ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

Христианский
форум

ХРИСТОС АНЕСТИ

Элистинская и Калмыцкая епархия

 
Форум христианского общения
АвторСообщение
Пост N: 923
Info: православный христианин
Откуда: Россия Калмыкия, Элиста
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.07 23:29. Заголовок: ПРЕДСТОЯТЕЛЬ РУССКОЙ ЦЕРКВИ ОСУДИЛ Т.Н. «ЧИН ВСЕНАРОДНОГО ПОКАЯНИЯ»


Святейший Патриарх Алексий осудил т.н. «чин всенародного покаяния», который проходит в с. Тайнинское, и отметил что этот «чин» нельзя считать подлинным церковным делом, т.к. он носит ярко-выраженный агитационный характер. Духовенство, принимающее участие в этих действиях совершает это или вопреки, или без благословения священноначалия. Кроме того, сам текст чина не соответствует постановлениям Священного Синода, т.к. в нем звучит призывы к отказу от ИНН, страхового полиса и подобных документов, удостоверяющих личность.

«Мы не можем согласиться с текстом "мытищинского чина", — сказал Святейший Патриарх Алексий, — т.к. особое место в нем занимает призыв покаяться "за недостаточность" прославления новомучеников и Царской семьи». По словам Его Святейшества, «искупительный подвиг один — Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно».

«Со всей ответственностью заявляю, что этот "покаянный акт" недопустим и душевреден, — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. — Недопустимо участие священнослужителей и мирян в чинах, подобных тайнинскому».

Также Святейший Патриарх Алексий отметил невозможность сравнения этого «чина» с покаянием 1607 года (проведенного святыми Патриархами Иовым и Гермогеном после окончания Смутного времени— ред.) — ведь это было покаянием народа в личных грехах.

Тех священнослужителей, которым не хватает Таинства Покаяния, совершаемого в храмах, необходимо лишать сана, ведь они сеют раздор и смуту внутри Церкви, подчеркнул Святейший Патриарх Алексий.
http://www.pravoslavie.ru/news/071224162554

Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.(Еккл.1:18) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]


православный христианин




Пост N: 98
Откуда: Россия
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.07 15:48. Заголовок: Одно могу сказать - ..


Одно могу сказать - молодец Патриарх! Браво!

Наконец-то и Святейший осудил псевдоправославие и псевдоправославных.

«Нет великой заслуги в том, чтобы жить долго, ни даже в том, чтобы жить вечно; но велика заслуга того, кто живет добродетельно.»
Святой Августин Аврелий.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 16:14. Заголовок: А. Бондарев пишет: ..


А. Бондарев пишет:

 цитата:
Наконец-то и Святейший осудил псевдоправославие и псевдоправославных


Патриарх осудил, а Господь говорил :"Не судите, да не судимы будете". Кстати, после этого "осуждения" жизнь чтоль наладилась или благочестие в народе прибавилось? Единственное средство очищения от грехов - покаяние, а его людей пытаются лишить. Чтож тут хорошего? Чему радуетесь?

Кстати, это "осуждение" - частное мнение Патриарха, а не официальная поизция РПЦ МП. Ну донесли святейшему через третьи руки сплетни о Чине, ну поверил он им, к сожалению, чтож с того?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 32
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 20:34. Заголовок: Зилот пишет: Кстати..


Зилот пишет:

 цитата:
Кстати, это "осуждение" - частное мнение Патриарха, а не официальная поизция РПЦ МП. Ну донесли святейшему через третьи руки сплетни о Чине, ну поверил он им, к сожалению, чтож с того?



А кто говорил, что "чин" этот проводится по благословению патриарха?
А сайт, на который ревнители ссылаются, о чём?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 99
Откуда: Россия
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 21:28. Заголовок: Патриарх осудил, а Г..



 цитата:
Патриарх осудил, а Господь говорил :"Не судите, да не судимы будете".


Дело Патриарха, как Первосвятителя, предупреждать духовные болезни и уродства. Чем он и занимается.


 цитата:
Кстати, после этого "осуждения" жизнь чтоль наладилась или благочестие в народе прибавилось?


Я очень надеюсь, что хотя бы некоторые внемлют словам Патриарха и оставят свою лжеверу.


 цитата:
Единственное средство очищения от грехов - покаяние, а его людей пытаются лишить.


Это не покаяние.
Я читал чин. Бред это, к сожалению.

Человек должен каяться священнику на личной исповеди и ТОЛЬКО В СВОИХ грехах, но никак не в грехах своих предков, которые предали Царя.
Про ИНН я уж и молчу. Нормальные люди понимают, как абсурдны подобные страхи.
Нельзя каяться в том, в чём греха нет.


 цитата:
Ну донесли святейшему через третьи руки сплетни о Чине, ну поверил он им, к сожалению, чтож с того?


Очень жаль, что Вы такого плохого мнения о нашем Первосвятителе.



«Нет великой заслуги в том, чтобы жить долго, ни даже в том, чтобы жить вечно; но велика заслуга того, кто живет добродетельно.»
Святой Августин Аврелий.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 135
Info: Внешний
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 23:10. Заголовок: Зилот пишет: Единст..


Зилот пишет:

 цитата:
Единственное средство очищения от грехов - покаяние, а его людей пытаются лишить.

А ктож спорит?
Дай Бог за свою жизнь успеть осознать все свои собственные грехи. Да в них и покаяться.
А за чужие грехи каяться - это не более чем PR: "Вот какой я крутой! Как Христос на себя чужие грехи беру!"
Лицемерие это.

И по моему каяться за убийство бывшего царя, это ещё больший грех. Если Господь допустил это, то каяться ЗА БОЖЬЕ ПОПУЩЕНИЕ (не являясь прямым участником) это значит НЕСОГЛАСИТЬСЯ С БОЖЬИМ ПОСТУПКОМ,

Евгений. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 349
Откуда: РФ (Якутия)
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.07 10:49. Заголовок: Зилот пишет: Единст..


Зилот пишет:

 цитата:
Единственное средство очищения от грехов - покаяние, а его людей пытаются лишить


Странно. У нас что, по храмам таинство исповеди запрещено, и нет возможности принести покаяние??? Однако, вы погорячились.


Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется и нам сочувствие дается, как нам дается благодать. (Тютчев) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 350
Откуда: РФ (Якутия)
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.07 10:54. Заголовок: Интересно, а почему ..


Интересно, а почему нас не призывают каяться за всех убитых царей и правителей??? А ведь таких, не очень светлых страниц в истории Руси, было не мало. Однако странно.

Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется и нам сочувствие дается, как нам дается благодать. (Тютчев) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.07 10:59. Заголовок: А. Бондарев пишет: ..


А. Бондарев пишет:

 цитата:
Я читал чин. Бред это, к сожалению.



Каждый судит об этом в меру своей духовной жизни. Некоторые люди смеются и над книжкой св. Игнатия Брянчанинова "В помощь кающимся". В ней указаны такие грехи как: частые выходы из келии, любление экипажей и т.д.

Дмитрий пишет:

 цитата:
А кто говорил, что "чин" этот проводится по благословению патриарха?


Вы, наверное?
Дмитрий пишет:

 цитата:
А сайт, на который ревнители ссылаются, о чём?


О том, что святейший призывал народ к покаянию, свидетельствуя о том, что грех цареубийства нашим народом нераскаян.А. Бондарев пишет:

 цитата:
Дело Патриарха, как Первосвятителя, предупреждать духовные болезни и уродства. Чем он и занимается.


Этим делом мог бы заняться и Поместный Собор!А. Бондарев пишет:

 цитата:
Я очень надеюсь, что хотя бы некоторые внемлют словам Патриарха и оставят свою лжеверу.


Веру то верующие может и оставят, очень уж "большая соблазня идет", только я говорю о неверующих, которые не обратятся к православию после возможного запрета чина. А сейчас на этом чине многие безбожники обретают веру и становятся православными! Говорю так, потому что был там и знаю!

А. Бондарев пишет:

 цитата:
Человек должен каяться священнику на личной исповеди и ТОЛЬКО В СВОИХ грехах, но никак не в грехах своих предков, которые предали Царя.



E.N.P. пишет:

 цитата:
Дай Бог за свою жизнь успеть осознать все свои собственные грехи. Да в них и покаяться.
А за чужие грехи каяться - это не более чем PR: "Вот какой я крутой! Как Христос на себя чужие грехи беру!"
Лицемерие это.


Глупости пишите, совершенно не думая! Если бы жизнь детей не была связана с жизнью родителей, то не было бы и понятия первородного греха! Если вы не кушали запретный плод в Эдеме, то почему же на вас лежит первородный грех??? Зачем крещением омывать тот грех, который вы лично не совершали??? не сказано ли в Писании: "Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ( Исход 20:5 )




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.07 11:15. Заголовок: А. Бондарев пишет: ..


А. Бондарев пишет:

 цитата:
Очень жаль, что Вы такого плохого мнения о нашем Первосвятителе


Причем тут мое мнение? Вы, наверное, не знаете порядок делопроизводства в Патриархии. Может вы думаете, что и президент себе сам речи пишет?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 96
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.07 11:58. Заголовок: Зилот пишет: А сейч..


Зилот пишет:

 цитата:
А сейчас на этом чине многие безбожники обретают веру и становятся православными! Говорю так, потому что был там и знаю!

-А вы представте сколько безбожников станут православными если ввести к примеру чин крещения за умерших?, что уже происходило в истории, делая новые на этом секты и схизмы. Все эти смуты сегодня идут в основном из монашеской среды неофитствующего молдодняка, который избрал безбрачие и уход из мира потому что в личной жизни несложилось. Истинное монашество сегодня почти вымерло, и это признавали Святые уже в прошлом веке. А Соборное решение обязательно будет, если далеко зайдёт, как и было повсеместно-православное решение Собора об ИНН. Там ясно говорится о том что никакого штрих кода и бесовской символики там нет, и принимающие ничем не рискуют и не грешат. В то же время сказанно о тех кто пытается это оспаривать внося смуту и раскол в Церкви, как раскольников и схизматов,. И только из икономии и снисхождения Церковь не отлучает тех, кто лично для себя избрал ИНН не принимать. То же можно говорить и о царизме-лично для себя можете каятся хоть в чём. Царь сам виновен в своей смкрти ибо он не откликнулся на мольбу Церкви о востановлении Патриаршества и выхода из под управления светской власти. Он первый виновник ревоолюции и только личной кровью искупил своё упорство и бездействия,. Лично для меня его святость несравнима со святостью тех, кто уже при жизни был свят. Елизавета Фёдоровна показала в реальности плоды своей святости, которую признавали все, что не скажеш о её канонизированной сестре-Александре Фёдоровне, которая зделала из Распутина начало конца Российской Империи, возведя его в святые старцы. Она просто выгоняла свою сестру Елизавету, которая пыталась её вразумить, как впрочем и Царя-невышло! Так что в их смерти не было ни нашей личной вины, ни подвига за веру-никто от них не требовал отречся от Христа в обмен за жизнь. Царь был благороден и порядочен, но безволен и нерешителен. Иоан Кронштатский(и ещё какойто святитель) признавался что пропустил этого хлыста (Распутина), проглядел беса в овечьей шкуре, в сердце России.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.07 12:07. Заголовок: E.N.P. пишет: И по ..


E.N.P. пишет:

 цитата:
И по моему каяться за убийство бывшего царя, это ещё больший грех. Если Господь допустил это, то каяться ЗА БОЖЬЕ ПОПУЩЕНИЕ (не являясь прямым участником) это значит НЕСОГЛАСИТЬСЯ С БОЖЬИМ ПОСТУПКОМ,


Так можно было бы говорить, если бы святые не пророчествовали о том, что Царь будет взят Господом ЗА ГРЕХИ НАРОДА, а не за свои грехи.

- Св.прав. Иоанна Кронштадтский: "'Если не будет покаяния, Бог отнимет кроткого и благочестивого Царя и попустит бич в лице самозванных и жестоких правителей, которые зальют страну кровью и слезами''.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.07 12:10. Заголовок: Linzar пишет: Он пе..


Linzar пишет:

 цитата:
Он первый виновник ревоолюции и только личной кровью искупил своё упорство и бездействия,.


Для вас, а также для всех "прогрессивных либералов", попирающих грязными ногами Великий Подвиг Святого Царя приведу несколько цитат:



Святитель Тихон, Патриарх Московский и Всея России, с амвона Казанского собора 8/21 июля 1918 г., в день Казанской иконы Божией Матери:
«А вот мы, к скорби и к стыду нашему, дожили до того времени, когда явное нарушение заповедей Божиих уже не только не признается грехом, но и оправдывается как законное. Так, на днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его...».

Россия перед Вторым Пришествием.
Изд. 2-е. М., 1994, с. 197.



--------------------------------------------------------------------------------


Князь Н.Д. Жевахов, товарищ обер-прокурора Св. Синода Царской России, будучи за рубежом, в статье «Причины гибели России» писал:
«Царь — выше закона. Царь — Помазанник Божий и как таковой воплощает собою Образ Божий на земле. А Бог — Любовь.
Доброта Царя есть его долг, его слава, его величие. Это ореол его Божественного помазанничества, это отражение лучей небесной славы Всеблагого Творца. Доброта подчиненных Царю органов власти — есть измена, воровство, преступление. Кто осуждал Царя за его доброту, тот не понимал существа Царской власти, кто требовал от Царя твердости, суровости и строгости, тот сваливал на Царя свои собственные обязанности и свидетельствовал о своей измене Царю, о непонимании своего служебного долга и о своей непригодности ни Царю, ни России…
Ни один русский Царь не понимал своей Царской миссии столь глубоко, как понимал ее благодатный Государь Николай Александрович… В этом непонимании русскими людьми природы Самодержавия и сущности Царского служения и выразилось главное преступление русской мысли, попавшей в жидомасонские сети, и настолько глубоко проникшей в ее толщу, что не изжита даже до сих пор…
Другое преступление русского народа выразилось в непонимании самой России и ее задач… Нет Царя — нет и России, и Русское государство неизбежно сойдет с пути, предуказанного Богом…
И пока русские люди не уразумеют миссии Самодержавного Русского Царя, пока не сознают, в чем заключались и должны заключаться задачи Самодержавия и Богопомазанничества, и не дадут обета Богу помогать Царю в осуществлении этих задач, до тех пор благодать Божия не вернется в Россию, до тех пор не будет мира на земле».

Кн. Жевахов Н.Д. Причины гибели России.
«Новый сад», 1929.



--------------------------------------------------------------------------------


Из речи святителя Иоанна (Максимовича) на Всезарубежном Архиерейском Соборе 1938 года:
«Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно: клятвопреступление и цареубийство. Общественные и военные вожди отказали в послушании и верности Царю еще до его отречения, вынудив последнее от Царя, не желавшего внутреннего кровопролития, а народ явно и шумно приветствовал совершившееся, нигде громко не выразив своего несогласия с ним. Между тем здесь совершилось нарушение присяги, принесенной Государю и его законным наследникам, а кроме того, на главу совершивших это преступление пали клятвы предков — Земского Собора 1613 года, который постановления свои запечатлел проклятием нарушающих их. В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собою предопределяло конец. Таким образом, нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжелых грехов, и возрождение ее возможно лишь после очищения от них. Однако до сих пор нет настоящего покаяния, явно не осуждены содеянные преступления, а многие активные участники революции продолжают теперь утверждать, что тогда нельзя было поступить иначе. Не высказывая прямого осуждения февральской революции, восстания против Помазанника, русские люди продолжают участвовать в грехе, особенно когда отстаивают плоды революции».

Иеромонах Серафим (Роуз).
Блаженный Иоанн чудотворец. М., 2003, с. 836.



--------------------------------------------------------------------------------


В своих проповедях святитель Иоанн (Максимович) не раз указывал на тяжкий грех, тяготеющий на русском народе:
«Великий грех — поднять руку на Помазанника Божия, не остается и малейшая причастность к такому греху неотмщенной... Будем помнить, что это злодеяние совершено в день памяти творца Великого канона св. Андрея Критского, зовущего нас к покаянию. Глубокое сознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-Мученика требуется от нас Божией правдой. Но покаяние наше должно быть без всякого самооправдания, без оговорок, с осуждением себя и всего злого дела от самого начала.

Иеромонах Серафим (Роуз).
Блаженный Иоанн чудотворец.
М., 2003, с. 856 — 857.



--------------------------------------------------------------------------------


В «Слове по Царю-Мученику» (1960) святитель Иоанн, чья кончина в 1966 году пришлась на день памяти св. Иова, Патриарха Московского (19 июня / 2 июля), принимавшего покаяние у русского народа в 1607 году, говорит:
«Грех тот лежит на всех, пока не будет смыт искренним покаянием…
В один день рухнули величие и слава Державы Российской, оплота мира во всем мире. Подпись Государя Императора Николая Александровича на акте отречения от Престола есть историческая граница, отделяющая великое и славное прошлое России от темного и мучительного положения ее теперь… Что же произошло в тот день?.. Отступление народа от Помазанника Божия, отступление от власти, покорной Богу, отступление от данной перед Богом присяги на верность Государю, Помазаннику Божию, и предание его на смерть. Лишен власти, а потом и свободы тот, кто все свои силы отдавал во имя Божие на служение России.
Перед нами, перед Русским народом путь восстания есть путь сознания греха и покаяние. Для возрождения России напрасны все политические и программные объединения: России нужно нравственное обновление Русского народа».

Алферьев Е.Е. Письма святых
Царственных Мучеников из заточения.
Джорданвилль, 1983, с. 438, 440.



--------------------------------------------------------------------------------


В 1934 году в Болгарии выходит книга «Русская идеология» архиепископа Серафима (Соболева). На основании святоотеческого учения архипастырь говорит о том, что всему народу в целом необходимо принести покаяние в бунтарстве против власти Помазанника Божия и через это вернуться к смиренной и благодатной вере наших предков:
«Эта смиренная вера будет спасительным достоянием для нас и для России только в том случае, если мы вступим на путь первого выражения смирения, т.е. на путь покаяния во грехах своих, особенно в самом тяжком грехе нашем, в котором повинны активно или пассивно все русские люди, — в грехе бунтарства против самодержавной власти нашего Царя — Помазанника Божиего. Этот грех является для нас таким тяжким потому, что имеет за собою утрату русскими людьми совести, удаление их от Церкви — ее веры, учения и благодати. Он есть верх или плод тех разновидных религиозно-нравственных тяжких преступлений, которые совершались русскими людьми в течение многих и многих лет».

Архиепископ Серафим (Соболев). Русская идеология.
М., «Лествица», 2000, с. 82–83.



--------------------------------------------------------------------------------


В следующей работе «Об истинном монархическом миросозерцании» (1941 г.) архиепископ Серафим вновь акцентирует внимание на необходимости покаяния:
«…Показывая сущность дела Христова, выясняя миссию Церкви и необходимость, согласно ее требованиям, иметь истинную веру, какую имели наши предки, мы говорим, что эта вера требует от нас покаяния в тяжком грехе бунтарства против самодержавного Царя-помазанника».

Архиепископ Серафим (Соболев). Русская идея.
М., «Лествица», 2002, с. 169.



--------------------------------------------------------------------------------


После второй мировой войны схимонах Никодим (Карульский), бывший унтер-офицер Царской Армии, ставший воином Христовым на святой горе Афон и молившийся за Россию до последнего вздоха, писал:
«За русский народ, за освобождение его от сатанинской власти недостаточно одних молитв, хотя бы и преусерднейших, — требуется всенародное покаяние с глубоким сознанием великого и тягчайшего греха — отвержения Божией власти над собой в лице Помазанника.
Разогнем Библию и посмотрим, как Бог управлял людьми. Согрешили перед Богом ангел и человек — первого ангела без милости Бог отослал во ад на вечные муки, а человеку оставил милость Свою, послал его на землю каяться и обещал возвращение в рай, если он будет соблюдать Божии законы и повеления.
От того времени и начал Бог Своею властью управлять людьми, верующими в Него, и управлял от Адама непрестанно до Николая II, Императора, Помазанника Божия: сперва через посредство патриархов от Адама до Авраама и прочих патриархов включительно, потом пророками — от Моисея до Самуила, а от Давида до Николая II, Императора, — через посредство благодати помазания в царях…
В наше злое время люди, потеряв веру в Промысл Божий, просили себе свободы, а Божию власть в лице Помазанника Божия отвергли.
Отвергли царскую власть, отдали убить Царя, освободили себя от Божественной власти — и подпали под сатанинскую власть.
Ох! Какой это тяжкий грех!.. И согрешили в нем все русские люди, кто делом, кто словом, а кто помыслом, желанием и согласием. За этот великий грех весь мир страдает, а русский народ — больше всех.
По правде Божией, «кому много дается, от того много взыскуется».
Людям, свободным от прямой сатанинской власти, должно бы вменить всеобщее покаяние. Если эти люди не видят нужды в таком покаянии, то большую вину налагают на себя за грех против Помазанника…»

«Православная Русь», № 14 за 1953 г., с. 10.



--------------------------------------------------------------------------------


В 60-е годы редактор «Православной Руси» архимандрит Константин (Зайцев) проницательно предостерегал от возможных уклонений от пути истинного покаяния:
«Вне всецело-покаянного обращения к Богу всякая мысль о нашем будущем оказывается прожектерством, самое благонамеренное направление мысли силой вещей превращается в риторику и мечтательство, только отвлекающие от единственно возможного направления воли истинного христианина с момента возникновения Апостасии. Это распространяется даже на такое явление, как Православное Царство! «Монархизм», «легитимность», как таковые, есть риторика и мечтательство, поскольку они получают, в условиях «Апостасии», самостоятельную ценность: так отвлекается лишь сознание верующих от единственно доброго пути…
Иные старцы высокого духовного подъема предрекали восстановление России. Такое упование для нас всех законно. Но что может оно нам дать, если не одно только большое устремление к Богу, как во имя спасения души своей, так и во имя умножения и углубления этой же направленности сознания, у других русских людей! Все остальное было бы именно прожектерством, только оттесняющим и заглушающим единственно действенное в условиях Апостасии направление сознания — покаянное обращение к Богу… Восстановление Православного Царства представимо только в плане некоего Сверх-Чуда покаянного перерождения русского народа, и это в такой степени и в таком масштабе, который позволил бы Богу счесть Апостасию несостоявшейся».

«Православная Русь» № 3 за 1970 г., с. 2 — 3; № 17, с. 2.



--------------------------------------------------------------------------------


В ответ на попытки некоторой части русской паствы оправдать себя архиепископ Аверкий (Таушев) писал:
«Слабое утешение для нас в том, что непосредственное убиение Царской Семьи совершено было не русскими руками — руками неправославных и нерусских людей. Хотя это и так, но весь русский народ повинен в этом ужасном безпримерном злодеянии, поскольку не противостал, не воспрепятствовал ему, а вел себя так, что это злодеяние явилось выражением того настроения, которое к этому времени созрело в умах и в сердцах несомненного большинства несчастных заблудившихся русских людей… Весь русский народ несет вину за этот тяжкий грех, совершившийся на русской земле».

Архиепископ Аверкий (Таушев).
Современность в свете слова Божия. Слова и речи.
Т. III, Джорданвилль, 1975, с. 298.



--------------------------------------------------------------------------------


Епископ Нектарий (Концевич), ученик преподобного старца Нектария Оптинского, в слове, сказанном перед прославлением святых Царственных Мучеников и всех новомучеников и исповедников Российских Русской Зарубежной Церковью в 1981 году, указывал:
«Смертный грех цареубийства тяготеет над всем русским народом, а следовательно, в той или иной степени над каждым из нас».

Ежегодник «Православный путь».
Джорданвилль, 1985, с. 45.



--------------------------------------------------------------------------------


В 90-е годы из Петербурга на всю страну прозвучала всенародная проповедь митрополита Иоанна (Снычева):
«Не случайно обе величайшие русские смуты (начала XVII и начала ХХ веков) связаны с цареубийством…
История Православной Руси в ее высшем, духовном проявлении служит как бы органическим продолжением Священной Истории Нового Завета. Фигура Помазанника Божия, Русского Православного Царя есть с этой точки зрения видимый символ признания русским обществом своего промыслительного предназначения, живая печать Завета, олицетворение главенства в русской жизни Заповедей Божиих над законами человеческими. Отсюда, кстати, и самодержавный характер царской власти — не земной, но небесной, по слову Писания: «Сердце царя — в руце Господа… Куда захочет, Он направляет его» (Притчи 21:1).
Собственно, цареубийство в духовном понимании есть бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанинских, темных сил…
Вольно или невольно, сознательно или несознательно весь народ соучаствует в цареубийстве хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех богоотвержения покаянием и исправлением. И лишь затем, ввергнутый в пучину нестроений и мятежей, в страданиях и скорбях сознает, наконец, свою ошибку. В начале XVII столетия на это потребовалось восемь лет. В ХХ веке — на исходе уже восьмое десятилетие смуты…
Смута начала XVII века дает нам хрестоматийный пример того, как народные нестроения и мятежи, омраченные цареубийством, едва не ввергли страну в окончательное и полное разорение, поставив ее на грань гибели и иноземного порабощения. Затем осознанное соборное покаяние в совокупности с соборным же действом по воссозданию державных устоев России — возродили ее буквально из пепла, на три столетия придав государству крепость и величие, о которых, казалось, обезсиленная Русь не могла и мечтать. Возникающие при рассмотрении тех давних событий многочисленные исторические и духовные, нравственно-религиозные параллели могут многое прояснить нам в нынешних проблемах страны…».

Митрополит Иоанн (Снычев). Русь Соборная.
СПб, «Царское Дело», 1995, с.38 — 41.



--------------------------------------------------------------------------------


«Оглядываясь сегодня на русскую историю, можно уверенно сказать: на всех ее крутых поворотах российские народы делали в конечном счете один и тот же выбор в пользу соборного единства. Верую, что так будет и в этот раз. Глубоко ошибается тот, кто думает, будто сейчас, в пору очередной русской смуты, в дни мнимого торжества сил распада и разделения, Русь изменила свое естество, свой характер, свою веру. Пройдет время — может быть, совсем малое — и подлинный выбор России состоится: она вновь вернется к державной соборности, к духовному и государственному единству…
В ожидании этого момента, в предвидении его, наряду с духовным подвигом всенародного покаяния в грехах безбожной, безнравственной жизни, мы должны особое внимание уделить соборному опыту державного строительства — опыту противостояния смуте и возрождения страны…».

Митрополит Иоанн (Снычев). Русская симфония.
СПб, «Царское Дело», 1995, с. 13–14.



--------------------------------------------------------------------------------


«Россия не просто «монархия», которую можно восстановить выдвижением «легитимного» претендента на вакантный Русский Престол... Самого Царя — кто создал? Церковь его создала! В этом — содержание всей Русской истории. И склонилась перед Царем Церковь как перед своим не только покровителем, но и служителем, Ею помазываемым на Царство и перед Нею свою «программу», неотменную и неизменную, возглашающим — Символ Веры. И перед каким Царем склонялась Церковь? Перед Тем, кто преемственно несет державное послушание Кесарево как Царь, возглавляющий Третий Рим!.. Вот что должно восстановиться! Россия покаянно возвратиться должна в Церковь!... И только служение этой Истине способно привести нас к тому времени, когда законно для Церкви будут думать о том, кто способен законно сесть на вымоленный у Бога наш Царский Престол».

Архимандрит КОНСТАНТИН (Зайцев).


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 18
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.07 12:13. Заголовок: Vladimir пишет: Стр..


Vladimir пишет:

 цитата:
Странно. У нас что, по храмам таинство исповеди запрещено, и нет возможности принести покаяние???

Кто об этом говорит? На чин приходит много людей, которым по ложному стыду трудно прийти в храм, но на чине, в рамках общей исповеди и покаяния с их душ снимается тяжелый камень грехов. Если человек ХОЧЕТ САМ покаяться на чине, то что вам в этом не нравится?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 19
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.07 12:14. Заголовок: Linzar пишет: А вы ..


Linzar пишет:

 цитата:
А вы представте сколько безбожников станут православными если ввести к примеру чин крещения за умерших?,


Эти глупости, кроме вас, пока еще никто не предлагал.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 323
Откуда: Россия, Псков
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.07 12:40. Заголовок: Зилот пишет: На чин..


Зилот пишет:

 цитата:
На чин приходит много людей


На футбол еще больше.
Количество людей на мероприятии еще не показатель его душеполезности.
Кроме того, принцип единоначалия никто не отменял.
Есть указание Предстоятеля - надо исполнять. А не упражняться в словоблудии.
Иначе получится не Церковь, а

Словоблудие - это демократия. А демократия, как известно, в аду.
На Небе же Царство. Т.е., то же единоначалие.

Блин, это ж страшно представить, что было бы в армии, если б рядовые и сержанты начали обсуждать приказы Главнокомандующего, вместо того, чтобы исполнять их!
Да что там приказы Главнокомандующего!
Попробовали бы вы, господа словоблуды, пообсуждать приказы просто вышестоящего командира!

Эх, вас бы в мое подразделение лет этак несколько назад
Я б вас научил чтить устав и командиров

Словоблудие и демократия способны расшатать и привести к краху даже страну. Именно это произошло с Российской Империей. А потом, уже на нашей памяти - с советской империей.
Неужели мало тех уроков? Неужели не страшно?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Священники отвечают на вопросы. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Советы духовника. Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Любые вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.