Отправлено: 07.12.08 21:46. Заголовок: Дорогая сестра Людми..
Дорогая сестра Людмила!
В призме твоего вопроса проскомидия - это часть Литургии во время которой священник, прочитывая записки с именами, вынимает за них частички из просфоры, которые после совершения преложения (или пресуществления, спорный вопрос) хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы погружаются в чашу с Кровью Христовой с чтением молитвы "Омой, Господи, грехи поминавшихся здесь кровью Твоей честною, молитвами святых Твоих".
Обедня - это когда ты подаёшь записку на одно поминание. Сорокоуст - на 40 дней. Так же можно подавать на полгода, год, вечное поминовение (но это я только в монастырях видел).
Молитва возносится за здравие и спасение души и за упокой.
Как у тебя дела?
Видела, отец Амвросий новую книгу издал - "Филологический комментарий к молитве Господней"? Я вчера заходил купил. Довольно интересно. Молодец вообще батюшка, таким важным делом занялся - анализом молитвы "Отче наш".
Людмила, прости, пожалуйста, что не ответил на твое последнее письмо по почте. Я его как-то не заметил. Сегодня почту просматривал и нашел.
Отправлено: 08.12.08 16:10. Заголовок: Нет, Людмила. Помин..
Нет, Людмила.
Поминовение в любом случае происходит во время проскомидии. "Обедня" - это ты подаешь имя для поминовения только один раз, за одной проскомидией. Сорокоуст - за проскомидией будут поминать 40 дней подряд.
Отправлено: 08.12.08 21:11. Заголовок: Саша, я почти постоя..
Саша, я почти постоянно заказываю сорокоуст об упокоении и о здравии. Но некоторые прихожане считают, что обедня важнее. Вот и возник этот вопрос . А так получается, что сорок обеден - это 1 сорокоуст? И одна обедня весомее, чем 1 проскомидия? Ошиблась в своем выводе: Проскомидия весомее обедни...
Поминовение на обедне - это и есть поминовение на проскомидии
Что-то я совсем запуталась. А в чем разница?
Я поняла так, что проскомидия - это, когда за каждое имя священник
цитата:
вынимает за них частички из просфоры, которые после совершения преложения (или пресуществления, спорный вопрос) хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы погружаются в чашу с Кровью Христовой с чтением молитвы "Омой, Господи, грехи поминавшихся здесь кровью Твоей честною, молитвами святых Твоих".
А обедня и сорокоуст (равный 40 обеден) - это поминовение, которое хоть и происходит во время проскомидии, но, с "моей колокольни", менее значимо, чем сама проскомидия.. Опять неверно? И чего я такая бестолковая?
Отправлено: 08.12.08 21:57. Заголовок: Но некоторые прихожа..
цитата:
Но некоторые прихожане считают, что обедня важнее.
Это одно и тоже. Разница лишь в колличестве поминаний.
цитата:
А так получается, что сорок обеден - это 1 сорокоуст? И одна обедня весомее, чем 1 проскомидия?
Не, Людмила, смотри: записочка с именем подаётся на проскомидию. Однократное поминовение (на одной поскомидии) называется "обедней", а когда поминают в течение сорока дней - это сорокоуст.
Разница только в колличестве дней, в течение которых Церковь будет молиться за человека.
Если не понятно, давай попробую как-нибудь по-другому объяснить.
Отправлено: 08.12.08 22:17. Заголовок: И чего я такая бесто..
цитата:
И чего я такая бестолковая?
Ты не бестолковая, сестра! Я уже тебе говорил, ты просто умница!
А то, что спрашиваешь - это замечательно. Я буду объяснть столько, сколько нужно. Мне не трудно.
цитата:
Что-то я совсем запуталась. А в чем разница?
Ни в чём.
цитата:
А обедня и сорокоуст (равный 40 обеден) - это поминовение, которое хоть и происходит во время проскомидии, но, с "моей колокольни", менее значимо, чем сама проскомидия..
Не, давай по полочкам: Поминовение происходит на Литургии во время проскомидии, которая является Её частью (проскомидия - часть Литургии).
Все записочки которые мы подаём - это для поминовения на Литургии во время проскомидии. Когда мы подаём на обденю (т.е. Литургию) - это поминовение однократное, а когда когда сорокоуст - это тоже на Литургию, но молиться Церковь будет уже не один день, а сорок.
Для облегчения понимания - забудь названия "обедня" и "сорокоуст"; просто считай, что подаются имена для одно- и сорокакратного поминовения на Литургии во время проскомидии.
И не переживай, будем обсуждать, пока ты не разберёшься!
Отправлено: 08.12.08 23:14. Заголовок: А. Бондарев пишет: ..
А. Бондарев пишет:
цитата:
В призме твоего вопроса проскомидия
Вот надо было без призмы. Так как я еще "подпризмила" и тебя сейчас запутаю тоже. Итак, в храме принимаются пожертвовоания на: проскомидию, обедню, сороуст ... Треба проскомидия есть такая? Или нет? Или есть только обедня, сорокоуст и т.д., которые совершаются во время Литургии (или ее части - проскомидии)? Саша, я смотрю твой Пост 266 - на каждую вынутую частичку из просфоры священник зачитывает одно имя ИЛИ в этот период Литургии (проскомидии) зачитываются имена, не соответствующие вынутым частичкам просфоры (т.е. вынул может только одну частичку, а зачитал 2-3 имени?)
Отправлено: 08.12.08 23:45. Заголовок: и тебя сейчас запута..
цитата:
и тебя сейчас запутаю тоже.
Ничё, распутаемся!
Тут в общем-то ничего трудного нет.
цитата:
есть только обедня, сорокоуст и т.д., которые совершаются во время Литургии (или ее части - проскомидии)?
Да.
цитата:
Треба проскомидия есть такая?
Проскомидия - это часть Литургии за которой поминаются члены Церкви, путем вынимания частиц из просфоры.
Записки, которые ты подаешь на обедню и сорокоуст будут поминаться на проскомидии.
Разниица между обедней и сорокоустом в колличестве поминаний (соответственно 1 и 40).
цитата:
на каждую вынутую частичку из просфоры священник зачитывает одно имя ИЛИ в этот период Литургии (проскомидии) зачитываются имена, не соответствующие вынутым частичкам просфоры (т.е. вынул может только одну частичку, а зачитал 2-3 имени?)
Ну, по идее после прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря "Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)".
Хотя, если очень много записок, то как быть? Этой тонкости я уже не знаю.
Тогда, наверно, священник молится "О всех зде ныне поминаемых".
Спасибо, уразумела. Сбило то, что в производимых требах кроме обедни, сорокоуста (и пр.) в храме указывалось и подача имен на проскомидию. И я это расценила за отдельную требу и начала искать различие...
Отправлено: 09.12.08 16:56. Заголовок: Переговорила с прихо..
Переговорила с прихожанами, они уточнили, что напр. в Рождественском храме жертва на проскомидию мала (было 5, стало 10 руб.). а обедня - 30=. Значит есть различие? Так что же тогда ПРОСКОМИДИЯ (кроме как часть Литургии) ?
Отправлено: 09.12.08 17:56. Заголовок: Людмила, ну это уже ..
Людмила, ну это уже надо тогда спрашивать непосредственно у священников в Рождественском храме.
Я там бываю о-о-чень редко, поэтому никак прокомментировать не могу.
Просто в каждом храме бывает по-разному, записки делятся на разные типы - "на ектению", "на проскомидию", "с просфорой", "без просфоры", "простая", "заказная". К сожалению, это не стандартизированно.
Надо непосредственно в храме выяснять, что они имеют в виду под той или иной запиской.
Но в отношении обедни и сорокоуста должно быть именно так, как я тебе рассказал. Практичнее всего, наверно, заказывать сорокоусты. Самое главное поминовение во время Литургии - на проскомидии, все остальное - второстепенно.
Пост N: 1012
Info: православный христианин
Откуда: Россия Калмыкия, Элиста
Рейтинг:
12
Отправлено: 12.12.08 20:59. Заголовок: Здесь все просто. Пр..
Здесь все просто. Проскомидия - это часть Литургии, первая ее часть. Обедней называется в народе вообще вся Литургия, и обычно, когда заказывают в храме обедню, это значит, что записка эта будет читаться два раза - и на проскомидии (тихо в алтаре), и на сугубой ектении (вслух). А когда заказывается только проскомидия, то вслух второй раз не читается. Сорокоуст - это когда записка сорок раз читается на проскомидии, но иногда некотрые читают и по два раза - на проскомидии и на ектении. А вообще - главное это то, что при чтении на проскомидии вынимается частичка из просфоры и в конце Литургии все эти частички опускаются в чашу с Причастием. Но бывает и просто поминовение во время Литругии просто на ектении, без проскомидии, это обычно делается для тех, кто пришел в храм уже после совершения проскомидии, но хочет помянуть на службе своих родных и близких. Такая молитва тоже важна, но с прокомидией все же лучше. Бывает еще так называемая обедня "заказная", у нас это совершается так: читается на проскомидии, потом на ектении, и еще после ектении читается молитва и во время нее снова прочитываются записки. А годовые и полугодовые - это те же сорокоусты, только читаются они год или полгода.
Отправлено: 14.12.08 18:22. Заголовок: В часовне А.Невского..
В часовне А.Невского в требах слова "проскомидия" нет, но есть обедня "заказная", только хотела узнать что ЭТО, а тут уже все заблаговременно разъяснено о. Андреем.
Пост N: 1
Info: православная христианка
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.12.08 12:03. Заголовок: Обедней называется ..
цитата:
Обедней называется в народе вообще вся Литургия, и обычно, когда заказывают в храме обедню, это значит, что записка эта будет читаться два раза - и на проскомидии (тихо в алтаре), и на сугубой ектении (вслух).
цитата:
Бывает еще так называемая обедня "заказная", у нас это совершается так: читается на проскомидии, потом на ектении, и еще после ектении читается молитва и во время нее снова прочитываются записки
Если я правильно поняла, то разница в том, что в "заказной" и "после ектении читается молитва и во время нее снова прочитываются записки".
Пост N: 125
Info: православная христианка
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 17.03.09 11:54. Заголовок: Чтобы не открывать н..
Чтобы не открывать новую тему, продолжу здесь. Хотелось бы подробней узнать о Таинстве Соборования. Ссылку не прошу, кое-что прочла по этому поводу, но знаю, что в разных случаях есть свои особенности. Прошу ответить на такие вопросы: 1) Правильно ли то, что Соборование может совершаться одним священником? Это допускается лишь по причине нехватки священнослужителей? 2) Для кого это Таинство нежелательно или необязательно? 3) Всегда ли Соборование совершается только во время Великого Поста? Прошу прощения за своё невежество.
Отправлено: 17.03.09 18:05. Заголовок: 1. Вы правы, если ну..
1. Вы правы, если нужно соборовать больного, но 7 священников нет, то его может совершить даже один священник от лица собора священников. 2. Не чаще раза в год Соборование желательно для всех ( кто может сказать, что он полностью здоров, не телесно, так душевно?), кроме буйно помешанных и бессознательных больных 3. В любое время для тяжело больных.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет