Переношу вопрос Линзара о Прощёном воскресенье. Linzar пишет:
цитата:
-А послезавтра и до следующего года уже непрощённое? Чем же отличается этот день от других? Разве в другие дни и воскресения можно меньше просить прощенье? Конечно красиво выглядит когда все произносят эту стандартную формулу, но мне кажется важней и честней каятся не в этот день и не так-ко всем и не к кому, и не за что.
Никому ничто не мешает просить прощения и каяться круглый год и каждый день. В Прощёное воскресенье можно просить прощения всем и у всех и это, пожалуй, ещё одна особенность православных по духу людей. Это простота и открытость, а ещё желание доставить человеку приятное: «Простите меня грешного» и ответ, конечно же, не : «Прощаю», а такой же кроткий: «Бог простит, и я прощаю». В обычный день, я могу попросить прощения только, если чувствую, что очень в чём-то виновата, то есть попросить прощения в осознанных обидах. А сколько неосознанных? Очень замечательно, что есть такой день- Прощёный, в который каждый может переступить через свою гордыню и получить за это в награду ПРОЩЕНИЕ. А как легко на душе становится! Жаль если вы не понимаете этого. Красиво это или нет……? Скорее всего, многие, кто произносит эту « стандартную формулу» не рассчитывают блеснуть красотой, и делают это с некой застенчивостью. Единственное, на что они могут рассчитывать - на тёплый ответ и облегчение от сказанного. Проще нужно быть, Линзар, в благих намерениях. Озираться нужно и думать, как это будет выглядеть, когда мысли злые посещают вашу голову. Добро намного проще.
цитата:
«Святитель Иоанн Златоуст говорит, что, «пощадив Саула, Давид одержал большую победу, нежели тогда, когда низложил Голиафа». Почему? Да потому что он вышел из этой битвы, «неся перед собой не голову исполина, но умерщвленную ярость и обессиленный гнев». И сделав это, он «принес больше пользы себе, нежели Саулу». Гнев, ярость – это, по словам святого праведного Иоанна Кронштадтского, «пожар души, огонь, свирепеющий внутри, и выходящий из адской бездны». Пылающий этим огнем, сгорает в первую очередь сам.»
Отправлено: 16.02.10 11:10. Заголовок: ИРИНА А. пишет: Про..
ИРИНА А. пишет:
цитата:
Прощёный, в который каждый может переступить через свою гордыню и получить за это в награду ПРОЩЕНИЕ.
-Как раз таки тут нет никакого усилия и переступания гордыни а как раз формальный но красивый уход от этого. Простой пример, меня такойто брат предал(подло за спиной стуканул), я как учит Христос в Еванглии иду к нему и один на один говорю ему что этим он согрешил на брата и оскорбил. По закону заповеди он если раскается то я приобрёл мир и брата,. Но он начинает выкручиватся и нежелает извинится. Но, когда в храме аосле службы все друг другу повторяют эту фразу, то и он естественно проходя произносит её тебе,. А то ещё хуже, когда есть момент просто обратится к сразу многим, избежав личного контакта, что делают с удовольствием наши Иерархи. И остаются смешанные чувства, признал брат что предательство тебя, это плохо или он также будет на тебя стучать и дальше и тогда лучше от него подальше держатся?. Вот поэтому Христос и оставил нам чёткое правило заповеди взаимоотношений между христианами по вопросу прощения и раскаяния, которое сегодня почти неработает. А ходить по храму и всем повторять одно и тоже легче простого, особенно всем сразу с амвона. Я непротив самой этой традиции, но они не должны покрывать то, в чём брат твой тебе высказал. Ты должен примирится за конкретные поступки или слова с ним, иначе это превращается в пустой формально красивый обычай.
-Как раз таки тут нет никакого усилия и переступания гордыни а как раз формальный но красивый уход от этого.
Это уж ваша проблема. Всё зависит от искренности, от совести. Linzar пишет:
цитата:
Простой пример,
Личные обиды. В таких случаях, никто не ждёт Прощёного воскресенья. Здесь речь о вольных и невольных обидах. За вольные можно попросить прощения в очередной раз, а за невольные в этот день. Linzar пишет:
цитата:
А то ещё хуже, когда есть момент просто обратится к сразу многим, избежав личного контакта,
Вот интересно, откуда такая осведомлённость о личных контактах? Linzar пишет:
цитата:
А ходить по храму и всем повторять одно и тоже легче простого, особенно всем сразу с амвона.
А если по отдельности уже было, почему бы и не всем сразу? А вообще это цинизм. Самый настоящий цинизм с вашей стороны по отношению ко всему, что касается Православной церкви.
цитата:
Появилась эта традиция в первые столетия христианства у египетских монахов, которые на время Великого Поста покидали монастырь и уединялись в пустыне. Некоторым из них не суждено было вернуться, поэтому, собравшись перед уходом для общей молитвы, монахи также просили друг у друга прощения, зная, что они могут не встретиться больше. Постепенно этот обычай утвердился в общецерковной практике и существует по сей день.
Намерения, как видите, были благими. Я вижу благие намерения у всех, кто решил в этот день попросить прощения, и сегодня.
Отправлено: 16.02.10 16:34. Заголовок: ИРИНА А. пишет: А в..
ИРИНА А. пишет:
цитата:
А вообще это цинизм. Самый настоящий цинизм с вашей стороны по отношению ко всему, что касается Православной церкви.
-Ну с учётом того что Вы вообще меня считаете недостойным называтся православным(соответственно себя любимую ставите достойной сего), то это уже комплимент на повышение . Я лично невижу цинизма, во первых потому что я уже сказал что против неприемлю не самой традиции а того, что она исполняется более щепетильно нежели более важная сторона этого процесса освещённого и растолкованного в Еванглии. Какой же цинизм, если о формализме во любых аспектах христианских отношениях всегда говорили и Святые Отцы и сегодня с кафедр? Я если вижу что есть здесь лазейка для слабости человеческой, то она обязательно проявляется. Чтож тут такого криминального или новенького? ИРИНА А. пишет:
цитата:
Появилась эта традиция в первые столетия христианства у египетских монахов, которые на время Великого Поста покидали монастырь и уединялись в пустыне. Некоторым из них не суждено было вернуться, поэтому, собравшись перед уходом для общей молитвы, монахи также просили друг у друга прощения, зная, что они могут не встретиться больше. Постепенно этот обычай утвердился в общецерковной практике и существует по сей день.
--Вот, вот откуда надо исходить. Здесь всё понятно и логично и гармонично. Вот эти многочисленные традиции и правила монашества и Церковных уставов во многом утратили своё первостепенное значение, подменив собой некие основы. Сколько народу сегодня идут за крещенской водой? -а зачем? сколько людей крестят своих детей не ради веры? Вот и недавно освящённой крещенской водой отравилось куча народу, потому что поверили что если уж батюшка освятил воду в неиследованном санипедимстанцией водоёме то и пить её можно с него. Тоже было в этом году и на иордане, воду то осваятили но пить категорически запретили-негодная она для питья. Очень много бед принесло то, что монашеские установления вековых давностей слепо начали переносить на мирянн, это касается и питания и половых отношений и тд. Конечно очень благопристойно былобы еслиб любой мирянин, уходя к примеру служить в горячую точку, попросит батюшку в конце службы дать ему 10 секунд обратится ко всем сразу о прощении и молитв за него, как делается у всех инославных христианских церквей и протестанских. Почему такую практику непозволить и у нас? ведь эта практика именно идущая от первых христиан. Почему же инославные и сектанты а не мы её поддерживаем?
Отправлено: 17.02.10 08:40. Заголовок: В моём посте 1225 ми..
В моём посте 1225 мигает какойто конверт. Пост мой читается? или только для меня? с Бондаревым такое у меня уже было, я пишу текст, у меня о читается, у других нет. Может это проделки нечисти?
цитата: Вы что себя на один уровень со Святыми отцами ставите?
-Нет сейчас ни времени ни денег, но поверте на слово я бы мог просто приводить цытаты из Святых Отцов где чётко и ясно они говорят о тех, кто называет когото менее достойным православности. Вобще тот кто так говорит по их определению находится в глубокой духовной прелести. ибо даже святые почитали себя менее достойными православности другим. ИРИНА А. пишет:
цитата: М-м-да-а-а-а. Это уже даже не гордыня, это круче.
-Это моя опечатка, писал быстро и нередактировал. Я там хотел сказать лиш то, что почему нельзя говорить то что известно не только мне? Если я сталкиваюсь в реали с чемто, то почему немогу сказать об этом? ИРИНА А. пишет:
цитата: Зря перенесла вопрос. Хотела как лучше, а получилось как всегда
-Да я конечно недостоин и снять сапоги с Ваших ноги не то чтобы и общатся да и ответы какието получать-огромное спасибо за Ваше внимание. Я сказал то что хотел, Вы ответили ласково и добро незаметив правда вопросов(почему Вы такая злая? от Вас что, муж ушол?)-
Отправлено: 17.02.10 14:23. Заголовок: Вот реальная ситуаци..
Вот реальная ситуация со мной. Один мой друг, семинарист на батюшку, попытался склеить мою супругу. Воспользовался моментом нашей ссоры и начал ходить к ней и гадости обо мне ей втирать. Дескать он лучше меня и может меня подменить и в пастели тоже. Она после такого вообще перестала его уважать и он ничего не добившись порвал с нами все отношения, даже морду волротил в храме от нас. Теперь вдруг он захотел опять нашего общения и чисто по православному-"прости если что нетак". Да не надо мне вот такого-"если что". Это лукаквство и гордыня, когда человек тебя предал а потом неможет переступить свою самость и честно признать факт предательства. Я конечно никакого зла недержу, но и ни какой братской дружбы быть тогда неможет.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет