Был задан вопрос об ущемлении прав науки, получили ответ, что Д.Б. применил научный подход к религии, за что и был... того... Фраза про ущемление прав верующих не относится к поставленному вопросу и поэтому не является контраргументом ;) Почему же тогда религия имеет право рассуждать о вопросах, которыми должна заниматся наука(астрономия, биология итд...), а наука не может рассуждать о вопросах религии?
AHTOXA пишет:
цитата:
А вот в храм я хожу, так как верю.
Верить можно во что-то. Вот только вера не честна опять же по отношению к себе.
Был задан вопрос об ущемлении прав науки, получили ответ, что Д.Б. применил научный подход к религии
Наука развивалась несмотря ни на что. Причем расцвет науки средних веков пришелся как раз на гонения инакомыслящих инквизицией. Термин "критический подход" не есть синоним термина "научный подход". Например, отцы 1 Вселенского собора критически отнеслись к учению Ария. Христиане критически относятся к исламу и буддизму и наоборот. Все это подход критический, но никак не научный. Научный вклад Дж. Бруно несомненно большой, но то, за что его сожгли, даже близко не было наукой. Потому говорить об "ущемлении прав науки" (очень некорректное определение) как минимум нельзя. В противном случае можно привести множество примеров "ущемления прав науки" самой наукой, что нелепо с учетом ее постоянного развития.
Пост N: 462
Откуда: Россия Калмыкия, Элистинская и Калмыцкая епархия
Рейтинг:
2
Отправлено: 13.09.06 13:45. Заголовок: Re:
Янч пишет:
цитата:
Почему же тогда религия имеет право рассуждать о вопросах, которыми должна заниматся наука(астрономия, биология итд...), а наука не может рассуждать о вопросах религии?
Почему же не может? Кто запрещает? Рассуждать можно и даже нужно. Дело в том, чтобы это делалось честно, непредвзято. Простой пример, некоторые атеисты говорят: "Бога нет, наука доказала". На этом все аргументы заканичиваются. И еще распространенный ложный стереотип: "Человек науки не может быть верующим, а все верующие - это люди деградирующие и не умещие мыслить аналитически". Это мне пытались доказать на форуме "Атеист". Так вот, разговор надо вести конструктивный и честный.
Бруно несомненно большой, но то, за что его сожгли, даже близко не было наукой.
Его сожгли за сомнение, это вы сами подтвердили, а ведь сомнение - это и есть применение метода научного познания.
admin пишет:
цитата:
Простой пример, некоторые атеисты говорят: "Бога нет, наука доказала".
В современных научных моделях отсутствует бог за ненадобностью. Ведь если эта сущность не нужна для осуществления практической деятельности, то зачем её вводить?(где-то похожее было на сайте "Атеист") Если честно подходить к вопросу, то человек должен признать, что бог лишь ненужно усложняет и без того непростую картину мира, из-за него появляются противоречия с опытными данными науки, а так же и моральные противоречия. Все эти противоречия легко снимаются путем исключения бога из картины мира.
Ну что же... Христиане сомневаются: в существовании Аллаха, в отсутствии души, в правильности теории Дарвина, теории "Большого взрыва", в разумности атеизма, во многом другом. Как видите, христианство есть самая что ни на есть наука. А преследование религии в 20-80-х гг. ХХ века в СССР есть ничто иное как "ущемление прав" науки.
А вот и нифига ;) Если бы христиане сомневались бы в христианстве, а не только в науках и других религиях, вот тогда еще может христианство и было бы наукой ;)
А то нечестно получается, сомневаются во всем, кроме своей веры. Чем она лучше остальных?
Бруно, отрицая христианские (точнее, католические) догматы, был представителем учения пантеизм, в правильности которого, как я подозреваю, он совсем не сомневался. Потому с выводом
цитата:
Д.Б. применил научный подход к религии
не могу согласиться. Чем сомнения Бруно научней сомнений последователя ислама, критикующего иудаизм?
Наличие сомнений (агностицики сомневаются в возможности познания мира) и даже самосомнений (последователи некоторых направлений буддизма сомневаются даже в собственном материальном существовании) не является показателем научности, так как сомнение - это один из методов, который используют: наука, религии, философия (как материалистическая, так и идеалистическая) и прочие.
Однако в своем последнем выводе Вы правы. Христианство не является наукой и не претендует на научность. Одним из пунктов (но не единственным), подтверждающим это, является невозможность сомнений в своих догматах. Правда, здесь я под христианством понимаю Православие. Многие движения околохристиансткого толка такие сомнения считают вполне приемлемыми, однако это не дает им права на научность.
Чем сомнения Бруно научней сомнений последователя ислама, критикующего иудаизм?
Не могу сказать чем научней, однако казнь не есть доказательство ложности его сомнений.
AHTOXA пишет:
цитата:
Одним из пунктов (но не единственным), подтверждающим это, является невозможность сомнений в своих догматах.
Но ведь нечестно запрещать людям сомневаться, по сути запрет на сомнения - есть боязнь того, что люди могут потерять веру, понимая противоречивость христианского вероучения.
Но ведь нечестно запрещать людям сомневаться, по сути запрет на сомнения - есть боязнь того, что люди могут потерять веру, понимая противоречивость христианского вероучения
Потерять можно только то, что имеешь. Если веришь, то не сомневаешься. А если сомневаешься, то и не имеешь веры. Значит, и не потеряешь ничего.
Из вышесказанного можно сделать вывод: верующий, который в некоторый момент времени начал сомневаться(до этого времени он не сомневался), теряет веру... Если прочитать самый первый пост в топике, то можно увидеть взаимосвязь утверждений и исходя из них сказать: честен тот, кто сомневается. Что хорошо согласуется с действительностью.
Христиане сомневаются: в существовании Аллаха, в отсутствии души, в правильности теории Дарвина, теории "Большого взрыва", в разумности атеизма, во многом другом.
Неправда, христиане даже не сомневаются (сомнения им запрещены) - они _обязаны_ это не принимать.
христиане даже не сомневаются (сомнения им запрещены) - они _обязаны_ это не принимать.
............
Янч пишет:
цитата:
Из вышесказанного можно сделать вывод: верующий, который в некоторый момент времени начал сомневаться(до этого времени он не сомневался), теряет веру... Если прочитать самый первый пост в топике, то можно увидеть взаимосвязь утверждений и исходя из них сказать: честен тот, кто сомневается. Что хорошо согласуется с действительностью.
Самым разумным было бы написать этот вывод сразу после вопроса, раз он был готов, а не раздувать на три страницы дебаты о том, является ли сомнение прерогативой науки.
Лично я ничего не могу добавить к комментарию участника с ником Вольный стрелок.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет