Отправлено: 22.12.10 13:23. Заголовок: Бог есть. Исповедь атеиста.
Зачем атеисту доказывать не существование Бога? Я атеист, но если кто то хочет, чтобы Бог был, пусть будет. И вектор развития, ... обезьяна-человек-Бог, мне нравится гораздо больше обратного. На мой взгляд вся история развития человечества, тому подтверждение. Сначала были тотемы, духи, потом появились божества, мелкие и кровожадные. Но и они, такие неказистые, все же помогали человеку в охоте, войнах, торговле, а главное подарили его душе вечность. Разрешая таким образом, главный вопрос о смысле жизни. И постепенно, с развитием, общественных отношений, государственности, Божества стали объединяться в более крупные образования, появились Боги. У каждого были конкретные функции и сферы ответственности. С начала они являлись копией с существующего общества, но копией идеальной, а затем стали примером для подражания, стабильности бытия и расширения представлений о смысле жизни. Перенося в сферу разрешения этого вопроса, кроме эгоистических забот о загробной жизни, такие аспекты как ответственность перед окружающими, перед государством. Развивалась мораль. Появление Бога, единого и всемогущего, это следствие закономерного развития социума, и человеческой морали. Нужно отметить, что такой подход, создание идеальной модели, чего либо, люди применяют во многих сферах деятельности. В науке постоянно создаются математические модели, чего либо, искусство частенько радует примерами идеалов, даже желание строить улицы городов прямыми, то же следствие стремления к идеалу. Бог пока не один, в каждой религии он свой. Но можно не сомневаться, что с развитием общества, с глобализацией экономики, он появится. И человечество с радостью встретит его и примет, и будет ему молиться, и будет, счастливее. Развивается общество, культура, наука, технология, зачем же отказывать в развитии Богу? Ведь если даже допустить, что он нас создал, дал возможность пройти некий путь, значит и Он был не во всем уверен? В чем то сомневался, раз поставил такой эксперимент? Так зачем же нам его подводить? Тем более, что нам самим это не на руку.
Пост N: 201
Info: Православная христианка
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.02.11 12:49. Заголовок: И вот еще размышлени..
И вот еще размышления.
Христианин в Евангелии черпает силы, мудрость, постоянно трудится над воспитанием своей души, приучая ее ежедневно в каждом деле, даже в самом малом, поступать согласно учению Христову. Учение Христово дает четкое понимание о нравственности, о грехе и праведности, помогает понять как нужно строить свою семейную жизнь, воспитывать детей, как послужить обществу, помогает с усердием и на совесть выполнять любое дело - как для Бога, а не для людей. Учение Христово - высоконравственно, с этим никто не поспорит. И быть христианином не зазорно - это совершенно точно. И христиане - это вовсе не слабые люди, ищущие легких путей в жизни, пытающиеся спрятаться от реалий в свой "мир". По словам моего преподавателя философии - изучив массу философских течений, учений и систем, он только христианство обнаружил самым совершенным, полным учением, отвечающим на все жизненные вопросы.
А в чем находят опору атеисты? Как они воспитывают свою душу? На чем они основывают свою жизнь, на каких принципах?
Уважаемый 001, Вы уверены в правоте Вашего поста? Скажите тогда нам всем почему человечество развивалось, развивалось...и так не "доразвивалось" до Декалога, 10-Заповедей? Вспомните до какого высочайшего уровня развития науки, культуры, философии достигли Древний Рим и Античная Греция, а рабство было, кровавые игрища были, стариков не почитали..., а простых 10-Заповедей так и не "придумали", почему?!
Отправлено: 23.02.11 21:07. Заголовок: Архиепископ Зосима. ..
Архиепископ Зосима. пишет:
цитата:
Скажите тогда нам всем почему человечество развивалось, развивалось...и так не "доразвивалось" до Декалога, 10-Заповедей?...
Какие заповеди Вы имеете в виду? Заповеди Буддистские или Торы, предположу, что Библейские. Просто их отличить трудно хоть и возникли они в разное время. А вообще то, категории добро и зло, большое и малое, быстрое и медленное, светлое и темное, и многие другие, это самые древние абстрактные понятия пришедшие к нам из глубин веков и скорее всего являются ровесниками человека вообще. Заповеди это не закон, поскольку не прописывает меру ответственности, но как и всякий идеал, является не достижимой целью, к которой стремится общество. Иначе бы не приходилось воспитывать наших детей, например не возжелать игрушку соседа своего. По крайней мере совершенно точно можно утверждать, что не скоро появятся на свет люди живущие от самого рождения согласно заповедям. Хотя Бог мог бы это устроить, или нет?
Отправлено: 24.02.11 11:00. Заголовок: Иринка пишет: То ес..
Иринка пишет:
цитата:
То есть быть просто хорошим человеком без Бога невозможно. А вы как считаете?
Ваш вопрос глубок, и сложно увидеть место, где бы можно было окончить ответ (это не значит, что я знаю ответ, а как раз наоборот :) ). В самом начале этого ответа, на мой взгляд, всё опять упирается в то, что подразумевать под словами 1. хороший человек 2. Бог.
попробую пояснить свое понимание, но не явно - четким определением, а описательно, потому как первое вряд ли достижимо.
цитата:
А в чем находят опору атеисты? Как они воспитывают свою душу? На чем они основывают свою жизнь, на каких принципах?
и Вопрос хороший, но вижу некоторую поспешность в формулировке, которая при этом позволит озвучить важные наблюдения. 1. Здесь нельзя так "грубо" причислять человека к какой-то категории... вспомните рассуждения Ф.М.Достоевского в "Подростке". Вспомните и разбойника вошедшего в рай и мытаря. Плохой человек? Конечно. Вошел в рай? Значит хороший? Фарисей всё исполняет, всё как следует. Он хороший? а как же...
Полагаю, что у каждого есть возможность стремиться к правде, к хорошему и доброму... вспомните недавнюю цитату: "Свобода есть способность и невозбранность разумно избирать и делать лучшее. Она есть достояние каждого...". Митрополит Филарет (Дроздов) Возмите в пример наших собеседников (именно в пример) 001 и garnier - люди стремятся к хорошему. Формулировка общая - стремление к хорошему... однако виден вектор(т.е. главное): искреннее стремление. У Н.В.Гоголя в сохраненных главах второго тома Мертвых душ об этом есть хорошие мысли: о чиновниках - о Хлобуеве, о Самосвистове. [BR]http://5ka.su/download/biblio/Gogol/155268088.zip<\/u><\/a>
Уважаемый 001! Эти заповеди могут быть похожи внешне друг на друга, да и где-то и в чём-то совпадать по качеству их содержания, это правда. Передо мной лежит исторический документ-хронологическая таблица библейской истории, синхронизация библейской и древней истории мира. В ней сказано то, что что Исход евреев из Египта (Исх.1.11). Моисей. Синайское законодательство. Это, как считает историческая наука, относится ко времени ок.1250 года до Р.Х. (до нашей эры). Гаутама, Будда Шакьямуни, этот шакийский отшельник появляется в Северо-восточной Индии только около 530 года до Р.Х. (до нашей эры). "Это было время, когда на небосклоне духовной истории зажглись великие светила. В Иране уже возникло заратустрийское движение. Пифагор прибыл со своими учениками в Италию, а пророк Исайя Второй вернулся из плена в Иерусалим. Конфуций замышлял свои реформы, служа надзирателем, а Махавира Джина совершил преобразование джайнистской религии. В эти самые годы в стране Магадхе в Урувельском лесу прошёл слух о молодом отшельнике из племени Шакиев". (Прот.Александр Мень."История религии.В поисках пути, истины и жизни".Гл.10.Изд.Слово.Москва.1992.г.) Да, это так. Мы также из истории знаем примеры того, что например, Преподобный Сергий ещё во чреве матери, в храме за Божественной Литургией, прокричал трижды, прославляя Пресвятую Троицу и в среду и пятницу, постные для православных христиан дни, отказывался от молока материнской груди. Есть такой пример радости ещё в материнском чреве и в Евангелии (Лк.1.41). Воспитывать детей в любви к Богу надо ещё тогда, когда младенец только ещё зачинается во чреве матери к жизни на этой земле. Если говорить о том, что можно ли быть хорошим человеком без Бога? То здесь надо сказать о том и очень подробно, кто такой "хороший человек без Бога" с Вашей точки зрения? Есть ли на земле хоть один человек без греха, без примеси зла? Думаю, что нет. Уважаемый господин 001! Спор верующих и атеистов очень древний. Как говорит Ф.М.Достоевский нам о том, что жизнь наша есть борьба, где Бог борется с дьяволом, а поле борьбы это сердце каждого из нас, кому мы отдаём наше сердце Богу или дьяволу, если Богу, то Бог побеждает в нас и с нами, если дьяволу, то побеждает дьявол нас и сердце наше. А между сим есть очень важная вещь-это свободный выбор-свобода выбора каждого человека. Даже Бог Сам не оспаривает выбор человека, Он уважает любой выбор, но предупреждает нас о том, что у нас, человеков, есть только два пути-путь жизни и путь смерти и Господь Бог советует каждому из нас сделать правильный для нас выбор, то есть выбрать Бога-Путь, Истину и Жизнь! "Жизнь и смерть дал Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь",-говорит Господь. (Втор.30.19;Ин.14.6). Выбор, свободный выбор, остаётся он за каждым из нас и за Вами тоже.
Просто к размышлению прошу терпения и прочесть следующее. Человеку, как явлению живой природы, одинаково подходят определения и Homo sapiens, и Homo liberalis. Важнейшей биологической особенностью человека является та ПУСТОТА сознания, с которой человеческий детёныш приходит в мир. Рождающиеся животные снабжены целым арсеналом инстинктов, позволяющих им выжить, но и строго задающих им будущее поведение. Человеку же из всего этого арсенала оставлены только инстинкт самосохранения и продолжение рода-то есть два инстинкта, отсутствие которых сразу же поставило бы под угрозу само существование вида. В остальном человек совершенно не ограничен, и может стать кем угодно-волчонком, к примеру, если будет воспитываться в волчьей стае. Как и разум, свобода человека выходит на качественно иную ступень. Животные, в которых, по выражению старца Зосимы у Достоевского, дано начало разума и радость жизни бесконечная, обладают и началом свободы. Откровение об этой свободе содержится в 39-ой главе книги Иова. Господь проводит перед взором Иова целый ряд ручных и диких животных, настойчиво привлекая его внимание к тому чувству независимости, которым эти животные преисполнены. Тварь, покорившаяся суете "не добровольно", а по воле Бога, подчинившего её человеку (Рим.8.20), сохраняет вместе с тем возможность установления непосредственных отношений с Творцом. Об этом недвусмысленно свидетельствует завет, поставленный Богом с Ноем и "со всякой душой, которая с вами, с птицами и со скотами и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными" (Быт.9.10). Однако свобода животных не простирается до свободы от собственной природы. Даже если животное оказывает противодействие Божественному замыслу о нём, это противодействие есть результат следования зову его испорченной природы. Если свобода человека-производная от свободы Бога, то свобода животных-производная второго порядка. Животное имеет возможность выбора, но не имеет возможности выбирать, чем руководствоваться в своём выборе. Только человек способен действовать вопреки своей природе, или возвышаясь над ней, или извращая её. Эта предельная для тварного мира степень свободы сопряжена с потенцией предельной богооставленности человека, с его способностью жить вне Бога. Хотя душа человека и христианка по природе, речь идёт в этом знаменитом высказывании Тертуллиана всё же о той первозданной природе, которую человек, свободный от неё, ещё должен найти в себе и восстновить. Человек может находить общий язык и с бесами, и с ангелами, но в безбожии своём он одинок. Атеизм-привилегия человека, м в ней самая прочная гарантия человеческой свободы. Эта способность человека НЕ ЗНАТЬ О СУЩЕСТВОВАНИИ БОГА поистине уникальна, ибо "и бесы веруют, и трепещут" (Иак.2.19), и животные, водимые природой, проницаемы для действия Божественных сил. Мысль о том, что животные ближе к Богу, чем люди, часто встречается в христианской литературе. К примеру, А. Позов в своей книге "Основы древне-церковной антропологии" делает следующее наблюдение:"Животные и дети живут в большей степени на духовно-душевном плане, чем взрослые люди. Зоолатрия (почитание животных) в древнем Египте и других странах основана в значительной степени на признании этого факта". Свобода есть священнейший дар человека. Ради сохранения этого дара пролита Кровь Христа, ради него терпится Богом господство зла на земле. Цена за этот дар-все страдания твари от изгнания Адама из рая до апокалиптического конца. "Вы куплены дорогою ценою: не делайтесь рабами человеков",-предупреждает нас Святой Апостол Павел. (1.Кор.7.23). Святитель Григорий Нисский считал свободу и способность к самоопределению самой сутью духовного существования человека. (16.с.190).
Владыко, благословите. Спасибо за ваше внимание, терпение и любовь к нам. Для нас всех очень важно слышать Ваши слова, т.к. у вас больше и жизненного опыта и духовной мудрости. Ваши слова очень поддерживают духовно. Очень прошу Вас по возможности делиться с нами своим опытом, мыслями от прочитанных книг, от происходящих встреч и событий.
Очень хотелось бы узнать каким был ваш путь к христианство? Как вы пришли к вере?
А также, если конечно возможно, скажите, пожалуйста, - будучи уважаемым Владыкой, прожив значительную часть своей жизни в вере, есть ли в вашей жизни духовные трудности и как вы их преодолеваете?
Бог Вас благословит, дорогая сестра Иринка! Я очень благодарен Вам за Ваш очень тёплый пост и за те добрые слова, которые Вы высказали мне в нём. Я готов всегда с Вами и всеми форумчанами делиться тем, что я знаю и своим духовным опытом, который мне удалось накопить за мою жизнь. Скажу Вам Иринка, дорогое моему сердцу чадо духовное то, что у каждого человека путь к Богу свой, у Вас он тоже есть, а именно, только Ваш и Ваш собственный. Если Вы хотите узнать больше и подробнее о моей личной жизни, то я могу Вам прислать диск с фильмом о моей жизни и небольшой буклет, который называется "Золотые купола над степью Калмыкии", там многое Вы обо мне узнаете, но я не думаю что мой жизненный и духовный опыт так богат, чтобы представлять его как пример для подражания. Но кое-что в нём всё же интересное есть. К вере с раннего детства меня призвал Сам Бог, ибо как только я стал осознавать себя, я стал осознавать и то, хотя ничего не понимая в этом, а именно то, что Бог есть и Он Глава всему, Он Творец всего сущего. Это не приветствовали мои родители, ни мои родственники, ни школа, ни мои друзья. Я рано лишился родителей, отец пришёл с сильным ранением после войны и умер в 1952 году, когда мне было 2 годв, мама умерла в 1964 г. после тяжёлой болезни и я остался сиротой. Это всё было очень Промыслительно. И Бог мне стал и Отцом и Матерью. В день 21 августа 1964-года, когда я хоронил свою маму, я очень плакал, маму жалко было и я очень переживал и скорбел о том, что со мной будет дальше. Потому что перед смертью мама в слезах мне говорила:"Моя деточка что с тобой будет когда я умру?" И в час похорон, когда уже почти могила была готова, я внутри, где-то в сердце глубоко, услышал мягкий мужской и очень добрый голос, который мне говорил, отвечая на мой вопрос:" Вот теперь, моя деточка, Я Сам тебе буду и Матерью и Отцом". Этот голос я не спутаю ни с кем и ни с чем и сегодня. Впоследствии, да и сейчас иногда, правда, теперь не так часто как раньше этот нестареющий, молодой очень приятный и добрый голос я слышу. Бог не оставлял меня в юности, хранил меня в течение моей жизни, не оствляет Он Своей милостью меня и в старости сегодня. Я всегда чувствовал и чувствую сейчас что Бог всегда рядом. Я советовался с Ним в трудные минуты моей жизни, советуюсь с Ним и сейчас, и Он всегда направлял и сегодня направляет меня на правильный путь, посылая мне на моём жизненном пути добрых Своих слуг, истинных православноверующих христиан. Просто добрых хороших людей. Вы спрашиваете как я преодолевал мои трудности и как их преодолеваю и сейчас? В течении дня, а утром и вечером обязательно, я всегда нахожу время чтобы хоть 15-20 минут для того, чтобы предстать пред Богом в молитве. Не просто читать молитвы или Псалтирь, а читать молитвы сердцем больше чем устами. Часто просто своими словами прошу Бога то, что мне нужно сейчас. Такая молитва протекает у меня в духе беседы, я Господа спрашиваю и как правило получаю ответ, это очень всё индивидуально проходит. Бывает ответа от Бога нет, бывает долго нет, а бывает и вовсе Господь не отвечает. Я потом после узнаю почему не было ответа, просил не то, что нужно или того, что не полезно. То есть нужно находить время отрешиться от всякого житейского попечения и представать пред Богом, как перед Отцом, просить как Отца, доверять Богу всё своё самое сокровенное, чего нельзя доверять может быть самым близким людям, ибо они люди, а Бог есть Бог. Вера в Бога искренняя, простая, доверительная нужна, нужна надежда и во всём и всегда любовь, нужно смирение глубокое и великое терпение, нужно не боятся и креста своего, а тереливо взять и нести каждому свой житейский крест, какой Бог посылает в жизни каждому из нас, у меня сиротство в детстве, а в старости крест архиерейский, у каждого свой крест. Вера, надежда, люовь, смирение и терпение нужно в себе стяжать и тогда все трудности преодолеваются с Богом очень быстро и легко. Вот коротко, чадо мое, так бы я ответил на Ваш вопрос, простите меня, если чем-то погордился и так много здесь намногословил. Простите меня и храни Вас Бог!
Спаси Вас Господь, Владыко! Спасибо Вам за рассказ о себе, за ответы на мои вопросы, за Вашу пастырскую любовь и поддержку. Была бы очень благодарна Вам за диск с фильмом и буклет. В личном сообщении укажу свои координаты.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет