"...Каковы критерии поиска истинной Церкви? Первый, так сказать лежащий на поверхности критерий, которым руководствуется основная масса людей, ищущих подлинное христианство – нравственный.
Если мы наблюдаем в некой общине высоконравственных, общительных, отзывчивых, добродушных, искренних, честных, любвеобильных и т.д., то вывод напрашивается вполне очевидный: это наверняка и есть Церковь Иисуса Христа, ибо Он Сам сказал: Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга...
Но если присмотреться внимательнее, то не всё решается так однозначно. Во-первых, по этому критерию первоапостольская Церковь вряд ли окажется истинной, ибо в ней нередко были люди, мягко говоря, не совсем высокой нравственности. Такие как: Диотреф (3Ин. 9), Димас (2Тим. 4,10), кровосмесник и прочие. Апостол Павел пишет христианской общине: У вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело (1Кор. 5,1-2). Ап. Иаков вопрошает христиан: Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4,1-4). Если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину (Иак. 3,14). Вы ещё плотские. Ибо если между вами зависть, споры, разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1Кор. 3,3). Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога (1Кор. 15,34). Были в христианских общинах и люди... нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству... Горе им, потому что идут путём Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви, пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это – безводные облака, носимые ветром, осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды, блуждающие, которым блюдется мрак тьмы навеки (Иуд. 1,4; 12). Апостол Павел также пишет о тех, кто, называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником... вы сами обижаете и отнимаете, притом у братьев (1Кор. 5,11; 6,8); потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу (Флп. 2,21; 2Тим. 1,15; 4,10;16). И таких свидетельств о безнравственности в первоапостольской общине в Писании немало. Это обстоятельство не оставляет сомнений в том, что эти общины были бы наверняка отвергнуты современным искателем правды Божией, если бы он стал руководствоваться “нравственным” критерием.
Во-вторых, нравственное поведение не есть нечто, приобретаемое раз и навсегда. Оно может как усиливаться, так и ослабевать.
...В-третьих, нравственные высоты как бы они ни были важны, всё же не могут служить критерием, который бы указал нам Церковь Христа. Ведь и в атеизме известны герои или просто люди прекрасной души.
...Рассмотрим и другой критерий, который часто предлагают проповедники в качестве истинного. Так как он всецело опирается на чувства, назовём его “чувственный”. На первый взгляд действительно, чем как не чувствами познается Господь? Истинная Церковь там, где открылся тебе Господь! “Формы и названия разных религий – говорит баптистский проповедник и богослов Иаков Козлов, - не имеют никакого значения пред Богом. Человеку необходимо раскаяться в грехах и принять Господа верою, как своего Спасителя” [1]. “Вы, будучи верующим человеком, должны принадлежать к какой-либо церкви и, вероятно, для Вас самым лучшим будет состоять членом той церкви, где Вы обратились к Господу” [2]. “Люди спасаются по вере во Христа независимо от их принадлежности к той или другой деноминации”
Однако и чувственный критерий мы не можем признать пригодным для определения истинности церкви. Ибо, во-первых, здесь весь упор делается на искренность ищущего. Дескать, будь честен пред самим собой и Богом и тогда непременно Он тебе укажет. Но, глядя фактам в глаза мы никак не можем утверждать, что её не было у тех, кто, искренно ища Церковь, попал в секту. Бывает ведь так: человек не лукавил, не искал подачек, а попал в самую, так сказать, несимпатичную секту.
Во-вторых, искренность и ревность – это только двигатель, который при неверном направлении лишь отдаляет от истинной Церкви. Старательный “свидетель Иеговы” лучше прочих докажет ложь учения о Троице, старательный богослов-либерал большему сомнению подвергнет авторитет Писания и Церкви, усердный “харизмат” глубже войдёт в спиритический опыт и т.д. Таким образом, всё их усердие и преданность не приблизит, а напротив: противопоставит Церкви истинной. Яркий тому пример: ревностный почитатель отеческих преданий – Савл.
В-третьих, Дух дышит, где хочет (Ин. 3,8), а спасает - где может. Если какая-то община познакомила человека с Богом, то это не значит, что это и есть полнота Церкви Христовой. Церковь есть место спасения, а не только знакомства с Богом. Во втором послании коринфянам ап. Павел предупреждает христиан о том, что христианин может принять благодать Божию, но и та может оставаться в нём тщетной (2Кор. 6,1), что не означает, что она никак не проявляется. Но не спасает. В сектах чаще всего только знакомство с Богом и возможно. Как правило, в общинах способных поднять человека лишь на первую ступень богопознания, эта то ступень (знакомство) и называется спасением. И тогда эти “спасённые” вынуждены этот момент своего восхождения бесконечное число раз пересказывать до конца своей жизни.
В-четвёртых, глубокие чувственные переживания сверхестественного есть не только во всех конфессиях, но и язычестве, оккультизме, спиритизме и т.п. Типичный пример переоблачения мистицизма в христианские одежды – так называемые “харизматические церкви”.
...Нередко предлагают и ещё один “очевидный” критерий истины – библейский. Любая “церковь”, если она - христианская, должна соответствовать Священному Писанию. Это утверждают все конфессии. Значит выход, похоже, найден: сравни Писание с учением той или иной “церкви” и всё станет на свои места! “Вот несколько мест Священного Писания, которые могут вывести любого человека из его самого долголетнего и упорного заблуждения”, - с полной уверенностью рекомендует баптистский богослов.
...Существуют критерии и внешние. Один из них – благотворительный. Похоже, им то и должно оценивать и любовь и веру и всё прочее касающееся Церкви. Ибо если “церковь” бедна в делах своих, то бедна и во всём остальном. Вот и строки из Писания, убеждающие нас в истинности именно этого критерия.
...Есть ещё один критерий, на котором иногда спекулируют протестанты всех сортов – миссионерский. Церковь Христа там, где исполняется Его главная заповедь: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мк. 16,15).
...Итак, надеюсь, мы пришли к пониманию того, что ни один из описанных выше критериев истины, критерием служить не может. Их совокупность в одной общине также ни на что не может указать недоумевающему искателю истины, ибо все эти характеристики подвижны (т.е. изменчивы) и комбинация всех этих положений встречаются и в еретических “церквах”. Да и вообще критериями, описанными выше, нельзя судить об истине ещё и потому, что они не содержат в себе уникальности истины. Все они вполне копируемы и имитируемы, а потому компас, основанный на них, был бы слишком близорук.
...Нам возразят: “а стоит ли вообще выделять одну из конфессий, не одному ли Богу поклоняются все христиане?” В том то и состоит вся губительность конфессиональной раздробленности, что Бог у нас один. Бог один, но выводы из этого простого утверждения делаются противоположные. Бог один, а значит и путь к Нему один. ..Бог один и неизменяем, а значит, чтобы быть с Ним, меняться надо нам. Библия полна призывов к этому. Христос принёс спасение и учение о том, как и во что нам меняться. Если мы неверно направим наше усердие, то эта единственность и неизменность божественного состояния не даст нам соединиться с Ним. Если бы богов было много, этой проблемы не было бы. Бог баптистов спас бы баптистов, бог харизматов спас бы харизматов, “Свидетелей Иеговы” непременно спас бы их бог, и бог католиков, обеспечил бы Царство Небесное для католиков, а православных бы спас православный бог. Никто бы не остался во тьме внешней(Мф. 25,30) кроме лицемеров и богоборцев
...Можем ли мы, в таком случае, что-либо предложить? Да, можем. Так как мы ищем критерий истины, то её необходимо искать по её главному признаку, а не по многим её элементам. Критерий истины должен быть максимально прост и безошибочен. Он не должен быть поэтапным, избирающим Церковь как королеву на конкурсе красоты. Он должен сразу указать на единственную Церковь Истины, которая ему соответствует. Этот критерий – неизменность! Истина неизменяема, а потому “церковь” претендующая на звание истинной должна указать на неизменность своего вероучения и существования. Принцип таков: “мне сложно разобраться в том, право ли вы учите. Покажите мне, что вы так учили 2000 лет или то, что 2000 лет так учили вы!”.
Первый, так сказать лежащий на поверхности критерий... – нравственный....
...Рассмотрим и другой критерий,......назовём его “чувственный”.
...Нередко предлагают и ещё один “очевидный” критерий истины – библейский.
...Существуют критерии и внешние. Один из них – благотворительный.
...Есть ещё один критерий, на котором иногда спекулируют протестанты всех сортов – миссионерский.
Знаете, все перечисленные Вами критерии, и даже, добавленные бы к ним еще сотни и тысячи придуманных людьми "критериев", никогда не смогут отобразить САМУ ПОЛНОТУ САМОГО ГЛАВНОГО и САМОГО ИСТИННОГО "КРИТЕРИЯ" - Иисуса Христа, Господа нашего...
Он и есть Все - и нравственность, и чувственноть, и благотворительность и миссионерство. Всё - Он.
Как, вообще, можно отдельными "критериями" измерять Христа, и тело Его - церковь, соответственно? Нравственный, но бесчуственный? Чувственный, но не благотворительный? Запертый для миссионерства?
Он есть и Путь, и Истина и Жизь. Он - ВСЁ.
Вот Та церковь, которая отображает Его, Божью полноту - и есть Истинная, Христова. Его Церковь.
Ну, а о полноте Его, как бы не кочевряжились и не выпендривались некоторые, мы с Вами можем узнать, и узнаем все более и более, конечно же, ТОЛЬКО из Евангелий, из самого достоверного источника: из Его, Божьего слова...
Мне думается, что ХРИСТИАНИН, осознавший ВСЮ значимость и предназначение Иисуса Христа, не станет ломать голову над истинностью той или иной церкви... Истина - очевидна.
Отправлено: 05.08.08 09:59. Заголовок: Sholom пишет: Вот Т..
Sholom пишет:
цитата:
Вот Та церковь, которая отображает Его, Божью полноту - и есть Истинная, Христова. Его Церковь
Я рада, что Вы наконец-то признали: Церковь Божия одна. Правда, это немного расходится с вашим вероучением:
цитата:
Я верю, что истина в той или иной мере есть в каждой общине, где исповедуют Иисуса Христа как Спасителя от греха и Господа жизни. А то, что церквей и направлений много и они все разные, так это потому, что ни одна община и ни одно направление не может нести в себе полноту Истины. Мы лишь отчасти способны отражать Его Славу. Вот и получается: какая-то часть является здесь, другая - там... (Пастор Михаил Дубровский Руководитель отдела богословия РОСХВЕ)
Пост N: 830
Info: Христианин Веры Евангельской
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг:
-3
Замечания:
Отправлено: 05.08.08 15:21. Заголовок: Сестрица пишет: Я р..
Сестрица пишет:
цитата:
Я рада, что Вы наконец-то признали: Церковь Божия одна.
А, разве, я где-то утверждал, что их две, или три, или несколько? Истинная, Божия, Его церковь - одна. Единственная. Потому что Бог - один...
А мы с Вами, хотите Вы того, или нет, являемся лишь членами Его, постоянно строящейся, Церкви. Разве Иисус казал что Он СОЗДАЛ УЖЕ для нас с Вам готовенькую церковь, для нашего беззаботного вселения в неё?
Сестрица пишет:
цитата:
Правда, это немного расходится с вашим вероучением:
Я верю, что истина в той или иной мере есть в каждой общине, где исповедуют Иисуса Христа как Спасителя от греха и Господа жизни. А то, что церквей и направлений много и они все разные, так это потому, что ни одна община и ни одно направление не может нести в себе полноту Истины. Мы лишь отчасти способны отражать Его Славу. Вот и получается: какая-то часть является здесь, другая - там... (Пастор Михаил Дубровский Руководитель отдела богословия РОСХВЕ)
Я не знаю, в чем разняться наши с ним "вероучения", потому что не знаком с его "вероучениями", но, вот с этим его утверждением согласен на все 100 процентов, и даже на 10000... Молодчина, как будто я сказал...
Именно поэтому, претендовать на исключительную истинность может разве что нездравомыслящий человек. Соответственно: нездоровая партия, группа, деноминация...
Пока, полнотою Истины обладает Единственный, кто в силу Своей Божественности, способен на ЭТО обладание - Иисус Христос, и никто более.
А все остальные деноминаии или церкви, кто считает себя Христианскими - есть лишь стремящиеся к этой величайшей привелегии, быть созидателями Его, Христовой Церкви...
Естественная реакция нездорового, зарвавшегося от "значимости", членика...
Вольный стрелок пишет:
цитата:
По-вашему, Он никакой Церкви не создал?
Это по Его, а не по-моему: " и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;" (Матф.16:18) А раз сказал, то так и сделает. Он - конкретный Бог. Не знаю только, посчастливится ли нам, (и Вам, в том числе), поприсутствовать, хоть одно мгновение в НЕЙ, в Его, ИСТИННОЙ Церкви...
Это для вас одинаково истинны и трясуны, и баптисты, и мормоны, и католики, и православные.
Для меня все перечисленные Вами - очень разные, со своими тараканами и заморочками в голове люди... Всего лишь.
Вольный стрелок пишет:
цитата:
Так какого ж вы тут нас миссионерите-то? Зачем? Для чего?
А Вы название темы прочтите... Тут совсем не про трусы разговор должен идти, по идее... Или, бельевое "миссионерство" роднее?
Вольный стрелок пишет:
цитата:
Почему не проповедуете ни на 7-40, ни на кавказ.орг?
Мне с их убеждениями всё ясно, как день Божий. И с теми, и с другими. Люди Христа не знают. Пока. Временно, до поры. Павла читали? Рим 11:25. Ну вот. (От вас, оказывается тоже, срок их пребывания без Спасителя зависит. Входите быстрее полным числом.)
А вот с вами, т.н. "христианами" - дело-то темное, закрученное... Уж Вам ли, криминалисту-то, рассказывать...
деноминаии или церкви, кто считает себя Христианскими - есть лишь стремящиеся к этой величайшей привелегии, быть созидателями Его, Христовой Церкви
Церковь уже создана Христом после дня Пятидесятницы, она есть Тело Его, и не вам быть Его созидателями, пусть и "привилегированными". Вы только можете смиренно покаяться и привиться к лозе, уже насажденной Господом.
Апостол Павел учил о единой Церкви: "…мы многие составляем одно тело во Христе" (Рим. 12, 5); "…все мы одним Духом крестились в одно тело" (1 Кор. 12, 13); "Одно тело и один дух… один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех…" (Еф. 4,4–6).
Все верующие, причащающиеся из одной Чаши, причащаются одного Тела Христова, и сами становятся потому едиными во Христе.
Единство Церкви прежде всего - единство веры и cледующее из этого единство жизни и предания, вместе с непрерывностью апостольского преемства иерархии.
Св. Кирилл Иерусалимский: "Церковь называется соборною, потому что она в целой вселенной, от пределов земли до пределов ее, во всеобщности и без всякого опущения преподает все долженствующее входить в состав человеческого ведения".
Соборность Церкви проявляется в том, что в ней каждый верующий на всяком месте и в любое время может получить все необходимое для спасения.
Подобно ноеву ковчегу она собирает в себя всех, верующих во Христа, и спасает их, т.е. тех, кто послушался проповеди Ноевой и в ковчег возшел, а не тех, кто думает, что он - частица ковчега и спасется, где бы ни находился. Пришли воды потопные и умертвили всех, кто был вне.
Церковь уже создана Христом после дня Пятидесятницы, она есть Тело Его
Он создал основание Своей, Христовой Церкви, Сестрица… И продолжает Её созидать, по сей день, из нас(вас), уверовавших в Него, и признавшим Его своим Господом…. Из христиан, по-русски…
Поспешили чрезмерно православные, вселившись в созидаемую Им церковь, как в cданный в эксплуатацию объект.... Рано расставили седалища в ещё «обустрояемых» Им «кабинетах», уселись на них, по сути, являясь помехой, Великому Созидателю Своего Святого Объекта…
Что же вы оставили на произвол судьбы Иудеев, являющихся родными ветвями Маслины, возгордившись своей псевдопривитостью к Ней? Без их присутствия, полноты Его Церкви не совершится, Сестрица.
Если Вы считаете, что православная церковь исполнила наказ Иисуса Христа, распространив Евангелие до краев земли, и тем самым, привела ко Христу «полное число язычников», то Вы очень глубоко и опасно заблуждаетесь… Те же Иудеи, «благодаря» этому роковому заблуждению ПЦ, остаются не спасенными… И еще миллионы и миллионы человеков… «Совершенная церковь»…
Сестрица пишет:
цитата:
и не вам быть Его созидателями, пусть и "привилегированными".
А Вы являетесь секретаршей Иисуса Христа, что ли? Откуда Вам знать кому быть, а кому…. попозже зайти? Ну, отчаянный народ...
Подобно ноеву ковчегу она собирает в себя всех, верующих во Христа, и спасает их
Собирает и спасает не церковь, а Иисус Христос, Сестрица. Не ковчег собирал и спасал, а Бог, посредством Ноя.
Сестрица пишет:
цитата:
Апостол Павел учил о единой Церкви: "…мы многие составляем одно тело во Христе" (Рим. 12, 5); "…все мы одним Духом крестились в одно тело" (1 Кор. 12, 13); "Одно тело и один дух… один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех…" (Еф. 4,4–6).
Правильно учил. О единой, Христовой Церкви. Христа знал, однако. А о православной - уже другие "павлы" учить начали. Зачем, спрашивается?...
Отправлено: 07.08.08 07:56. Заголовок: Sholom пишет: Что ж..
Sholom пишет:
цитата:
Что же вы оставили на произвол судьбы Иудеев
С Вас, у в а ж а е м ы й , пример взяли. Вы ж на 7-40 не миссионерите.
Sholom пишет:
цитата:
Он создал основание Своей, Христовой Церкви, Сестрица… И продолжает Её созидать
Ага. Т.е. Вы утверждаете, что никакой Церкви нет. Что строительство еще только идет. Замечательно. С этим - уже только к доктору. Бедный, бедный Шолом.
С Вас, у в а ж а е м ы й , пример взяли. Вы ж на 7-40 не миссионерите.
С подачи "привитых" православных образуются подобные сайты, Стрелок.... Одна неистина порождает другую, в ответ.
Вольный стрелок пишет:
цитата:
Ага. Т.е. Вы утверждаете, что никакой Церкви нет. Что строительство еще только идет. Замечательно.
Не ага. Поэтому, давайте-ка сами - к доктору....
Он основал свою Церковь. И основанием Своей Церкви поставил Своих апостолов.
И будет Его церковь созидаться ИМ до тех времен, пока не станет Её полноты. Иисус Христос не любит незавершенок.
А чтобы была полнота Его церкви, необходимо Евангелие распространить по всему свету, чтобы Благая Весть о Нем, о Спасителе, была проповедана до краев земли. Чтобы язычники "полнм числом" вошли в Его церковь... Чтобы Иудеи, родные ветви Маслины, глядя на бывших язычников, обратились наконец-то ко Христу...
Пока же, глядя на обращенных "псевдопривитых", Иудеи стремиться ко Христу не желают... А Вы: "7-40, 7-40..."
Сестрица пишет:
цитата:
Это для вас объект, а для нас "одно тело и один дух"
Что "тело" у вас одно - это конкретно. И дух у него весьма своеобразный - не Христов только.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет