Пост N: 659
Info: православная христианка
Откуда: Россия
Рейтинг:
4
Отправлено: 26.02.11 11:32. Заголовок: Ой, сколько сочувств..
Ой, сколько сочувствующих! Всем спасибо. Я, конечно, рада была бы пошутить, но в самом деле, второй день мучаюсь. Нет, я лечусь, конечно, но видно сильнёхонько меня прихватило. Состраданий больше не жду, впрочем, и не особо на них надеялась. Мысли в очередной раз меня посетили по поводу того, что же такое ДУХОВНОСТЬ? Мы ведь не умеем даже благодарить (говорить СПАСИБО). Я не буду далеко ходить, возьмём хотя бы наш форум. По-моему гордыни в нас гораздо больше, чем духовности. Знание Святых Отцов и даже Св. Писания - это ещё не духовность, ибо «ВЕРА без дел мертва». Объясните мне, пожалуйста, каким вы понимаете или представляете себе духовного человека (мирянина). Может быть, я немного завысила планки в своём понимании духовности.
Пост N: 205
Info: Православная христианка
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.02.11 20:32. Заголовок: ИРИНА А. пишет: Зна..
ИРИНА А. пишет:
цитата:
Знание Святых Отцов и даже Св. Писания - это ещё не духовность, ибо «ВЕРА без дел мертва». Объясните мне, пожалуйста, каким вы понимаете или представляете себе духовного человека
Если можно выразить свое мнение, то я думаю, что духовность основывается на Слове Божием (Священном Писании) и опыте святых отцов и всей Церкви. Отсюда душа черпает свои познания о Боге, о том как совершенствовать себя, Писание укрепляет в трудностях, дает силы и мудрость. Потом - молитва, исповедь, Причастие. Все это меняет душу, на которую действует благодать Божия. Мне кажется духовный человек - это тот, кто старается каждый миг своей жизни сообразовывать с мыслью - "А как это перед Богом?". На днях возвращалась домой с работы. Прошла мимо слепого человека, который шел около оживленной автомобильной дороги. Сначала была мысль: "Но ведь может сам дойдет, ведь ходит же как-то". Ушла было, дошла до перекрестка и... вернулась к слепому, оказалось ему нужна была помощь, чтобы перейти через этот перекресток и он был очень благодарен. А когда я сначала прошла было мимо, внутренне помолилась за этого человека, то почувствовала, что нельзя просто помолиться, но ничем при этом не помочь, что нужно вернуться и сделать что-то. То есть молитва и в целом духовная жизнь должна менять сердце, влиять на наши поступки, проявляться в делах, как вы правильно, Ирина, говорите. В идеале каждый миг жизни духовного человека посвящен Богу - в непрестанной внутренней молитве, в духовном трезвении и бодрствовании над малейшими проявлениями своей души, в вынесении из глубин души на свет всего темного, что там еще затаилось и в исправлении своего сердца, в том, чтобы всеми силами даже в самом-самом малом стараться быть верным Богу, все делать во Славу Его. Вот к примеру я пою (сейчас уже довольно редко) на клиросе. И стараюсь в это время вообще ни о чем не думать, как только о том, чтобы в песнопениях, в произносимых словах молитв, Псалтири всецело говорить и петь только Богу, как Владыка Зосима говорит: молиться прежде всего сердцем. И так же в любой другой работе, в любом деле. Не всегда это к сожалению получается. Даже признаюсь, большей частью это вообще не получается. Мысли где угодно, только не с Богом, не в молитве. Приходится постоянно себя собирать, понуждать, что бывает трудно, проще ведь плыть по течению, жалеть себя. Еще и уныние всегда поджидает - "ага, не получается, вот такая ты ужасная". В общем, всегда есть к чему стремиться.
Еще на мой взгляд очень важно стараться находить духовных людей и общаться с ними чаще, следовать примеру их жизни, учиться у них. Как Библии говорится: "Общающийся с мудрыми, будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится" (Притчи 13:21). Для меня очень важны беседы с батюшкой и с другими прихожанами после служб, когда удается собраться за чаем в трапезной. Это все очень поддерживает и укрепляет духовно. Важно общение здесь, на форуме. Большая благодарность Владыке Зосиме, что уделяет нам внимание, общается с нами. Это общение бесценно.
Это мое мнение. Хотелось бы услышать и ваши мнения тоже.
Конечно прежде всего Богу, но и остальным духовным людям тоже это видно становится.
Может ли человек сам считать себя достаточно духовным? Вот тут я отделила бы мирян от монашествующих. Монастырь в какой-то мере ограждён от мира, и я не думаю, что монах, считающий себя духовным человеком, не скромен. Быть другим он просто не может и не должен. Собственно, любой священник должен знать свою духовность. А если не о духовенстве?
Отправлено: 27.02.11 07:55. Заголовок: ИРИНА А. пишет: Объ..
ИРИНА А. пишет:
цитата:
Объясните мне, пожалуйста, каким вы понимаете или представляете себе духовного человека (мирянина). Может быть, я немного завысила планки в своём понимании духовности.
На сколько я понял проф Осипова. Духовный - это тот который ведет духовную жизнь, т.е. на сколько возможо исполняет заповеди "формата" - любите друг-друга -.(На "сколько" в человеке проявляется любовь, на "столько" он ближе("поворачивается") к Богу) Т.е. на сколько это ему удается на столько и духовен (в этом отношении).
ps еще раз сожалею, что у нас недавно вышло недоразумение (но этого сложно избежать, и они(недоразумения) позволяют укреплять мир при их преодолении), надеюсь на восстановление взаимопонимания и мира.
Доброе утро, Павел. В самом деле, не нужно извинений. Видимо, мой ответ был настолько резок, что сложно было найти в нём положительное. psh пишет:
цитата:
Духовный - это тот который ведет духовную жизнь, т.е. на сколько возможо исполняет заповеди "формата" - любите друг-друга -.(На "сколько" в человеке проявляется любовь, на "столько" он ближе("поворачивается") к Богу) Т.е. на сколько это ему удается на столько и духовен (в этом отношении).
А как узнать удаётся ли? Опять-таки, со стороны, это может быть и видно, но себя-то со стороны не всегда видно. Согласна с тем, что духовному человеку всегда есть к чему стремиться, в связи с этим вряд ли получится почувствовать себя духовным. Так мне кажется. psh пишет:
цитата:
Духовная жизнь это нормальная жизнь, в смысле, с точки зрения христианской. (не объедаться не злобствовать и т.п.)
Да, пожалуй, только я снова со своим НО... этого достаточно только для начальной стадии духовности. Или нет? Хотя и этого не так мало.
Отправлено: 27.02.11 09:08. Заголовок: Бл Августин по отнош..
Бл Августин по отношению к свободе говорил следущее: Велика свобода не грешить(мочь удерживаться от греха), но величайшая свобода не быть способным грешть(приобрести такое свойство/качество характера(духа)) т.е. в этом смысле: вести жизнь в соответсвтии с духом (совестью), мне и представляется духовностью. Или на сколько удается осуществлять закон всего сущего (любовь) и есть "мера" духовности. Где грех есть нарушение любви. В этом смысле свободным является духовный человек, так как он не раб греха. "кто кем побежден, тот того и раб." Свобода от страстей (страданий) - от греха, есть духовность или духоносность, сопричастность Богу.
Отправлено: 27.02.11 09:17. Заголовок: А как узнать удаётся..
цитата:
А как узнать удаётся ли? Опять-таки, со стороны, это может быть и видно, но себя-то со стороны не всегда видно.
это конечно сложно. согласен. Желание блага и любовь к человеку(то как к нам относится Бог) при каком-то поступке или действию по отношению к другому человеку (и по отношению к себе видимо тоже) может быть показателем. Конечно наш конкретный поступок при этом может оказаться носящим иное. Например по случайности какой-то. Или обстоятельства требовали быстрой реакции, незамедлительных действий, и разобраться в ситуации не было достаточно времени. Вообще это как правило - человек действует при недостатке информации и пониает несколько иначе (в свете своего опыта), поэтому ошибки часты. Но здесь (из этого) мне кажется и просьба к прощению друг друга.
Отправлено: 27.02.11 09:50. Заголовок: Собственно ответ дае..
Собственно ответ дает апостол Павел:
10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. 11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. 12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, 13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. 14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. 15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. 16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
Принадлежность к мирянам не исключает духовности. Принадлежность к монашеству или священству не гарантирует духовности. Архиепископ Зосима человек духовный.
(любовь) и есть "мера" духовности. Где грех есть нарушение любви.
Да, наличие ЛЮБВИ в человеке как раз и есть то, что может проявляться не только внутренне, но и обязательно внешне. Не отличить человека, имеющего ЛЮБОВЬ БОЖЬЮ от не имеющего её, невозможно. Примерно по таким внешним признакам я пока и определяю, духовен ли человек (для себя). Так можно? Афанасий пишет:
цитата:
Архиепископ Зосима человек духовный.
Я в этом нисколько не сомневаюсь. Спасибо, Афанасий. Очень уместно Вы вспомнили ап. Павла.
Пост N: 666
Info: православная христианка
Откуда: Россия
Рейтинг:
4
Отправлено: 28.02.11 07:37. Заголовок: Отлегло немного (я п..
Отлегло немного (я про простуду). Слабость, правда, есть ещё и кашель противный. Где-то слышала, что если простуду лечить, то она пройдёт через 3 дня, а если не лечить, то пройдёт через Скрытый текст
Отправлено: 28.02.11 08:31. Заголовок: полагаю, что ниже пр..
полагаю, что ниже приведенная лекция поможет разобраться в данном вопросе достаточно подробно [url=http://files.predanie.ru/mp3/Lekcii_professora_Alekseja_Ilicha_Osipova/vypusk_3/01_Pravoslavnaja_duhovnost_(Sergiev-Posad).mp3]Pravoslavnaja_duhovnost_(Sergiev-Posad)[/url]
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет