Отправлено: 04.09.06 14:33. Заголовок: *** На основании чего, протестанты признают подлинность Новозаветного Канона?
Но на чем основана вера протестантов в достоверность Новозаветного канона? Христианство рубежа второго третьего века, согласно мнению протестантов, поддалось «духу отступления». Стали вводиться иконы, культ мертвых ( мощи), вмешательство римских императоров в жизнь и решения церкви, и ее соборов, перенос субботы на воскресенье, особые одежды, ну и т.д. Но ведь в это же время, начался и процесс формирования Новозаветных книг. Их отбор от массы тех, которые заблуждающаяся церковь признает несоответствующими ее, к тому времени уже заблуждающемуся духу. В разных общинах, читались разные книги и послания, как апостолов так и лжеапостолов, как евангелистов так и лжеевангелистов. Лишь где-то к веку шестому седьмому, хотя тогда еще неразделенная, но уже явно заблудившаяся Церковь выработала боле менее единообразный текст, для употребления в христианских общинах. Еще в одиннадцатом веке, шли споры, включать ли Апокалипсис в Новый Завет? Не промахнулась ли церковь, приняв автора Апокалипсиса за Иоанна Богослова, т.к. по стилю изложения, послания Богослова и Апокалипсис совершенно разные. Не ошиблась ли церковь, думая, что все послания апостола Павла, являются посланиями апостола Павла. Если сравнить, послание ко Евреям со всеми его остальными посланиями, то оно также не соответствуют стилю всех остальных посланий которые считают его посланиями. То, что мы сегодня считаем авторами Нового Завета Матфея, Марка, Павла, Петра, Иуду и т.д., это основывается как говорит он, лишь на православном преданиий . Как можно подтвердить исторически, или научно, что именно Павел писал свои послания, а не ктото другой. Или Марк написал Евангелие а не кто то другой.»Православные верят подлинности Нового Завета, потому, что подлинность этих книг признали в свое время Василий Великий (основатель иконостаса, и православной литургии), Иоанн Златоуст ( также составивший литургию, т.е. «предание»), Григорий Нисский, и т.д.. НО если эти люди, вводившие и защищавшие иконы, заблуждались, то где уверенность, что и книги ими признанные за подлинные, являеются подлинными.
Повторю вопрос. На чем основана уверенность протестантов, что их вера, основанная на созданном заблудившейся Церковью, Новозаветном каноне, соответствует вере Христовой, и угодна Богу?
Повторю вопрос. На чем основана уверенность протестантов, что их вера, основанная на созданном заблудившейся Церковью, Новозаветном каноне, соответствует вере Христовой, и угодна Богу?
Не совсем уверена, что поймете, но постараюсь ответить на этот вопрос. Подчеркиваю - говорю только о себе. Я принадлежу, скорее всего, к типу "Фома неверующий". И не буду говорить, что я всегда верила в подлинность Библии - отнюдь. Поэтому, после моего искреннего покаяния - перед Богом, и уже чувствуя, что что-то изменилось, я все равно не могла поверить в это и пыталась - или разубедить себя, или, наоборот, убедиться в чем-то - не знаю. Я перевернула горы литературы - разной - и той, что была "за", и той, что была "против". Запуталась еще больше, так и не найдя ответов. Я просто не верила - не тем и не тем. И по совету одного мудрого человека я начала читать Библию. Я верю, что именно Бог усмотрел то, что я прочитала Евангелие от Иоанна. Оно коснулось моего сердца - буквы выпрыгивали, слова выделялись - сердце просто трепетало. На первый раз я поняла только одно - Бог есть, и Он живой, и Он меня очень любит. Библия - действительно ЖИВОЕ СЛОВО ЖИВОГО БОГА. И это отличает ее от всех других книг. Это истина, и она отзывается в сердцах людей, искренне ищущих Бога, она преображает наши жизни. Сам Бог через Свое Слово проникает в нас Своею любовью.
А теперь отвечу на Ваш вопрос - моя уверенность основана на вере Богу, а не потому, что Библия исторически достоверна и точна, что она целостна и едина, что ее авторы достойны доверия и, конечно же, совсем не потому, что "подлинность этих книг признали в свое время Василий Великий ..., и т.д." Это сам Бог руками людей сложил Свое Слово, чтобы Оно совершало Его дела в веках. (Евр 4:12) Бог избрал их на это служение и они совершили его - иначе и не могли - ведь Бог руководил ими. Это было всегда - Авраам, Моисей, пророки и т.д. Свои совершенные дела Бог творит руками несовершенных людей, которые иногда поступают, заметьте, совсем не так, как направляет их Он. Возникшие проблемы - следствие этих неправильных поступков.
Конечно же, мне известно и о вставках в Библии - но не нам судить. Аминь.
Библия - действительно ЖИВОЕ СЛОВО ЖИВОГО БОГА. И это отличает ее от всех других книг. Это истина, и она отзывается в сердцах людей, искренне ищущих Бога, она преображает наши жизни. Сам Бог через Свое Слово проникает в нас Своею любовью.
Я верю Сепфора в искренность Вашей веры. Я верю Вам, что чтение Слова Божия так на Вас повлияло. Я верю в это, потому, что и Сам не чужд того, о чем пишете Вы. Но я не зря Сепфора, именно так поставил вопрос в отношении к Библии. Православные не против того, что есть люди, которые читают Слово Божие. Хотелось бы только, чтобы эти люди поняли еще и то, что этим Словом, они пользуются благодаря тем, кого они почему то в идолопоклонники записывают. Новозаветный канон - плод православного предания. Ведь вера в то, что Апокалипсис написал Иаонн Богослов, а не первосвященник Каиафа, то что Евангелия написаны теми, кем написаны, и то, что они подлинны, это все плод православного предания. Церковь приняла это, благодаря авторитетному решению небольшого количества Отцов Церкви. Это в основном Василий Великий ( учредитель иконостасов в церквях и создатель литургии, которая и сегодня служится в нашей церкви), это Афанасий Александрийский, кому церковь обязана христологическим богословием. Григорий Богослов, Григорий Нисский, Римский Папа Геласий. Если эти люди – заблудшие идолопоклонники, то Ваши чувства при чтении утвержденной идолопоклонниками Книги, либо демоническое искушение, либо не более чем самовнушенный экстаз. Поэтому не стоит бросать камень осуждения в то, что может разбить Ваши собственные окна. Эта тема сложнее, чем кажется, и протестантское отношение к православию, и его преданию, часто нелогично и лукаво. Чувства плохой спутник для анализа. Переживания подобные переживаемым Вами, опишет и мусульманин, при чтении Корана, и буддист при чтении Трипитаки. Поэтому и стоит иногда ощущения и переживания, пропускать через сито разума и знаний, чтобы не осудить то, к чему и сам имеешь отношение.
странный какой то у православных подход, чесное слово Или все сразу или ничего.. А я вот читаю либое произведение и не считаю странным если в чем то согласен с автором, а в чем то нет. У вас не так? Т.е. протестанты не могли изучив вопрос, сказать вот в этом вопросе Василий Великий -прав, а в таком то извратил дух христианства. Ведь сами же пишите "шли споры" так в спорах то мысли, идеи, доводы рассматриваются а не люди. Человек то в одном случае может быть прав, в другом нет. Помоему очивидно, но у вас конечно таких легких путей нет...
Православные не против того, что есть люди, которые читают Слово Божие. Хотелось бы только, чтобы эти люди поняли еще и то, что этим Словом, они пользуются благодаря тем, кого они почему то в идолопоклонники записывают. Новозаветный канон, плод православного предания. Ведь вера в то, что Апокалипсис написал Иаонн Богослов, а не первосвященник Каиафа, то что Евангелия написаны теми, кем написаны, и то, что они подлинны, это все плод православного предания. Церковь приняла это, благодаря авторитетному решению небольшого количества Отцов Церкви. Это в основном Василий Великий ( учредитель иконостасов в церквях и создатель литургии, которая и сегодня служится в нашей церкви), это Афанасий Александрийский, кому церковь обязана христологическим богословием. Григорий Богослов, Григорий Нисский, Римский Папа Геласий. Если эти люди – заблудшие идолопоклонники, то Ваши чувства при чтении утвержденной идолопоклонниками Книги, либо демоническое искушение, либо не более чем самовнушенный экстаз. Поэтому не стоит бросать камень осуждения в то, что может разбить Ваши собственные окна. Эта тема сложнее, чем кажется, и протестантское отношение к православию, и его преданию, часто нелогично и лукаво. Чувства плохой спутник для анализа. Переживания подобные переживаемым Вами, опишет и мусульманин, при чтении Корана, и буддист при чтении Трипитаки. Поэтому и стоит иногда ощущения и переживания, пропускать через сито разума и знаний, чтобы не осудить то, к чему и сам имеешь отношение.
Ведь правда?
Я же написала, что не совсем уверена в том, что поймете - так оно и вышло. Как бы объяснить попроще? Вы согласны, что люди могут заблуждаться? Мы все знаем десять заповедей - их написал Моисей под "диктовку" Бога. Но ведь сам он был далеко несовершенен, неоднократно ошибался, и его ошибки имели неприятные последствия - лично он не вошел в землю обетованную. И что же? - мы теперь не должны принимать заповеди? Смысл Вашего вопроса таков - если считаете, что эти люди совершают неправильные вещи, то зачем принимаете какие-то их дела... Давайте тогда откажемся от заповедей - ведь их написал Моисей - несовершенный человек. Бог за его непослушание наказал его. Это право Бога - избирать людей для совершения Своих дел, и по каким принципам Он это делает - нам знать не дано. И это не говорит о том, что они после и до избрания не делают грех. Можно вспомнить Давида. Его замечательные псалмы вошли в Библию, но ... он был грешник. Может тоже не будем принимать то, что он написал? Вот и все - по-моему, теперь понятно.
Давайте тогда откажемся от заповедей - ведь их написал Моисей - несовершенный человек. Бог за его непослушание наказал его. Это право Бога - избирать людей для совершения Своих дел, и по каким принципам Он это делает - нам знать не дано. И это не говорит о том, что они после и до избрания не делают грех. Можно вспомнить Давида. Его замечательные псалмы вошли в Библию, но ... он был грешник. Может тоже не будем принимать то, что он написал? Вот и все - по-моему, теперь понятно.
Вопрос не в том, кто грешен, а кто нет. Безгрешных людей и правда нет. Но в данном случае мы имеем дело с религиозным творчеством, которое неизбежно влияет на становление человека в вере. В нашем случае и Новозаветный Канон - религиозное творчество ( т.к. мы не имеем повеления Христа на написание его), и иконопочитание - тоже религиозное творчество ( т.к. на него тоже нет прямого повеления). Здесь не приложимы приводимые Вами примеры с личными грехами людей. Так по какому критерию, в данном случае РОСХВЕ уверено в подлинности Новозаветного Канона? Почему оно здесь согласилось с мнением идолопоклонников, в отношении другого нет? Критерий какой? Ничего нет в Писании о иконах? Так там и о необходимости писать Новозаветный канон, ничего нет. Если пользуясь Новозаветным Каноном, мы (православные) опускаем руку вглубь собственной тумбочки ( предания), то в данном случае РОСХВЕ, опускает руку в тумбочку чужую.По меньшей мере с Вашей (РОСХВЕ) стороны, это нелогично. Если не сказать жестче.
Так по какому критерию, в данном случае РОСХВЕ уверено в подлинности Новозаветного Канона? Почему оно здесь согласилось с мнением идолопоклонников, в отношении другого нет? Критерий какой? Ничего нет в Писании о иконах? Так там и о необходимости писать Новозаветный канон, ничего нет. Если пользуясь Новозаветным Каноном, мы (православные) опускаем руку вглубь собственной тумбочки ( предания), то в данном случае РОСХВЕ, опускает руку в тумбочку чужую.По меньшей мере с Вашей (РОСХВЕ) стороны, это нелогично. Если не сказать жестче.
В случае со Словом Божиим - я могу только повторить - моя уверенность основана только на вере Богу. Повеление Христа - "идите, научите ..." совсем не противоречит тому, что Его Слово может быть не только устным, но и написанным тоже. Здесь я с Вами не согласна, что на написание Слова нет Божиего повеления.
И в случае с иконами - я тоже повторюсь - это идолопоклонство - это нарушение заповеди Божией, потому мы и не принимаем это.
А про "чужое", и про "свое" говорят только православные - вот такой у вас странный менталитет. Такое впечатление складывается, что у православных есть какой-то свой особенный бог - только для них - который выбрал только их, спасение дает только им. Я совсем не претендую на такого бога, такой бог меня не любит.
Я знаю Бога, который "так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы ВСЯКИЙ, ВЕРУЮЩИЙ В НЕГО, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанна 3:16) Понимаете - всякий. Вот такого Бога я знаю и люблю, и Он мой Бог, и Он любит меня, Он даже умер за меня.
В случае со Словом Божиим - я могу только повторить - моя уверенность основана только на вере Богу
sepfora пишет:
цитата:
Больше я ничего не имею Вам сказать
А Вы Сепфора здесь не одиноки. Всему протестантизму здесь нечего сказать. И менталитет странный не у православных, а у протестантов. Взяли книгу собранную идолопоклонниками, и убеждают всех, что они верны Богу. Предание Церкви отвергают, а частью предания пользуются. Почему? И сами объяснить не могут. Не на веру Сепфора это похоже, а на лукавство.
Я же уже спрашивал что тут странного? Зачем все брать целиком если можно частично? Вот от сих до сих вы -идолопоклонники , но и кое что христианское у вас есть-книгу вот собрали верно, а вот дальше сбились с пути чем не устраивает объяснение?
Это тема квест такой из ролевой игры? Первая миссия найди Бога, без этого ответы не принимаются.. почему бы мне беспристрастно и незаинтересованно не сравнить две религии?
А вот ваш admin протоиерей о.Андрей на нашем форуме очень настойчиво приглашал и в эту тему и без всяких условий(мол заходите по общайтесь со священниками), могу дать ссылку хоть наслово не верите Сделайте ему замечание-пусть приглашает только в тему "диалог с неверующими". и уж только тем кто найдет Бога-так сказать второй уровень-можно и в остальные темы
А Вы Сепфора здесь не одиноки. Всему протестантизму здесь нечего сказать. И менталитет странный не у православных, а у протестантов. Взяли книгу собранную идолопоклонниками, и убеждают всех, что они верны Богу. Предание Церкви отвергают, а частью предания пользуются. Почему? И сами объяснить не могут. Не на веру Сепфора это похоже, а на лукавство.
sepfora пишет:
цитата:
А теперь отвечу на Ваш вопрос - моя уверенность основана на вере Богу, а не потому, что Библия исторически достоверна и точна, что она целостна и едина, что ее авторы достойны доверия и, конечно же, совсем не потому, что "подлинность этих книг признали в свое время Василий Великий ..., и т.д." Это сам Бог руками людей сложил Свое Слово, чтобы Оно совершало Его дела в веках. (Евр 4:12) Бог избрал их на это служение и они совершили его - иначе и не могли - ведь Бог руководил ими. Свои совершенные дела Бог творит руками несовершенных людей.
Я уже ответила Вам на вопрос. Если он не понравился Вам - не моя проблема. Да, мы взяли книгу, собранную идолопоклонниками - под непосредственным руководством Бога, потому что на то было Его прямое повеление - "идите, научите...". Точно также, как и приняли пятикнижие - написанное Моисеем под Божиим руководством, пророков, псалтирь. Книги, написанные иудеями - людьми другой веры. Как и все христиане, кстати - и православные в том числе. И что странного Вы увидели в этом?
Точно также, как и приняли пятикнижие - написанное Моисеем под Божиим руководством, пророков, псалтирь. Книги, написанные иудеями - людьми другой веры. Как и все христиане, кстати - и православные в том числе.
У православных это жестко зафиксировано в каноне (впрочем, как и у римо-католиков, армян и других), так было решено соборно и в виде апостольских постановлений. Сделано это на основании того, что церковь - святая, соборная и апостольская. Чем руководствуются протестанты и протестантствующие? Тем более, что признаете:
цитата:
Да, мы взяли книгу, собранную идолопоклонниками
Какое основание у вас верить книгам, собранным церковью, из которой вы ушли?
Да, мы взяли книгу, собранную идолопоклонниками - под непосредственным руководством Бога, потому что на то было Его прямое повеление - "идите, научите...".
А с чего Вы взяли, что эта книга написана идолопоклонниками, под непосредственным руководством Бога? Как Вы (РОСХВЕ) это определии?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет