Автор | Сообщение |
Linzar
|
| православный христианин
|
Пост N: 1321
Рейтинг:
10
|
|
Отправлено: 28.03.10 01:21. Заголовок: Приветствует ли Церковь переход католика в Православие?
Вопрос по сути-"Принимает ли Православная Церковь переход католика в православие, как благой и спасительный выбор Истины, радуется ли такому выбору человека. приветствует ли его???" Вот здесь Архиепископ Зосима ссылался на Патриарха Кирила про " армян как православных братьев", подчёркивая именно Церковность позиции патриарха Кирила. Тогда и я в свою очередь сошлюсь на его как Церковный авторитет, причём в общем контексте его заявлений о понятии Церкви. -----"""""- Много лет возглавляя Отдел Внешних Церковных Сношений, будущий патриарх сотни раз участвовал в совместных молениях с еретиками, раскольниками, сектантами и даже с представителями других религий, с нехристианами. За подобное, по Апостольским правилам и соборным постановлениям, положено извергать из сана. Он не только молился с еретиками, но и, например, прилюдно брал благословение у папы Римского. А ещё принимал участие в языческих обрядах: в Канберре, в Австралии, проходил через ритуальный "очистительный дым", разведённый аборигенами; на острове Ванкувер воздвигал индейского идола… Святые мученики проливали свою кровь, чтобы только не стать участниками таких вещей. А здесь всё делалось свободно и без принуждения… Известны и его неправославные высказывания, в которых он уравнивает такие ереси, как католицизм и монофизитство, с Православием: "…Я вообще-то не понимаю, как можно переходить из православия в католицизм, либо из католицизма в православие. Это вызывает серьезные сомнения экклезиологического характера"""""" (Из интервью, данного польскому информационному агентству "КАI", 8 ноября 2007 г.); "... всякий переход из православия в католичество и обратно есть заблуждение, которое нарушает доверие между Церквами" ("Московские новости", № 4, 26 января 1992 г., с. 20); "Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию. Она воспринимается Русской Церковью как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви". (Из интервью на http://bogoslov.ru/text/320965.html) Число подобных примеров можно было бы умножить. ---- http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=316707.0 С 4-7 стр -ТАНЦЫ.
| |
Профиль
|
Ответов - 129
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
А. Бондарев
|
| православный христианин
|
Пост N: 704
Откуда: Россия
Рейтинг:
11
|
|
Отправлено: 01.04.10 21:45. Заголовок: А вот кто знает, как..
А вот кто знает, как сегодня дОлжно рассматривать Таинства РПСЦ? Благодатны они или нет ( я имею в виду в основном причащение, конечно)? Ведь на Поместном Соборе 1971 года было принято следующее постановление: "Мы составляющие Поместный Собор Русской Православной Церкви, равноапостольный по своему достоинству и значению Московскому Собору 1656 года и Большому Московскому Собору 1667, рассмотрев вопрос о наложенных этими Соборами клятвах с богослов-кой, литургической, канонической и исторической сторон, торжественно определяем во славу Всесвятого Имени Господа нашего Иисуса Христа: 1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им. 2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались, и кем бы они ни изрекались. 3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы яко не бывшие". То есть, на практике, можно сегодня считать РПСЦ благодатной и спасительной?
| |
Профиль
|
SergiyK.
|
| православный христианин
|
Пост N: 179
Откуда: РФ, Таганрог
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 01.04.10 22:24. Заголовок: Можно, но попробуйте..
Можно, но попробуйте у них причаститься, когда Вас еретиком 1 класса считают.
| |
Профиль
|
Linzar
|
| православный христианин
|
Пост N: 1344
Рейтинг:
10
|
|
Отправлено: 01.04.10 23:18. Заголовок: А. Бондарев пишет: ..
А. Бондарев пишет: цитата: | То есть, на практике, можно сегодня считать РПСЦ благодатной и спасительной? |
|
-Сегодня смотрел по Союзу лекцию Осипова о Церковном расколе. Вот что интерестно, всю историю в Православии возникали те или иные отделения и даже предавались анафематствами, но потом вновь входили в общение-а почему? а потому что разрывы небыли связанны с серьёзными ересями и вера оставалась той, что базируется на Святоотеческом Предании. С католицизмом всё намного печальней, он отрёкся от Святоотеческой веры и ушол в филосовскую схоластику, юридизм спасения, грехопадение как бесконечное оскорбление Бога а не как заболевание. Отсюда начинаются и индульгенции и сверхдолжные заслуги итд. Все аспекты веры искажены и повреждены и Реформация, протестантизм рождается имеенно на этих заблуждениях католицизма доводя их до логического завершения. Старообрядцы конечно наши братья, и армяне как антихалкидоны намного ближе к православию чем католицизм.
| |
Профиль
|
А. Бондарев
|
| православный христианин
|
Пост N: 706
Откуда: Россия
Рейтинг:
11
|
|
Отправлено: 02.04.10 08:53. Заголовок: Ясно. Ну, конечно, ..
Ясно. Ну, конечно, если проводить сравнительный анализ, то в католическом учении содержатся откровенные ереси. В то время как в Старообрядческой Церкви ересей нет и Её можно считать Церковью-сестрой. И, наверно, если уж говорить о том, где можно исповедаться и причаститься в случае крайней нужды, то нельзя этого делать у католиков, ибо они отпали от Христовой Церкви, но можно спокойно принять Таинства в канонической РПСЦ. Мне так кажется. Если не прав, поправьте.
| |
Профиль
|
psh
|
| |
Пост N: 216
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.04.10 09:42. Заголовок: :) нет такого правос..
:) нет такого православного, который не выяснял бы ничего про католиков тема вечная, зачетная.
| |
Профиль
|
Linzar
|
| православный христианин
|
Пост N: 1345
Рейтинг:
10
|
|
Отправлено: 02.04.10 11:57. Заголовок: psh пишет: А скольк..
psh пишет: цитата: | А сколько прекрасных композиторов, живописцев и т.д. дало Католичество. Сколько создано действительно прекрасного. Возможно благодаря именно некоторым особенностям. |
|
-Да одной из особенностью католицизма это Эпоха Возрождения Ренесанса, воскрешение языческой. элинестической культуры, и именно по причине католического отпадения. У меня супруга художник, и моглаб описать это в более выраженых формах, но она не любитель нета. Андрей Рублёв был Преподобным Святым, Микеланджело педерастом, но не менее гениальным художником. Но небуду развивать ибо я здесь дилетант, лучше почитать академика Лосева. http://www.losev-library.ru/?pid=5127
| |
Профиль
|
psh
|
| |
Пост N: 217
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.04.10 12:13. Заголовок: Сергей.. полагаю что..
Сергей.. полагаю что мы в данном случае можем обойтись без подсказки академиков - отличим красивое от некрасивого. По причине того, что каждый имеет свои предпочтения и особенности восприятия:наделяет увиденное смыслом, красотой, содержанием. Поясню: например всякий раз cмотря на произведение мы наделяем его отличающимися качествами, в зависимости от настроения и т.п. в общем потому-что мы изменились. Выдающиеся произведения потому и выдающиеся, что обладают такими качествами, которые мы интерпретируем в сильные (более сильные чем у невыдающихся) переживания, эмоции в разные моменты своей жизни (как разные зрители). Формально если бы чайник вызывал у нас более яркие эмоции, переживания, соображения, чем "полотно Микеланжело", то жестянщика мы бы считали более гениальным человеком.
| |
Профиль
|
Linzar
|
| православный христианин
|
Пост N: 1346
Рейтинг:
10
|
|
Отправлено: 02.04.10 12:32. Заголовок: SergiyK. пишет: Цер..
SergiyK. пишет: цитата: | Церковь то одна, но воспринимает ли Бог нас, как разные Церкви, или в его глазах мы две части одной Церкви? Вот в чем вопрос. |
|
SergiyK. пишет: цитата: | у нас духовность, у них сентиментализм |
|
SergiyK. пишет: цитата: | вся их духовная практика сводится к развитию чувственности. У нас перегиб в одну сторону - духовность, у них в другую - чувственность. |
|
SergiyK. пишет: цитата: | И для устранения этого противоречия, нам следовало бы объединится. Нам их опыта очень не хватает, как и им нашего. А те, кто против объединения - те, по моему мнению, эгоисты и пособники кровоточащего раскола, и ответят за это по всей строгости. |
|
-Сергей. ты(или лучше -вы?)видимо думаеш что мы должны как две половинки дополнять и компенсировать друг друга, обогащать. Я только непонимаю почему мы неможем брать у других лучшее и дружить с ними но не приносить в жертву этой дружбы правую и неповреждённую веру Отцов Церкви?? Вот показывали замечательный пример, сидят там в баре протестант и католик, попивают пиво за дружеской беседой, а в это время на улице их коллеги делят кварталы(католикопротестанские). Мне лично тоже непонятно разделение духовного и физического естества человека в РПЦ. Арабы вон как на Богослужениях скачут, а эфиопы, а африканцы. Везде естественная природа человека не осуждается и незажимается и песнях и плясках люди веселятся о Господе. Христос первое куда пришол и совершил чудо-Свадьба, которую уже не первый день гуляли, и вместо того, чтоб остановить это безудержное гулянье-добавил им 60! вёдер вина, для продолжения веселья-Ужас, с Его то миссией опускатся до такого. Возможно Он даже нечурался со всеми пускатся в пляс, и разделил всю радость торжеств. Сегодня РПЦ только осуждает молодёж и дискотеки, а где Писание осуждает пляски и музыку? В раннем христианстве были даже Богослужебные пляски, с сальтами. Давид скакал от веселья перед ковчегом. Вот и получается религия бабушек. Сегодня правда начали понимать, и хоть к Большому спорту изменили отношение на позитивное, может и дальше к людям ближе станут. проще, доступней. без этого официоза.
| |
Профиль
|
Linzar
|
| православный христианин
|
Пост N: 1347
Рейтинг:
10
|
|
Отправлено: 02.04.10 12:36. Заголовок: psh пишет: не обман..
psh пишет: цитата: | не обманывайтесь - общих тем никаких кроме филиокве и Папы ... а эти темы никак не объединяющие |
|
-Да нет, можно ведь просто означать какуюто тему, давать выступить по ней по очереди трём представителям, а потом в непринуждённой обстановке обсуждать с вопросами.
| |
Профиль
|
Linzar
|
| православный христианин
|
Пост N: 1348
Рейтинг:
10
|
|
Отправлено: 02.04.10 13:38. Заголовок: SergiyK. пишет: Нач..
SergiyK. пишет: цитата: | Начнем с того, что католичество до 2 Ватиканского собора и после - это уже 2 разных католичества |
|
SergiyK. пишет: цитата: | Скажу больше, 2 Ватиканский Собор я считаю более православным, чем наш архиерейский-2000. |
|
-Незнаю откуда такие восторги, но этот собор не привнёс ничего позитивного, не удалил ни одного заблуждения но настолько упразднил и опустошил то что ещё оставалось, -результаты незаставили себя ждать. я даже слышал что там были документы ограничивающие иконопочитание. http://www.rusk.ru/analitika/2010/02/13/vtoroj_vatikanskij_sobor_i_bogosluzhebnaya_reforma/
| |
Профиль
|
psh
|
| |
Пост N: 219
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.04.10 14:25. Заголовок: Linzar пишет: -Да н..
Linzar пишет: цитата: | -Да нет, можно ведь просто означать какуюто тему, давать выступить по ней по очереди трём представителям, а потом в непринуждённой обстановке обсуждать с вопросами. |
| Для этого нужно быть христианином: чтобы ценить другого человека, чтобы не пытаться изменить его (дав ему свободу воли самому решать) по примеру Бога. Просто у меня предположение, что при отсутствии аргументов всплывет вечный вопрос о филиокве папе и т.п. "Да что ты нас учишь у вас там Папа (филиокве и т.п.)" Т.е. смысл беседы может скатиться к обсуждению основных догматических понятий, пока ценность прелставляет догмат, а не человек. Право же догмат - вот в любое время открыл книгу и вот от в том же виде, а человека поменять это запросто - отвратить, озлобить и т.д.
| |
Профиль
|
|
psh
|
| |
Пост N: 220
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.04.10 14:32. Заголовок: Linzar пишет: можн..
Linzar пишет: цитата: | можно ведь просто означать какуюто тему, |
|
Дело в том, что любая логическая теория, любое логическое рассуждение основывается на каком-то базовом принципе-аксиоме. И безусловно при раскрытии вопроса (логическом) неизбежно будут затрагиваться вопросы связанные с этими аксиомами. Этого не произойдет когда наивысшей ценностью в диалоге является дружба(любовь). Когда реальную вещь (дружбу/любовь) в диалоге ценят меньше чем слабо понимаемые аксиомы, тогда сам понимаешь, чем наиболее вероятно закончится начатый разговор. К слабо понимаемым (мной) аксиомам, я отношу многие из догматов.
| |
Профиль
|
psh
|
| |
Пост N: 222
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.04.10 14:42. Заголовок: Linzar пишет: я пишу..
Linzar пишет: я пишу цитата: | не обманывайтесь - общих тем никаких кроме филиокве и Папы ... а эти темы никак не объединяющие |
| отчего-то случается, что человек ценит знание больше чем бытие, в то время как они наверное должны быть ценны оба. Если затронуть параллель которую уже озвучил СергейК: то в человеке есть и чувства и разум. Как без одного так и без другого такой человек будет только похож на человека. Знание в данном случае - схоластика (православная или другая (протестантская и т.д.)). Богословие без боговедения, познания - TeoLogia.
| |
Профиль
|
А. Бондарев
|
| православный христианин
|
Пост N: 707
Откуда: Россия
Рейтинг:
11
|
|
Отправлено: 02.04.10 16:40. Заголовок: Сегодня РПЦ только о..
цитата: | Сегодня РПЦ только осуждает молодёж и дискотеки, |
| И абсолютно правильно делает! Что ж, по-Вашему Русская Церковь должна восхвалять погрязших в грехал людей (независимо от того, сколько им лет) и их притоны?! цитата: | а где Писание осуждает пляски и музыку? |
| Нравится Вам или нет, но прежде всего Христос говорил вот что: "вы не от мира, но Я избрал вас от мира". Смотря какие пляски и какая музыка. Например, в плясках христиан-арабов на Пасху никто собственно ничего предосудительного не видит. Или, например, в Греции многие крестные ходы сопровождаются целыми аркестрами. И это во славу Божию. Но в чью славу, скажем, пела Мадонна на кресте? Или финская группа "Лорди" в чью славу выступает?
| |
Профиль
|
SergiyK.
|
| православный христианин
|
Пост N: 181
Откуда: РФ, Таганрог
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 02.04.10 16:53. Заголовок: Александр, на дискот..
Александр, на дискотеках, в основном, музыка иного рода. Она без слов и видео с Мадонной, это называется микс. Думаю, на дискотеку сходить, отдохнуть, куда лучше, чем врубить дома компьютер с современной попсой.
| |
Профиль
|
Ответов - 129
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
|