Пост N: 910
Info: православный христианин
Откуда: Россия Калмыкия, Элиста
Рейтинг:
8
Отправлено: 02.11.07 18:55. Заголовок: протест пишет: Вот ..
протест пишет:
цитата:
Вот давайте опять обратимся к Св. Писанию и посмотрим на приемственность в Ветхозаветнее время тогда было два вида приемственности: Первая священническая, Вторая царская и что? Священническая приемственность привела к распятию Христа, а царская к идлолопоклонству, развалу государства и Вавилонскому плену.
Протест, Вы пытаетесь подтасовывать понятия и факты. Никак священническая преемственность не могла привести к распятию Христа. Священническая преемственность - это святыня. Без священнической преемственности не может быть Церкви. Благодать Духа Святого, котрую Господь дал апостолам и их преемникам через рукоположение, это основа нашей Церкви. Этой благодатью Церковь живет и действует, врачуя духовные недуги людей. Церковь - это место, где люди получают исцеления от своих духовных недугов, это больница для души. Господь дал священникам в Своей Церкви благодатные дары, посредством которых врачуются больные человеческие души. И еси больный в больнице будут нарушать предписания врача, режим, принимать не те лекарства, которые предписаны им при их болезни, то они заболеют еще хуже, но кто в этом будет виновным? Неужели больница и врачи? Конечно же нет. Так и в Церкви. Если отдельные ее члены противятся учению Церкви, самочинно назначают лекарства для излечения своих больных душ, то потом они сами и страдают от этого, отвергнув дары Божии, они неизбежно принимают лукавство сатанинское и таким образом создают свои секты и секточки и прочие еретические сообщества, где тщетно мнят о себе, что они в больнице, и что они на верном пути, а на самом деле, вместо больницы они идут в места губительные для их душ.
Владыко, преподобный Иустин (Попович) - это один из величайший богословов и философов XX века, профессор, автор множества трудов. Канонизирован он в Сербской Православной Церкви. Известен этот святой как борец за чистоту Православия и антиэкуменист.
Вот справка с Патриархия.ру:
цитата:
Прп. Иустин (Попович) родился в мест. Врание (Сербия). Учился в России, Греции и на Западе. 1 января 1916 года Благое Попович был пострижен в монахи с именем Иустин, в честь святого Иустина, мученика и философа. В 1922 году отец Иустин был рукоположен патриархом Димитрием во иеромонаха. Защитил диссертацию в Афинах о преподобном Макарие (1929). Профессор догматического богословия в Белграде. Автор многочисленных духовных произведений.
Прп. Иустин был выдающимся подвижником и исповедником Сербской Православиой Церкви, украсившим личное благочестие и горячую веру обширными знаниями. Архимандрит Иустин много потрудился на научном поприще в качестве патролога, агиографа и догматиста. Его труды, доступные и созвучные современному читателю, думающему о вечности и ищущему смысл жизни, вошли в сокровщницу православной литературы.
Скончался 7 апреля 1979 года в мест. Селие (Югославия). Канонизирован Сербской Православной Церковью.
Кстати, если Вы никогда не читали его труды, то очень рекомендую. Особенно - "Философские пропасти". На мой взгляд, преподобный Иустин чуть ли не смелее всех в этом труде подошел к проблемам жизни и смерти, веры и безверия. По крайней мере, больше ни у одного богослова я такой прямоты не встречал.
Отправлено: 02.11.07 20:03. Заголовок: Архиепископ Зосима. ..
Архиепископ Зосима. пишет:
цитата:
При этом Православная Церковь ставит своей задачей восстановление единства разделённого христианства на основе вероучения и церковного строя Древней неразделённой Церкви и на пути к этой светлой цели осуществляет сотрудничество с инославными Церквами по утолению нужд современного страждущего рода человеческого.
Тревожно бы было, если бы не наблюдалось подобных процессов. Это как раз один из положительных (не многих прямо скажем) моментов в современной МП.
Нужно помнить, что Бог пришел на землю не для суда, а для спасения людей. И пока время суда не пришло, нужно продолжать проповедь спасения и быть открытыми для общения с разными, в том числе заблуждающимися и неправыми. А те *ревнители чистоты веры*, кто кричит на каждом шагу об экуменизме в МП, забывает про главную цель, с которой Иисус послал своих учеников...
Отправлено: 02.11.07 20:03. Заголовок: Архиепископ Зосима. ..
Архиепископ Зосима. пишет:
цитата:
При этом Православная Церковь ставит своей задачей восстановление единства разделённого христианства на основе вероучения и церковного строя Древней неразделённой Церкви и на пути к этой светлой цели осуществляет сотрудничество с инославными Церквами по утолению нужд современного страждущего рода человеческого.
Тревожно бы было, если бы не наблюдалось подобных процессов. Это как раз один из положительных (не многих прямо скажем) моментов в современной МП.
Нужно помнить, что Бог пришел на землю не для суда, а для спасения людей. И пока время суда не пришло, нужно продолжать проповедь спасения и быть открытыми для общения с разными, в том числе заблуждающимися и неправыми. А те *ревнители чистоты веры*, кто кричит на каждом шагу об экуменизме в МП, забывает про главную цель, с которой Иисус послал своих учеников...
Отправлено: 02.11.07 20:04. Заголовок: Архиепископ Зосима. ..
Архиепископ Зосима. пишет:
цитата:
Папу Римского СВЯТЕЙШИМ называет САМ НАШ СВЯТЕЙШИЙ ПАРТИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ И ВСЁ СВЯЩЕННОНАЧАЛИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
Уважаемый архиепископ Зосима, объясните пожалуйста, почему Дух Святой, называется СВЯТЫМ, а папа и патриарх "святейшие". Это что выше святого, я думаю святой это святой и этим всё сказано, а тут получается что есть ещё выше святого? Объясните пожалуйста!!!
Отправлено: 02.11.07 22:29. Заголовок: Владыка Зосима, по п..
Владыка Зосима, по поводу католичества я Вашу позицию понял. Спасибо за ответ.
Но я с Вами всё же не согласен. Я стираю временные границы между веками и остаюсь-таки на позиции Святителя Илариона, т.к. за века католики ни чуть не покаялись и как были в ереси, так в ней и остались. Мне его учение и объяснение ближе. (кстати, это мой любимый святой ;) )
Но в этом и есть, наверно, свобода мнения, которая отличает Церковь от секты.
цитата:
Православная Церковь ставит своей задачей восстановление единства разделённого христианства на основе вероучения и церковного строя Древней неразделённой Церкви
Я всегда считал, что Церковь ставит задачу возвращения раскольников (католиков, протестантов) ТОЛЬКО на основе их покаяния. Что-то Рим каяться не собирается. А совсем недавно Папа прямо заявил, что РКЦ - это единственная созданная Христом Истинная Церковь. Какое ж тут покаяние? И если вся эта католическая муть вызывает у Вас уважение, то спорить тут бессмысленно. Тогда епископ Диомид всё-таки прав.
цитата:
Дорогой Александр, в наше время, если мы все христиане не объединимся вместе, то мусульманский мир, атеистический, безбожный мир выкинет нас, христиан, на обочину истории, как маргиналов. Есть над чем задуматься и сегодня, в технологический век , век глобализации надо смотреть на данные проблемы, совершенно другими глазами. Отвечать на вызовы современности, надо современным языком и адекватно, по современному рефлексировать на те, или иные вызовы дня сегодняшнего, мира современного нам, правослвным христианам.
«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью» Свт. Марк Эфесский
Владыко, как бы нам не было плохо и даже под страхом смерти, нельзя идти на союз с еретиками и раскольниками, коими и являются католики, без их полного покаяния. И не бойтесь, что Православие может быть выброшено на обочину, такого не случится НИ-КОГ-ДА, ибо сказал Господь про Свою Церковь, что "ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЁ". Памятую об этом обещании Божием, ни в коем случае не надо прогибаться под горделивых раскольников и искать спасение в союзе с предателями Тела Христова.
Вот, в общем, такое у меня мнение. Ваше я тоже понял. А спорить больше не буду, да и не дерзну. Мне всего 18 лет, а вы - архиепископ.
Дорогой мой юный брат Алексндр! Дерзайте, Саша, дерзайте, спорить с Вами я не буду тоже, но, а к христианскому диалогу и дискуссии, с радостью Вас приглашаю и не стесняйтесь ни моего сана, ни моего возраста, Вы очень умный и хорошо умеете вести дискуссию. Спаси Вас Господи, за сведения о Святом Братской Сербской Православной Церкви, хорошо, последую Вашей рекомендации, благодарю Вас. И мне Ваша позиция юного максималиста ясна, Вы, Саша, произвели на меня очень благоприятное впечатление. Ясно, но в чём-то я с Вами соглашусь, а в чём-то и нет. Если Вы перечитаете наш форум, то тогда Вы должны понять, что есть действительно еретики, но католиков, с которыми у нас больше объединяющих моментов, чем нас разъединяющих, я бы так не стал категорично клеймить их еретиками. Вы пишете что католики не каются ни в чём, это не совсем так. Ещё Папа Павел 6-ой отказался от обряда короновния и не стал носить Тиару, на котрой написано:"НАМЕСТНИК СЫНА БОЖИЯ НА ЗЕМЛЕ". Эту Тиару и обряд коронования не стали делать все последующие Папы Иоанн-Павел 1-ый, ни Иоанн-Павел 2-ой, ни нынешний Бенедикт 16-ый, разве это не покаяние? Далее, проблема папства, т.е. представление Католической Церкви о Вселенском примате Римского Папы, сегодня, конечно же, является одним из самых сложных в рамках экуменического диалога вообще и диалога между католиками и православными в частности. Надежду на позитивные сдвиги в разрешении этого вопроса вселяет недавняя энциклика Иоанна Павла 2-го Ut unum sint, в котором Папа предлагает совместно обсудить проблему примата Римского Епископа. Так что, Александр, приглашаем Вас к дискуссии, Папа будет рад услышать Ваше мнение и предложения. Далее, если есть еретики, то это вот имено те, кто восстают против Бога и Церкви Христовой, вы их здесь слышите и видите. Да, Католическая Церковь имеет несколько ложных догматов. Вот что писал и говорил по этому поводу православный философ-славянофил Хомяков. "...Важность правильного понятия о Церкви такова, что между тем как ложный догмат, касающийся даже самых основных влияний истин христианства, может ограничивать своё вредоносное влияние одним кругом понятий к нему относящихся, оставляя всё прочее неповреждённым и истинным, то ложное понятие о Церкви неминуемо ведёт хотя иногда и медленным, но неизбежным логическим процессом к ниспровержению всего христианского учения, лишая его всякого основания и всякой опоры". Если Католичество имеет ряд вредоносных догматов, то в целом оно остаётся неповреждённым, а вот секты и сектантство ведут в полную погибель. Так что я бы разделял где еретики-сектанты, а где наши братья-римокатолики, Древние дохалкидонские Восточные Церкви и т.д. Дорогой Александр, ради Бога, прошу Вас не подозревать меня в какой-либо особой, безграничной любви к католикам, вовсе нет, я очень люблю творения Владыки Иллариона Троицкого, полностью рзделяю его взгляды, радуюсь Вашей святой ревности о Святом Православии, укрепи Вас и храни Вас Господь! Но всё же, дорогой мой юный друг, Александр, приглашаю Вас прочитать нижеследующее, поразмышлять и дать свою оценку следующей мысли. "Наше настоящее противоречиво: с одной стороны планета объединяется, с другой стороны, каждый этнос, каждая культура утверждает свою идентичность, подчас в противостоянии остальным. Не прекращаются войны и угрозы военных действий. Продолжатся ли в будущем местные конфликты, которые со времён последней Мировой войны унесли по некоторым подсчётам 60 миллионов жизней? Или наступит эпоха "войны цивилизаций", как утверждают некоторые американские политологи, имея в виду численно растущий исламский мир? Как бы то ни было, конфликты нисколько не помешают экономической и технической унификации человечества. И тогда наступит черёд-мы уже видим предзнаменование этого-того, что Ницше называл великими "войнами духа". На этом фоне предположительно вырисовывается перспектива общего будущего христиан. Оно представляется нам не иначе, как в свете смерти и Воскресения Христа..." (Французский православный священник отец Оливье Клеман.). Саша, буду рад слышать Вас, желаю Вам всего наилучшего и жду Ваших суждений.
Дорогой Георгий! Здесь речь идёт не о человеке святой он или нет, а о ЦЕРКОВНОМ САНЕ- СВЯТЕЙШИХ, (2,фесс.2.15:2.Фесс.3.6) САН -СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ, СВЯТЕЙШИЕ ПАПЫ-ПАТРИАРХИ;- РИМА,- ВСЕГО ЗАПАДА, АНТИОХИИ,-ВСЕГО ВОСТОКА, АЛЕКСАНДРИИ-ВСЕЙ АФРИКИ-это сан. В Слове Божьем сказано: Святой Апостол Пётр-Святейший Папа-Патриарх (Мф.16.18-19:Ин.21.15-17). Святые Апостолы Иаков и Иоанн-Высокопреосвященнейшие митрополиты-(Мф.17.1). Высокопреосвященнейшие Архиепископы-12-ть Святых Апостолов (Мф.10.1-5). Преосвященнейшие Епископы Церкви Божьей-70-ть Святых Апостолов (Лк.10.1). Далее об этом же читаем, что в Древней Апостольской Церкви были СТОЛПЫ мирового христианства (Исх.7.1:Мк.3.13:Гал.2.9). Папами именуются епископы Апостольских Кафедр, то есть Папа есть Предстоятель Церкви, основанной кем-либо из Святых Апостолов, например, Святой Апостол Пётр основал Церковь в Риме и Антиохии и т.д, и имеющих огромную территорию-Весь Восток, Весь Запад, вся Африка и т.д. Священный Сан подаётся Церкви Богом (Ин.15.16) и Освящается Духом Святым, (Деян.2.1-4:Евр.2.11-18) СВЯТЕЙШИЙ, ЭТО САН ЦЕРКВИ, ДЛЯ ЧАД БОЖЬЕЙ ЦЕРКВИ, ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ ВОЗВЕЛА В ЭТОТ САН, есть СВЯТЕЙШИЙ ДЛЯ ЕЁ ЧАД. А БОГ ДУХ СВЯТОЙ-НАИСВЯТЕЙШИЙ ГОСПОДЬ САМОЙ ЦЕРКВИ. (Деян.20.28).
Ваше Высокопреосвященство, спаси Господи за ответ!
цитата:
Дорогой Александр, ради Бога, прошу Вас не подозревать меня в какой-либо особой, безграничной любви к католикам, вовсе нет
Я больше не подозреваю.
Простите за нападки на Вас, Владыко.
цитата:
Александр, приглашаю Вас прочитать нижеследующее, поразмышлять и дать свою оценку следующей мысли. "Наше настоящее противоречиво: с одной стороны планета объединяется, с другой стороны, каждый этнос, каждая культура утверждает свою идентичность, подчас в противостоянии остальным. Не прекращаются войны и угрозы военных действий. Продолжатся ли в будущем местные конфликты, которые со времён последней Мировой войны унесли по некоторым подсчётам 60 миллионов жизней? Или наступит эпоха "войны цивилизаций", как утверждают некоторые американские политологи, имея в виду численно растущий исламский мир? Как бы то ни было, конфликты нисколько не помешают экономической и технической унификации человечества. И тогда наступит черёд-мы уже видим предзнаменование этого-того, что Ницше называл великими "войнами духа". На этом фоне предположительно вырисовывается перспектива общего будущего христиан. Оно представляется нам не иначе, как в свете смерти и Воскресения Христа..." (Французский православный священник отец Оливье Клеман.).
Я верю в будущее объединение Христиан только на той основе, если Православной Церкви удастся убедить инославных в их неправоте и понудить к поканию и возвращению в лоно Вселенской Церкви. Другого варианта я себе не представляю.
Но вопрос этот очень сложный, поэтому то, что я говорю, это далеко не окончательное моё мнение. Мне ещё надо много учиться, чтобы сформировать какую-либо чёткую позицию по этому вопросу.
Я Вам очень благодарен, что Вы вообще взялись мне всё это объяснять.
Храни Вас Господь!
Прошу Вашего благословения и Святительских молитв о мне многогрешном.
С Вашего позволения я останусь на форуме, т.к. мне здесь очень понравилось. И ещё, Ваше Высокопреосвященство, если у меня будут какие-то личные вопросы, можно Вам писать в ЛС?
Дорогой брат Александр! Как я рад Вашему сообщению, оно очень умное и толковое. Что Вы, Саша, я на Вас не обиделся, мне приятно, что есть у нашей Святейшей Православной Церкви светлое будущее и вот подрастают такие будущие светлые умы, мыслители и богословы. Саша понуждать к покаянию, никого не надо, а вот любовью, чистотой, своей праведностью и своей святой жизнью, давать пример согрешающим и отступившим от истины, необходимо. (1.Тим.4.12). Преподобный Серафим Саровский помнишь что говорил:"Спасись ты сам и возле тебя спасутся тысячи"-вот самое лучшие оружие для победы над ереиками и отступникми от нашей Святейшей Матери-Православной Церкви и Веры нашей. Божье Вам благословение Алексндр, конечно, оставайтесь на наше форуме, дерзайте, ничего и никого не бойтесь, высказывайте Ваше мнение. Вот я же Вам признался честно, что я не знал Преподобного Иустина, Вы меня хорошо просветили, спаси Вас Господи! Да, Саша пишите мне в ЛС, чем смогу тем Вам и помогу. С праздником Казанской Божьей Матери и Днём Единства наше Великой России! Храни Вас, дорогой мой юный друг, Господь!
Отправлено: 03.11.07 10:29. Заголовок: А. Бондарев пишет: ..
А. Бондарев пишет:
цитата:
Я верю в будущее объединение Христиан только на той основе, если Православной Церкви удастся убедить инославных в их неправоте и понудить к поканию и возвращению в лоно Вселенской Церкви. Другого варианта я себе не представляю.
К вашему сожалению, Александр предвидится другой вариант, а именно объединение, но во главе будет Римо- католическая церковь. Не буду вас в этом убеждать, но когда это увидите сами, надеюсь вспомните о моих словах.
Отправлено: 03.11.07 11:01. Заголовок: Саша понуждать к пок..
цитата:
Саша понуждать к покаянию, никого не надо, а вот любовью, чистотой, своей праведностью и своей святой жизнью, давать пример согрешающим и отступившим от истины, необходимо. (1.Тим.4.12).
Да, конечно, Вдадыка. Вы правы.
Храни Вас Господь, отче!
цитата:
К вашему сожалению, Александр предвидится другой вариант, а именно объединение, но во главе будет Римо- католическая церковь. Не буду вас в этом убеждать, но когда это увидите сами, надеюсь вспомните о моих словах.
Георгий, Господь обещал, что Церковь не одолеют врата ада. И обещание это, несомненно, будет исполнено. Так что всё будет хорошо.
Георгий, не надо убеждать никого, вы же еретик, а не А. де Сент-Экзюпери, что может еретик знать о Церкви, если он не понимает даже что это такое? Прочтите книгу отца Оливье Клемана, там есть историческая справка как это было в Древней неразделённой Церкви и к чему стремимся мы. Наша задача сегодня? Попытаться приблизить, несмотря на "слова", которые, по выражению А. де Сент-Экзюпери "показывают друг-другу язык" такую эпоху церковного существования, когда в результате компромисса и чуда в большей части христианского мира проблемы и напряжения будут разрешаться не путём подавления или разрыва, но иначе: в свободном общении личностей, пребывающих в Святом Духе." Вот наша цель и понятно, что Римско-Католическая Церковь должна будет многим поступиться и Она к этому готова. Вот об этом же недавно совсем говорил Предстоятель нашей Русской Правослвной Церкви-Святейший Патриарх Алексий Второй, что идёт большая позитивная работа и в уже в ближайшее время будет возможность встречи Святейшего Патриарха Алексия Второго и Святейшего Папы Бенедикта Шестандцатого. Так что вспоминать вас, Георгий, мы не будем до тех пор, пока вы не стнете христианином и послушным (2.Петр.1.22) чадом Церкви Христовой и Дух Святой тогда сойдёт и на вас. А пока вы "мечтатель" (Иуд.5-11), но не христианин, запомните это на всю оставшуюся вашу жизнь, дорогой вы мой, а мне вас очень жаль!
Отправлено: 04.11.07 03:39. Заголовок: В данный момент нахо..
В данный момент нахожусь в Лондоне - изучаю здесь духовное наслендие митрополита Антония. Англия постепенно отходит от христианских ценностей в сторону ценностного релятивизма, что является неизменным следствием демократизации, как ее сейчас видят в Европе (политкорректность, терпимость и пр.). Однако, пока еще остается много людей (среди них и англикане, и римокатолики, и православные), которым небезразличны Христос, Слово Божие, Церковь. Люди еще ходят в храмы, слушают проповеди, активно протестуют против абортов (Католическая Церковь), занимаются благотворительностью и многим другим. Я встречал здесь достойных людей как среди англикан, так и среди католиков. Англикане (т.н. High Church) всегда проявляли особое рвение вернуться к Православию, ведь начало истории христианства в Британии уходит корнями аж в III век. Интересно было прочитать про визит владыки в Вечный Город. Скажите, владыко, неужели Бенедикт 16 действительно был так немногословен? Спаси Христос.
Здравствуйте дорогой брат Юрий! Вечный Город весь пропитан "кислородом Вечности", о всех величайших Святынях, первых христианских храмах, катакомбах, просто и рассказывать-то трудно, это надо видеть. То, что Вы написали, это и беспокоит Папу Бенедикта 16-го. Он готов к встрече с нашим Святейшим Патриархом Алексием Вторым и не просто сделать это как пиар в свою пользу, об этом и речи быть не может, а именно убрать решительно с пути нашего единства, все камни и препоны. Сделано уже немало с обеих сторон, т.е. не только со стороны Русской Православной Церкви и Римско-Католической, а всей Восточной Православной Церковью и Римом. И есть потенциальная возможность, и дай Бог, чтобы она осуществилась, встречи Папы Бенедикта и Святейшего Патриарха Алексия, а, затем, может быть и обсудить возможность объединения Православной и Католической Церкви на том основании, которое было и сохранялось в Древней Неразделённой Церкви, Церкви Вселенских Соборов и предстояние или первенство Римского Понтифика в любви и не более того. Но а потом это было грубейшим образом нарушено с обеих сторон, кто прав больше, кто виноват меньше, сгодня доказать иторически, практически невозможно. Мы, православные убеждены, что конечно Римско-Католическя Церковь ввела очень много различных ненужных, противоречащих Священному Писанию и Священному Преданию, догматов и это надо преодолевать, а это очень болезненно и очень трудно, нужно море терпения и океан любви, хватит ли у нас всех сил сегодня? Не знаю! Вот примерно что думает Папа Бенедикт 16-ый о будущем большей части христиан -(Православных и католиков). Сегодня многие видят в христианстве одну из религий, то есть некую систему религиозных взглядов в сентиментальной и ритуальной оболочке. Наша задача свидетельствовать о том, что на онтологическом уровне христианство объемлет все сферы бытия, является откровением и источником Жизни. Мы, христиане, призваны в большей степени, чем нам удаётся сейчас соответствовать этой реальности. Только тогда мы сможем плодотворно и критически воздействовать на современность. Для этого необходимо единство, необходимо, быть вне какой бы то ни было идеологии, вне любой оциальной обусловленности. Как следствие, мы окончательно превратимся в меньшинство, но наше свидетельство станет более весомым. Таинства крещения, миропомазания, и Евхаристии обретут для нас всю полноту откровения Вечной Жизни. Конечно же, среди нас будут те, кого в древности называли христианскими гностиками, знания которых о человеке и мироздании обусловленны высотой их подвига и проистекают из единства со Христом, по слову Игнатия Антиохийского, главным источником истинного ГНОЗИСА. Понемногу будет становиться более очевидным призвание Церкви: быть не только установлением, не только собранием верующих, но "ТАИНСТВОМ ЖИЗНИ", "МЕСТОМ ВОЗРОЖДЕНИЯ", где открываются духовные глубины бытия. в Церкви молитва каждого, направленная на то, чтобы личное существование стало открытым для божественного присуствия, перестаёт быть сугубо индивидуальной. В это же время, это общение не исключает и опыта созерцательного одиночества, которое является источником любого творчества. Христиане меньше станут говорить о любви к ближнему, больше-о том, чтобы должным образом научиться принимать себя, чтобы "как себя возлюбить ближнего". Мы будем стремиться к благоговейному восприятию любого существования, к кенотическому умалению перед ним, чтобы не препятствовать его свободному становлению. Неизбежно присутствующее в земном бытии насилие не должно выноситься нами "за скобки", по умолчанию, но преображаться в добродетель силы через аскезу, творчество, красоту и игру. Символика мужского и женского начала вновь будет осознана нами, как универсальная, полярность человеческого и космического бытия, в противовес современной тенденции к их смешиванию и неразличению. Богочеловечество Христа таинственно объемлет мужское и женское начала человечской природы, не отменяя их, но освящая и преображая. В новом историческом контексте будет продолжаться действие Святого Духа, сообщающего каждому христианину тройную харизму быть царём, священником и пророком. Царь-воитель и миротворец одновременно. В связи с этим вспоминаются скульптурные изображения Будды-Пробуждённого-одной рукой отталкивающего, а другой-привлекающего. Царю подобает господствовать и сиять, но у настоящего царя всегда есть шут. В царстве "не от мира сего" не может не быть места известной доле юродства. С точки зрения культуры "мира сего" само царство Духа-контр-культура, где всё наоборот. Священник, христианин священнодействует в храме мироздания. Ему не чужд дух монашества, но не для того, чтобы создать общество чистых, а для того, чтобы быть примером и закваской в нечистом мире. Мирянин, он причастен "внутреннему" монашеству. Учёный, который не препарирует бытие, но относиться к нему с благоговением. Художник, который подчас исследует пропасти земли, но которому открыты огненные сущности вещей и сияет иконный лик сквозь лица людей. Бытие становится для него материей Евхаристии... Пророк, он возвещает пиблизившееся и грядущее Царство, в котором Бог восторжествует "всяческая во всём". Он будет сокрушать идолов, открывать новые пути. Позади останется Фрейд, ибо "Песнь Песней" в просветлении и преображении обретёт свой вселенский масштаб. Позади останется Ницше, ибо истинный образ "танцующего Бога" раскроется в Том, Кто, ликуя, проходит сквозь смерть и сквозь ад, вырывая Адама и Еву из плена небытия, как мы это видим запечатлённым в Константинополе на одной из фресок Коры. Христианство завтрашнего дня больше, чем когда бы то ни было, будет богочеловеческим и исповедническим. Вот примерно так думает Папа Римский Бенедикт 16-ый.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет