Отправлено: 14.06.07 18:50. Заголовок: Богословие, как путь к учению Церкви, воцерковлению.
Богословие, как путь к учению Церкви, воцерковлению. Господь, апостолы, епископы и священники Христовы призывают паству Его внимать словам Христа и научиться у Апостолов подражать им так, как они подражают Христу во всём. Иные же, не могут видеть в Церкви свет Христовой истины, ибо она обличает дела их, и они восстав гонят тех, кто исповедует Христа Богом. Как можно отличить противников Христовой истины от поклоняющихся Кресту Его? Скажем так. Если называющий себя православным не только не знает и не хочет знать учения Церкви, но и противостаёт Её учению о Христе, то православен ли он, и в чём его православие в этом случае?
А с чего это вы взяли, что они причащались в осуждение? Разве вы над ними судия?
История показала во что причащалось большинство, раз так быстро из воцерковлённых стали разрушителями церквей. История судит, она же и показывает действительность, а не надуманность.
цитата:
И скажите, кто из нас причащается достойно? Кто может уверенно сказать, что он достоин сей благодати?
Тот достоин, кто раскаивается в грехах своих нелицемерно, и пребывает в покаянии - перемене ума, тот ест и пьёт неосужденно.
Богословие - учение о Боге, знание о Боге. Именно в таком контексте этот термин встречается еще в античности - учение о богах. Христианство же осмысляет это погятие глубже "Во-первых, богословие можно понимать как слово Бога о самом Себе, и о сотворенном Им мире. В таком случае богословие оказывается по содержанию тождественным Божественному Откровению. Второе, более распространенное, значение этого слова - учение Церкви или какого-то отдельного богослова о Боге. По существу такое учение является не чем иным, как свидетельством об осмыслении тем или иным автором Божественного Откровения "(иерей Олег Давыденков "Догматическое богословие" ПСТГУ Москва 1997 Том1 стр1)
Мир Вам! Так вот мне и удивительно, как можно противостать против учения Церкви и при том тем, кто себя называет православным, да мало того, являются модераторами православных форумов? Ведь для такового по факту получается, что всякий православный, тянущийся к учению Церкви, к богословию, уже враг Православия, Церкви, Христа и форума. И хотя он может посещать храм хоть ежедневно, но не произошло главного, покаяния - перемены ума, и они по - прежнему не разумея Евангелия и Духа Его, всякого принимающего и исповедующего Христово учение, учение Церкви - гонят. Нешто удивительно, что гонят? Нет не удивительно, и ап. Павла гнали и ни в одну из устроенных новозаветных церквей не пустили на протяжении всего его пути не малого. Ибо первенствующий у них Деотреф…… Вот это и непонятно. Если бы мы исповедовали Христа не по учению Церкви, то в этом случае претензии модератора справедливы и не могут быть обжалованы. Но если исповедуем Христа и Церковь в вере нашей на основании Писания и Предания, то есть того самого учения Церкви и мнения ныне здравствующего священноначалия, а модераторы или влиятельные на форумах противостают этому, то чему же они противостают на самом деле, как не против Церкви, Христа, веры и её ( веру) исповедующего?
Да нет. Раз вы считаете для себя возможным поучать священника, значит вы считаете себя достойным этого. Именно так.
Александр С пишет:
цитата:
То есть станете лицемерить, даже если внутренне не согласны по тем или иным вероучительным вопросам?
Если я не согласен с тем или иным священником по вероучительному вопросу, то спрошу совета у духовника. Чего и вам искренне желаю.
Александр С пишет:
цитата:
Так для того Вы и модератор на Сеятеле, что бы отличать ересь от истины, а у вас получается по небрежению к учению Церкви, что сами небрежите, и желающего принять в еретики зачисляете. И не скажите ли, почему на вашем форуме, модераторам дозволяется хамить и скотословствовать, а участникам отвечать хамам и скотословам в их тоне нельзя?
Модератор на Сеятеля я: а) меня администрация попросила, б) для того, чтобы пресекать богохульство и хамство по отношению к форумчанам (в том числе и со стороны некоторых рьяных самозванных проповедников, которых не благословил на проповедь ни один священнослужитель). Отличать ересь от истины не берусь. Ибо я не инквизиция и не специалист по богословию.
Александр С пишет:
цитата:
А кто такой Тартюф, про него в Писаниях и Преданиях ничего не написано.
Про Тартюфа у Мольера написано. Был такой писатель, знаетели. Почитайте, очень интересно...
Александр С пишет:
цитата:
У нас один Господь Иисус Христос.
Один. И только один он мог без изучения богословия проповедывать. А вам я советую, прежде чем брать на себя подвиг проповеди, сначала посоветуйтесь со своим духовником. У вас есть духовник?
Постоянное чтение Божественных Писаний ведет к познанию их, ибо нелжив Тот, Кто сказал: ищите и найдете; стучите, и отворят вам (Мф.7:7). Поэтому мы узнаем и тайны посланий святого апостола Павла, если будем читать эти послания постоянно и тщательно. Апостол сей всех превзошел словом учения. И справедливо, ибо он больше всех потрудился и приобрел обильнейшую благодать Духа: что видно не только из посланий его, но и из Деяний апостольских (Деян.14:12). http://www.kelia.ru/pages/biblia/pavel_riml.htm
Один. И только один он мог без изучения богословия проповедывать. А вам я советую, прежде чем брать на себя подвиг проповеди, сначала посоветуйтесь со своим духовником. У вас есть духовник?
Привет всем! Мне кажетсяKL , что ваши слова относительно Христа близки к хуле, ибо говорить о том что Христос не изучая богословия мог проповедовать абсурдно и глупо ибо Христос Сам есть Богословие Бог - Слово, и Его проповедь как раз и есть то богословие которое должен изучать каждый христианин. А еще не надо забывать о том что мы произносим каждый раз на литургии "Верую во единую,святую, соборную и апостольскую церковь..." Да именно апостольскую, то есть ту которая основана апостолами и призвана апостольствовать, т.е. идти и проповедовать. Вот оно благословение для каждого из нас на проповедь, и духовник здесь не причем. Вас зовут Алексеем, насколько я помню св.Алексея Человека Божиего духовник не благословлял жену бросать...
Наверное да. Я не то хотел сказать. Но в силу малограмотности моей получилось как-то скомкано и сумбурно. Смысл в том, что как вы правильно выразились: Romei пишет:
цитата:
Христос Сам есть Богословие Бог - Слово, и Его проповедь как раз и есть то богословие
Romei пишет:
цитата:
Вас зовут Алексеем, насколько я помню св.Алексея Человека Божиего духовник не благословлял жену бросать...
Вообще-то мой святой - свт. Алексий Московский, но это, в данном случае, не важно. Действительно, вряд ли Алексия Человека Божия духовник благословлял жену бросать. И ни один бы духовник не благословил на это свое духовное чадо, тем более, что в постановлении одного из Вселенских Саборов прямо указывается на недопустимость этого. Но дело опять-таки не в этом. Дело в том, что Алексий Человек Божий бросил жену ради жизни во Христе, а не ради проповеди. То есть, он проповедывал, конечно, но своим личным примером, своей жизнью, а не тем, что говорил (писал) откинувшись на спинку компьютерного кресла попивая пиво.
Опять-таки я не свои мысли высказываю. Я имел беседу со своим духовником на эту тему и он выразил мне мнение Церкви. Мирянин не обладающий суммой знаний в области богословия должен спасать себя. Себя и только себя. И вокруг него многие спасуться. А начав проповедываь он может может элементарно ввести человека в соблазн. Более того, его запрсто может поставить в тупик любой подкованый атеист или иудей. Попытайтесь вести дискуссию с иудеем. Они бысторо вас логически в тупик загонят. Они, в отличие от нас, знают и Талмуд и Новый завет. Про Ветхий и не говорим. Причем Ветхий Завет они читали в подлиннике, то есть на иврите...
И еще. Мы со Стрелком здесь не просто так объявились. Александр С выступил на нашем форуме, но когда ему стали логически доказывать, что он не прав (хотя может он и прав был) - он сорвался на оскорбления и был забанен. Более того, при ближайшем рассмотрении было выяснено, что его забанили еще и на полутора десятках других православных форумов, в том числе и на кураевском (славящимся своим либерализмом). Вот вам и вся проповедь неподготовленного человека.
И последнее. Стрелок не зря говорит о неофитстве. Неофит, прикоснувшись к Истине, чувствует себя святее папы римского и рвется спасать весь мир. А ему самому бы не споткнутся. Поверьте, я знаю что говорю. Сам через это прошел...
Попытайтесь вести дискуссию с иудеем. Они бысторо вас логически в тупик загонят. Они, в отличие от нас, знают и Талмуд и Новый завет. Про Ветхий и не говорим. Причем Ветхий Завет они читали в подлиннике, то есть на иврите...
Вёл и веду эту самую дискуссию и на форуме Израиля http://forum.israelinfo.ru/viewforum.php?f=42 http://forum.israelinfo.ru/viewtopic.php?t=20854&start=90&sid=d4abfd9adbd37b15d17b78cb1c0548e8 и на форуме староверов http://starover.borda.ru/?0-1 и на форуме истинных православных, и на форуме Маранафа, и никто меня ни в какой логический тупик не загонял, сами попадались пытаясь расставить сети, и усердно копая яму, а я не желал и не желаю им зла, и Бог хранит и даёт нужное в разумении. Боящийся же и колеблющейся, двоедушный и теплохладный, Царства Небесного не наследует. А потому забанили, что пытаясь вырыть яму и расставить сети, сами в них оказывались - логическом тупике из которого надо было как - то выпазить, и другого способа, как только банном не изобрели, поэтому стыд их на лице их, а мы скорбями хвалимся. Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Мф.10;32-33
Вы знаете, я этого не заметил. Впрочем, речь идет не об этом. Если вы хотите победить в споре - это одно. Если вы хотите привести человека в храм божий - это несколько иное. Не так ли?
В Церковь, в храм Божий по - разному приходят, и воцерковляются по - разному. Вера же есть дар Божий, а ещё вера от слышания, а слышание от слова Божиего, которое и мы, как чада Церкви должны возвещать, в том числе и в диалогах на православных форумах, а не препятствовать слышанному нами от святых отец наших и священноначалия.
Митрополит Минский и Слуцкий Филарет,Патриарший Экзарх всея Беларуси Богословие есть осмысление того Слова, с которым Бог обращается к человеку, говоря с ним на человеческом языке. Богословие - это духовно-интеллектуальная деятельность, цель которой - понимание духовного события веры, встречи и общения человека с Богом. Богословие не является чисто индивидуальным опытом мысли, хотя речь всегда идет о мышлении и понимании отдельного человека. Богословие есть общее, кафолическое дело, и потому оно диалогично и диалектично, то есть совершается в дискуссии, в совместном обсуждении, даже в споре между богословствующими.
Так вот я боюсь, что интернет-проповедь неподготовленного человека как раз и отвращает человека от храма...
Ещё более отвращает от Церкви и храма Божьего, хамство, то есть скотословие и всякое невежество считающих себя православными. [b] Святитель Иоанн Златоуст [/b] Ибо если бы для нас было полезно то, о чем говорим, - и Богу были бы речи наши угодны. Но мы, что внушит диавол, то и говорим; то насмехаемся, то острословим, то проклинаем и обижаем, то клянемся, лжем и преступаем клятвы, то не хотим вымолвить слов; то празднословим и своею болтливостью превосходим старух, перебирая то, что вовсе не касается до нас. http://www.rustrana.ru/article.php?nid=4016&sq=19,21,40,765,778&crypt=
Если богословие есть осмысление богооткровения, как было сказано выше - то богослов это в первую очередь тот кто сподобился богооткровения в своем личном опыте и в опыте всей церкви. Другая грань богословия это богословие как наука, т.е. систематическое изложение христианского вероучения, но эта сторона неотделима от первой от богооткровения. И здесь богословом надо назвать того кто изучает христианское вероучение. Но можно ли его изучать не будучи действительно христианином, как какую-нибудь другую науку? Нет!!! Ибо богословие как наука и богословие как личный опыт богообщения неотделимы. Когда человек начинает изучать богословие но при этом не изменяет своей жизни это всегда выглядит карикатурно, всегда приводит к плачевным результатам. И здесь встает вопрос поднятый Александр С - нужно ли богословие при воцерковлении, т.е. тогда когда человек изменяет свою жизнь начинает жить по христиански, молиться, обращаться к Богу нужно ли изучение богословских истин? ДА ОНО НЕОБХОДИМО! "Если ты богослов, то будешь молиться истинно, а если ты истинно молишься - то ты богослов."(Евагрий Понтийский) "...богословие сообщает душе величайший из даров, соединяя ее с Богом неразрушимым союзом" (св. Диадох Фотикийский) Таким образом "подлинное богословие - это не умозрительные схемы и учебники, подлинное богословие всегда живо, поэтому оно всегда литургично, мистично, доксологично"(иерей Олег Давыденков там же) Богословие часть всецелого служения человека Богу, стремления к обожению, к святости (Петр Дамаскин называл богословие наивысшей ступенью духовного созерцания) - церковная жизнь каждого христианина не возможна без богословия и как науки и как молитвы. Поэтому здесь вспоминаются рассуждения по поводу Срафима Саровского и исихастов - были ли они богословами? Да безусловно были.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет