ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

Христианский
форум

ХРИСТОС АНЕСТИ

Элистинская и Калмыцкая епархия

 
Форум христианского общения
АвторСообщение
Linzar
православный христианин




Пост N: 1321
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 01:21. Заголовок: Приветствует ли Церковь переход католика в Православие?


Вопрос по сути-"Принимает ли Православная Церковь переход католика в православие, как благой и спасительный выбор Истины, радуется ли такому выбору человека. приветствует ли его???" Вот здесь Архиепископ Зосима ссылался на Патриарха Кирила про "армян как православных братьев", подчёркивая именно Церковность позиции патриарха Кирила. Тогда и я в свою очередь сошлюсь на его как Церковный авторитет, причём в общем контексте его заявлений о понятии Церкви. -----"""""-Много лет возглавляя Отдел Внешних Церковных Сношений, будущий патриарх сотни раз участвовал в совместных молениях с еретиками, раскольниками, сектантами и даже с представителями других религий, с нехристианами. За подобное, по Апостольским правилам и соборным постановлениям, положено извергать из сана. Он не только молился с еретиками, но и, например, прилюдно брал благословение у папы Римского. А ещё принимал участие в языческих обрядах: в Канберре, в Австралии, проходил через ритуальный "очистительный дым", разведённый аборигенами; на острове Ванкувер воздвигал индейского идола… Святые мученики проливали свою кровь, чтобы только не стать участниками таких вещей. А здесь всё делалось свободно и без принуждения…
Известны и его неправославные высказывания, в которых он уравнивает такие ереси, как католицизм и монофизитство, с Православием: "…Я вообще-то не понимаю, как можно переходить из православия в католицизм, либо из католицизма в православие. Это вызывает серьезные сомнения экклезиологического характера"""""" (Из интервью, данного польскому информационному агентству "КАI", 8 ноября 2007 г.);
"... всякий переход из православия в католичество и обратно есть заблуждение, которое нарушает доверие между Церквами" ("Московские новости", № 4, 26 января 1992 г., с. 20);
"Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию. Она воспринимается Русской Церковью как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви".
(Из интервью на http://bogoslov.ru/text/320965.html)
Число подобных примеров можно было бы умножить. ---- http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=316707.0

С 4-7 стр -ТАНЦЫ.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 129 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Linzar
православный христианин




Пост N: 1402
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.10 01:48. Заголовок: Как было папство ан..


Как было папство антиправославным,бесчеловечным и даже профашиским, так и осталось, только ещё циничней и хитрее---------""""""""""""""""""Добрый папа

Вся деятельность Иоанна Павла II была направлена на подчинение Православной Церкви Ватикану

В оглушительном хоре панегириков и славословий, которым западные СМИ встретили кончину Иоанна Павла II, любая заметка, автор которой позволяет себе хотя бы малейшую критику в адрес уже практически объявленного святым понтифика, привлекает особое внимание. Тем более невозможно оставить незамеченной статью Карла Савича "Балканский генерал: Изнанка папы римского: Балканское наследие Иоанна-Павла II", которая позволяет под несколько непривычным углом взглянуть на роль папы в весьма недавних событиях, сопутствовавших уничтожению Югославии. Впрочем, события эти хоть и недавние, однако помнят о них не все. Вот о чем считает необходимым напомнить многомиллионным толпам поклонников папы Савич.

В 1991 г. папа римский Иоанн Павел II первым в мире признал Хорватию независимым государством. Сделано это было в очень напряженный момент в истории Балканского полуострова – в момент, который требовал скорее диалога и переговоров, а не таких безответственных поступков. Намеренно преждевременное признание католической Хорватии Ватиканом придало легитимности ее борьбе, которую папа использовал в своих интересах, и способствовало началу гражданской войны, в результате которой погибли тысячи сербов и хорватов.

"Я не пацифист", – заявил в 1991 г. Иоанн-Павел II, когда речь зашла о первой войне в Персидском заливе. А несколько лет спустя, он уже требовал от Билла Клинтона и НАТО, чтобы они вмешались в боснийский конфликт, в котором хорватская армия терпела поражение от мусульман-боснийцев. Естественно, свои истинные цели он всегда маскировал теологической демагогией об "обязанности" мирового сообщества вмешаться в ситуацию, если она может привести к геноциду.

Однако в то же самое время, когда Иоанн Павел II делал всЈ от него зависящее, чтобы спасти католиков хорватов, судьба православных сербов, проживавших в Краине, была ему совершенно безразлична. Главный его интерес состоял в том, чтобы добиться международного признания Хорватии – римо-католического государства, вожди которого буквально боготворили Ватикан. Он полностью отвергал какие бы то ни было переговоры и компромиссы. Он молчал, когда в 1995 г. хорватские войска с помощью американских и натовских солдат "вычистили" из Краины 350 000 сербов. Это была самая масштабная этническая чистка за все годы балканского конфликта, в ходе которого считающийся "борцом за мир" папа римский продемонстрировал всЈ лицемерие своей позиции.

Хорватия испытывала на себе пламенную любовь папы, который видел в ней находящийся в непосредственной близости от Италии суррогат его родной Польши. Он был полон решимости уничтожить Югославскую федерацию и социализм точно так же, как он развалил Советский Союз.

Папская политика на Балканах выглядит особенно двусмысленно в свете его отношения к политическим деятелям с сомнительной репутацией. Так, например, Иоанн Павел II ни разу не выступил с критикой первого президента независимой Хорватии Франьо Туджмана, который был известен своими фашистскими взглядами, отрицал факт геноцида сербов в Хорватии в годы второй мировой войны, собирался аннексировать Боснию и Герцеговину и проводил политику этнических чисток в Сербской Краине. Но папе всЈ это было совершенно безразлично. Единственное, что его интересовало и занимало, это дальнейшее распространение и укрепление римо-католичества.

Во время своего второго официального визита в Хорватию Иоанн Павел II объявил о своем шокировавшем многих решении канонизировать хорватского архиепископа Алоизия Степинаца – человека, который во время второй мировой войны поддержал уничтожение усташами [1] сотен тысяч православных сербов, евреев и цыган. Беатификация (последний шаг перед причислением к лику святых в римо-католичестве) Степинаца состоялась 3 октября 1998 г. Это была грандиозная церемония, проведенная при огромном скоплении народа под открытым небом и продемонстрировавшая истинное отношение понтифика к сербам, Православной Церкви и памяти сотен тысяч людей, замученных и уничтоженных усташами в концлагерях по благословению Степинаца. ВсЈ это не имело для Иоанна Павла II никакого значения по сравнению с тем, что Степинац был антикоммунистом, а, значит, в глазах папы, "мучеником".

Естественно, усташи – как организация, возникшая на основе католических структур – пользовались горячей поддержкой тогдашнего понтифика Пия XII, или, как его еще называли, "Гитлеровского папы". Несмотря на это, и его тоже Иоанн Павел II собирался причислить к лику святых. Не смущало его ни то, что многочисленные казни мирных жителей в Хорватии организовывались непосредственно католическими священниками, ни то, что во главе самого крупного на Балканах концлагеря Ясеновац стоял римо-католический прелат Мирослав Филипович. Мало того, Иоанн-Павел II сделал всЈ возможное для того, чтобы стереть память о геноциде православных сербов в Хорватии, и никогда не упоминал о нЈм – как будто ничего подобного в истории просто не было.

Но этот геноцид был, причем жестокость его поражала даже немцев. Вот что глава СД и второй человек в СС Рейнгард Гейдрих писал своему шефу, рейхсфюреру СС Генриху Гимлеру в 1942 году: "Число славян, уничтоженных хорватами с применением самых садистских методов, составляет примерно 300 000… Из этого прямо следует, что напряженность в сербско-хорватских отношениях является в значительной степени проявлением борьбы Католической Церкви против Православной Церкви."

Степинац сам не скрывал своего резко негативного отношения к Православию и называл геноцид сербов "деянием Божественной десницы", а многие римо-католические священники (например, Франьо Кралич и Мате Могус) с тех же "богословских" позиций оправдывали "окончательное решение еврейского вопроса" и уничтожение православных сербов и цыган. "До сих пор мы служили католической вере молитвенником и крестом, – писал Могус, – теперь пришло время поработать винтовкой и пистолетом."

В своих попытках фальсифицировать историю и скрыть разыгравшуюся в годы Второй мировой войны на Балканах трагедию Иоанн Павел II пытался представить Алоизия Степинаца праведником. Того самого Степинаца, который был главным викарием армии усташей; открыто поддерживал называвшего Гитлера "Божьим посланником" хорватского фашистского диктатора Анте Павелича и считал его "примерным католиком"; председательствовал на съезде епископов в Загребе, на котором было принято решение о насильственном переводе в римо-католичество православных сербов (это, кстати, сегодня рассматривается как проявление мягкости и "человечности" архиепископа); а также покрывал таких священников, как Сречко Перич, который призывал "убить и уничтожить всех сербов".

После войны Степинац был арестован освободившими Югославию коммунистами. Его судили и признали виновным в соучастии в военных преступлениях и массовых убийствах. Естественно, сегодняшние наследники усташей называют суд над Степинацом "показательным коммунистическим процессом", главная задача которого состояла в том, чтобы дискредитировать римо-католическую церковь (как будто, она еще недостаточно дискредитировала сама себя). Но на самом деле вина Степинаца была доказана бесчисленным множеством документов и фактов. Ни один из них не помешал Иоанну Павлу II объявить Алоизия Степинаца святым, и вот почему.

ВсЈ дело в том, что сам папа не намного лучше относился к православному населению Балканского полуострова. Так, например, он ни разу не выступил в защиту православных за все годы кровопролитнейшей гражданской войны и продолжающегося по сегодняшний день геноцида сербского населения в Косово и Краине. В отличие от войны в Ираке, Иоанн Павел II не осудил ни варварские бомбардировки, которым США и Европа подвергли Югославию, ни последующую оккупацию этой страны войсками НАТО. Считается, что он по всему миру выступал в защиту и поддержку Христианства. Но почему же тогда он молчал, когда более 150 православных сербских храмов и монастырей были разграблены, осквернены и уничтожены албанскими мусульманами в Косово? А потому, что на самом деле Иоанн Павел II хотел не примириться с Православной Церковью, а подчинить ее Ватикану. Вся его деятельность только испортила отношения между православными и римо-католиками, и именно таким – не миротворцем, как его любят называть по телевидению, а врагом Православия – он и останется в памяти сербов. Собственно говоря, принципиальной разницы между ним и Алоизием Степинацом нет. Потому папа и канонизировал архиепископа-фашиста, что, будучи его единомышленником и духовным наследником, рассчитывал таким образом оправдать свою собственную балканскую политику. То есть ту самую политику агрессии, экспансии и войны на уничтожение, которую вот уже много веков ведет Ватикан по отношению к Православию. В этом смысле ничего оригинального папа Иоанн Павел II не придумал и не совершил.


--------------------------------------------------------------------------------

[1] Усташи – националистическая, сепаратистская организация хорватских фашистов. Создана в январе 1929 за границей (имела базы в Италии, Австрии, Венгрии, Бельгии и др. странах) лидером Хорватской партии права А.Павеличем. В 1934 в Марселе усташи были исполнителями организованного гитлеровцами убийства югосл. короля Александра и франц. министра иностранных дел Л.Барту. После захвата Югославии (1941) фашистскими войсками усташи при поддержке оккупантов создали на территории Хорватии, Боснии и Герцеговины марионеточное "Независимое государство Хорватия" во главе с Павеличем. Усташи – организаторы массовых убийств сотен тысяч жителей Югославии. После освобождения Югославии в 1945 от фашистских оккупантов многие члены организации усташей были приговорены к смертной казни.

Обзор иностранной прессы Леонида Зернова

14.04.2005

http://www.pravaya.ru/news/2948

http://www.rusk.ru/st.php?idar=11161

Спасибо: 0 
Профиль
Linzar
православный христианин




Пост N: 1403
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.10 02:07. Заголовок: SergiyK. пишет: Ска..


SergiyK. пишет:

 цитата:
Сказать честно, степени святости от иерархии зависят. Вот прийдет в голову Патриарху Кириллу Николая2 в высшую степень посвятить, или чем черт не шутит, товарища Страгородского или митрополита Никодима. И ведь не что ему не помешает, так как политика сейчас прокатолическая. Что будешь делать после этого? И куда твои доводы денутся?

-Ну какой же ты право наивный. Да не сверху нам Святых дают и степени их, а насколько в Церкви они были почитаемы. Ну кто может навязать мне или народу почитать больше Николая-2 нежели Сергия Радонежского? Разве Иоан Златоуст почитался Церковными Иерархами-да они его и гнали, а он в числе трёх Величайших Святых. Вы незабывайте что Церковь держится не на духовенстве а на Христе. SergiyK. пишет:

 цитата:
оккультизм чистой воды - гомеопатию одобрял

-Незнаю, нельзя так категорично утверждать и тутже человека обвинять, у меня тоже есть основания считать иначе, но это нетот вопрос. SergiyK. пишет:

 цитата:
Но я просил не Иоанна Крестьянкина назвать, а именно святых.

Смешной ты однако, ну назови сам авторитетных Святых канонизированных, которые жили после Второго Ватиканского Собора, и учили иначе чем Святые во все предыдущие века. Иоан Златоуст тоже небыл сразу канонизирован, но почитался в народе. Как и Марк Эффеский, . Возможно и Иоана Крестьянкина когда нибудь канонизируют, важно что он наш современник, и наиболее почитаем в народе. Откуда у тебя такая уверенность что он несвятой? Всех Святых канонизировали лиш по истечении длительного срока. Наверно такиеже как ты тоже говорили про Марка Эфеского,Иоана Златоуста, Серафима Саровского и им подобных а вона как потом выходит даже сотни лет спустя. SergiyK. пишет:

 цитата:
Когда у меня была антикатолическая позиция

-А щас что, католичество пушистей стало или тебя вдруг озарило?

Спасибо: 0 
Профиль
Linzar
православный христианин




Пост N: 1404
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.10 03:07. Заголовок: Архиепископ Злсима ..


Архиепископ Зосима очень часто на форуме одобрял папу Иоанна-2 , и вообще католицизм. Чтож его Высокопреосвященство незащищает своих уважаемых коллег теперь?? Архиепископ Зосима Вы тоже согласны с SergiyK что Святые Отцы неавторитет в вопросе католицизма? , может врут всё про папу и сербию в статье?, может Иоан Крестьянкин зря ссылается на Святоотеческое предание о католицизме??

Спасибо: 0 
Профиль
SergiyK.
православный христианин


Пост N: 214
Откуда: РФ, Таганрог
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.10 08:31. Заголовок: Линзар, Пелагея Ряза..


Линзар, Пелагея Рязанская тоже почитаема в народе, а Николай 2 - нет. Кто из них святой, а кто впавший в прелесть?

Спасибо: 0 
Профиль
А. Бондарев
православный христианин




Пост N: 729
Откуда: Россия
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.10 14:45. Заголовок: Архиепископ Зосима о..



 цитата:
Архиепископ Зосима очень часто на форуме одобрял папу Иоанна-2


Владыка Зосима не одобрял Папу Иоанна, а, наоборот, говорил, что глубоко возмущен его антиправославной деятельностью.

"Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Марк. 8: 35).

LABOR OMNIA VINCIT.
Спасибо: 0 
Профиль
Linzar
православный христианин




Пост N: 1405
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.10 15:47. Заголовок: А. Бондарев пишет: ..


А. Бондарев пишет:

 цитата:
Владыка Зосима не одобрял Папу Иоанна, а, наоборот, говорил, что глубоко возмущен его антиправославной деятельностью

-Жаль нет архива, но я помню именно одобрительные отзывы. Если я ошибся Архиепископ Зосима меня поправит. Но это конечно не главное в этой теме.

Спасибо: 0 
Профиль
Linzar
православный христианин




Пост N: 1406
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.10 15:52. Заголовок: SergiyK. пишет: Лин..


SergiyK. пишет:

 цитата:
Линзар, Пелагея Рязанская тоже почитаема в народе, а Николай 2 - нет. Кто из них святой, а кто впавший в прелесть?

-Я здесь нехочу дать повода увести тему в сторону. Но ещё раз подчеркну(в который уже)-Мы говорим лиш о наивысших Святых, тех вершин что есть и у католичества и у православия, и я привёл и критерий и примеры. Неужели ты меня в упор непонимаеш? Сколько уже можно разжевывать? ВЕРШИНЫ.ВЕРШИНЫ.ВЕРШИНЫ. САМЫЕ АВТОРИТЕТНЫЕ СВЯТЫЕ. САМЫЕ ВЕЛИЧАЙШИЕ. причём тут всё остальное?

Спасибо: 0 
Профиль
Linzar
православный христианин




Пост N: 1407
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.10 23:22. Заголовок: """"..


""""""""""""""""""""Ужасом веет от римской теории о главенстве римского епископа. С вопросом о главенстве папы неразрывно связан другой вопрос — о его непогрешимости. В 1870 году католическая церковь признала непогрешимость римского первосвященника за догмат. Вот его текст.


"Папа (римский) есть божественный человек и человеческий Бог. Посему никто не может судить его или о нём. Папа имеет божественную власть, и власть его неограниченна. Ему возможно на земле то же самое, что на небесах Богу. Что сделано папою, то всё равно, что сделано Богом. Заповеди его должно исполнять, как заповеди Божий. Только один Бог подобен папе; папа повелевает небесными и земными вещами. Папа в мире то же, что Бог в мире или душа в теле. Власть папы выше всякой сотворенной власти, ибо она некоторым образом распространяется на предметы небесные, земные и преисподние, да оправдываются в нём слова Писания: "вся покорил еси под нозе его".


Во власть и волю папы отдано всё, и никто и ничто не может ему противится. Если бы папа увлёк за собою в ад миллионы людей, то никто бы из них не имел права спросить его: отец святой, зачем ты это делаешь? Папа непогрешим как Бог, и может делать всё, что Бог делает.


Воля Бога, а следовательно и папы, который есть НАМЕСТНИК БОГА, - имеет верховную власть повсюду. Он опоясан двумя мечами, то есть властвует над духовными и мирскими: над патриархами и епископами, над императорами и королями. Все люди на свете - его подданные. Он — всё, Выше всего и содержит в себе всё. Что он хвалит или порицает, то должны все хвалить или порицать.


Папа может изменить природу вещей, делать из ничего что-либо. Он властен из неправды сотворить правду, властен против правды, без правды и вопреки правде делать всё, что ему угодно. Он может возражать против апостолов и против заповедей, переданных апостолами. Он властен исправлять всё, что признаёт нужным в новом завете, может изменять самые таинства, установленные Иисусом Христом. Он имеет такую силу на небесах, что из умерших людей властен возводить в святые, кого захочет, даже против всех посторонних убеждений и вопреки всем кардиналам и епископам, которые вздумали бы тому воспротивиться.


Папа имеет власть над чистилищем и адом. Он — Владыка Вселенной. Неограниченною своей властью он делает всё единственно по своему произволу, может делать даже более, чем нам или ему известно. Сомневаться в его могуществе — святотатство. Власть его выше и обширнее власти всех святых ангелов и архангелов. Никто не имеет права даже мысленно протестовать против его приговора или суда.


Власть папы не имеет меры и пределов. Кто отрицает верховную власть и главенство папы, тот грешит против Святого Духа, разделяет Христа и есть еретик. Только папе предоставлена власть отнимать чтобы то ни было у кого бы то ни было и отдавать другому. Папа имеет власть отнимать и раздавать империи, королевства, княжества и всякое имущество. Власть свою папа получает прямо от Бога, а императоры и короли от папы.


Папа есть наместник Бога, и кто отрицает это, тот лжец. Папа есть вместоправитель Бога над добрыми и злыми ангелами; что совершается властью папы, тс совершается властью Бога.


Кто не повинуется папе, тот не повинуется Богу. Всё, что папа делает, угодно Богу.


Папу не может судить никто, потому что сказано: "духовный судит о всём, а о нём судить никто не может" (1 Кор. 2, 15). Власть его распространяется на небесное, земное и преисподнее. Он есть подобие Христа, и в теле его живёт Святой Дух.


Папа есть государь всех, царь и причина всех причин. Папа есть жених и глава Вселенской Церкви. Папа не может заблуждаться, он — всемогущ, в нём вся полнота власти. Он выше апостола Павла, ибо по призванию своему стоит наравне с апостолом Петром. Он может поэтому возражать против апостола Павла и отдавать приказания, противоположные его посланиям.


Обвинять папу всё равно, что грешить против Духа Святого, что не прощается ни в этом веке, ни в грядущем.


Тройственная корона папы означает тройственность его власти: над ангелами на небесах, над людьми на земле и над бесами в аду. Бог предоставил во власть папы все законы, а сам папа выше всех законов.


Если папа изрёк приговор против Суда Божия, то Суд Божий должен быть исправлен и изменён. Папа — свет веры и отражение истины. Папа есть всё над всем и может всё..."


Таково дословное постановление Первого Ватиканского Собора, сделанное при римском папе Пии IX в 1870 году! Не в какие-либо отдалённые времена средневековья, а всего лишь в прошлом веке — около ста лет тому назад! Знают ли о таком постановлении все православные христиане? Знают ли полный текст его даже сами римо-католики?


Едва ли! Ибо совесть и здоровое нравственное чувство честного человека не могут мириться с таким кощунственным "догматом", приписывающем смертному человеку, сколь бы высоко ни стоял он на лестнице церковной иерархии, свойства, могущие принадлежать одному только Богу!


А если знают, то этим доказывают свою нечестивость и беспринципность, признавая такую "Церковь", допустившую провозглашение такого "догмата", благодатной Христовой Церковью, в лоне которой можно получить вечное спасение.


Это кощунственное постановление остаётся в силе и до сего времени, ибо оно никаким другим актом не было объявлено лишенным силы и значения. Хотя и заседал недавно полномочный для этого второй Ватиканский Собор (1962г.).


И это понятно, потому что отменить такое постановление значило бы в корне подорвать свой престиж в глазах всего мира и уничтожить вековой духовный фундамент, на котором была воздвигнута эта латинская "Церковь", отделившаяся от святого Православия формально в 1054г., именно вследствие утвердившегося в ней уже тогда ложного учения о главенстве и непогрешимости папы Римского как мнимого "наместника Христова".
http://antipapism.kiev.ua/index.php?mid=2&f=reed&bid=22&tid=410 http://antipapism.kiev.ua/index.php?mid=2&f=reed&bid=22&tid=402 ----- Я до сих пор считал это подлогом, созданым Киевским Патриархатом для дискредитации РПЦ и почвы для сомнения в других правдах об папстве и Ватикане.


Спасибо: 0 
Профиль
Linzar
православный христианин




Пост N: 1408
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.10 23:26. Заголовок: Вот как этот догмат ..


Вот как этот догмат выглядит у Кураева:-""""""""""""Полный текст ватиканского догмата «о папской непогрешимости», провозглашенного в 1870 г., звучит так***:

«1. Если кто скажет, что блаженный апостол Петр не поставлен Господом Иисусом Христом князем всех Апостолов и видимым главой всей воинствующей Церкви или же что он получил прямо и непосредственно от Того же Господа наше го Иисуса Христа только первенство чести, а не истинного и подлинного первенства власти, да будет анафема****.

2. Если кто скажет, будто не является на основании установления Самого Господа нашего Иисуса Христа, то есть по Божественному праву, что блаженный Петр имеет в своем первенстве над всей Церковью непрерывных преемников или что Римский первосвященник не есть преемник блаженного Петра в этом первенстве, да будет анафема*.

3. Если кто скажет, что Римский первосвященник имеет только полномочия надзора или направления, а не полную или высшую власть юрисдикции во Вселенской Церкви не только в делах, которые относятся к вере и нравам, но даже и в тех, которые относятся к дисциплине и управлению в Церкви, распространенной во всем мире; или что он имеет только важнейшие части, но не всю полноту этой высшей власти; или что эта его власть не есть ординарная и непосредственная, как на все и на каждую Церковь, так и для всех и для каждого пастырей и верных, да будет анафема**.

4. Верно следуя Преданию, принятому от начала христианской веры, мы учим и определяем, что нижеследующий догмат принадлежит к истинам Божественного откровения. Папа Римский, когда он говорит с кафедры (ех cathedra), то есть когда, исполняя свои обязанности учителя и пастыря всех христиан, определяет, в силу своей верховной апостольской власти, что некое учение по вопросам веры и нравственности должно быть принято Церковью, пользуется Божественной помощью, обещанной ему в лице святого Петра, той безошибочностью, которой Божественный Искупитель благоволил наделить Свою Церковь, когда она определяет учение по вопросам веры и нравственности. Следовательно, эти определения папы Римского непреложны сами по себе, а не из согласия Церкви***.

Если кто-либо имел бы, что неугодно Богу, самомнение осудить это, он должен быть предан анафеме»****.

Как видим, католики — это не просто люди, которые со странным воодушевлением относятся к римскому епископу. Католическое вероучение анафематствует всех тех, кто не разделяет этих чувств. И эти анафемы, касающиеся всех православных и носящие вероучительный характер, отнюдь не отменены Ватиканом — в отличие от анафемы 1054 года, касавшейся лично Константинопольского Патриарха Михаила и всех, находящихся с ним в общении. «Униональная» пропаганда любит говорить о том, что анафема 1054 года снята, но, к сожалению, умалчивает об анафемах 1870 года. А отменить последние, перетолковав догмат о папской непогрешимости лишь в частный теологумен,— значит как раз признать догматическую ошибку тех пап, которые и ввели, и поддерживали сей догмат.""""""""""" -------- http://azbyka.ru/religii/konfessii/katolichestvo-all.shtml http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=79&Itemid=40



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 129 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Священники отвечают на вопросы. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Советы духовника. Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Любые вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.