Отправлено: 28.03.10 01:21. Заголовок: Приветствует ли Церковь переход католика в Православие? (продолжение)
Вопрос по сути-"Принимает ли Православная Церковь переход католика в православие, как благой и спасительный выбор Истины, радуется ли такому выбору человека. приветствует ли его???" Вот здесь Архиепископ Зосима ссылался на Патриарха Кирила про "армян как православных братьев", подчёркивая именно Церковность позиции патриарха Кирила. Тогда и я в свою очередь сошлюсь на его как Церковный авторитет, причём в общем контексте его заявлений о понятии Церкви. -----"""""-Много лет возглавляя Отдел Внешних Церковных Сношений, будущий патриарх сотни раз участвовал в совместных молениях с еретиками, раскольниками, сектантами и даже с представителями других религий, с нехристианами. За подобное, по Апостольским правилам и соборным постановлениям, положено извергать из сана. Он не только молился с еретиками, но и, например, прилюдно брал благословение у папы Римского. А ещё принимал участие в языческих обрядах: в Канберре, в Австралии, проходил через ритуальный "очистительный дым", разведённый аборигенами; на острове Ванкувер воздвигал индейского идола… Святые мученики проливали свою кровь, чтобы только не стать участниками таких вещей. А здесь всё делалось свободно и без принуждения… Известны и его неправославные высказывания, в которых он уравнивает такие ереси, как католицизм и монофизитство, с Православием: "…Я вообще-то не понимаю, как можно переходить из православия в католицизм, либо из католицизма в православие. Это вызывает серьезные сомнения экклезиологического характера"""""" (Из интервью, данного польскому информационному агентству "КАI", 8 ноября 2007 г.); "... всякий переход из православия в католичество и обратно есть заблуждение, которое нарушает доверие между Церквами" ("Московские новости", № 4, 26 января 1992 г., с. 20); "Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию. Она воспринимается Русской Церковью как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви". (Из интервью на http://bogoslov.ru/text/320965.html) Число подобных примеров можно было бы умножить. ---- http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=316707.0
Отправлено: 18.04.10 00:29. Заголовок: Вот именно, Линзар, ..
Вот именно, Линзар, как видите, их папы могут также ошибаться, как и наши митрополиты Всея Руси. Непогрешимость Папы в вопросах веры следует толковать только как "Бог Папе закроет рот, если тот посмеет исказить учение Церкви", и больше никак иначе.
Отправлено: 18.04.10 12:34. Заголовок: «1. Если кто скажет,..
цитата:
«1. Если кто скажет, что блаженный апостол Петр не поставлен Господом Иисусом Христом князем всех Апостолов и видимым главой всей воинствующей Церкви или же что он получил прямо и непосредственно от Того же Господа наше го Иисуса Христа только первенство чести, а не истинного и подлинного первенства власти, да будет анафема****.
Святейший Патриарх Сергий (Страгородский) в своем антипапистском труде "Есть ли у Христа наместник в Церкви" весьма грамотно опроверг эти ошибочные идеи католиков:
"На самой заре церковной истории, когда нужно было "утвердить братию" и положить основания церквам по разным странам, выдвигаются св. Апп. Петр и Павел: Петр - для христиан из обрезания, Павел - для необрезанных (Гал. 2, 7-8). Как видим из книги Деяний Апостольских, Св. Петр действовал тогда с инициативой настоящего вождя. Однако это не открыло ему путь к занятию единственной тогда в Церкви официальной должности Епископа Иерусалимского: ее занял Св. Иаков, брат Божий. И это, заметим, даже в среде христиан из обрезания. Точно так же и Св. Павел ставил по церквам епископов и ученикам своим поручал это делать, а сам не занял никакой постоянной кафедры. Что с занятием иерусалимской кафедры к Св. Иакову, одному из семидесяти перешло и некоторое первенство чести или старшинство даже пред двенадцатью Апостолами, это доказывает, во-первых, взятое на себя Ап. Иаковом председательское руководство деяниями Апостольского собора в Иерусалиме в присутствии обоих первоверховных Апостолов Петра и Павла (Деян. 15, 13-22); а во-вторых, и еще более, - признание этого старшинства (и пред Ап. Петром) всей вселенской первоначальной Церковию: в списке соборных посланий Апостолов издревле поставлено первым послание Св. Ап. Иакова, а Петровы послания занимают второе место. Такой порядок не мог бы навсегда удержаться, если бы первоначальная Церковь признавала Св. Ап. Петра своим земным главою, тем паче-наместником Христа. Чрезвычайные вожди-пророки восставали в Церкви и в последующие века: например, Св. Ириней Лионский, Киприан Карфагенский. Во время арианской смуты восстал Св. Афанасий Великий; потом - каппадокийцы Василий Великий и два Григория. В борьбе с несторианством вождем был Св. Кирилл Александрийский; с монофизитами - Св. Лев папа Римский; в других случаях - другие. При этом заметим, что вождями Церкви бывали не непременно епископы каких-либо важных, центральных городов, а, например, Григорий Чудотворец Неокесарийский, Спиридон Тримифунтский, Григорий Богослов, епископ ничтожного Сасима, или же Феодор Студит, Иоанн Дамаскин, даже не епископ." Журнал Московской Патриархии N 2/1944
SergiyK. -На предыдущих страницах ты несмог опровергнуть того факта, что позиция Святых Православия незменилась как и позиция католицизма в вероучениях которые были осуждены Преданием Святых Отцов. Ты лучше обьясни какого обьединения ты желаеш и на каких взаимоприемлемых условиях. Я лично непонимаю, ну есть у меня друзья и протестанты и католики и джаже из сектантов. Жить со всеми в мире и согласии можно без всякого религиозного слияния, и такой мир будет даже надёжней, ибо когда я говорю-у вас так а у нас эдак-всё, никаких претензий, а если обьединить то эти вещи станут раздирать Церковь уже на внутренних основаниях. Мы то внутри себя неможем придти к единодушию. Мне видится что надо хранить Веру Святых Отцов, и удалятся от лукавства Ватикана и папства.
Отправлено: 19.04.10 09:50. Заголовок: эти вещи станут ра..
цитата:
эти вещи станут раздирать Церковь уже на внутренних основаниях. Мы то внутри себя неможем придти к единодушию. Мне видится что надо хранить Веру Святых Отцов
А что именно изменится? Или формально для тебя лучше будет оставить некоторую часть людей "вне", с целью не подвергнуть неизвестности то, что и так этому подвергуто. В параллельной ветке о Св Духе.. как раз обсуждается этот вечный вопрос Предания. Т.к. сами записи (текстов Св. Отцов) конечно не изменятся и останутся нетронутыми... Может изменится только их понимание. С другой стороны: если уже понимание является различным (это показывает данная дискуссия) то, что изменится?
Отправлено: 19.04.10 12:21. Заголовок: надо хранить Веру С..
цитата:
надо хранить Веру Святых Отцов
Прости за аналогию, но надо хранить иконы хх-веков... хотя не вполне понятно зачем? Почему нельзя рисовать/писать новые иконы? Что источник, а что следствие - вера и человек? В чем заключается их взаимодействие? Почему её надо хранить/оберегать, а не передавать/дарить/раздавать/умножать?
У.Шекспир. Ромео и Джульетта. Действие 2. Сцена 6
цитата:
Любовь, Что сущностью богаче, чем словами, Горда собой, не требуя прикрас. Кто сосчитать имущество свое Способен, тот не более, как нищий; Моя ж любовь так вышла из границ, Что не могу я счесть и половину Ее богатств.
или другой перевод
Любовь богаче делом, чем словами: Не украшеньем - сущностью гордится. Лишь нищий может счесть свое именье; Моя ж любовь так возросла безмерно, Что половины мне ее не счесть.
Но дело-то в том, что в оригинале речь идет о сущности вовсе не «любви», но совершенно другого явления, обозначенного Шекспиром словом «Conceit»:
Conceit, more rich in matter than in words, Brags of his substance, not of ornament. They are but beggars that can count their worth; But my true love is grown to such excess I cannot sum up sum of half my wealth.
Третья строка оригинала имеет более глубокий смыл:
Всего лишь нищими являются те, кто могут сосчитать свое богатство.
При этом Джульетта не может счесть вовсе не одну только свою «любовь», и именно потому, что ее любовь именно «true».
Тщеславие более выражено в деле чем в словах, Похваление данной сущностью не есть украшение, Они нищие, кто почитает её за ценность, Однако истинная любовь возрасла столь значитеольно, Что нельзя сосчитать и половины моего богатства
Отправлено: 19.04.10 15:06. Заголовок: psh пишет: А что им..
psh пишет:
цитата:
А что именно изменится? Или формально для тебя лучше будет оставить некоторую часть людей "вне", с целью не подвергнуть неизвестности то, что и так этому подвергуто.
-А с чего ты взял что об этом надо говорить как о факте уже сложившегося обьединения? кого оставить "вне" папистов? так они и небыли внутри чтоб их извергать или оставлять. Ты можеш выражатся более ясно и просто? Вот католицизм вот православие, каждая уже тысячу лет причащается отдельно. psh пишет:
цитата:
Прости за аналогию, но надо хранить иконы хх-веков... хотя не вполне понятно зачем? Почему нельзя рисовать/писать новые иконы?
-Аналогия со Святоотеческим учением и Преданием Церкви действительно неуместна, ибо Предание это и есть жизнь Бога в Церкви и сама Церковь учит что Предание может дополнятся но никак не противоречить самому себе и Еванглию и учению Апостольскому. Католицизм в своих ересях неизменился, потому и Предание к ереси никак неизменилось. А иконы тоже пишутся в определённых канонических рамках и радикального отличия написания от старых нет и никто незапрещает их писать.
Отправлено: 19.04.10 15:20. Заголовок: Я вот о чем хотел ут..
Я вот о чем хотел уточнить.
цитата:
эти вещи станут раздирать Церковь уже на внутренних основаниях. Мы то внутри себя неможем придти к единодушию. Мне видится что надо хранить Веру Святых Отцов
1. Ты установил факт - единодушия в понимании нет... стало быть святоотеческую Веру не сохранили, ибо если бы сохранили, то было-бы единодушие. (Было ведь). Стало быть вопрос: что хранить? 2. Неужели новые члены (язычники, паписты, и т.д.) страшны для Церкви, что она должна остерегаться их (создать нечто типа закрытого общества).? 3. Как именно следует хранить веру св. Отцов? В чем именно по твоему мнениию заключается её сохранение?
Далее я рассуждаю: В чем заключается Предание - помимо текста еще в его в понимании, понимании того или иного положения. Сам текст (машинописный), как таковой, не является Преданием в полном смысле, т.к. может быть истолкован как угодно. Если Единого понимания нет, то фактически идет исчезновение Предания (его повреждение/несохранение), как полноценного, поэтому и вопрос о способе сохранения веры св отцов.
Отправлено: 19.04.10 15:28. Заголовок: Есть ли уверенность ..
Есть ли уверенность в том, что и врата ада не одолеют её? Как Богочеловеческий организм... ему ж никакая "хворь" не страшна. (должна быть). Наоборот, все, что входит в него - излечивается.
Отправлено: 19.04.10 22:28. Заголовок: psh пишет: 1. Ты ус..
psh пишет:
цитата:
1. Ты установил факт - единодушия в понимании нет... стало быть святоотеческую Веру не сохранили, ибо если бы сохранили, то было-бы единодушие. (Было ведь). Стало быть вопрос: что хранить?
-Единодушия нет в частностях а не целом и главном. И хранить есть что-Веру Отцов и Святых и подражать ей. psh пишет:
цитата:
2. Неужели новые члены (язычники, паписты, и т.д.) страшны для Церкви, что она должна остерегаться их (создать нечто типа закрытого общества).?
-Да Церковь нестрашится новых членов хоть от протестантов хоть от католиков если они принимают веру православную а если непринимают то и невходят соответственно-непонимаю суть твоего вопроса. psh пишет:
цитата:
3. Как именно следует хранить веру св. Отцов? В чем именно по твоему мнениию заключается её сохранение?
-Читать их, вникать, передавать в поколениях, раскрывать их исторические события и тд. Я в этой теме свою позицию изложил довольно конкретно и обоснованно и если кто несогласен с фактами, пусть контраргументирует. Я вновь повторяю, Ватикан за тысячу лет нестал пушистей, и я придерживаюсь именно Святоотеческого отношения, которое недопускает смешивать истину Православия с ложью Ватикана.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет