"...Каковы критерии поиска истинной Церкви? Первый, так сказать лежащий на поверхности критерий, которым руководствуется основная масса людей, ищущих подлинное христианство – нравственный.
Если мы наблюдаем в некой общине высоконравственных, общительных, отзывчивых, добродушных, искренних, честных, любвеобильных и т.д., то вывод напрашивается вполне очевидный: это наверняка и есть Церковь Иисуса Христа, ибо Он Сам сказал: Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга...
Но если присмотреться внимательнее, то не всё решается так однозначно. Во-первых, по этому критерию первоапостольская Церковь вряд ли окажется истинной, ибо в ней нередко были люди, мягко говоря, не совсем высокой нравственности. Такие как: Диотреф (3Ин. 9), Димас (2Тим. 4,10), кровосмесник и прочие. Апостол Павел пишет христианской общине: У вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело (1Кор. 5,1-2). Ап. Иаков вопрошает христиан: Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4,1-4). Если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину (Иак. 3,14). Вы ещё плотские. Ибо если между вами зависть, споры, разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1Кор. 3,3). Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога (1Кор. 15,34). Были в христианских общинах и люди... нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству... Горе им, потому что идут путём Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви, пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это – безводные облака, носимые ветром, осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды, блуждающие, которым блюдется мрак тьмы навеки (Иуд. 1,4; 12). Апостол Павел также пишет о тех, кто, называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником... вы сами обижаете и отнимаете, притом у братьев (1Кор. 5,11; 6,8); потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу (Флп. 2,21; 2Тим. 1,15; 4,10;16). И таких свидетельств о безнравственности в первоапостольской общине в Писании немало. Это обстоятельство не оставляет сомнений в том, что эти общины были бы наверняка отвергнуты современным искателем правды Божией, если бы он стал руководствоваться “нравственным” критерием.
Во-вторых, нравственное поведение не есть нечто, приобретаемое раз и навсегда. Оно может как усиливаться, так и ослабевать.
...В-третьих, нравственные высоты как бы они ни были важны, всё же не могут служить критерием, который бы указал нам Церковь Христа. Ведь и в атеизме известны герои или просто люди прекрасной души.
...Рассмотрим и другой критерий, который часто предлагают проповедники в качестве истинного. Так как он всецело опирается на чувства, назовём его “чувственный”. На первый взгляд действительно, чем как не чувствами познается Господь? Истинная Церковь там, где открылся тебе Господь! “Формы и названия разных религий – говорит баптистский проповедник и богослов Иаков Козлов, - не имеют никакого значения пред Богом. Человеку необходимо раскаяться в грехах и принять Господа верою, как своего Спасителя” [1]. “Вы, будучи верующим человеком, должны принадлежать к какой-либо церкви и, вероятно, для Вас самым лучшим будет состоять членом той церкви, где Вы обратились к Господу” [2]. “Люди спасаются по вере во Христа независимо от их принадлежности к той или другой деноминации”
Однако и чувственный критерий мы не можем признать пригодным для определения истинности церкви. Ибо, во-первых, здесь весь упор делается на искренность ищущего. Дескать, будь честен пред самим собой и Богом и тогда непременно Он тебе укажет. Но, глядя фактам в глаза мы никак не можем утверждать, что её не было у тех, кто, искренно ища Церковь, попал в секту. Бывает ведь так: человек не лукавил, не искал подачек, а попал в самую, так сказать, несимпатичную секту.
Во-вторых, искренность и ревность – это только двигатель, который при неверном направлении лишь отдаляет от истинной Церкви. Старательный “свидетель Иеговы” лучше прочих докажет ложь учения о Троице, старательный богослов-либерал большему сомнению подвергнет авторитет Писания и Церкви, усердный “харизмат” глубже войдёт в спиритический опыт и т.д. Таким образом, всё их усердие и преданность не приблизит, а напротив: противопоставит Церкви истинной. Яркий тому пример: ревностный почитатель отеческих преданий – Савл.
В-третьих, Дух дышит, где хочет (Ин. 3,8), а спасает - где может. Если какая-то община познакомила человека с Богом, то это не значит, что это и есть полнота Церкви Христовой. Церковь есть место спасения, а не только знакомства с Богом. Во втором послании коринфянам ап. Павел предупреждает христиан о том, что христианин может принять благодать Божию, но и та может оставаться в нём тщетной (2Кор. 6,1), что не означает, что она никак не проявляется. Но не спасает. В сектах чаще всего только знакомство с Богом и возможно. Как правило, в общинах способных поднять человека лишь на первую ступень богопознания, эта то ступень (знакомство) и называется спасением. И тогда эти “спасённые” вынуждены этот момент своего восхождения бесконечное число раз пересказывать до конца своей жизни.
В-четвёртых, глубокие чувственные переживания сверхестественного есть не только во всех конфессиях, но и язычестве, оккультизме, спиритизме и т.п. Типичный пример переоблачения мистицизма в христианские одежды – так называемые “харизматические церкви”.
...Нередко предлагают и ещё один “очевидный” критерий истины – библейский. Любая “церковь”, если она - христианская, должна соответствовать Священному Писанию. Это утверждают все конфессии. Значит выход, похоже, найден: сравни Писание с учением той или иной “церкви” и всё станет на свои места! “Вот несколько мест Священного Писания, которые могут вывести любого человека из его самого долголетнего и упорного заблуждения”, - с полной уверенностью рекомендует баптистский богослов.
...Существуют критерии и внешние. Один из них – благотворительный. Похоже, им то и должно оценивать и любовь и веру и всё прочее касающееся Церкви. Ибо если “церковь” бедна в делах своих, то бедна и во всём остальном. Вот и строки из Писания, убеждающие нас в истинности именно этого критерия.
...Есть ещё один критерий, на котором иногда спекулируют протестанты всех сортов – миссионерский. Церковь Христа там, где исполняется Его главная заповедь: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мк. 16,15).
...Итак, надеюсь, мы пришли к пониманию того, что ни один из описанных выше критериев истины, критерием служить не может. Их совокупность в одной общине также ни на что не может указать недоумевающему искателю истины, ибо все эти характеристики подвижны (т.е. изменчивы) и комбинация всех этих положений встречаются и в еретических “церквах”. Да и вообще критериями, описанными выше, нельзя судить об истине ещё и потому, что они не содержат в себе уникальности истины. Все они вполне копируемы и имитируемы, а потому компас, основанный на них, был бы слишком близорук.
...Нам возразят: “а стоит ли вообще выделять одну из конфессий, не одному ли Богу поклоняются все христиане?” В том то и состоит вся губительность конфессиональной раздробленности, что Бог у нас один. Бог один, но выводы из этого простого утверждения делаются противоположные. Бог один, а значит и путь к Нему один. ..Бог один и неизменяем, а значит, чтобы быть с Ним, меняться надо нам. Библия полна призывов к этому. Христос принёс спасение и учение о том, как и во что нам меняться. Если мы неверно направим наше усердие, то эта единственность и неизменность божественного состояния не даст нам соединиться с Ним. Если бы богов было много, этой проблемы не было бы. Бог баптистов спас бы баптистов, бог харизматов спас бы харизматов, “Свидетелей Иеговы” непременно спас бы их бог, и бог католиков, обеспечил бы Царство Небесное для католиков, а православных бы спас православный бог. Никто бы не остался во тьме внешней(Мф. 25,30) кроме лицемеров и богоборцев
...Можем ли мы, в таком случае, что-либо предложить? Да, можем. Так как мы ищем критерий истины, то её необходимо искать по её главному признаку, а не по многим её элементам. Критерий истины должен быть максимально прост и безошибочен. Он не должен быть поэтапным, избирающим Церковь как королеву на конкурсе красоты. Он должен сразу указать на единственную Церковь Истины, которая ему соответствует. Этот критерий – неизменность! Истина неизменяема, а потому “церковь” претендующая на звание истинной должна указать на неизменность своего вероучения и существования. Принцип таков: “мне сложно разобраться в том, право ли вы учите. Покажите мне, что вы так учили 2000 лет или то, что 2000 лет так учили вы!”.
Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. 20, 28)
Церковь есть Тело Христово без всякого изъяна или недостатка. Основание ее - Христос, и глава ее - Христос, и между основанием и главой нет никакой "незавершенки", которую вы стараетесь "завершить". Церковь как Тело Христово сама по себе совершенна и свята независимо от числа входящих в Нее. Господь распялся ЗА ВСЕХ и Церковь может вместить в себя весь мир, но даже если бы всего только несколько человек за всю земную историю вошли в Церковь - она ни в чем бы не потерпела урона и оставалась бы совершенной.
Причащаясь Тела и Крови Христовых, мы становимся одно тело и один дух с Господом и входим таким образом в Его Святую Церковь. Согрешая, мы отпадаем от Нее, и вновь присоединяемся, если принесем покаяние. Господь Бог Дух Святый присоединяет к Церкви и новых членов, но это не восполнение недостатка в Ней, а восполнение недостатка в нас, чтобы мы по благодати Божией смогли спастись.
Подробности у ваших руководителей. Как сдадут они в конце рабочего дня мастерки, фартуки и циркули, необходимые для возведения ОБЪЕКТА, выпустят из-под шапочек мастеров пейсы, расслабятся, тут к ним и приступите с вопросами.
Отправлено: 10.08.08 13:15. Заголовок: Шолом, что вы несёте..
Шолом, что вы несёте? Вам должно быть очень стыдно за своё невежество! Вы дошли до крайней степени озлобления!
цитата:
И будет Его церковь созидаться ИМ до тех времен, пока не станет Её полноты. Иисус Христос не любит незавершенок.
Какой ужас! По мысли Апостола Павла Церковь - есть Тело Христово! Но может ли Тело Божие быть неполным, могут ли быть в Нём физиологические уродства, связанные с отсутствием тех или иных органов? Исходя из ваших слов получается именно так. Бог у вас, простите, - физиологический урод; или, на крайний случай, - организм крайне неполноценный. Вот она, ваша сектантская сущность - богохульность!
Мы же, православные христиане - народ святой (1Петр. 2: 9), веруем от земной жизни Христа, что Его Тело - это законченный, целостный, совершенный и нерушимый организм, подобием которого является Православная Церковь.
Церковь была законченной и совершенной уже тогда, когда была маленькой сектой внутри иудейства. Можно провести аналогию с новорожденным младенцем. Разве двухдневный кроха не является полноценным человеком, разве можно назвать его вашим богохульным термином - "недовершенка"? Разве не те же у него органы, что и у взрослого, большого человека: маленькое сердечко, желудочек, ручки, ножки, головка; хотя все органы ещё миниатюрны, но составляют полноценного человека, равно как и когда ему булет 30 лет. Просто эти органы вырастут, но к ним ничего не прибавится, и, как составляли именно они полноценного человека на первый день после рождения, так и будут составлять в смертный день в глубокой старости.
Точно так же и Православная Церковь - она была полноценной уже в период иудеохристианства, полноценная она и ныне.
Говоря обратное, Вы плюёте во Господа Иисуса и Святое Тело Его!
цитата:
А чтобы была полнота Его церкви, необходимо Евангелие распространить по всему свету, чтобы Благая Весть о Нем, о Спасителе, была проповедана до краев земли.
Распространение Христианства и выдуманное вами "довершение" полноты Церкви не имеют между собой связи. Ибо проповедать Учение Христа по всему миру может только полноценное и довершенное Тело Господне, а не обрубок, которым вы Его богохульно себе представляете.
Покайтесь, о несчастный человече, не видящий Святости Бога и Света единственной Его Православной Христианской Церкви!
Прекратите богохульничать в угоду своему зловерию!
Отправлено: 18.08.08 13:25. Заголовок: Чё-тт Валдиса не вид..
Чё-тт Валдиса не видно. Наверное, вместе с эстонским спецназом отправился Грузии помогать.
Эстонская армия пришла на помощь Грузии 22:12 / 14.8.2008 Таллин решил оказать Тбилиси военную помощь. В четверг в Грузию было переброшено боевое подразделение Эстонии. Отряд намерен защищать суверенитет кавказской страны и принимать участие в мероприятиях по выводу российских войск
Стрелок, разочаровали Вы меня. Я думал, эта симпатичная мордашка - Вы. А это мало того, что актёр, еще и американский. Я дюдюктивы только российские смотрю - иначе жизнь рассейскую не понять. А чему Вас может Коломбо научить? Вы что, задержанным их права зачитываете? Типа не отвечай на мои вопросы - Тебе же хуже будет? Так когда с Михаилом Николаевичем разберетесь? Подставили пацана, а заодно и Буша. Ну Бушу то не привыкать.
Пост N: 295
Info: Христианка Веры Евангельской
Рейтинг:
-2
Отправлено: 20.08.08 10:38. Заголовок: А. Бондарев пишет: ..
А. Бондарев пишет:
цитата:
Какой ужас!
Вы так удивлены и возмущены, господин А. Бондарев? Чем же? Разве Вы не в курсе, что Тело Христово, народ Божий сможет войти Еф 4,13 в меру полного возраста Христова; и где 1Кор.15:28 да будет Бог все во всем; только после вступления «полноты» иудеев в спасение: Рим.11:12 Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их; вслед за полным числом язычников: Рим.11:25 25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников.
В этом случае, советую внимательнее читать Слово Божие, и, конечно же, так же внимательно, посты оппонентов. А то слишком уж Вы горячи и критичны.
Пост N: 296
Info: Христианка Веры Евангельской
Рейтинг:
-2
Отправлено: 20.08.08 12:21. Заголовок: А. Бондарев пишет: ..
А. Бондарев пишет:
цитата:
Мы же, православные христиане - народ святой (1Петр. 2: 9), веруем от земной жизни Христа, что Его Тело - это законченный, целостный, совершенный и нерушимый организм, подобием которого является Православная Церковь.
Ну..., про православных христиан - это само собой разумеется... И, все-таки, позвольте сказать, что Телом Христовым, а не "подобием" является не только ПЦ, но также и другие христианские церкви, состоящие из несовершенных людей. Да..., совершающих ошибки и порой не желающих признаваться в этом... Из притч о неводе, приносящем на берег не одну только хорошую рыбу, но и плохую, и о поле, где растут и плевелы среди пшеницы, можно сделать вывод, что основанная Иисусом Христом Церковь включает в себя не просто несовершенных людей, но и грешников. Апостолы создавали Церковь Христову через крещение, из ВСЕХ, ВЕРУЮЩИХ ВО ХРИСТА. В их времена Церковь была, кстати, и сейчас остается такой же, своего рода неводом или полем для ВСЕХ ищущих, но ПОКА ЕЩЕ живущих "в надежде" и не достигших совершенства. Апостолы создавали общины, и эти общины, хотя были внешне разобщены, в совокупности составляли единую Церковь Христову, имея "одно тело и один дух,... одну веру, одно крещение". Ничего не изменилось с тех пор, кроме масштабов, и "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же", и Его отношение к Его Церкви прежнее, Он также страдает от разобщения Церкви и молит Отца: "не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Телом Христовым, а не "подобием" является не только ПЦ, но также и другие христианские церкви, состоящие из несовершенных людей.
На что только вы, сектанты, не идете, даже в уравнении себя с другими церквями, только бы не признать, что истинная Церковь есть та, в которой даются верующим в снедь истинные ТЕЛО И КРОВЬ ХРИСТОВЫ. Сколько ни пыжитесь вы со своими "вечерями", "воспоминаниями", "духовным вкушением" и т.п., везде у вас фига вместо Причастия, камень вместо хлеба и змея вместо яйца.
Советую Вам, Сестрица, помолится..., чтобы, случаем, не стать виновной в усугублении страданий, которые, наверняка, испытывает Иисус Христос, наблюдая за тем, как человеки сражаются между собою по поводу этого предписания, которое, кстати, Он оставил, чтобы мы, христиане, Церковь Его, свидетельствовали о Нем, «смерть Его возвещали, доколе Он придет».
Какой ужас!.................... Исходя из ваших слов получается именно так. Бог у вас, простите, - физиологический урод; или, на крайний случай, - организм крайне неполноценный. Вот она, ваша сектантская сущность - богохульность!
«Исходя из моих слов», не исходите, пожалуйста, своими домыслами… Бог простит Ваши бредовые выводы. Наверно.
А. Бондарев пишет:
цитата:
Мы же, православные христиане - народ святой (1Петр. 2: 9), веруем от земной жизни Христа, что Его Тело - это законченный, целостный, совершенный и нерушимый организм
Об этом знают, с этим согласны, и в это верят ВСЕ христиане, не только православные.
А. Бондарев пишет:
цитата:
подобием которого является Православная Церковь.
А вот в это верят только православные…
А. Бондарев пишет:
цитата:
Можно провести аналогию с новорожденным младенцем. Разве не те же у него органы, что и у взрослого, большого человека: маленькое сердечко, желудочек, ручки, ножки, головка; хотя все органы ещё миниатюрны, но составляют полноценного человека, равно как и когда ему булет 30 лет.
Можно. Не те. Совершенно. Потому что: «Маленькое сердечко», когда вырастет младенец, станет настоящим сердцем, г. Бондарев, способным сострадать, переживать, болеть за другого….любить и ненавидеть… «Ручки» – станут руками, и он научится ими не только хвататься за мамину грудь, но, если Бог даст, конечно – РАБОТАТЬ. «Ножки», соответственно, ногами, имеющими способность ходить… «Головка» - тоже, если Бог даст – головою, и, даже, может пригодится ему, в будущем.
А лет в 6-10, он вообще, с удивлением обнаружит, что о «дополнительном» предназначении некоторых своих органов, он и не догадывался…
Вот Вам и «аналогия». По моему, вполне наглядная и исчерпывающая…
А. Бондарев пишет:
цитата:
Точно так же и Православная Церковь - она была полноценной уже в период иудеохристианства, полноценная она и ныне.
Православной церкви, во времена раннего христианства, и в помине не было, г. Бондарев. Ее потом уже лукавый придумал…
А. Бондарев пишет:
цитата:
Распространение Христианства и выдуманное вами "довершение" полноты Церкви не имеют между собой связи. Ибо проповедать Учение Христа по всему миру может только полноценное и довершенное Тело Господне, а не обрубок, которым вы Его богохульно себе представляете.
Это Вы сказали… Про «обрубок»… А я просто, повторю для Вас: без распространения Евангелия, никакой церкви не состоится. Разве что те состоятся, кому Христос не нужен… Типа Вашей, например...
«Ручки» – станут руками, и он научится ими не только хвататься за мамину грудь, но, если Бог даст, конечно – РАБОТАТЬ. «Ножки», соответственно, ногами, имеющими способность ходить… «Головка» - тоже, если Бог даст – головою, и, даже, может пригодится ему, в будущем.
А лет в 6-10, он вообще, с удивлением обнаружит, что о «дополнительном» предназначении некоторых своих органов, он и не догадывался…
Так же и наша Церковь в определённый момент поняла, что должна обращать не только иудеев; Церковь более почувствовала свою вселенскость; сформулировала и упорядочила своё Учение; написала книги Нового Завета и т.д.. - Пришло время, и Церковь немного подросла. И росла она всегда, растёт теперь, будет расти и в будущем. Но именно расти, как растёт младенец и вырастает во взрослого человека. Но это не влияет на полноценность человека (или Церкви), ибо человек считается полноценным как в первый день своего рождения, так и в последующем. Ведь по закону убийство младенца - это убийство полноценного человека.
Мы уверены, что наша Церковь отличается от ранней Церкви равно как человек во взрослом возрасте отличается от себя на фотографии, сделанной во младенчестве.
Вообще для нормального человека не нужны никакие сравнения, ибо в Библии Церковь названа Телом Христовым, и только самый наглый богохульник может говорить, что Тело Христово – «недовершенка», как сказали вы. Увы, Шолом, но как это ни печально, вы – богохульник, при чём очень извращенный. Думаю, ни один атеист не назовёт Тело Господне – «недовершенкой». А вы назвали, в угоду своей секте, в угоду самому дьяволу, который есть отец ваших заблуждений.
цитата:
А я просто, повторю для Вас: без распространения Евангелия, никакой церкви не состоится.
Это лишь ваша выдумка. Нигда в Писании не говорится подобного. Но, наоборот, говорится, что Церковь - Тело Господне. Может ли Тело Господне быть несостоявшимся или недовершенным (тобишь неполноценнным)? Думаю, ответ очевиден.
Проповедь Евангелия и выдуманное вами "довершение" Церкви не имеют между собой связи. Церковь есть здесь и сейчас - Царство Божие на земле! В этом заключается основная идея Нового Завета!
Священное Писание говорит о Церкви, как о Царстве Божием в следующих местах: Мф. 3:2, Мф. 4:17, Мф. 6:10, Мф. 6:33, Мф. 9:35, Мф. 18:3, Марк. 10:14-15, Лк. 12:32, Лк. 17:21, Иоанн 3:5, Иоанн 18:36, Рим. 14:17, 1 Кор. 4:20, Кол. 1:12-22.
И только богохульник может утверждать о несостоятельности Царствия Божия!
цитата:
Православной церкви, во времена раннего христианства, и в помине не было, г. Бондарев. Ее потом уже лукавый придумал…
А вот я, искренне изучая Новозаветную историю, труды Святых Отцов, не нашел никакого различия между ранней Церковью и сегодняшней Православной. Значит, могу сделать вывод, это есть одна и та же Церковь. А уж как она себя будет называть, это её личное дело, ибо Ей дано Господом право "вязать и решить".
Я читаю как описывается Церковь в Новом Завете и сравниваю с Православной – не вижу разницы. Я читаю труды Святых Отцов первых веков – тоже не вижу разницы, сравнивая с сегодняшним Учением Православия. Но сравнивая это же с протестантизмом - прихожу в ужас. Я вижу лишь самопальные религии, основанные на сугубо человеческом измышлении, а не водительстве Духа Святаго, лукавство и вражду, подмену Истины Христовой сугубо человеческими потребностями; одним словом - падение гордых!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет