Пост N: 124
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.06.10 09:33. Заголовок: Трудное в понимании Писаний.
Деяния 2гл. 33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, ИЗЛИЛ то, что вы ныне видите и слышите. http://www.russianbible.net/Act-2.html
О чём говорит Писание? Что значит, Господь принял от Отца обещанного Ему Духа Святаго, Которого и излил на желающих принять? Разве до вознесения Господь не обладал Духом Святым, разве Дух Христов не Дух Истины, не Святый Дух? А если Дух Христов есть Дух Святый, то о каком ещё Духе Святом, которого принял Господь по вознесению говорит Писание?
Иоанна 16: 13 – 15 Когда же приидет Он, Дух истины - Дух Святой, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя – Духа Святаго говорить будет, но будет говорить только то, что Сам Дух Святой услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. http://www.russianbible.net/Joh-16.html
Что значит, Дух Святой не Сам от Себя говорит в человеке, но только то, что Сам Дух слышит от Сына, и что слышит и принимает от Слова Божиего, то и возвещает во славу Небесного. Означает ли это, что хотя Дух Святой и дышит где хочет, но говорит только то, что Сын повелевает говорить Духу и всегда во славу Небесного.
Отправлено: 01.06.10 14:38. Заголовок: Господь не может ..
Господь не может "обладать" Святым Духом, т.к. Дух - это принципиально иное лицо Святой Троицы, имеющее свойство "исхождения". Слово "услышит" по Зигабену применено из снисхождения к ученикам, на деле Святой Дух - это истинный Бог и Творец, и не может обладать тварным качеством слышать. Это нужно было для того, чтобы ученики не начали почитать Духа, как кого-то большего, чем сам Христос. Т.е. ничего нового, противного учению Христа он сказать не может, т.к. Христос, Святой Дух и Отец - одна сущность. Христос тоже ничего не говорил от себя, а от "пославшего меня", т.е. Отца.
Господь не может "обладать" Святым Духом, т.к. Дух - это принципиально иное лицо Святой Троицы, имеющее свойство "исхождения".
Тогда истолкуйте, что значат эти слова Писания? Деяния 2гл. 33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, ИЗЛИЛ то, что вы ныне видите и слышите. http://www.russianbible.net/Act-2.html
Отправлено: 01.06.10 19:57. Заголовок: У нас есть ОДИН Бог..
У нас есть ОДИН Бог, есть ТРИ лица (ипостаси) Бога, т.е. все три ипостаси - единосущны и представляют одну сущность, т.е. это не три разных бога, а один Бог. Троичность проявляется только в свойствах ипостасей. Отец - рождает Сына (причем вне времени, т.к. Сын существовал всегда, как и Отец), Сын - рождается от Отца, а Святой Дух исходит (читайте "изливается") от Отца и передается Сыном (можно в традициях Западной Церкви грубо в этом смысле сказать "исходит от Отца и Сына"(филиокве), но при этом иметь ввиду, что Сын не является прямым источником Святого Духа, а лишь передается им). Все 3 лица равны между собой, никакое лицо не выше и не ниже другого, т.к. это ОДИН Бог. Если Святой Дух исходит от Отца и передается Сыном, то это вовсе не значит, что Сын им обладает в прямом смысле этого слова, т.е. занимает главенствующее положение по отношению к Духу, т.к. Святой Дух - это истинный Бог и Творец, им обладать=владеть никто не может. А вот молиться напрямую Святому Духу можно: "Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, ПРИИДИ И ВСЕЛИСЯ В НЫ, И ОЧИСТИ НЫ ОТ ВСЯКИЯ СКВЕРНЫ И СПАСИ БЛАЖЕ ДУШЕ НАША". Это говорит о том, что Святой Дух никому не подчиняется. А вообще Вы очень сложную для начала тему (Пресвятую Троицу) затронули, смотрите не запутайтесь.
Пост N: 126
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.06.10 23:39. Заголовок: SergiyK. пишет: У н..
SergiyK. пишет:
цитата:
У нас есть ОДИН Бог, есть ТРИ лица (ипостаси) Бога, т.е. все три ипостаси - единосущны и представляют одну сущность, т.е. это не три разных бога, а один Бог. Троичность проявляется только в свойствах ипостасей. Отец - рождает Сына (причем вне времени, т.к. Сын существовал всегда, как и Отец), Сын - рождается от Отца, а Святой Дух исходит (читайте "изливается") от Отца и передается Сыном (можно в традициях Западной Церкви грубо в этом смысле сказать "исходит от Отца и Сына"(филиокве), но при этом иметь ввиду, что Сын не является прямым источником Святого Духа, а лишь передается им). Все 3 лица равны между собой, никакое лицо не выше и не ниже другого, т.к. это ОДИН Бог. Если Святой Дух исходит от Отца и передается Сыном, то это вовсе не значит, что Сын им обладает в прямом смысле этого слова, т.е. занимает главенствующее положение по отношению к Духу, т.к. Святой Дух - это истинный Бог и Творец, им обладать=владеть никто не может. А вот молиться напрямую Святому Духу можно: "Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, ПРИИДИ И ВСЕЛИСЯ В НЫ, И ОЧИСТИ НЫ ОТ ВСЯКИЯ СКВЕРНЫ И СПАСИ БЛАЖЕ ДУШЕ НАША". Это говорит о том, что Святой Дух никому не подчиняется. А вообще Вы очень сложную для начала тему (Пресвятую Троицу) затронули, смотрите не запутайтесь.
Увы, я не получил ответа на свой вопрос и он остаётся открытым.
Деяния 2гл. 33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, ИЗЛИЛ то, что вы ныне видите и слышите. http://www.russianbible.net/Act-2.html
Что значит, Господь принял от Отца обещанного Ему Духа Святаго, Которого и излил на желающих принять? Разве до вознесения Господь не обладал Духом Святым, разве Дух Христов не Дух Истины, не Святый Дух? А если Дух Христов есть Дух Святый, то о каком ещё Духе Святом, которого принял Господь по вознесению от Отца говорит Писание?
Что значит "Дух Христов"? К Святому Духу это точно не подходит.
Вот как? Это Вас где именно этому учили и каким именно учением Вам доказали, что Дух Христов - Дух Истины - Дух Святый это на самом деле не Дух Святый?
Негоже интересоваться каким-то вопросом, а тех, кто отвечает учить, как надо отвечать, что гоже, а что нет. Святой Дух, как и Христос, такой же Господь, вернее Христос и Святой Дух - это ОДИН И ТОТ ЖЕ ГОСПОДЬ (Вряд ли кто-то будет отрицать, что есть другие Боги, а не один Бог, как и то, что Святой Дух - истинный Бог и Творец, и Христос - истинный Бог). Христос Сам не может быть отдельным источником Святого Духа. Дух исходит ОТ ОТЦА, но ЧЕРЕЗ СЫНА (это принцип "филиокве"). Христос не является первоисточником Святого Духа. Постоянным.
Негоже интересоваться каким-то вопросом, а тех, кто отвечает учить, как надо отвечать, что гоже, а что нет. Святой Дух, как и Христос, такой же Господь, вернее Христос и Святой Дух - это ОДИН И ТОТ ЖЕ ГОСПОДЬ (Вряд ли кто-то будет отрицать, что есть другие Боги, а не один Бог, как и то, что Святой Дух - истинный Бог и Творец, и Христос - истинный Бог). Христос Сам не может быть отдельным источником Святого Духа. Дух исходит ОТ ОТЦА, но ЧЕРЕЗ СЫНА (это принцип "филиокве"). Христос не является первоисточником Святого Духа. Постоянным.
Когда Вы утверждали буквально следующее, то из чего исходили? SergiyK. 08:51. Что значит "Дух Христов"? К Святому Духу это точно не подходит.
Сможете доказать Писаниями, что Дух Христов это не Дух Истины, а значит и не Дух Святой?
Отправлено: 03.06.10 19:51. Заголовок: Смотря в каком смысл..
Смотря в каком смысле - "Дух Христов". Если в смысле (Рим. 8,9), то это действительно Святой Дух. В принципе Он же - и "Дух Божий" вцелом, и Сам Господь. Меня просто смущает фраза "владеть Святым Духом", как будто Сам Господь может быть чьей-то собственностью, чтобы им можно было владеть.
Смотря в каком смысле - "Дух Христов". Если в смысле (Рим. 8,9), то это действительно Святой Дух. В принципе Он же - и "Дух Божий" вцелом, и Сам Господь. Меня просто смущает фраза "владеть Святым Духом", как будто Сам Господь может быть чьей-то собственностью, чтобы им можно было владеть.
Деяния 2гл. 33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, ИЗЛИЛ то, что вы ныне видите и слышите. http://www.russianbible.net/Act-2.html
Что значит, принял от Отца по вознесению Святаго Духа?
Отправлено: 03.06.10 22:54. Заголовок: В толковании таких м..
В толковании таких мест всегда нужно отталкиваться от того факта (догмата), что Святой Дух и Христос - это один Бог, Троица НЕРАЗДЕЛЬНАЯ, т.е. Святой Дух от Христа никогда не был отделим от Христа, и не будет. Поэтому данное "обетование" можно понимать не как то, что Отец обещал Христу Святой Дух (полное рассечение Троицы, что недопустимо), а именно обетование излить Святой Дух на апостолов именно в этот момент ("что вы ныне видите и слышите")
Пост N: 132
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.06.10 05:12. Заголовок: SergiyK. пишет: В т..
SergiyK. пишет:
цитата:
В толковании таких мест всегда нужно отталкиваться от того факта (догмата), что Святой Дух и Христос - это один Бог, Троица НЕРАЗДЕЛЬНАЯ, т.е. Святой Дух от Христа никогда не был отделим от Христа, и не будет. Поэтому данное "обетование" можно понимать не как то, что Отец обещал Христу Святой Дух (полное рассечение Троицы, что недопустимо), а именно обетование излить Святой Дух на апостолов именно в этот момент ("что вы ныне видите и слышите")
Господь стал постоянным источником излияния Святаго Духа или временным?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет