Отправлено: 13.03.11 10:57. Заголовок: Почему Каин убил брата Авеля?
8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. 9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
Почему Каин убил брата Авеля? И почему Господь не разрешает убивать Каина? О чём тут речь?
"Из зависти", как сказал бы г. Логвинов. И тут бы он угадал, конкретно...
Афанасий пишет:
цитата:
И почему Господь не разрешает убивать Каина?
Потому что, не смотря на совершенный им грех, Каин не утратил возможности общаться с Господом, разговаривать с Ним. То есть, имел весьма успешный шанс покаяться перед Ним, и вернуться к Нему....
Этот шанс есть у каждого грешника, каким бы жестоким не было его преступление.
Оттого и запретил Бог всяческое убийство среди человеков... Тем более, запросто общающихся с Богом....
Сказано: "...кто убьет Каина, отмстится всемеро". Иными словами Каину-убийце не отмстится, а убийце Каина отмстится. Как-то несправедливо получается. Двойные стандарты? И кто отмстит убийце Каина?
Сказано: "...кто убьет Каина, отмстится всемеро". Иными словами Каину-убийце не отмстится, а убийце Каина отмстится. Как-то несправедливо получается. Двойные стандарты? И кто отмстит убийце Каина?
Отмстится тем, что убийство - грех, а убийца, соответственно - грешник. Чем не серьезное отмщение - быть без Божьего попечительства?
Говоря так о Каине, Бог имел в виду человека. Общающегося с Богом. Верующего.
Афанасий пишет:
цитата:
А мы утратили возможность общаться с Богом?
Я про вас совершенно ничего не знаю. Кто - "мы"?
Все в руках ваших, (и наших, тоже), да в желании - общаться с Богом, или быть без Него...
Пост N: 1538
Info: Христианин Веры Евангельской
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг:
-3
Замечания:
Отправлено: 13.03.11 14:32. Заголовок: Афанасий пишет: В к..
Афанасий пишет:
цитата:
В каком смысле не серьезное? Убийство может быть не серьезным убийством?
Причем тут убийство? Отмщением для грешника во всех смыслах слова является смерть. Даже долголетняя, на вид благополучная жизнь заканчивается смертью. Жизни то вечной он не наследует.
Про несерьезность и серьезность убийств вольного стрелка спросите. Это он умудряется как-то подразделять их.
Афанасий! Когда Адам отпал от Бога, то из созданиия цельного, чистого, не знавшего ни что есть добро, ни что есть зло,- то после грехопадения, он стал знающим что есть добро и что есть зло. Адам как бы разделился сам в себе, грех стал его второй природой. Адам перестал быть цельным, он раздвоился сам в себе. Вспомните здесь наущение сатаны "будьте как боги" (Быт.3.4). Каин был старшим сыном, он наследовал дело отца, Адама, которому заповедано было возделывать землю. Каин гордился своим первородством, тем, что может приносить жертву Богу. По слову дьявола, искусившего человека соблазном "будьте как боги" в своей системе ценностей Каин им стал сам для себя, и теперь воспринимал жертву Богу как возможность с Ним поделиться, уделить Богу некую часть от "своего", Он был совершенно уверен, что Бог должен принять его жертву. Бог же, принесённую Каином жертву в таком состоянии веры и духа, потому её и отверг. А Авель, зная то, что он "второрождённый", ничего не имеющий, просто пасущий овец, преклонил колена и в глубоком смирении, благодарности и любви принёс Богу свою жертву. Жертва Авеля была Богу приятна и Он принял её. Каин же озлобился, он не ожидал такого поворота дел и он решил сам, без совета с Богом, произвести над братом Авелем свой самосуд. А ведь суд принадлежит только Богу Одному. (Мф.7.1-5) Дьявол искусил в раю первых людей желанием "быть как боги"-РЕШАТЬ, что "хорошо" и что "плохо" своим, а не Божьим, судом. Каин, унаследовав первородный грех, РЕШИЛ, что Бог обязан принять его жертву. Когда оказалось не по его, он обиделся и разозлился. Это привело Каина к убийству брата.
Отправлено: 13.03.11 20:20. Заголовок: Архиепископ Зосима. ..
Архиепископ Зосима. пишет:
цитата:
Каин же озлобился, он не ожидал такого поворота дел и он решил сам, без совета с Богом, произвести над братом Авелем свой самосуд. А ведь суд принадлежит только Богу Одному. (Мф.7.1-5)
Спасибо владыко. Вот момент второрождённости для меня новое открытие. Это важно. Архиепископ Зосима. пишет:
цитата:
Каин же озлобился, он не ожидал такого поворота дел и он решил сам, без совета с Богом, произвести над братом Авелем свой самосуд. А ведь суд принадлежит только Богу Одному. (Мф.7.1-5)
Что касается суда Каина, то тут мне представляется, что это не суд. Суд это ведь можно сравнить с оценкой за поведение. Плохая или хорошая. Каин своего отношения к Авелю не обнаружил кроме как сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? Возможно тут дерзость недовольства отношением Бога к его дарам. И как проявление ее человеческая жертва. Мол: "Мало Тебе моих обычных даров? Так вот тебе человеческая жертва." По сути это восстание на Бога Мне вот так это показалось. Есть ли в этом резон владыко?
Отправлено: 13.03.11 20:27. Заголовок: И ещё. Мне кажется Б..
И ещё. Мне кажется Бог тут нам дает понятие о разделении милости и жертвы. (Ос.6:6) Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Авель принес дар как милость, а Каин как жертву. Т.е. Как вынужденную, положенную по установлению дань.
Афанасий! Правильно Вы рассуждаете тогда, когда говорите о восстании Каина против Бога. А Адам-это кто? Это Каин и Авель,-это все мы. Все в Адаме согрешили, все восстали против Бога, все нуждаемся в прощении и милости от Бога. И все получаем милость и прощение от Бога через Второго Адама-Господа нашего Иисуса Христа. (1.Кор.15.45-50)К
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет