Автор | Сообщение |
Linzar
|
| православный христианин
|
Пост N: 1321
Рейтинг:
10
|
|
Отправлено: 28.03.10 01:21. Заголовок: Приветствует ли Церковь переход католика в Православие?
Вопрос по сути-"Принимает ли Православная Церковь переход католика в православие, как благой и спасительный выбор Истины, радуется ли такому выбору человека. приветствует ли его???" Вот здесь Архиепископ Зосима ссылался на Патриарха Кирила про " армян как православных братьев", подчёркивая именно Церковность позиции патриарха Кирила. Тогда и я в свою очередь сошлюсь на его как Церковный авторитет, причём в общем контексте его заявлений о понятии Церкви. -----"""""- Много лет возглавляя Отдел Внешних Церковных Сношений, будущий патриарх сотни раз участвовал в совместных молениях с еретиками, раскольниками, сектантами и даже с представителями других религий, с нехристианами. За подобное, по Апостольским правилам и соборным постановлениям, положено извергать из сана. Он не только молился с еретиками, но и, например, прилюдно брал благословение у папы Римского. А ещё принимал участие в языческих обрядах: в Канберре, в Австралии, проходил через ритуальный "очистительный дым", разведённый аборигенами; на острове Ванкувер воздвигал индейского идола… Святые мученики проливали свою кровь, чтобы только не стать участниками таких вещей. А здесь всё делалось свободно и без принуждения… Известны и его неправославные высказывания, в которых он уравнивает такие ереси, как католицизм и монофизитство, с Православием: "…Я вообще-то не понимаю, как можно переходить из православия в католицизм, либо из католицизма в православие. Это вызывает серьезные сомнения экклезиологического характера"""""" (Из интервью, данного польскому информационному агентству "КАI", 8 ноября 2007 г.); "... всякий переход из православия в католичество и обратно есть заблуждение, которое нарушает доверие между Церквами" ("Московские новости", № 4, 26 января 1992 г., с. 20); "Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию. Она воспринимается Русской Церковью как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви". (Из интервью на http://bogoslov.ru/text/320965.html) Число подобных примеров можно было бы умножить. ---- http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=316707.0 С 4-7 стр -ТАНЦЫ.
| |
Профиль
|
Ответов - 129
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
Sholom
|
| злой сектант
|
Пост N: 1154
Info: Христианин Веры Евангельской
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг:
-3
Замечания:
|
|
Отправлено: 30.03.10 16:16. Заголовок: SergiyK. пишет: Шол..
SergiyK. пишет: цитата: | Шолом, причащаются не "к Нему", а "Его". |
| Кому-как, наверное... Мне больше нравится к Нему быть причастным...
| |
Профиль
|
А. Бондарев
|
| православный христианин
|
Пост N: 697
Откуда: Россия
Рейтинг:
11
|
|
Отправлено: 30.03.10 17:16. Заголовок: Думаю, как раз в тем..
Думаю, как раз в тему будет житие тринадцати новомучеников Кандарийских: В 1228 году на Кипр прибыли два благочестивых инока из одного памфилийского монастыря в Малой Азии. Одного звали Иоанн, другого Конон. Они приплыли на остров, готовые пострадать за православную веру и тем самым явить киприотам яркий пример благочестивой жертвенности, в то время как Кипр находился под властью венецианцев. Захватчики обложили греческое население огромными налогами и всеми силами стремились, искореняя Православие, обращать население в католичество и подчинить остров папе Римскому. Прибыв на остров, монахи Иоанн и Конон тотчас же отправились в монастырь Пресвятой Богородицы Махерас. Там они провели несколько дней в молитве, а потом двинулись дальше в поисках иного места для монашеского подвига. Посетив монастырь святого Иоанна Златоуста в Кутсовенди, иноки остановились, наконец, в монастыре Богородицы Кандариотиссы, неподалеку от города Кандара. Вскоре отец Иоанн стал игуменом этого монастыря. Прослышав о благочестии и подвижнической жизни блаженных Иоанна и Конона, в монастырь отовсюду стали стекаться монахи. Это обеспокоило католиков и побудило их принять решительные меры. Франкский кардинал, узурпировавший власть и выславший с острова святителя Николая Стегийского, послал в Кандарийский монастырь двух своих представителей – иерокириков Андрея и Гилиерма – разузнать о приезжих монахах. Иоанн и Конон приняли посланников кардинала доброжелательно и радушно. Иерокирик Андрей начал с вопросов о том, откуда они прибыли, когда и как поселились в Кандарийском монастыре, а потом стал спрашивать о Евангелии и апостолах. Монахи отвечали без ошибок. Увидев, что Иоанн и Конон толкуют все правильно, посланник кардинала спросил их и о таинстве евхаристии, и о том, что они думают о католиках, совершающих евхаристию с пресным хлебом. Иоанн и Конон, а также девять бывших с ними монахов отвечали: «Мы следуем словам Господа нашего Иисуса Христа, которые Он сказал на Тайной вечере. Мы совершаем Божественную литургию так, как учил Господь, апостолы и отцы единой, святой, соборной и апостольской Церкви, с таинством Божественного причащения с дрожжевым хлебом. Того, что вы используете пресный хлеб, мы не признаем, потому что об этом не говорили ни апостолы, ни святые Вселенские Соборы. Поэтому те, кто совершают евхаристию с пресным хлебом, отпадают от истины и искажают Писание». Чтобы доказать свою правоту и явить истину, монахи предложили посланникам кардинала совершить две литургии: православную – с дрожжевым хлебом и католическую – с пресным. После причастия все должны были войти в огонь, а кто выйдет невредимым, тот и будет подтверждением того, какую евхаристию освящает Бог и какой необходимо следовать. Пастор Андрей разгневался, назвал монахов еретиками и приказал им явиться через несколько дней в Никосию на суд кардинала. Монахи провели несколько дней, духовно готовясь к подвигу: бодрствуя, молясь, соблюдая пост и часто приобщаясь Cвятых Таин. Потом они отправились засвидетельствовать свою веру перед кардиналом. Верующие шли вместе с монахами, встречали их на их пути, чтобы ободрить их и ободриться самим, получив поддержку от их молитвы. К одиннадцати монахам из монастыря Богородицы Кандариотиссы присоединились два монаха из монастыря Богородицы Махерас. Так монахов-исповедников стало тринадцать. На суде у кардинала спор о пресном и дрожжевом хлебе возобновился. Тринадцать монахов оставались непреклонными в своей вере, не вняв угрозам католиков. Непоколебимая и твердая вера иноков лишь разжигала злобу и гнев латинян. Кардинал осудил монахов на трехлетнее заточение в темнице. В тюрьме монахи претерпели многочисленные тяготы, страдания и скорби. Но их мрачную темницу оглашали не стоны, а псалмы и молитвы. Вскоре один из монахов, по имени Феогност, отошел ко Господу. Тогда, предвидя скорую кончину, оставшиеся приняли великую схиму. Их постригали Иоанн, Конон и Иеремия, уже имевшие великую схиму. Схимники приняли следующие имена: Марк, Феоктист, Кирилл, Варнава, Иосиф, Герман, Герасим и Геннадий. По прошествии трех лет, в 1231 году, монахов опять привели к кардиналу и потребовали признать правоту католического вероисповедания. Но они отказались, и тогда разгневанные латиняне приговорили их к смерти. Услышав приговор, иноки, воздев руки, призвали Господа, чтобы он укрепил. Монахов привязали к лошадям, которых стали гонять по камням вдоль реки Пэдий, а потом их, полумертвых, бросили в огонь. Память тринадцати новомучеников Кандарийских празднуется 19 мая. Пусть здешние экуменисты крепко задумаются. Хватило ли бы у них духа пойти добровольно на смерть вместе с православными мучениками, или они бы стали лизать ноги кардиналу и признали правоту католического учения?!
| |
Профиль
|
SergiyK.
|
| православный христианин
|
Пост N: 165
Откуда: РФ, Таганрог
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 30.03.10 17:52. Заголовок: Ну ну, Александр, ко..
Ну ну, Александр, когда я критиковал за экуменизм митр. Никодима Ротова и патр. Кирилла (секретаря бывшего главной экуменической организации), вы их защищали, теперь все наоборот. Очень "последовательная" позиция. Этот вопрос не нам адресовывать надо, а вышеупомянутым иерархам. Шолом, я никогда не отвергал святоотеческого Предания, одно лишь Писание не может единственной истиной. Нравится Вам "к Нему", а получается "от Него". Так вы до Него никогда не добредёте. А мы все-таки "в Нём", а не "к Нему", поэтому и причащаемся "Его", а не "к Нему". Т.е. причащаемся Его истинных Тела и Крови.
| |
Профиль
|
А. Бондарев
|
| православный христианин
|
Пост N: 698
Откуда: Россия
Рейтинг:
11
|
|
Отправлено: 30.03.10 18:07. Заголовок: Как на пример понима..
цитата: | Как на пример понимать матерящегося святого, который еще и палкой бил народ за то что те семечки щелкали? |
| А очень просто! И сам этот Святой обосновывал свой поступок. (кстати, на счёт мата я не помню в его житии. Эт Вы не сами придумали?). Он считал, что щелканье семечек вызывает суетность и способствует пустым разговорам. Помнится гонял он за это рыночных торговок, которые за семечками судачили о пустом и вредном для души. Вот поэтому Павел (а это был Св. Павел Таганрогский) и запрещал щелкать семечки. Кстати, не настолько уж это было и юродство. Попробуйте провести эксперимент, SergiyK., в любой компании (можете даже у себя в институте) достаньте подсолнечные семечки и предложите присутствующим - далее внимательно проследите изменение поведения людей. Наверно, Вы удивитесь и вспомните Св. Павла.
| |
Профиль
|
SergiyK.
|
| православный христианин
|
Пост N: 167
Откуда: РФ, Таганрог
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 30.03.10 18:45. Заголовок: Вообщем сквернослови..
Вообщем сквернословие и рукоприкладство не оправдывается ни в каком случае. Вряд ли у нас в институте кто-то достанет палку и треснет ею предлагающего. Между прочим семечки полезны для здоровья, а мне они наоборот сосредоточится помогают. Вы тоже эксперимент можете провести, взять палку и пойти на рынок. Как увидите, что кто-то семечки щелкает - тресните его хорошенечко. А потом можно посмотреть на реакцию окружающих. А если это священник будет - его сана тут же лишат. А если он явную шлюху шлюхой обзовет (заметьте, даже не будущую, а нынешнюю реальную), представьте что будет. Здесь, уж простите, уголовщиной и хулиганством попахивает. Аж интересно, вот те торговки вошли в Царство Небесное, в смысле вот это хулиганство хоть пользу принесло?
| |
Профиль
|
Linzar
|
| православный христианин
|
Пост N: 1334
Рейтинг:
10
|
|
Отправлено: 30.03.10 19:35. Заголовок: psh пишет: А скольк..
psh пишет: цитата: | А сколько прекрасных композиторов, живописцев и т.д. дало Католичество. Сколько создано действительно прекрасного. Возможно благодаря именно некоторым особенностям |
|
-Я рад что тема разбудила столь разные взгляды и интересы. Я думаю что эти люди что говорится были углублены именно в творчество а не сами аспекты вероучения католичества. Бог нелицеприятен и даже благочестивый нехристианин может являть гении творчества. Но этот вопрос имеет массу сторон и культурных и национальных. Сама вера в Христа небыла стёрта из народной памяти отпавшего католицизма даже за века раскола и эта почва дала свои добрые плоды.
| |
Профиль
|
Linzar
|
| православный христианин
|
Пост N: 1335
Рейтинг:
10
|
|
Отправлено: 30.03.10 20:00. Заголовок: SergiyK. пишет: Лин..
SergiyK. пишет: цитата: | Линзар, вот скажите, как повлияет филиокве на спасение души? |
|
-Ну еслиб этот догмат никаким образом не влиял на вероучение и спасение то Церковь вот уже тысячу с лишним лет не возражалаб против него столь категорично и однозначно. Это как в большом спорте, пока вы занимаетесь лёгкой гимнастикой, даже упражнениями из ёги-всё нормально, но стоит выйти на уровень высоких результатов, то какието технологии могут загнать вас в гроб(грубое сравнение) . Вот это стремление к высшей святости по разному достигается с разными результатами. Еслиб Тереза Авильская в своём монашеском деланьи опиралась бы на опыт Православных аскетов, то ничего бы подобного с ней неслучилось, а еслиб и случилось, то у нас её в этом бы не возвысили и неподдержали, и тем более не возвелиб в высшую святость. SergiyK. пишет: цитата: | Ему не нравятся одни святые, мне лично другие, и что, теперь выводы делать, где бесовщина? |
|
-Вышеприведённые жеские высказывания Святых о католицизме Церковь неанафемствовала но напротив, ввела это как часть предания Церкви, достойного веры. SergiyK. пишет: цитата: | у нас, это блаженные и Христа ради юродивые |
|
-В третий раз попытаюсь достучатся-" Мы сравниваем наши религии по глубине основ учения о спасении и Вершин Святости и соответственно Авторитетности как плодов этих вер." Так вот юродивые и тем более их действия никогда Церковью не ставились в пример для подражания православным! Иоанн Златоуст, Василий Великий, Афанасий Великий, Григорий Богослов и сотни подобных-Вот нам вершины святости для подражания в вере! причём нужно учитывать ещё (согласие святых отцов в вероучении)
| |
Профиль
|
Linzar
|
| православный христианин
|
Пост N: 1336
Рейтинг:
10
|
|
Отправлено: 30.03.10 20:25. Заголовок: А. Бондарев пишет: ..
А. Бондарев пишет: -Спасибо за поддержку темы. Буду Вам признателенн за ссылки подобных примеров святости и Святоотеческой критики католических заблуждений. Если РПЦМП обьединится с католицизмом в общей чаше, то кирдей этой Патриархии настанет, а предпосылки к тому сейчас уже явные.
| |
Профиль
|
А. Бондарев
|
| православный христианин
|
Пост N: 699
Откуда: Россия
Рейтинг:
11
|
|
Отправлено: 30.03.10 20:38. Заголовок: Ну ну, Александр, ко..
цитата: | Ну ну, Александр, когда я критиковал за экуменизм митр. Никодима Ротова и патр. Кирилла (секретаря бывшего главной экуменической организации), вы их защищали, теперь все наоборот. |
| О митрополите Никодиме я не столь много знаю. А вот мое отношение к Патриарху Кириллу нисколько не изменилось - я считаю его сегодня достойнейшим иерархом Русской Церкви. Он человек широких взглядов, высокообразованный, честный, открытый, благочестивый, ГЕНИАЛЬНЫЙ проповедник, человек, замечательно умеющий руководить. Я никогда не слышал ни одного плохого слова о Святейшем Кирилле от своих знакомых, которые его знают лично. Конечно, я не поддерживаю экуменизм. Но это не значит, что я против Святейшего. Я искренне уважаю и люблю Патриарха Кирилла. А то, что мое мнение в отношении инославия расходится с его позицией - на то и есть свобода Церкви. Святейший никогда и нигде не унижал и не запрещал ни одного православного мнения - как крайне зилотского, так и, наоборот, экуменистического. цитата: | Вообщем сквернословие и рукоприкладство не оправдывается ни в каком случае. |
| Несомненно. Но в случае со Святым Павлом Таганрогским это оправдывается целью спасения души. Вспомните как он заставлял класть Богу поклоны членов своей общины... Хотя на счёт квернословия это всё-таки Вы сами придумали. Что он палкой бывало кое-кого стукал - это да. Но не матерился. Был прав Святой Павел или нет - это мы можем узнать из видЕния бывшего одному священнику, как Ангелы Божии после смерти возносили душу Св. Павла на Небо. цитата: | Между прочим семечки полезны для здоровья, а мне они наоборот сосредоточится помогают. |
| Ну я ж не говорю, что они вредны и что их не надо есть. Я только сказал, что по моим личным наблюдениям Св. Павел был всё-таки прав, когда указыввал, что они способствуют суетности. цитата: | Вы тоже эксперимент можете провести, взять палку и пойти на рынок. Как увидите, что кто-то семечки щелкает - тресните его хорошенечко. А потом можно посмотреть на реакцию окружающих. А если это священник будет - его сана тут же лишат. |
| Для этого надо быть Святым Павлом Таганрогским. Ибо с позиции любого другого человека это будет действительно хулиганством. Но у него это было поучением. цитата: | Аж интересно, вот те торговки вошли в Царство Небесное, в смысле вот это хулиганство хоть пользу принесло? |
| Не факт, что вошли. Впрочем, как и то, что хоть сколько-нибудь существенное число философов, слушавших апостола Павла в Ареопаге, стали христианами. цитата: | А если он явную шлюху шлюхой обзовет (заметьте, даже не будущую, а нынешнюю реальную), представьте что будет. |
| Так же, как если он, подобно Христу, перевернёт какую-нибудь лавку с непотребным товаром и разгонит торговцев.
| |
Профиль
|
А. Бондарев
|
| православный христианин
|
Пост N: 700
Откуда: Россия
Рейтинг:
11
|
|
Отправлено: 30.03.10 20:50. Заголовок: -Спасибо за поддержк..
цитата: | -Спасибо за поддержку темы. Буду Вам признателенн за ссылки подобных примеров святости и Святоотеческой критики католических заблуждений. |
| ОК. цитата: | если РПЦМП обьединится с католицизмом в общей чаше |
| Не бойтесь, этого никогда не случится. Говорил уже митрополит (тогда епископ) Иларион (Алфеев), что евхаристического общения не будет достигнуто никогда, слишком серьёзен разрыв. Социальные и культурные связи будут укрепляться, но общения в Евхаристии уже не будет. Главное, не слушайте всяких кликушь, кричащих о об "апостасии" Церкви.
| |
Профиль
|
Linzar
|
| православный христианин
|
Пост N: 1337
Рейтинг:
10
|
|
Отправлено: 30.03.10 21:26. Заголовок: А. Бондарев пишет: ..
А. Бондарев пишет: цитата: | Святейший никогда и нигде не унижал и не запрещал ни одного православного мнения |
|
А. Бондарев пишет: цитата: | Не бойтесь, этого никогда не случится |
|
-Вы полагаете что позиция Патриарха Кирила относительно """общей колыбели будущей церкви-ВСЦ, "принятие православной веры католиком -как заблуждение, противоречащее православию"""-Вы считаете что официальный представитель РПЦ имеет право таких деклараций?. разве всё это не идёт в разрез с самой сутью веры в Единую Истинную Православную Церковь? разве каноническое право ПЦ допускает Истинность двух Церквей, с истинностью в них Евхаристии? Тут неможет быть двух различных правд, липо правда за Святыми Отцами, либо за Патриархом Кирилом.
| |
Профиль
|
|
SergiyK.
|
| православный христианин
|
Пост N: 169
Откуда: РФ, Таганрог
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 30.03.10 22:54. Заголовок: Принятие католиком П..
Принятие католиком Православия и наоборот - это реально экклезиологическая ересь. Смысл - если мы даже их не перекрещиваем, и опять, их таинства действуют? Да, у нас духовность, у них сентиментализм, на этом вся разница между нами заканчивается. А куда без сентиментов? Знали бы, сколько людей на исповеди обращаются к священникам - "да мы бы и рады, да чувств нет, Бога не любим, самого чувства любви нет". А ведь давайте и в правду рассуждать, если мы ближнего зачастую не любим, как мы будем любить Того, с кем, как обычно говорится, "лично не знакомы". Для тех, кто любит Бога, Причастие, соединение с Тем, Кого любишь - цель жизни. А в большинстве случаев, как в вышеописанном случае, Причастие - как мертвому припарка, в лучшем случае. И вот католики это в свое время поняли и теперь вся их духовная практика сводится к развитию чувственности. У нас перегиб в одну сторону - духовность, у них в другую - чувственность. Вот и все глубинное различие. А папство и у нас есть, только оно более умело замаскировано. И для устранения этого противоречия, нам следовало бы объединится. Нам их опыта очень не хватает, как и им нашего. А те, кто против объединения - те, по моему мнению, эгоисты и пособники кровоточащего раскола, и ответят за это по всей строгости.
| |
Профиль
|
А. Бондарев
|
| православный христианин
|
Пост N: 701
Откуда: Россия
Рейтинг:
11
|
|
Отправлено: 30.03.10 22:59. Заголовок: Линзар, я высоко цен..
Линзар, я высоко ценю свободу в Церкви. И напомню Вам, что один из лучших миссионеров в истории Российского Православия - преп. Макарий Алтайский - вообще предлагал построить в Москве единый храм для православных, католиков и лютеран. Но от этого по-истине дикого желания ни Святость его ни умалилась, ни проповедь Православия не стала хуже. И Патриарха я осуждать не буду. Он никого и никогда не гнобил за свободу мнения, так почему же Вы считаете возможным его осудить? Святейший (как и любой другой православный христиан) имеет право думать так, как ему хочется, до тех пор, пока не совершит отступления - причащения с еретиками. Но я уверен, что Святейший Кирилл истинно-православный христианин и нетолько не оступит от Истинной Церкви, но и всячески будет способствовать Её укреплению (что он успешно и делает). Между прочим, когда пару лет назад какой-то маститый румынский иерарх причастился с униатами, то именно митрополит Кирилл отправил письмо в Румынский Патриархат с просьбой разъяснить и осудить это антиканоническое деяние. (тот иерарх потом был осуждён Собором и обещал больше так не делать )
| |
Профиль
|
SergiyK.
|
| православный христианин
|
Пост N: 170
Откуда: РФ, Таганрог
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 30.03.10 23:16. Заголовок: Напомню, что его пря..
Напомню, что его прямой учитель это отступление совершал и умер в ногах у Папы. И Папа уже нашего маститого иерарха отпевал. "Достойная" смерть для нашего будущего "святого", ничего не скажешь. Да и мог ли Патриарх Кирилл, будучи секретарем главной экуменической организации, не причащаться с католиками, сами-то как думаете, логически?
| |
Профиль
|
Linzar
|
| православный христианин
|
Пост N: 1338
Рейтинг:
10
|
|
Отправлено: 31.03.10 09:19. Заголовок: SergiyK. пишет: И д..
SergiyK. пишет: цитата: | И для устранения этого противоречия, нам следовало бы объединится. Нам их опыта очень не хватает, как и им нашего. А те, кто против объединения - те, по моему мнению, эгоисты и пособники кровоточащего раскола, и ответят за это по всей строгости. |
|
-Ну значит я эгоист, пособник кровоточия, отвечу по полной и буду этому несказанно рад потому что я буду с большинством Святых Отцов(пост.1330). А Вы можете привести хотябы десяток Святителей с неменьшим авторитетом в противовес приведённых мною?-приведите тех Святых Отцов признающих католицизм как истинную церковь и ратующих за обьединение с ними, причём они будучи современниками-Свт. Марк Эфесский.;Преп. Никодим Святогорец.;Преп. Амвросий Оптинский.;Прп. Феодосий Печерский .;Свт. Григорий Палама .;Свт. Марк Эфесский .;Прп. Максим Грек .;Прп. Паисий (Величковский).;Прп. Никодим Святогорец .;Свт. Игнатий (Брянчанинов.;Свт. Филарет (Дроздов.;Прп. Амвросий Оптинский .;Свт. Феофан Затворник .;Прав. Иоанн Кронштадтский итд-должы былиб входить в резкое противоречие с этой симфонией и оставить об этом след Церковных полемик. http://www.rusk.ru/analitika/2010/02/09/svyatye_otcy_russkoj_pravoslavnoj_cerkvi_o_katolicizme/
| |
Профиль
|
Ответов - 129
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
|