Отправлено: 24.03.06 12:24. Заголовок: Мантра-йога , медитация и православная молитва: вопрос совместимости
Мантра-йога , медитация и православная молитва: вопрос совместимости
Любая религия включает в себя духовный опыт (1), этот опыт есть результат следования некоей духовной практике; с ее помощью верующий человек стремится достичь той цели, которую ставит перед своими последователями исповедуемая им религия. Однако не любая духовная практика - благо. В Священном Писании сказано: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим.1:25). Не каждая духовная практика, претендующая на то, чтобы вести человека к Богу, приводит к Нему. Существуют духовные практики, результат применения которых будет прямо противоположным. Священное Писание предупреждает: «…многие обольстители вошли в мир…» (2Ин.1:7). Сегодня как никогда назрела острая необходимость в формулировке четких и ясных критериев, которые позволили бы отличить истинный путь к Богу от ложного. Православная Церковь имеет два основных вероучительных источника - это Священное Писание и Священное Предание, при этом Священное Писание является частью Священного Предания; но как Священное Писание, так и Священное Предание отражают опыт богообщения Православной Церкви. Наиболее глубокий опыт богообщения в рамках Православной Церкви имеют святые отцы. Их опыт является эталоном духовной жизни для любого православного христианина. В современной России широко распространены духовные практики чуждые Православию, имеющие свои корни в неоиндуизме (2), прежде всего, это мантра-йога в различных своих проявлениях и самые разнообразные виды медитаций. В данной статье автор попытается ответить на следующие вопросы: действительно ли не существует разницы между мантрами, медитациями, практикуемыми в неоиндуизме, и православными молитвами? А также можно ли рекомендовать практику мантр и медитаций людям, стремящимся к духовному совершенству? К сожалению, объем статьи не позволяет раскрыть все нюансы, связанные с заданной в статье темой, и многие вопросы не будут нами рассмотрены. Поэтому сразу оговоримся, что из всего имеющегося материала мы выделим лишь те аспекты проблемы, которые представляются нам наиболее важными и актуальными для российских читателей, оставляя без внимания множество интересных, но, как нам кажется, второстепенных, вопросов, связанных темой статьи. В первую очередь, определим основные понятия данной работы - «мантра» и «медитация» в рамках осмысления этих терминов в неоиндуизме.
Если учесть, что более 100 имён Единого в библии были заменены понятиями "Бог" или "Господь", а упоминание о женской и множественной Его формах стёрты, оставлено только "Иисус" - греческое искажение "Иешуа" (невозможно понять всё значение этого божественного имяни при искажении), а каждое имя - это обращение к одной из манифестаций Божества, а наряду с этим, имён Единого Бога в группе религий как индуизм в некоторых священных текстах достигает ТЫСЯЧИ, то а какой совместимости мы можем говорить? "[херат хер ат хер кабир хераи бунда самани самунда мен со кат хери ждаи]" - примерно следующее: "Я искал себя, но вместо того, чтобы найти себя я исчезаю в океане; как капля воды исчезает в океане" - смысл этой мантры отрицается христианами. А что говорит о шиваистских мантрах? Православие, католицизм, разные течения протестантизма отрицают свою связь с сатанизмом. Причём считают, что Сатана - это злой дядя в пещере, который сидит и... непонятно для чего. И почему-то Люцифер, Бехемот, Астарот, Вельзевул и т.д. являются им, Сатаной... Мантра-йога для провославного - всё равно, что поклонение для сатаниста.
Ну, это обычная тактика православных! Вырвав пару цитат из контекста, и ни капли не разбираясь в вопросе, скрыть от читателей лес за деревьями и обгадить предмет своей беседы. Таков смысл этой статьи.
Конечно мантра-йога , медитация и православная молитва -- вещи совершенно разные. Вот только медитирующие буддисты, например, не стараются опустить лицом в грязь оппонента, они просто медитируют. В мантра-йоге, тоже просто поют мантры. А в православии пишут разгромные статьи по поводу мантра-йоги, буддизма и по поводу других учений, не вникая в суть явления о котором говорят!
С чего это Вы взяли, что не вникают в суть явления?
Потому что знаю о "явлении" больше, чем написано в этой статье, потму что знаю о нём вещи, которые являются прямой противоположностью написанному. Правда, я не могу сказать, будто там ВСЁ ложь. Просто впечатление такое, что автор занимаясь исследованиями темы (медитации и т.д.) упустил значитальную часть явления и (или) рассматривал заранее с предвзятой точки зрения.
Я, конечно могу написать, в чём конкретно расхождение с изавестным мне не понаслышке, но не думаю, будто это интересно православным, которым предназначен данный форум, и себя не считаю в достаточной мере компетентным (по крайней мере так, как авторы литературы, на которую ссылается автор статьи).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет