Отправлено: 19.03.09 20:55. Заголовок: Извращение СУТИ Святого Духа.
Отец, Сын , Святой Дух.
Что такое Святой Дух , Иисус объяснил совершенно точно и понятно: 63. "Дух животворит; плоть не пользует нимало. СЛОВА, которые говорю Я вам, СУТЬ ДУХ и жизнь".от Иоанна,гл.6
Святой Дух СУТЬ Слова (заповеди, Святые Писания).
Нужно канонизировать эту ИСТИНУ и покончить со всеми ересями которые родились из-за извращения СУТИ Святого Духа.
Андрей 44! Что Вы всё пытаетесь "слепить" какого-то божка? Разум есть у человека, а Бог есть Премудрость Сама. В православном предании личность Иисуса Христа есть "всё во всём" (Кол.3.11). Как сказал преподобный Симеон Новый Богослов:"Христос есть само начало, середина и конец, и во всём-в начале, в середине и в конце-Он первый...Христос-всё во всём". (Гал.3.1). Вот отсюда и делаем наши выводы, а не "от ветра головы своея".
Бог Отец, есть -Бог Слово (Ин.1.1), то есть Христос, Сын Божий (Ин.20.31), и есть Бог Дух Святой. (Ин.16.13-14). Троица Пресвятая Единосущная и Нераздельная. ( 1.Ин.5.7). Вот теперь прилично сказать и святое слово. Аминь. Если мы говорим о Боге Отце, то Его никто никогда и не нигде не видел (Ин.1.18), поэтому в Ветхом Завете Его изображение строго запрещалось (Исх.20.1-6), но всё же допускались некоторые антропоморфизмы в отношении к Богу, то есть, Ему приписывали руки, ноги, разум...т т.п. Христос же Господь, как говорит Святой Иоанн Богослов в своём Евангелии, явил нам в Своём яалении миру всю Полноту Божества, Божества воплощённого, Бога, ставшего человеком. (Ин.1.18;1.Тим.3.16). Так вот и теперь приличнее сказать святое слово Аминь. Вот о чём идёт речь и не надо, прошу вас, больше городить ерунды, простите меня.
Уважемый Андрей 44! Ну сколько же можно нести такое безобразие? Напомню вам здесь и сейчас учение Святого Дионисия Ареопагита. Путь противопоставления Бога миру требует отрицаний. О Боге ничего нельзя сказать утвердительно, ибо всякое утверждение частично, тем самым, есть ограничение,-во всяком утверждении молчаливо ислючается иное, полагается некий предел. В этом смысле о Боге можно и нужно сказать, что Он есть НИЧТО (греч. авто де ми он)-ибо Он не есть никакое особенное или ограниченное ЧТО. Он выше каждого отдельного и определённого ЧТО, выше всякого ограничения, выше всякого определения и утверждения, и потому выше и всякого отрицания. Апофатическое "не" не следует перетолковывать и закреплять катафатически, апофатическое "не" равнозначно "сверх" (или "вне", "кроме"),-означает не ограничение или исключение, но возвышение и превосходство,-"не" не в системе тварных имён, но в противопоствлении всей этой системе тварных имён и даже самих категорий космического познания. Это совершенно своеобразное "не", символическое "не",-"не" несоизмеримости, а не ограничения. Божество не подлежит не только чувственным и пространственным определениям,-не имеет ни очертания, ни формы, ни качества, ни количества, ни объёма. Божество выше всех умозрительных имён и определений. Бог не есть н душа, ни разум, ни воображние, не мнение, ни мышление, ни жизнь; Он есть ни слово, ни мысль, и потому не воспринимается ни словом, ни мыслью,-в этом смысле Бог не есть "предмет" познания, Он ВЫШЕ познания. Он не есть ни число, ни порядок, ни величина, ни малость, ни равенство или подобие, ни неравенство или неподобие.. Он не есть ни сила, ни цвет, ни жизнь, ни время, ни век, ни знание, ни истина, ни царство, ни премудрость, ни единство. Бог в этом смысле есть Бог безымянный (Феос анонумос), ОН ВЫШЕГО ВСЕГО,-"ничто из несуществующего и ничто из существующего", "во всём есть всё и в ничём ничто". Поэтому путь познания есть путь отвлечения и отрицания, путь упрощения и умолкания, чтобы познать Бога, "как изъятого из всего сущего". Это путь аскетический. Он начинается "очищением" (катарсис). Дионисий описывает катарсис онтологически, не психологически. Это есть освобождение от всякой разнообразной примеси, то есть "упрощение" души. Или иначе-"собирание души", "единовидное собирание" или сосредоточение, "вхождение в самого себя", отвлечение от всякого познания, от всех образов, чувственных и умственных. Это есть вместе с тем некое упокоение души,-Бога мы познаём только в покое духа, в покое познания. Ну а далее я вам, Андрей 44, посоветую читать жизнь аскетов-подвижников православного благочестия и подражать их вере и жизни и вы познаете, как и они, Бога. А иначе будете пребывать вот в таком примитиве, граничащем просто с глупостью, простите меня, но это так.
Бога нельзя мыслить во времени и пространстве, как человека, Бог выше всего этого, поэтому приписывать Ему голову и мысль, простите, ерунда немыслимая, ответ на это вопрос Вам дан в другой теме.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет