вы били модератором сего форума, то я так подозреваю, что кроме вас, на нем бы никого не было, меня по крайней мере точно бы там не было. И о лицемерии вы бы лучше помолчали. Посмотрели бы на себя в зеркало, вот вам уже готовый лицемер, не надо далеко ходить, выискивать кого-то на форумах, изображение лицемера всегда рядом с вами.
Привет всем! Александр С открыл действительно интересную тему - что такое богословие и кого можно назвать богословом, но опять все съехало к личным разборкам- вот уж действительно бардак и "любовь христианская" . И причем этот бардак не сектанты устраивают а свои же, просто обидно. "Друг друга тяготы носите..." А тема то важная и интересная. Мне кажеться Александр С хотел спросить мнение участников форума: А можно ли спастись( приобщиться полноте благодати в церкви) не будучи богословом? Для этого надо выяснить кто же такой богослов и что такое богословие? Действително что такое богословие(ТЕология что одно и то же) - одна из наук имеющая своим предметом Бога, или нечто большее отличное от понимания науки? Что такое богословие - жизнь живой христианской церкви или же удел ученых монахов схоластов? Да и кто такой богосов? Давайте вернемся в русло беседы и попробуем придти к общему мнению или же хотябы обосновано выразим свое!
Богословие - очень многограгнное понятие, если рассмотреть сам термин то он состоит из 2 слов Бог и Слово в греческом ориинале - теология- Теос и Логос. Теос все понятно - Бог, но Логос имеет более 30 вариантов перевода, самый распространенный,но не раскрываюший всей полноты греческого Логоса - слово(то же самое и в прологе Евангелия от Иоанна1:1-18), следовательно надо учитывать и другие значения: знание, смысл, понятие, учение. Богословие - учение о Боге, знание о Боге. Именно в таком контексте этот термин встречается еще в античности - учение о богах. Христианство же осмысляет это погятие глубже "Во-первых, богословие можно понимать как слово Бога о самом Себе, и о сотворенном Им мире. В таком случае богословие оказывается по содержанию тождественным Божественному Откровению. Второе, более распространенное, значение этого слова - учение Церкви или какого-то отдельного богослова о Боге. По существу такое учение является не чем иным, как свидетельством об осмыслении тем или иным автором Божественного Откровения "(иерей Олег Давыденков "Догматическое богословие" ПСТГУ Москва 1997 Том1 стр1) Поздно уже, спать пойду завтра продолжу, надеюсь. Простите.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет